Помогите подобрать винт к модельке

SteveRay

Итак:
есть самодельная толстоморденькая Экстра 300L (низкоплан)
материал: бальза + депрон
размах: 850мм
полетный вес: 400гр
двигатель: Пилотаж 2209 28
акк: кокам 1200 - 2 пластинки
винт 9х7,5

при первом запуске - не полетела. По моему неопытному мнению - при запуске с рук не хватало скорости для устойчивого полета. Задир носа при попытке поднять модель повыше - и падение на брюхо.
Есть подозрения, что неправильная центровка. После экспериментов в симуляторе подкорректировал - сдвинут вперед. Теперь 10 мм от передней кромки.
Однако выбор винта тоже очень интересует. Может не хватало тяги - маленький винт из-за толстой мордочки модели не создавал достаточно тяги? Или наоборот - винт с большим шагом мотор не потянул?

Подскажите - какой винт правильно будет посадить на такую модель?

Anton_M

и подскажите где купить большие винты 300-500 мм диаметром - желательно в Москве. спасибо.

gensek

Для начала измерь ширину крыла около фюзеляжа от переднай кромки до задней кромки и раздели на четыре, полученную длинну отмерь от начала кромки - это и будет ЦТ. Винтик поставь 11Х4,7SF, после броска не тянуть ручку на себя , пусть модель немного разгонится - затем можно плавно попробовать набирать высоту.

Alex-SPB-RU
SteveRay:

Однако выбор винта тоже очень интересует. Может не хватало тяги - маленький винт из-за толстой мордочки модели не создавал достаточно тяги? Или наоборот - винт с большим шагом мотор не потянул?

Подскажите - какой винт правильно будет посадить на такую модель?

У винта поток в центральной части весьма мал и большой на конце винта. Так что мордочка тут ни причем. Я использую пропеллеры 9 дюймов и при капоте диаметром 12 см (Як-55). Тянет за милую душу.
Моделька тут почти не причем. Главное - мотор и винт. Ведь речь же идет пока только о старте модели с рук.
Посмотрел ваши параметры в мотокальке. Тяга маловата. Что то около 300гр. Так что кидать такую модель нужно весьма сильно. 😃 Ну а лучше просто взять батарею из 3-х аккумов. Тогда получите тягу что то около 470 гр и модель хорошо пойдет с рук.
Вы наверное ошиблись, когда сказали, что сделали ЦТ в 10 миллиметрах от передней кромки - это же очень мало. Центровка как обычно в пределах 25-35% САХ. У вас это должно быть примерно 60-70мм.
Проверил в мотокальке с пропом, который предложил Генсек. Он прав, тяга стала нормальной. Но тот метод определения ЦТ, который предложил он годится только для прямоугольного крыла или крыла с равнобедренной трапецией. Не известно насколько точно вы воспроизводили крыло в плане относительно геометрии крыла настоящей Экстры.

SteveRay

Спасибо за советы. Отпишу - что вышло после второй попытки.

O_Lenin

и подскажите где купить большие винты 300-500 мм диаметром - желательно в Москве. спасибо.

www.rcdesign.ru/shops

Alex-SPB-RU:

Посмотрел ваши параметры в мотокальке. Тяга маловата. Что то около 300гр.

Еще к вопросу о мотокальке. Расчетная величина, полученная в нем, превышает тягу, реально показанную моделью, в среднем на 1-1,5 унции. Правда, измерял я грубо и примитивно - носом в весы и полный газ (шасси крутится без заеданий). К чему больше доверия? И насколько велики погрешности при таком измерении тяги?

Alex-SPB-RU
O_Lenin:

www.rcdesign.ru/shops
Еще к вопросу о мотокальке. Расчетная величина, полученная в нем, превышает тягу, реально показанную моделью, в среднем на 1-1,5 унции. Правда, измерял я грубо и примитивно - носом в весы и полный газ (шасси крутится без заеданий). К чему больше доверия? И насколько велики погрешности при таком измерении тяги?

У меня сильной погрешности не отмечалось (правда я не знаю что такое 1,5 унции 😃 )
Я меряю тягу безменом.

O_Lenin
Alex-SPB-RU:

(правда я не знаю что такое 1,5 унции 😃 )

унция=28,3 грамма, значит, расхождение на 30-40 гр. Правда, я параметры мотора - JP Econ - практически на глаз выставлял, данных производителя по току и сопротивлению нигде не было.
(Блин, умен я не по годам, только сейчас допетрил в опции залезть и поставить метрические единицы 😲 😂 😅 )

А есть ли у Вас подробные данные для мотокалька по Дуалскай ХМ-400С? Основываясь на

При таком напряжении и пропеллере АРС 9х4,5 Акси 2212/20 дает около 500гр тяги. XM-400-C даст около 580гр с этим же пропеллером.

я прикидываю, что результат АКСИ надо умножить на 1,1-1,15, но это среднепотолочный расчет, хотелось бы точнее 😃 .

Alex-SPB-RU
O_Lenin:

унция=28,3 грамма, значит, расхождение на 30-40 гр. Правда, я параметры мотора - JP Econ - практически на глаз выставлял, данных производителя по току и сопротивлению нигде не было.
(Блин, умен я не по годам, только сейчас допетрил в опции залезть и поставить метрические единицы 😲 😂 😅 )

А есть ли у Вас подробные данные для мотокалька по Дуалскай ХМ-400С? Основываясь на я прикидываю, что результат АКСИ надо умножить на 1,1-1,15, но это среднепотолочный расчет, хотелось бы точнее 😃 .

