Помогите подобрать винт к модельке
и подскажите где купить большие винты 300-500 мм диаметром - желательно в Москве. спасибо.
Для начала измерь ширину крыла около фюзеляжа от переднай кромки до задней кромки и раздели на четыре, полученную длинну отмерь от начала кромки - это и будет ЦТ. Винтик поставь 11Х4,7SF, после броска не тянуть ручку на себя , пусть модель немного разгонится - затем можно плавно попробовать набирать высоту.
Однако выбор винта тоже очень интересует. Может не хватало тяги - маленький винт из-за толстой мордочки модели не создавал достаточно тяги? Или наоборот - винт с большим шагом мотор не потянул?
Подскажите - какой винт правильно будет посадить на такую модель?
У винта поток в центральной части весьма мал и большой на конце винта. Так что мордочка тут ни причем. Я использую пропеллеры 9 дюймов и при капоте диаметром 12 см (Як-55). Тянет за милую душу.
Моделька тут почти не причем. Главное - мотор и винт. Ведь речь же идет пока только о старте модели с рук.
Посмотрел ваши параметры в мотокальке. Тяга маловата. Что то около 300гр. Так что кидать такую модель нужно весьма сильно. 😃 Ну а лучше просто взять батарею из 3-х аккумов. Тогда получите тягу что то около 470 гр и модель хорошо пойдет с рук.
Вы наверное ошиблись, когда сказали, что сделали ЦТ в 10 миллиметрах от передней кромки - это же очень мало. Центровка как обычно в пределах 25-35% САХ. У вас это должно быть примерно 60-70мм.
Проверил в мотокальке с пропом, который предложил Генсек. Он прав, тяга стала нормальной. Но тот метод определения ЦТ, который предложил он годится только для прямоугольного крыла или крыла с равнобедренной трапецией. Не известно насколько точно вы воспроизводили крыло в плане относительно геометрии крыла настоящей Экстры.
Спасибо за советы. Отпишу - что вышло после второй попытки.
и подскажите где купить большие винты 300-500 мм диаметром - желательно в Москве. спасибо.
Посмотрел ваши параметры в мотокальке. Тяга маловата. Что то около 300гр.
Еще к вопросу о мотокальке. Расчетная величина, полученная в нем, превышает тягу, реально показанную моделью, в среднем на 1-1,5 унции. Правда, измерял я грубо и примитивно - носом в весы и полный газ (шасси крутится без заеданий). К чему больше доверия? И насколько велики погрешности при таком измерении тяги?
www.rcdesign.ru/shops
Еще к вопросу о мотокальке. Расчетная величина, полученная в нем, превышает тягу, реально показанную моделью, в среднем на 1-1,5 унции. Правда, измерял я грубо и примитивно - носом в весы и полный газ (шасси крутится без заеданий). К чему больше доверия? И насколько велики погрешности при таком измерении тяги?
У меня сильной погрешности не отмечалось (правда я не знаю что такое 1,5 унции 😃 )
Я меряю тягу безменом.
(правда я не знаю что такое 1,5 унции 😃 )
унция=28,3 грамма, значит, расхождение на 30-40 гр. Правда, я параметры мотора - JP Econ - практически на глаз выставлял, данных производителя по току и сопротивлению нигде не было.
(Блин, умен я не по годам, только сейчас допетрил в опции залезть и поставить метрические единицы 😲 😂 😅 )
А есть ли у Вас подробные данные для мотокалька по Дуалскай ХМ-400С? Основываясь на
При таком напряжении и пропеллере АРС 9х4,5 Акси 2212/20 дает около 500гр тяги. XM-400-C даст около 580гр с этим же пропеллером.
я прикидываю, что результат АКСИ надо умножить на 1,1-1,15, но это среднепотолочный расчет, хотелось бы точнее 😃 .
унция=28,3 грамма, значит, расхождение на 30-40 гр. Правда, я параметры мотора - JP Econ - практически на глаз выставлял, данных производителя по току и сопротивлению нигде не было.
