Як-3 2метра
Здравствуйте Всем!
В этой теме покажу этапы постройки легендарного истребителя Як-3. Я думаю многие знают историю создания этого самолета и его технические характеристики. Но всеже давайте перенесемся на несколько десятилетий назад и посмотрим небольшой ролик про этот выдающийся самолет.
Самолет делаю по просьбе, под определенную мотоустановку. А так как процесс постройки уже начат и идет, кое какие фото уже есть и буду выкладывать их соответственно хронологии изготовления.
И так, начинаем.
Размах Як-3 будет 2метра, материал изготовления подложка под ламинат. И поэтому опять все теже пенолетные технологии. Планируемый полетный вес 2кг или около этого, много непонятного что и как, поэтому посмотрим как будет получатся. В любом случае буду стараться делать как можно легче, но и полукопийность постараюсь хоть небольшую но обеспечить. Выбрана раскраска французского истребительного авиационного полка Нормандия-Неман.
И как обычно постройка начинается с чертежей выбранного прототипа. Перебрал много чертежей, но чего то опять какие то нестыковки в чертежах, что то все не так. Подумал, ну что, в очередной раз придется заниматься конструированием, ну а потом уже технологией. Используя старый опыт за основу взял чертежи с бумажных выкроек only-paper.ru/load/aviacija/…/3-1-0-641
и вот такой чертеж.
На их основе и буду делать модель.
Распечатал бумажные выкройки.
Теперь один из любимых этапов в процессе, это обдумывание и принятие конструкторских решений. Как то круто сказал, короче говоря думаю как и что будет. Ну и милости просим следить за постройкой.
Всех с праздником настоящих мужчин, Днем защитника!!!
Спасибо за поздравление! Буду следить за постройкой. Очень интересно!
Интересно.
Алексей, хорошо что Вы продолжили эту тему, думаю её многие ждали.
В этот раз проверил ВАКовские чертежи выкроек, все нормально, сходимость линий хорошая. Решено, строить буду так же как Пчелку по бумажным выкройкам. Фюзеляж и некоторые детали возьму с бумажных выкроек, а крыло и оперение сделаю “от руки”.
Нарезал заготовок частей фюзеляжа, пособирал кое-что, на первый взгляд должно получится.
В этот раз выбрал малярный скотч, который при склеивании хорошо держит заготовку, но и отходит практически без следов на поверхности подложки. Теперь жалею что не купил скотча больше, потому как он тут же пропал из продажи, надеюсь что может появится.
Ну вот что то стало получаться из набора склееных деталек. Соединил воедино получился фюзеляж.
Так же проложил сразу провода для серв, вклеил усиление и площадку для заднего колеса
Сделал зализы на оперение
Попробовал взвесить и на данном этапе весы показали 332грамма
Ну что пока довольно легкий, но это пока. Вес модельки это как ожирение, хочется и того и того, а вес то прет. Ну пока не сильно тяжелый можно даже подержать двумя пальцами за киль 😃
Как всегда отлично! Как зализы так хорошо получились. Вначале подумал что из стекла…
Нет Сергей, из стекла мне вера не позволяет. Из этой же подложки, распустил повдоль до толщины в 1мм, формовал по месту, руками и феном. Получилось на самом деле не так как хотелось бы, надорвалась в сложных изгибах. Пришлось вставлять заподлицо вставки и нулевочкой проходить. просто на фото сильно косяков не видно. После покраски надеюсь получше будет. А еще поговорка есть когда ремонт в квартире раньше делали, завесится, закрасится. Благо модель военных лет, ей это даже к лицу.
Здорово.Лёш, фюзеляж из двойной подложки?Как формовал?
материал изготовления подложка под ламинат
А какая именно? толщина,размер листа…
фюзеляж из двойной подложки?Как формовал?
