Деревянные винты
Не, мотор стандартно крепится, но да, на цанге 😃 Так бьет немного, цангой выгнать можно в ноль биение.
А какой моторчик, подскажу адекватную замену из Sk3
Turnigy 2217-16 1050kv, спасибо Ген, но у меня есть и Hacker A20-20L и Scorpion s-2215-22, все подходят 😃 Я пока тренируюсь “на кошках”, потом возьму новую тушку и туда брендовый мотор воткну.
На пенолетах лучше пластиковые винты использовать, как бы встреча с планетой для пенолета обычное явление, у меня на десять вылетов один проп в минус, беру с ХК 10x4.7SF черные такие.
Спасибо, надо будет прикупить.
Крайние два дня тестю 11х4.7SF, китайсы прислали по ошибке вместо 10х4.7, так мне кажется самолет более стабилен с этим винтом, расход 23А против 20А на 10х4.7, кв 1100.
Ну если честно, я 11х4.7SF и по забивал в закладки, на 10 дюймов мне слабовато будет, я тестировал 10х5, 10х6, 11х4 было само прикольно. Но найти деревяшку 11х4 сложно для электро, а Ксоар или Вокс дорогие.
Нет смысла в деревянном винте на пенолете, пенолет чем ценен что его можно возить в багажнике и подлетывать на мелком пятачке не сильно заботясь как и где самолет приземлится, чирки о землю это нормальное явление, и если пластик это легко переживает то дерево нет, при чирках пластик просто гнется а дерево или вал или адаптер погнет.
Ну у меня валы ломаются на пластике 😃 уже четыре ремкомплекта и три вала просто подобрал размер. Чиркает о землю, даже об мою штанину и бах, вал и винт лежат отдельно 😃
видать что то в валах не то 😃
на пене стоят GWS SF, на бальзе Ксоры.
Ломаю винты очень редко (на МХ сломано было всего два более чем за 600 вылетов), правда, Экстра 48" внесла коррективы в эту статистику, но сказываются полеты на ограниченной площадке и сложных метео 😃
Сравнивал 15х8 Xoar с АРС. Деревяшка легче и понравилась больше, в итоге поставил на размер больше - 16х8. По этой же причине, на Экстре, на 4х банках стоит 13х6,5 вместо 12х6.
Летаю так же в сложных условиях, провода, столбы, деревья. Плюс на ПаркМастере шасси сделано в виде проволоки, а она играет. Взлет с руки, посадка между столбами и проводами, выруливаешь садишь. Нет нет да чиркнешь, то крылом то винтом о бордюр или камень.
На 50Е размере ВПП у нас на плитах, там много кочек, плиты не подогнаны, камни, всякий мусор, в общем чиркаем тоже регулярно. Дерево приятнее ломать, чем АРС. Но летать больше негде, все облазили.
Мне тоже дерево нравится больше 😃 АРС винтов навалом, но летаю на HiProp и Xoar. Кстати, еще Metts на Линдигере очень нравятся (а чего им не нравиться, если это Xoar, даже маркировки Metts PJN…).
Иван, при прямом креплении мотора стопорная шайба не нужна. Так что при очередной замене вала, ставь его обратной стороной, или подбери вал без проточки.
Да, уже подумывал перевернуть двигатель, но тогда морда в минус станет уходить 😃
Мотор разворачивать не надо, я предложил поставить вал без проточки и стопорной шайбы.
Я купил десяток валов, взял три ремкомплекта (появились опять на ХК) и у меня еще пара движков для запчастей. 😃 Пока бить хватить, как раскачаю скил полетный, так сразу поставлю Хакер или Скорпион.
У меня на метровых пенках стоят T-Motor 2216, самый лучший результат - APC 10X4.7SF , самый дешевый - GWS 10X6 , но недолго они служат, теряют жесткость полетов через 20-30. Деревяшки есть, но еще не пробовал. Валы тоже ломал, но зимой об наст, причем винт APC остается целым, при посадке с харриера.
На метровом пенолете (1096 Як-55 НК) летал на моторе 3530-1050 с винтами АПС-Стайл 11х5,5
Чтобы валы не ломать нужно на 4мм вал переделать мотор, легче купить Park(Efly)450-1050 или EMAX GT2218/09, и проблема с валами уйдет.
Прямое крепление требует ювелирной балансировки, я перешел на обратное крепление мотора, спокойно переваривает небольшой дисбаланс или биение цанги, биение цанги особенно критично для прямого крепления, разносит мотораму на ура.
Чтобы валы не ломать нужно на 4мм вал переделать мотор, легче купить Park(Efly)450-1050 или EMAX GT2218/09, и проблема с валами уйдет.
Прямое крепление требует ювелирной балансировки, я перешел на обратное крепление мотора, спокойно переваривает небольшой дисбаланс или биение цанги, биение цанги особенно критично для прямого крепления, разносит мотораму на ура.
Валы ломает по проточке, берем вал без проточки, между цангой и подшипником ставим пружинку, чтобы последний не вылезал и при легком касании винтом смягчала нагрузку на весь узел. А балансировка на прямом креплении из-за жесткости действительно важна, на обратном все проще - клеим фанерку-мотораму на “резиновый” клей через демпфирующую проставку и на балансировку легких винтов можно забить.
Сравнил (пока визуально) винты Xoar и HiProp 16х8. Сделан HiProp очень качественно, ни хуже Xoar, но сбалансирован хуже. Когда переворачиваешь его на выступы он постоянно падает на одну сторону. Xoar держится на двух горбах как на качелях. Ксоар немного шире на пару мм и лопасть и центр. Если у меньшего диаметра HiProp (11х5) профиль толще у винтов, то в таком размере нет. Толщина одинаковая, но Xoar чуть шире на конце сами лопасти. Ширина по центру у них одинаковая. Замерю как-нибудь токи и тягу в статике, когда младшего в садик отправлю. Так негде.
Сделан HiProp очень качественно
Подтверждаю. Летаю на таких уже 2 года (16х6), поломал уже несколько штук (один самолёт). НИКАКИХ, повторяю - НИКАКИХ проблем с балансировкой не наблюдал. Винты из разряда “поставил и забыл”. Лёгкие (35 г против APC того же размера - 59г), по форме - APC практически один в один. Фишка- окрашенные достаточно толстым слоем законцовки. ОцЕните при эксплуатации, когда цепанёте законцовкой траву или землю. Краска реально усиливает законцовку и не дает щепиться дереву. Тянет модель (2700 взлётный) только в путь, токи на 6 банках вполне себе гуманные - до 55А и сравнимы с другими аналогичными винтами. Моё резюме - отличные винты
Ps Вот винт после сегодняшних полетушек - чутка капотнул и пропахал землю с травой. Целый, только щербатый слегка.