(Идея) Система захода на посадку в указанную точку.

SkyKsandr

Здравствуйте,

горю желанием разработать и воплотить в жизнь такую систему.
Суть ее в следующем - снижением управляет человек до момента обнаружения самолетом наземного блока, далее по тумблеру можно передать управление самолету, который автоматически зайдет на посадку.
(управление газом пока на человеке, т.к. не провел эксперименты по потребной воздушной скорости).

Наземный блок планируется сделать квадратной формы, квадрат будет разграничен на 4 части, в каждой части будут находиться ИК светодиоды достаточной мощности, разной длинной волны.

Картинка:
docs.google.com/drawings/d/…/edit

На самолете планируется установка 4 фоторезисторов разной длины волны, для определения каким сектором освещен в данный момент самолет.
Соответственно при освещении определенным сектором самолет будет подруливать к центру в нужном направлении.

Данный блок не имеет центральной части, но возможно ее следует предусмотреть.

Идея взята из системы наведения противотанковых ракет, только там наоборот, на ракете приемник разделенный на 4 части, в зависимости от того в какой сектор светит лазер - ракета определенным образом маневрирует, но из-за его габаритов я подумал, что может инвертировать систему?

Эксперименты начну на следующей неделе, как съезжу за компонентами.

Скажите, пожалуйста, Ваше мнение по данному вопросу.
Если Вы пробовали собирать такие вещи и у Вас есть опыт - буду очень признателен, если Вы им поделитесь.

blade
SkyKsandr:

горю желанием

Когда горишь - главное, соблюдать меры противопожарной безопасности 😃
Такая система разрабатывалась в ЛИИ ещё годах в 60х, только на мощных прожекторах- ввиду неизобретения тогда светодиодов 😦
Ничего хорошего у них не получилось- ложняков было полно: то от Солнца, то от Луны…
Сейчас- глупо делать подобное на диодах-у них яркость днем такая, что фиг разглядишь.
Проще взять зеленые лазеры, мВт по 50, промодулировать каждый своей частотой, соответственно в приемниках- фильтры на эту же частоту…
Нечто подобное на авианосцах применяется для контроля правильности глиссады, только там самолет ведет пилот.
А на кой это надо то?

Gert55

Здравствуй SkyKsandr . Так ракета и не садится. А так почитай здесь как делается на больших самолётах 😉

SkyKsandr
blade:

А на кой это надо то?

Интересно мне изобретать 😃

Gert55:

Так ракета и не садится

Да, но приходит она в конкретную точку, что мне и нужно после снижения до определенной высоты управление будет на другой части программы, которая высоту будет анализировать ультразвуковым сенсором и приземлять аппарат.

blade
SkyKsandr:

нужно после снижения до определенной высоты

Так перед этим- ещё надо побывать (лично) в этой точке и оставить там приводной маяк?

SkyKsandr:

которая высоту будет анализировать ультразвуковым сенсором

Не выше 6 метров и очень неточно: над асфальтом- высота будет одна, над песком- другая, над глиной- третья а над травой- совсем четвертая, поскольку коэфф. отражения- везде разный.
А мозгов у ультразвука- нету 😦

falke5

а если на ультразвук наводиться? по сути пару микрофонов нужно на модель, за основу взять УЗ радар, излучать с земли, направление определять по степени разности сигнала в каналах, можно и по доплеру, для 50-70 кгц там вполне допустимые будут погрешности при разнесении на 1 метр микрофонов.

Wherewolf

GPS+заход по коробочке с заданным посадочным курсом после пролёта точки…
ну или парашют…

по поводу фонарей и лазеров - а вдруг на земле Сайлент Хилл…?

Gert55

Походу без мощных “мозгов” не обойтись. А ракета идёт по GPS военному, где точность на порядок выше. А так же по цифровому снимку поверхности. Т.е. надо ставить камеру и картинку обрабатывать, сравнивая цифровое фото и реальные кадры.

diver_Роман

Почитав про “взрослую” курсо-глиссадную систему, я понял, что угол захода на посадку при ее использовании находится в районе трех градусов.
При заходе на такую глиссаду с расстояния, скажем, 100 м (нормально для нашего масштаба?), высота дальнего конца глиссады будет составлять чуть больше пяти метров… (расчет) - пока приемлимо.

Но еще нужно обеспечить адекватную конфигурацию коридора - по крайней мере, четкое детектирование осевой линии, допустим +/- 1 м на удалении 100 м от маяка - это конус с телесным углом чуть больше половины градуса (расчет).
Ось можно подсвечивать лазером (да хоть указкой - с фокусом поиграть), а поле для ориентирования внутри коридора… еще минимумтремя указками, только слегка (на доли градуса?) развернутыми и, может быть, менее сфокусированными. Естественно, каждый луч придется уникально модулировать.
При этом, будет некоторое граничное расстояние, за которым система будет неработоспособна из-за пересечения расходящихся пучков лазеров (когда три вспомогательных сектора смешаются, невозможно будет ориентироваться внутри коридора).

Задачка та еще, мне кажется.

С другой стороны, точности и латентности GPS, наверное, в принципе не хватит (разве только раскрыть парашут в зоне пасадки 😃 ).

P.S. А последнее видео - смотрится классно. Может быть и на самолете бы отработало 😃 Кроме камеры на борту ничего и не надо - FPV’шникам понравится.