(Блин, умен я не по годам, только сейчас допетрил в опции залезть и поставить метрические единицы 😲 😂 😅 )А есть ли у Вас подробные данные для мотокалька по Дуалскай ХМ-400С? Основываясь на я прикидываю, что результат АКСИ надо умножить на 1,1-1,15, но это среднепотолочный расчет, хотелось бы точнее 😃 .
Ну расхождение в 30гр - это мелочи. Это и погрешности измерения и мотокалька.
Ваша прикидка верна. Я сейчас на работе. Дома есть стендовые измерения стат. тяги АКСИ и Дуалскай с одним и тем же пропеллером.
А у вас что? Есть такие моторы?
двигатель: Пилотаж 2209 28
акк: кокам 1200 - 2 пластинки
Рекомендую двигатель 2213/22
И акки 3-х баночные…
Винт, ИМХО, нормальный.
Дома есть стендовые измерения стат. тяги АКСИ и Дуалскай с одним и тем же пропеллером.
Был бы признателен, если бы можно было их увидеть 😃
А у вас что? Есть такие моторы?
Есть, причем в нескольких местах, и все три модификации - А, В, С. 1500-1800 руб. А причина вопроса в чем - редкая вещь 😮 ? Или высокое качество 😃 ? Или наоборот, слишком низкое 😠 ?
Был бы признателен, если бы можно было их увидеть 😃
Ну мои замеры не преследовали цели получить точный и абсолютный результат. Я делал замеры для качественной, относительной оценки моторов. Батарея была не свежезаряженная. Но все же, смотрите.
Привожу скриншот результата, сохраненный в экселе.
Акси послабее, но механика мотора отменная. Я летал в равной степени на обоих моторах (если так можно выразиться) - у Акси до сих пор нет каких либо стуков в подшипниках и нет люфтов. ДуалСкай немного пошумнее работает и есть небольшой люфт.
Спасибо, действительно интересно. Все же разница в тяге ощутимая. Но и механика - не последнее дело.
…в общем, когда выбора нет - это плохо. Когда выбор большой - может, даже, еще хуже…
забыл спросить - какой тайминг был выставлен при замерах тяги?
забыл спросить - какой тайминг был выставлен при замерах тяги?
Что вы имеете здесь ввиду? Настройки регулятора в части коммутации? У регулятора в опыте все на автомате.
Я настраивал другой регуль целиком только недавно для использования на большой модели. Регулятор Стамина 75 ОПТО. При проверке мотосистемы Пилотаж ДТ 3025/10 и АРС 12х6 я наблюдал при начальном движении ручки газа дергание мотора. То есть ручку двинул чуть - мотор дернуся, причем прилично, и встал, далее при движении ручки идет плавное нарастание оборотов. Кстати вы не знаете из-за чего такое дергание при старте? Так вот, думая, что регулятор имеет в настройках, скажем, жесткий старт, я стал настраивать все параметры, а именно выставил плавный пуск, режим коммутации - “жесткий режим 22-30градусов” и частота коммутации16кГц. Однако дергание не исчезло и ничего не изменилось в параметрах тяги и тока в отличие от заводских настроек по умолчанию.
Спасибо за советы. Готовлюсь ко второй попытке.
Пока:
взял липольку 2100 mAh 3 пластинки (кирпичик такой приличный)
взял пару винтов 11 дюймов на пробу
в начале след недели на природе буджу ставить эксперименты.
Отпишу что вышло
Спасибо за советы. Готовлюсь ко второй попытке.
Пока:
взял липольку 2100 mAh 3 пластинки (кирпичик такой приличный)
взял пару винтов 11 дюймов на пробув начале след недели на природе буджу ставить эксперименты.
Отпишу что вышло
ВИнты на 11 надо ставить при 2х элементах. При трех ставьте 9 дюймов. Иначе перегруз.
