повышаем надежность системы (идея на рассмотение)
у меня пару месяцев назад улетел квадрик из-за того что в 20 метрах от меня завис приемник
фишка честно держала горизонт и квад ушел в свободное плавание и сел по разряду батарейки где то за 2 км от базы
от зависания приемника, помех не застрахован никто
предлагаю рассмотреть такой дизайн системы управлени:
два приемника забинденных на один передатчик, а обьединяет их
hobbyking.com/…/__20002__Wireless_Buddy_Box_System…
повис один - рулим вторым
минус только в том что у данной схемы 4 канала
также можно комбинировать системы - например фриски с ЛРС,
какие будут про ат контра ?
а не лучше иметь один запасной пульт? что бы 2 приемника и 2 передатчика было. тогда надежность выше. А передатчики не зависают?
А зачкм больше то? Больше и не надо. Коптером управляют 4 канала.
Остальные каналы можно не дублировать, или поставить две таких коробки.
Мне решение с дублированием не нравится.
2 пульта иметь это аксюморон)) пульт можно выключить и словить запрограммированный ФС.
передатчик можно передернуть по питанию (что я и сделал - но не помогло)
а вот логику работы у ут2 - дублирования по передатчику я не понял
вроде были наработки у Петра fmkit - но тут надо учитывать - что в условиях помехи - зависания - приемник выдает последнее запомнившееся значение по каналам - и нужно ручками передернуть управление
иначе говоря - дефолтно летаем по 1 приемнику 4 канала
а 5 канал воторого приемника служит для передергивания управления на себя
если завис 1 приемник - то со второго мы можем перевести управление на второй запасной
если виснет аторой приемник - то продолжаем летать на первом не догадываясь о такой незадаче 😃
Вообще на сколько я знаю, на больших моделях самолетов, должно быть с дублировано все управление. т.е. там 2 пульта и 2 приемника. ну плюс еще и страховка. Коптер может представлять не меньшую опасность.
А давайте начнем думать с причины зависания приемника, скорее всего оно происходит от помехи проводной или беспроводной, тогда надо применять 2 разных приемника, чтобы уменьшить шанс зависания сразу обоих, ведь ввод питания в приемниках будет организован на разной элементной базе и разводка тоже будет отличаться.
Странно, за восемь лет ниразу ни один приемник не зависал
Странно, за восемь лет ниразу ни один приемник не зависал
с этим приемником и раньше были чудеса - но я грешил на фишку
а тут на видео бац! показания “RSSI” (с зеленого светодиода) типа все по нулям - передернул питание передатчика -> ноль эмоций
по питанию у меня дополнительно всегда и везде стоят конденсаторы в свободые разьемы приемника.
Думаю правильнее оставить один приемник и добавить схему ресета питания приемника. На вход схемы завести цифровой выход с работающего но неиспользуемого канала РУ, но этот канал не прописывать в FS самого РУ.
Далее смысл в том, что если цифровая последовательность с такого индикаторного канала пропадает и отсутствует некоторое заданное время, то схема перезапуска расценивать ситуацию как подвис приемника и передергивает его питание. Так называемая watch-dog схема.
Нужно только проверить, исчезает ли цифровой поток на выходе свободного канала приемника в зависе и какая задержка на срабатывание схемы потребуется чтобы не передергивать питание при кратковременной потере сигнала. Например на большом удалении модели.
Минусом такой доработки будет уход приемника в периодический ресет спустя некоторое время после отключения пульта или других ситуациях фэйлсэйфа, когда может быть необходимым сохранять определенные состояния на используемых каналах. В этом случае и в идеале дополнительная антизавис-плата должна иметь собственный контроллер, через который пропускаются рабочие каналы приемника и в случае подозрения на завис (по пропаданию цифры на вспомогательном неиспользуемом канале) продолжать эмулировать/генерировать последние принятые значение на рабочих каналах, а позже переводить их на предустановленные настройки FS, одновременно начав процедуру “реанимации” приемника по критерию возобновления сигнала на вспомогательном канале.
завис приемник
Что за приемник то? так ради статистики, можно узнать?
с этим приемником и раньше были чудеса
Если приёмник системно чудит, то его дальнейшее использование совсем не добавляет надёжности, не правда ли?
два приемника забинденных на один передатчик
нонсенс… хотя, может быть какой-то дремучий китаец и позволяет так делать.
