повышаем надежность системы (идея на рассмотение)

Adekamer

у меня пару месяцев назад улетел квадрик из-за того что в 20 метрах от меня завис приемник
фишка честно держала горизонт и квад ушел в свободное плавание и сел по разряду батарейки где то за 2 км от базы
от зависания приемника, помех не застрахован никто
предлагаю рассмотреть такой дизайн системы управлени:
два приемника забинденных на один передатчик, а обьединяет их
hobbyking.com/…/__20002__Wireless_Buddy_Box_System…

повис один - рулим вторым
минус только в том что у данной схемы 4 канала

также можно комбинировать системы - например фриски с ЛРС,
какие будут про ат контра ?

fidller

а не лучше иметь один запасной пульт? что бы 2 приемника и 2 передатчика было. тогда надежность выше. А передатчики не зависают?

Covax

А зачкм больше то? Больше и не надо. Коптером управляют 4 канала.
Остальные каналы можно не дублировать, или поставить две таких коробки.
Мне решение с дублированием не нравится.

2 пульта иметь это аксюморон)) пульт можно выключить и словить запрограммированный ФС.

Adekamer

передатчик можно передернуть по питанию (что я и сделал - но не помогло)
а вот логику работы у ут2 - дублирования по передатчику я не понял
вроде были наработки у Петра fmkit - но тут надо учитывать - что в условиях помехи - зависания - приемник выдает последнее запомнившееся значение по каналам - и нужно ручками передернуть управление
иначе говоря - дефолтно летаем по 1 приемнику 4 канала
а 5 канал воторого приемника служит для передергивания управления на себя
если завис 1 приемник - то со второго мы можем перевести управление на второй запасной
если виснет аторой приемник - то продолжаем летать на первом не догадываясь о такой незадаче 😃

fidller

Вообще на сколько я знаю, на больших моделях самолетов, должно быть с дублировано все управление. т.е. там 2 пульта и 2 приемника. ну плюс еще и страховка. Коптер может представлять не меньшую опасность.

serenya

А давайте начнем думать с причины зависания приемника, скорее всего оно происходит от помехи проводной или беспроводной, тогда надо применять 2 разных приемника, чтобы уменьшить шанс зависания сразу обоих, ведь ввод питания в приемниках будет организован на разной элементной базе и разводка тоже будет отличаться.

Piranha

Странно, за восемь лет ниразу ни один приемник не зависал

Adekamer
Piranha:

Странно, за восемь лет ниразу ни один приемник не зависал

с этим приемником и раньше были чудеса - но я грешил на фишку
а тут на видео бац! показания “RSSI” (с зеленого светодиода) типа все по нулям - передернул питание передатчика -> ноль эмоций
по питанию у меня дополнительно всегда и везде стоят конденсаторы в свободые разьемы приемника.

Echelon

Думаю правильнее оставить один приемник и добавить схему ресета питания приемника. На вход схемы завести цифровой выход с работающего но неиспользуемого канала РУ, но этот канал не прописывать в FS самого РУ.

Далее смысл в том, что если цифровая последовательность с такого индикаторного канала пропадает и отсутствует некоторое заданное время, то схема перезапуска расценивать ситуацию как подвис приемника и передергивает его питание. Так называемая watch-dog схема.
Нужно только проверить, исчезает ли цифровой поток на выходе свободного канала приемника в зависе и какая задержка на срабатывание схемы потребуется чтобы не передергивать питание при кратковременной потере сигнала. Например на большом удалении модели.

Минусом такой доработки будет уход приемника в периодический ресет спустя некоторое время после отключения пульта или других ситуациях фэйлсэйфа, когда может быть необходимым сохранять определенные состояния на используемых каналах. В этом случае и в идеале дополнительная антизавис-плата должна иметь собственный контроллер, через который пропускаются рабочие каналы приемника и в случае подозрения на завис (по пропаданию цифры на вспомогательном неиспользуемом канале) продолжать эмулировать/генерировать последние принятые значение на рабочих каналах, а позже переводить их на предустановленные настройки FS, одновременно начав процедуру “реанимации” приемника по критерию возобновления сигнала на вспомогательном канале.

drozd79
Adekamer:

завис приемник

Что за приемник то? так ради статистики, можно узнать?

Маныч
Adekamer:

с этим приемником и раньше были чудеса

Если приёмник системно чудит, то его дальнейшее использование совсем не добавляет надёжности, не правда ли?

J_MoToR
Adekamer:

два приемника забинденных на один передатчик

нонсенс… хотя, может быть какой-то дремучий китаец и позволяет так делать.

fidller
J_MoToR:

нонсенс… хотя, может быть какой-то дремучий китаец и позволяет так делать.

