Крылья - пена или наборное?

Игорь555

Всем доброго дня.Делал ради эксперимента для планера такое крыло. На мой взгляд делается быстрей.По жесткости получилось жеще чем наборное . По поводу облегчения ,я не облегчал в корне было 20мм.Если порядка 50мм я бы облегчал оставив стенку где то 8мм.Лонжерон вертикальный через все крыло.Оклеил бальзой в 1,5 ,после высыхания прошкурил нулевкой. По поводу клея ,тут я пошел по пути то что было под рукой ,использовал Титан,для потолочной плитки. Мне показалось ,что из-за него я набрал вес.Сохло долго сутки.Клеится прям закладывая в те корки которые остались от вырезания крыла ,задавив грузом. Хотя с эпоксидкой думаю было то же самое ,а может и нет ее можно нанести совсем тоненьким слоем.Какой еще использовать клей для пенопласта что бы не набрать вес не знаю. Хотя ,тут подумал ,по трудоемкости наверно равнозначно получается.
Да еще такой момент ,пенопласт по удельной плотности весь разный, скажем пробовал оранжевый он тяжелый. А вот розовый , голубой ,кремовый легкий…Попался пенопласт желтый ,по текстуре он как бы пористый,толщиной 100мм.(на стройке надыбал кусочек) ,из него делать нельзя он жесткий ,делали крылышки для металок ,от удара лопается.
В далеких планах построить самоль с размахом около 3м ,вот точно бы сделал такое крыло,но с соответствующими усилениями.

EXPERIMENTATOR1970

В этой статье описана интересная технология изготовления крыла из пены.www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/…/1991-10.RAR. Точнее “панельная” технология, что то вроде полумонокока. Я думаю, что с современными материалами можно развить и усовершенствовать технологию.

Игорь555

Тут ,немного метнулся по инету глянуть кто и как делает ,вот веселые картинки-
uralrc.com/viewtopic.php?f=6&p=29496
Здесь автор лобик оклеивает листом бальзы,но это трудоемко.Я вставлял -вклеивал в лобик традиционно рейку (широкую-с запасом)встык к ней клеил уже лист,после ее просто остругиваешь по профилю лобика.И лобик более ударопрочный.

nazinss
Игорь555:

вот веселые картинки-

Много раз видел как вырезают внутреннею часть крыла (облегчение шарикового пенопласта)
Все мучает вопрос - сколько грамм сняли? 10-15?
Надо ли это?
Кто что думает?

dima2000
nazinss:

Кто что думает?

Да дурь это!!!
Сколько раз пытались взвесить то чего навырезали, на уровне погрешности весов весит это все…
Потом просто забили на облегчения в угоду простоте изготовления…

EXPERIMENTATOR1970

Вес удаляемых частей ядра зависит от толщины профиля. Если профиль тонкий, то да, смысла нет. Ну а если около 20 %, то думаю облегчать надо. То есть когда объем удаляемых частей больше или равен оставшемуся ядру.

Borcha

На гранулированный пенопласт это не распространяется.только на плотный.

Губанов_Игорь
nazinss:

Много раз видел как вырезают внутреннею часть крыла (облегчение шарикового пенопласта)
Все мучает вопрос - сколько грамм сняли? 10-15?
Надо ли это?
Кто что думает?

Сергей, мне кажется все зависит от конкретного самолета - если это спортивная модель, например кордовая пилотажка, то для нее и по 5 гр с консолей вес очень важный и конечно в это случае нужно облегчать по максимуму. Исходя из того, что пенопласт хоть и имеет не большой вес, но в любом случае он тяжелее воздуха. А если это , опять же к примеру, хоббийный радиосамолет самолет выходного дня, как твоя Цессна, то для нее лишний вес в 20-30 гр только увеличит нагрузку на крыло и поможет ровнее летать в ветер. И конечно морочиться с трудоемким облегчением в этом случае ни к чему ИМХО.

Pinchuk

Пенопластовые плоскостя всегда облегчал сотовым способом.так-как только этот способ позволяет получить выигрыш веса по клею.Облегчение параллельное контуру дужки профиля,как правило,бесполезно.С уважением.

Игорь555
nazinss:

Много раз видел как вырезают внутреннею часть крыла (облегчение шарикового пенопласта) Все мучает вопрос - сколько грамм сняли? 10-15?

Согласен с выше сказанным.Я последние время даже бальзовые нервюры перестал облегчать,ну только для проводов и тяг пяточки Д=20мм вырежу и все. И попадаю в полетный вес. Видел на форуме фото как вырезали в бальзовых нервюрах шириной 10мм облегчения(на стабильнике и киле) ,для модели весом в 2,0-2,5кг эти 15гр…как слону дробина.

Borcha

Если человеку очень хочется облегчить и есть время покамасутрить с пеной,но при этом не нарушая замкнутую структуру то разогрейте по максимуму паяльник и не касаясь а приближаясь к пене заплавляйте(выплавляйте) те места которые считаете нужным.

EXPERIMENTATOR1970
Borcha:

(выплавляйте) те места которые считаете нужным.

А вот этого делать ненужно. При таком способе пена никуда не девается, а превращается в плотную корку.

Borcha
EXPERIMENTATOR1970:

а превращается в плотную корку.

Совершенно верно.упрочняется локально.это лучше чем вырезание и выковыре
ивание.

EXPERIMENTATOR1970:

А вот этого делать ненужно.

не делайте.

EXPERIMENTATOR1970

Упрочняется, а не облегчается. Разницу понимаете? Разговор был про облегчение, которое Ваш метод не дает. От слова совсем.

Borcha:

выковыре
ивание.

Кто то хоть слово про это говорил? Это ваши домыслы.

Borcha:

не делайте.

Ну, естественно не делаю! Зачем делать неправильные вещи.

Borcha
EXPERIMENTATOR1970:

Ну, естественно не делаю! Зачем делать неправильные вещи.

у вас неправильные.кто то воспользуется локально.у каждого выбор.

EXPERIMENTATOR1970
Borcha:

у вас неправильные

Да вы экстрасенс! Да ладно. Бог с вами. С наступающим!

Borcha
EXPERIMENTATOR1970:

Да вы экстрасенс! Да ладно. Бог с вами. С наступающим!

И вам удачи и чтоб ОН вас незабыл!

Borcha

Михаил так вы это всё вырезали внутри? а не проще было наборное из пены?