А какая именно? толщина,размер листа…
Фюзеляж сделан из одинарной подложки толщиной 5мм. Это листы 1200Х500. Листовая подложка под ламинат, производитель вроде как IMS ( Не рекламирую) можно делать из любой другой. Меня здесь подкупила небольшая плотность, при этом достаточная жесткость+размеры листа+хорошо формуется, как холодной прокаткой, так и при помощи фена. В данном случае сложных поверхностей нет(кроме зализа оперения) и поэтому слегка проходил феном и все. Просто надо помнить что ту сторону которую греешь она как бы немного увеличивается , а если еще и помагать механически то формуется хорошо. надо просто брать и пробовать чтобы понять как работать с материалом. В данном самолете, еще и на стыках сечение, из этой же подложки, которое держит форму дополнительно . Причем некоторые сечения облегчил вырезав по контуру, потому как основа успеха кроме правильной геометрии это культура веса.
Дальше планируешь отделку по технологии как на “Пчелке”, т.е. “пождарка” и покраска акрилом?
“пождарка” и покраска акрилом?
Да, пока нового ничего не придумал, буду делать так же. Основа акрил, а на отделку кое где оракал.
Продолжение следует…
Как то так получилось что в прошлый раз отсутствует вот это фото
Занялся кое-какой детализацией
Начал немного облагораживать кабину пилота, сделал кресло, панель приборов и на скорую руку временный фонарь. Все примерил, фонарь конечно переделаю и полегче и по правильней( надо поправить болванку)
Алексей здравствуйте! Получается очень красиво! Подскажите как вы такие выпуклости возле пулеметов делаете? И ниши под пулеметные стволы тоже классно смотрятся!
Добрый вечер.А как выдавливали мелкие детали ?
Подскажите как вы такие выпуклости возле пулеметов делаете?
.А как выдавливали мелкие детали ?
Виталий, детали эти не так уж и мелкие. А выдавливал как правильно заметил, при помощи матрицы и пуансона, прогревая феном. Для начала конечно распустил подложку и сделал ее тоньше. Потом изготовил “матрицу” и подобрал “пуансон”. К примеру для ниш под пулеметы, выпилил в лдсп отверстие по форме нишы, закрепил малярным скотчем кусок утоньшенной подложки, для нишы по диаметру подобрал трубку и прогревая снизу вдавил ее в подложку под углом, получилась такая ниша. То же самое и с выпуклостями, только наоборот закрепил подложку, лицевой стороной вниз. Здесь главное подобрать температуру фена, что бы подложка хорошо формовалась, не плавясь при этом.
Пока клеятся заготовки для крыла, как вариант сделал колеса из подложки и фанеры1мм.
Из практики эксплуатации на моделях 1,5-1,7кг работает нормально. Как говорится заменить можно всегда, но зато ретрактам полегче, да и общий вес поменьше. А вес как обычно складывается из таких мелочей.
Взвесил колесо, при диаметре чуть больше 100мм весит 18грамм, а колесо из пены при таких размерах ни меньше 35 или даже 40 грамм.
Покрышки из чего?
Покрышки из чего?
Да нет там покрышек:) это все подложка, склеенная слоями. То что типа покрышки-черное это подложка, а то что серое это фанера 1мм.
век живи век учись! как такие колеса обрабатывались и чем? самолет понятно, но колеса из подложи? немного в шоке, мне самому нужны колеса на АН2 попробую сделать, а и чем крашены они?
как такие колеса обрабатывались и чем?
чем крашены они?
Где то я уже показывал как такие колеса делаю несмог найти. Поэтому вкратце объясню, нарезаю кружки из подложки по диаметру колес чуть с запасом, а так же из тонкой фанеры “диски” (можно использовать к примеру рекламный пластик и т.д. тут полет фантазии. Все это склеиваю титаном и под пресс. Обычно все это делаю из первых отходов в начале постройки. Когда просохнет зажимаю в дрель и как в токарном станке обрабатываю “наждачингом” Потом крашу акриловыми красками и все. Выпуклость покрышек делаю таким образом, после того как наклеены щечки (диски) клею еще слой с вырезом по диаметру дисков. А когда в дрели обрабатываю придаю форму выпуклой шины. При постройке следующего самолетика, постараюсь сделать видео как все это делается.
А какая у вас взлётная полоса? Как часто приходится заменять такие колёса?