нонсенс… хотя, может быть какой-то дремучий китаец и позволяет так делать.
дык вроде у многих так, с турингой и аналогами точно
нонсенс…
А Вы на каждой моделе переставляете один приемник или каждый раз биндите заново?
Что за приемник то? так ради статистики, можно узнать?
frsky V8FR
frsky V8FR
Блин ну что за народ. ставить приемник ценою 20 баксов не понятного бренда , на модели дороже 500$ а потом жаловаться что модель улетела.
Купите себе нормальный бренд и забудьте о глюках приемника.
У нас товарищ в поле был, летал на формованном бензиныче из стекла, апа туринджи, модуль FrSky. Говорит все хорошо летает, однако месяцок назад вогнал свой самолетик в асфальт. Отказ управления (дальность была не дальше 200 метров)
Блин ну что за народ
Тут тема-то не об этом.
Мне больше всего понравилось предложение Echelon-а на тему watchdog-а. Действительно, путём несложных манипуляций с пультом можно подать на один канал периодически изменяющийся сигнал (более того, можно даже подобие CRC для остальных каналов вмутить) - и на основании данных на этом канале и на всех остальных принимать решение - всё хорошо, пропал сигнал, или приёмник повис, ребутим его.
Спасибо Кэп, а мы то не знали 😃 Только сразу вуконг вспоминается первый улетевший в Китай на футабе)
Может дело в аккуратности, а не бренде, Антон сам признает, что понадеялся на глючащий девайс.
Я только после того как фишка улетела и понял что проблема в приемнике была
тк плавающая трабла - извините за сленг - то никак не мог точно диагностировать в чем проблема - летишь летишь а тут раз и упал…
а оказалось приемник …и не на первом и не втором и даже не на 10 полете - просто сложилось неудачно - что батарейка свежая и на тротле поддерживающем ховер зависло…
а посмотрите статистику - улетают коптеры - улетают
на разных системах
повышенная вибрация и помеховая от работы нескольких двигателей - это все не нормальный режим работы для приемников
Ставим любой доступный LRS и забываем про все проблемы: и тебе никакого затенения, и запас по дальности, и врождённая двухканальность и тд и тп.
Ну и потом ведь захочется подальше отлететь и , чтобы вернуться с гарантией.
2,4 ГГц даже в двухканальном режиме могут подстроить свинку - товарищ рассказывал, как у одного друга на аэродроме в Энеме (это под Краснодаром) керосиныч за 200000 р воткнулся в планету , когда диспетчерская будка перекрыла радиотрассу.
LRS не панацея
и мне ненадо далеко летать - а радиотень можно и на ЛРС схватить
какой смысл мне в ЛРС - если у меня в среднем полетное время 8 минут - что на самолете что на коптере ?
дальше мне просто утомительно уже летать
данное решение позволяет задублировать по надежности приемник
но навернуться можно и изза мозгов, регулятора или отказавшей камеры
Антон, потому что делаешь кондово, а с твоим опытом должно все весить как пушинка. Чем меньше вес, тем надежнее и крепче. Я сто раз давал ссылку на приборчик от турниги, который обеспечивает ФС. Повесь ты его на канал газа, он уронил бы аккуратно твой коптер с зависшим приемником, а ты дублирование РУ устраиваешь, чтобы не узнать в итоге, адекватно работает у тебя РУ или нет.
дублировать приемник такой штуковиной имеет смысл только если второй приемник другой системы и работает в другом диапазоне …
ессно что передатчика тоже должно быть два , пульт может быть один …
и защищать это будет только от проблем с радиотрактом …
если проблема с питанием то с таким-же успехом может зависнуть проц в этой китайской поделке или в мозгу коптера , притом чем больше проциков тем выше вероятность зависания …
ну или как уже писали , самое правильное решение - стерео LRS …
Ну тогда поможет только полное дублирование системы: два Тх на разных частотах (тренер-ученик), два приёмника, корреляционное устройство, но и тогда нужно дублировать ESC двигатели и … Короче необходимо на этапе отработки системы проводить испытания на надёжность по военному стандарту В20…
В аппу можно вставить через тумблер тх от фриски и одним махом переключить ,через коробочку тренер-ученик на другой приемник и продолжаем летать как ни в чем не бывало.На кваде 4 канала достаточный минимум.