дык вроде у многих так, с турингой и аналогами точно

crand
J_MoToR:

нонсенс…

А Вы на каждой моделе переставляете один приемник или каждый раз биндите заново?

Adekamer
drozd79:

Что за приемник то? так ради статистики, можно узнать?

frsky V8FR

salamir2k
Adekamer:

frsky V8FR

Блин ну что за народ. ставить приемник ценою 20 баксов не понятного бренда , на модели дороже 500$ а потом жаловаться что модель улетела.

Купите себе нормальный бренд и забудьте о глюках приемника.
У нас товарищ в поле был, летал на формованном бензиныче из стекла, апа туринджи, модуль FrSky. Говорит все хорошо летает, однако месяцок назад вогнал свой самолетик в асфальт. Отказ управления (дальность была не дальше 200 метров)

gorbln
salamir2k:

Блин ну что за народ

Тут тема-то не об этом.
Мне больше всего понравилось предложение Echelon-а на тему watchdog-а. Действительно, путём несложных манипуляций с пультом можно подать на один канал периодически изменяющийся сигнал (более того, можно даже подобие CRC для остальных каналов вмутить) - и на основании данных на этом канале и на всех остальных принимать решение - всё хорошо, пропал сигнал, или приёмник повис, ребутим его.

Covax

Спасибо Кэп, а мы то не знали 😃 Только сразу вуконг вспоминается первый улетевший в Китай на футабе)
Может дело в аккуратности, а не бренде, Антон сам признает, что понадеялся на глючащий девайс.

Adekamer

Я только после того как фишка улетела и понял что проблема в приемнике была
тк плавающая трабла - извините за сленг - то никак не мог точно диагностировать в чем проблема - летишь летишь а тут раз и упал…
а оказалось приемник …и не на первом и не втором и даже не на 10 полете - просто сложилось неудачно - что батарейка свежая и на тротле поддерживающем ховер зависло…
а посмотрите статистику - улетают коптеры - улетают
на разных системах
повышенная вибрация и помеховая от работы нескольких двигателей - это все не нормальный режим работы для приемников

SPer2010

Ставим любой доступный LRS и забываем про все проблемы: и тебе никакого затенения, и запас по дальности, и врождённая двухканальность и тд и тп.
Ну и потом ведь захочется подальше отлететь и , чтобы вернуться с гарантией.
2,4 ГГц даже в двухканальном режиме могут подстроить свинку - товарищ рассказывал, как у одного друга на аэродроме в Энеме (это под Краснодаром) керосиныч за 200000 р воткнулся в планету , когда диспетчерская будка перекрыла радиотрассу.

Adekamer

LRS не панацея
и мне ненадо далеко летать - а радиотень можно и на ЛРС схватить
какой смысл мне в ЛРС - если у меня в среднем полетное время 8 минут - что на самолете что на коптере ?
дальше мне просто утомительно уже летать
данное решение позволяет задублировать по надежности приемник
но навернуться можно и изза мозгов, регулятора или отказавшей камеры

Covax

Антон, потому что делаешь кондово, а с твоим опытом должно все весить как пушинка. Чем меньше вес, тем надежнее и крепче. Я сто раз давал ссылку на приборчик от турниги, который обеспечивает ФС. Повесь ты его на канал газа, он уронил бы аккуратно твой коптер с зависшим приемником, а ты дублирование РУ устраиваешь, чтобы не узнать в итоге, адекватно работает у тебя РУ или нет.

Gapey

дублировать приемник такой штуковиной имеет смысл только если второй приемник другой системы и работает в другом диапазоне …
ессно что передатчика тоже должно быть два , пульт может быть один …
и защищать это будет только от проблем с радиотрактом …
если проблема с питанием то с таким-же успехом может зависнуть проц в этой китайской поделке или в мозгу коптера , притом чем больше проциков тем выше вероятность зависания …
ну или как уже писали , самое правильное решение - стерео LRS …

SPer2010

Ну тогда поможет только полное дублирование системы: два Тх на разных частотах (тренер-ученик), два приёмника, корреляционное устройство, но и тогда нужно дублировать ESC двигатели и … Короче необходимо на этапе отработки системы проводить испытания на надёжность по военному стандарту В20…

ctakah

В аппу можно вставить через тумблер тх от фриски и одним махом переключить ,через коробочку тренер-ученик на другой приемник и продолжаем летать как ни в чем не бывало.На кваде 4 канала достаточный минимум.