Ну расхождение в 30гр - это мелочи. Это и погрешности измерения и мотокалька.
Ваша прикидка верна. Я сейчас на работе. Дома есть стендовые измерения стат. тяги АКСИ и Дуалскай с одним и тем же пропеллером.
А у вас что? Есть такие моторы?

Shaden
SteveRay:

двигатель: Пилотаж 2209 28
акк: кокам 1200 - 2 пластинки

Рекомендую двигатель 2213/22
И акки 3-х баночные…

Винт, ИМХО, нормальный.

O_Lenin
Alex-SPB-RU:

Дома есть стендовые измерения стат. тяги АКСИ и Дуалскай с одним и тем же пропеллером.

Был бы признателен, если бы можно было их увидеть 😃

А у вас что? Есть такие моторы?

Есть, причем в нескольких местах, и все три модификации - А, В, С. 1500-1800 руб. А причина вопроса в чем - редкая вещь 😮 ? Или высокое качество 😃 ? Или наоборот, слишком низкое 😠 ?

Alex-SPB-RU
O_Lenin:

Был бы признателен, если бы можно было их увидеть 😃

Ну мои замеры не преследовали цели получить точный и абсолютный результат. Я делал замеры для качественной, относительной оценки моторов. Батарея была не свежезаряженная. Но все же, смотрите.
Привожу скриншот результата, сохраненный в экселе.

Акси послабее, но механика мотора отменная. Я летал в равной степени на обоих моторах (если так можно выразиться) - у Акси до сих пор нет каких либо стуков в подшипниках и нет люфтов. ДуалСкай немного пошумнее работает и есть небольшой люфт.

O_Lenin

Спасибо, действительно интересно. Все же разница в тяге ощутимая. Но и механика - не последнее дело.

…в общем, когда выбора нет - это плохо. Когда выбор большой - может, даже, еще хуже…

O_Lenin

забыл спросить - какой тайминг был выставлен при замерах тяги?

Alex-SPB-RU
O_Lenin:

забыл спросить - какой тайминг был выставлен при замерах тяги?

Что вы имеете здесь ввиду? Настройки регулятора в части коммутации? У регулятора в опыте все на автомате.
Я настраивал другой регуль целиком только недавно для использования на большой модели. Регулятор Стамина 75 ОПТО. При проверке мотосистемы Пилотаж ДТ 3025/10 и АРС 12х6 я наблюдал при начальном движении ручки газа дергание мотора. То есть ручку двинул чуть - мотор дернуся, причем прилично, и встал, далее при движении ручки идет плавное нарастание оборотов. Кстати вы не знаете из-за чего такое дергание при старте? Так вот, думая, что регулятор имеет в настройках, скажем, жесткий старт, я стал настраивать все параметры, а именно выставил плавный пуск, режим коммутации - “жесткий режим 22-30градусов” и частота коммутации16кГц. Однако дергание не исчезло и ничего не изменилось в параметрах тяги и тока в отличие от заводских настроек по умолчанию.

SteveRay

Спасибо за советы. Готовлюсь ко второй попытке.

Пока:
взял липольку 2100 mAh 3 пластинки (кирпичик такой приличный)
взял пару винтов 11 дюймов на пробу

в начале след недели на природе буджу ставить эксперименты.

Отпишу что вышло

Alex-SPB-RU
SteveRay:

Спасибо за советы. Готовлюсь ко второй попытке.

Пока:
взял липольку 2100 mAh 3 пластинки (кирпичик такой приличный)
взял пару винтов 11 дюймов на пробу

в начале след недели на природе буджу ставить эксперименты.

Отпишу что вышло

ВИнты на 11 надо ставить при 2х элементах. При трех ставьте 9 дюймов. Иначе перегруз.

O_Lenin
Alex-SPB-RU:

Кстати вы не знаете из-за чего такое дергание при старте? Так вот, думая, что регулятор имеет в настройках, скажем, жесткий старт, я стал настраивать все параметры, а именно выставил плавный пуск, режим коммутации - “жесткий режим 22-30градусов” и частота коммутации16кГц. Однако дергание не исчезло и ничего не изменилось в параметрах тяги и тока в отличие от заводских настроек по умолчанию.

В обращении с б/к моторами я пока еще чайник, ну или “полупросвещенный дилетант” 😃 . Но, бродя по форуму, не впервые слышу об этом. Равно как и том, что изменение настроек дает прирост КНД в 2-3% и не стОит заморочек, если вы не на чемпионате мира. На своей шкуре пока еще не успел проверить 😃

ЛетоПисец

Елки-палки… Советовали же тебе - приезжай на полетушки. Что непонятно или неясно - выяснишь и усвоишь. Если необходимо - дадут советы и по выбору мотоустановки, аккумуляторов, подбору винтов и прочему. Не слушаешь? Твое право…

Да, Alex-SPB-RU, правильно сказал: при 3-х баночной сборке 11-ти дюймовый винт будет великоват. Да, и для 2-х баночной это будет перебором, пусть и небольшим. Более того, не стоит забывать и о таких характеристиках, как шаг винта и его производитель.

Это, конечно, исключительно мое личное мнение, но для 3-х баночной сборке и твоего двигателя необходимы винты серии DD (ведь, ты пользуешь продукцию GWS - другой в городе не представлено). Для 2-х баночной можно, и на мой взгляд, нужно использовать обычные.

А, вообще, для описанной тобой модели лучше еще и заменить двигатель.