Кстати вы не знаете из-за чего такое дергание при старте? Так вот, думая, что регулятор имеет в настройках, скажем, жесткий старт, я стал настраивать все параметры, а именно выставил плавный пуск, режим коммутации - “жесткий режим 22-30градусов” и частота коммутации16кГц. Однако дергание не исчезло и ничего не изменилось в параметрах тяги и тока в отличие от заводских настроек по умолчанию.
В обращении с б/к моторами я пока еще чайник, ну или “полупросвещенный дилетант” 😃 . Но, бродя по форуму, не впервые слышу об этом. Равно как и том, что изменение настроек дает прирост КНД в 2-3% и не стОит заморочек, если вы не на чемпионате мира. На своей шкуре пока еще не успел проверить 😃
Елки-палки… Советовали же тебе - приезжай на полетушки. Что непонятно или неясно - выяснишь и усвоишь. Если необходимо - дадут советы и по выбору мотоустановки, аккумуляторов, подбору винтов и прочему. Не слушаешь? Твое право…
Да, Alex-SPB-RU, правильно сказал: при 3-х баночной сборке 11-ти дюймовый винт будет великоват. Да, и для 2-х баночной это будет перебором, пусть и небольшим. Более того, не стоит забывать и о таких характеристиках, как шаг винта и его производитель.
Это, конечно, исключительно мое личное мнение, но для 3-х баночной сборке и твоего двигателя необходимы винты серии DD (ведь, ты пользуешь продукцию GWS - другой в городе не представлено). Для 2-х баночной можно, и на мой взгляд, нужно использовать обычные.
А, вообще, для описанной тобой модели лучше еще и заменить двигатель.
При проверке мотосистемы Пилотаж ДТ 3025/10 и АРС 12х6 я наблюдал при начальном движении ручки газа дергание мотора. То есть ручку двинул чуть - мотор дернуся, причем прилично, и встал, далее при движении ручки идет плавное нарастание оборотов. Кстати вы не знаете из-за чего такое дергание при старте? Так вот, думая, что регулятор имеет в настройках, скажем, жесткий старт, я стал настраивать все параметры, а именно выставил плавный пуск, режим коммутации - “жесткий режим 22-30градусов” и частота коммутации16кГц. Однако дергание не исчезло и ничего не изменилось в параметрах тяги и тока в отличие от заводских настроек по умолчанию.
Наблюдал точно такую же картину с ДТ 3007/20. Когда поставил 16 кГц, сначала показалось, что это дерганье исчезло, но всё ж таки оно осталось 😦
Причина пока неясна. Можно предположить, что от слишком большого экстратока включения временно запирается рег и стОит попробовать поставить просто более мощный. Но мощнее 40 Маркуса ничего под рукой нет. Присоединяюсь к вопросу.
Кстати, этот, на первый взгляд небольшой, 3007/20 с винтом 10х47 на максимальном газе может забирать от батареи Пилотаж 3S2100 40 А и потреблять 355 Вт. Во как! 😃
(измерял Watt’s Up)
Наблюдал точно такую же картину с ДТ 3007/20. Когда поставил 16 кГц, сначала показалось, что это дерганье исчезло, но всё ж таки оно осталось 😦
Причина пока неясна. Можно предположить, что от слишком большого экстратока включения временно запирается рег и стОит попробовать поставить просто более мощный. Но мощнее 40 Маркуса ничего под рукой нет. Присоединяюсь к вопросу.Кстати, этот, на первый взгляд небольшой, 3007/20 с винтом 10х47 на максимальном газе может забирать от батареи Пилотаж 3S2100 40 А и потреблять 355 Вт. Во как! 😃
(измерял Watt’s Up)
Ну у меня же Стамина 75! Вы видно не заметили. Это большой запас для моего мотора.
Пока делаю такой вывод - не все гладко софтом процессора регуля, видимо не во время перекрывают ключи. Ваш пример как бы успокоил меня, что это общая болезнь такой техники. Хотя мой мелкий Маркус на мелких же моторах такого дергания не давал.
Одинадцатидюймовый винт будет создавать очень нехилый реактивный момент, при размахе в 85 см имхо многовато будет.