Про вертикальную посадку
Коллеги, звиняйте за глупые вопросы, вертолеччик я, с самолетами очень мало возился (хотя немного знаком). Имею вопрос теоретический, хотя местами и неабстрактный.
Как известно любому самолеччику, главная проблема не летать, а взлететь и посадить. Для больших моделей это решается только участком ровного асфальта, понятно. Но модели небольшие успешно взлетают с руки, независимо от покрытия под ногами. Взлетают да. А вот ронять их, даже с выключенным мотором, на излете, не всегда бесплатно. Особенно пенопластовые, которые боятся любой лишней травинки. Покалечил пару Е-Флайтов такими посадками.
Конечно, самое простое, когда самолет взлетает и садится как вертолет, на небольшую площадку. Как вот такой:
Но это штуки замороченные, недешевые. А вот почему не реализовать посадку из известной фигуры висения на винте? Подгоняем модель поближе, вешаем на винт и потихоньку опускаем. При некоторой сноровке вполне можно рукой взять, а второй рукой холд щелкнуть. Так вообще делают? Подчеркну: речь про небольшие модели, легкие. Под винт таким палец совать тоже не стоит, но не срубит даже в худшем случае.
Может специальный посадочный режим прописать в пульте?
…Под винт таким палец совать тоже не стоит, но не срубит даже в худшем случае.
Может специальный посадочный режим прописать в пульте?
АРС 10х3,7 мне сильно порезал палец, так что…
Насчет режима: даже с самой простой (моей любимой) FY-20 это легко реализуется в режиме удержания положения (не горизонта); “завесил” самоль, отпустил стики, высоту регулируешь газом- будет висеть только на стике газа без вмешательства пилота по остальным каналам.
Без FY-шки- “не кому” будет автоматически корректировать положение самоля, ну если только приемыш с встроенным гириком.
П.С. звиняйте за многабукав, антивирь заблокировал видео- не могу посмотреть вышеуказанный ролик.
На видео Ares V-Hawk X4 с поворотными консолями 4 моторов.
Спросил, поскольку проблема-то очевидная. На рекламных видео конечно все мелкие самолеты безнаказанно плюхаются в травку. А в реале сами знаете. Да и травка разная встречается на поле.
E-Flite даже винт складной сделал:
Но проблема-то не с винтом, а со всем прочим. Особенно для пенопласта.
Модели мелкие часто неспособны висеть на винте. Те кто способен на харриер, могут при прямых руках пилота аса, быть посажены с харриера, либо пойманы рукой.
Коллеги, звиняйте за глупые вопросы, вертолеччик я, с самолетами очень мало возился (хотя немного знаком).
Ответ в ваших словах - с самолётами мало возился . Больше тренировать взлёт и посадку . Посадка с висением на винте не выход - это более сложная фигура пилотажа и не каждая модель способна на такое ( из-за тяги ВМГ , расположение ВМГ , схема самолёта ) .
Согласен с выше отписавшимися. Кроме того что не все мелкие модели могут висеть, мелкую модель сдувает даже слабый ветерок, так что рулить и одновременно пытаться поймать модель становится сложно. Хотя вообще с мелкими 3д-шками такие “посадки” я видел.
А вообще вертикальную посадку проще организовать при сильном ветре - выставил носом против ветра и снижаешься, вертикально, и сразу на брюшко 😁
в высокую и плотную травку можно без последствий “ронять” до 1,5м
В основном две причины связаны с трудностями при посадке .
- Опыт в пилотирование .
- “Летающие кирпичи” , модели с большой нагрузкой на крыло ( гр/дм2 ) , размеры модели - большой роли не играют .
На этой модели делал вертикальный взлёт и “плюх” на эту-же точку . При размахе 90 см весит меньше 600 грамм ( около 20 гр/дм2 ).
Интересное крылышко . Александр , а чертёжик можно глянуть и профиль ?
а чертёжик можно глянуть и профиль ?
Ответил в “личку” ( а то не по теме ) .
Вообще-то взлет и посадка - это осваивается в самом начале (ну еще полет блинчиком до кучи сам собой получается). Самое главное в нашем деле - маневры 😃
Пенолеты крайне неприхотливы к ВПП. В большинстве случаев можно без проблем в среднюю или высокую траву приземлятся на хариере. Бальза конечно требует больше внимания. Но всерьез о сложности взлетов и посадок можно говорить только на полукопиях, импеллерах. В общем у тех моделей, у которых большая нагрузка на крыло и/или тяги меньше 1.
Совершенно согласен, причем именно твой, Леха опыт для меня является примером правильности и самодисциплины при обучении пилотированию, не видел ни до, ни после тебя никого, кто именно как по приказу инструктора взлетал, коробочка и посадка, конвеером или как там еще это называют…и так много раз подряд, да еще на полукопиях…
Я вижу как именно твой опыт привел тебя к хорошему ,с моей точки зрения, пилотированию при не очень частых, но правильно построенных полетах,
иначе это как женщины за рулем, ездить немного научились, а парковаться типа не обязательно…
Ну и очень важен правильный психологический подход, надо не думать о посадке, а учиться правильно как другие, и все обязательно получится… я тоже когда то боялся посадки, а сейчас есть даже одна бальзовая модель с посадкой на брюхо… и ничего…
вообще, посадка один из красивейших этап полетов. жаль, что кому то приходится ее “выкидывать” из-за отсутствия места для полетов.
В руку ловится все, что подходит по росту и весу)))
rcopen.com/forum/f78/topic235584/369
P.S. НЕ ПОВТОРЯТЬ!
психологически тяжело…
На rc factory 1м размах взлетаю с руки, летаю, вешаю и беру в руку. Возможно все вопрос в модели о опыте.
Коллеги, я давно на вертах летаю, а ими рулить все же похитрее, чем самолетами. И в симе я без особых проблем сажаю даже безумного Gee Bee. Но летать на самолетах мне банально негде, все доступные поля с высокой нестриженной травой. Там и для верта найти пятачок непросто. Тем более кусок ровного асфальта или газона.
Я возился пару лет назад с ефлайтовскими микромоделями типа Beast UMX. Несмотря на вертлявость, я ими вполне сносно рулил. Но эти самики (хотя и мелкие), жутко калечатся от малейших помех при посадке, они пенопластовые. В высокой траве всегда попадается лебеда и репейник пожестче, они и гробят - как не тормози и не сбрасывай скорость почти до нуля. Отсюда и вопрос возник. Может я вообще в открытые ворота ломлюсь. Судя по отзывам - ворота эти не открытые. А ведь если решить проблему посадки, количество мест для полетов возрастет на порядок.
А ведь если решить проблему посадки, количество мест для полетов возрастет на порядок.
Модель на видео , что вы показали по сути “навороченный” квадрик , ему и крылья как пятая нога ( ветром сильно колбасит ) , да и сами крылья без разноса по высоте не хорошо работают на тандеме , “затенение” крыла- стабилизатора ( заднего крыла ) .
Шибко много ненужной начинки для самолёта , с хитрой системой стабилизации , а если откажет ВМГ или поворотные механизмы , наверняка получатся дрова ( модель не способна планировать или парашютировать ) .
Кстати сами тандемы могут парашютировать и даже ветер не мешает .
На этой модели элевоны на обеих крыльях ( по РВ в противоход работают ) , получалось делать и короткий разбег на взлёте , и посадку парашютированием .