Деревянные винты
Я купил десяток валов, взял три ремкомплекта (появились опять на ХК) и у меня еще пара движков для запчастей. 😃 Пока бить хватить, как раскачаю скил полетный, так сразу поставлю Хакер или Скорпион.
У меня на метровых пенках стоят T-Motor 2216, самый лучший результат - APC 10X4.7SF , самый дешевый - GWS 10X6 , но недолго они служат, теряют жесткость полетов через 20-30. Деревяшки есть, но еще не пробовал. Валы тоже ломал, но зимой об наст, причем винт APC остается целым, при посадке с харриера.
На метровом пенолете (1096 Як-55 НК) летал на моторе 3530-1050 с винтами АПС-Стайл 11х5,5
Чтобы валы не ломать нужно на 4мм вал переделать мотор, легче купить Park(Efly)450-1050 или EMAX GT2218/09, и проблема с валами уйдет.
Прямое крепление требует ювелирной балансировки, я перешел на обратное крепление мотора, спокойно переваривает небольшой дисбаланс или биение цанги, биение цанги особенно критично для прямого крепления, разносит мотораму на ура.
Чтобы валы не ломать нужно на 4мм вал переделать мотор, легче купить Park(Efly)450-1050 или EMAX GT2218/09, и проблема с валами уйдет.
Прямое крепление требует ювелирной балансировки, я перешел на обратное крепление мотора, спокойно переваривает небольшой дисбаланс или биение цанги, биение цанги особенно критично для прямого крепления, разносит мотораму на ура.
Валы ломает по проточке, берем вал без проточки, между цангой и подшипником ставим пружинку, чтобы последний не вылезал и при легком касании винтом смягчала нагрузку на весь узел. А балансировка на прямом креплении из-за жесткости действительно важна, на обратном все проще - клеим фанерку-мотораму на “резиновый” клей через демпфирующую проставку и на балансировку легких винтов можно забить.
Сравнил (пока визуально) винты Xoar и HiProp 16х8. Сделан HiProp очень качественно, ни хуже Xoar, но сбалансирован хуже. Когда переворачиваешь его на выступы он постоянно падает на одну сторону. Xoar держится на двух горбах как на качелях. Ксоар немного шире на пару мм и лопасть и центр. Если у меньшего диаметра HiProp (11х5) профиль толще у винтов, то в таком размере нет. Толщина одинаковая, но Xoar чуть шире на конце сами лопасти. Ширина по центру у них одинаковая. Замерю как-нибудь токи и тягу в статике, когда младшего в садик отправлю. Так негде.
Сделан HiProp очень качественно
Подтверждаю. Летаю на таких уже 2 года (16х6), поломал уже несколько штук (один самолёт). НИКАКИХ, повторяю - НИКАКИХ проблем с балансировкой не наблюдал. Винты из разряда “поставил и забыл”. Лёгкие (35 г против APC того же размера - 59г), по форме - APC практически один в один. Фишка- окрашенные достаточно толстым слоем законцовки. ОцЕните при эксплуатации, когда цепанёте законцовкой траву или землю. Краска реально усиливает законцовку и не дает щепиться дереву. Тянет модель (2700 взлётный) только в путь, токи на 6 банках вполне себе гуманные - до 55А и сравнимы с другими аналогичными винтами. Моё резюме - отличные винты
Ps Вот винт после сегодняшних полетушек - чутка капотнул и пропахал землю с травой. Целый, только щербатый слегка.
Скоро должны приехать два карбоновых винта 14х7 с НК.
Тогда проведу сравнительный тест.
За победу будут “бороться”
оригинальный APC, его клон с НК желто-зелено-грязного цвета (таких больше не продают), Hi-Prop, Aerostar
и два карбоновых винта,
первый AeroStar Carbon Fiber Propeller 14x7,
второй Dynam Carbon Fiber Propeller 14x7 Black
К сожалению не будет XOAR, так этот размер нигде не появился.
Данные соберу в табличку.
Что буду измерять.
Вес, статическую тягу, потребляемый ток (Ваттметр и СС Лог), потребляемая мощность (Ваттметр и СС Лог), приведенные обороты из СС Лог.
Вот тогда кое что станет понятно ))
А потом полетаю и попробую сформулировать общее впечатление ))
Со своей стороны тоже могу провести сравнительные тесты, если соберусь. Есть Hiprop, Fiala 16х6 (широкие лопасти). Тахометр, Кастл - логгер, весы и безмен в наличии.
Да, давайте парни сравним. У меня есть 14х7 Xoar, Metts, HiProp и VOX. Но тестировать пока не могу, семейные дела.
вот бы придумать как измерить крутящий момент.
Hepf/Fiala - есть отзывы?
написано электро, а концы непривычные для электро:
Такие винты покупал и летал на них OldMan
По памяти он их ставил на Slick 70 или Velox 70 от 3DHS. Информация есть в темах. Можно думаю, и у него спросить.
Скопирую свой пост из темы про Спитфайеры - про деревянные винты: “Поставил я тут винт деревянный от XOAR 15x10 electro. Напомню, у меня Спит от Ангар9 1,7 м, мотор - старенький Хаккер A50-14S KV425. Летал на АРС 15х8, хотел скорость поднять, потребление сохранить небольшим. Получил - скорость на глаз даже упала, зато потребление выросло процентов на 30. Было после 6 мин полета - вливал 2600 в акк 4000, но на этом винте 3350. И дороже в 2 раза. Так что не советую.”
На аиркрафте все еще есть EMeter от Гепериона, возьмите, не пожалеете, где-то 40 баксов все дела.
Зачем 40 баксов? Вот такой за 10 www.ebay.com/itm/…/291645798537
Точности для наших целей достаточно.
Получил - скорость на глаз даже упала, зато потребление выросло процентов на 30. Было после 6 мин полета - вливал 2600 в акк 4000, но на этом винте 3350. И дороже в 2 раза. Так что не советую."
если на шести банках, то все вполне логично.
мотор просто не крутит винт, ток растет, обороты падают, скорость тоже.
если на шести банках, то все вполне логично.
мотор просто не крутит винт, ток растет, обороты падают, скорость тоже.
Я понимаю, что объяснить можно все! Но АРС 15х10 работал лучше - скорость выросла, ток увеличился несильно. Просто сломал, в магазинах нету, заказывать, ждать и платить доставку - жаба душит. Поэтому и купил Ксор, а он разочаровал.
Зачем 40 баксов?
Это классика жанра, там все что нужно за 20$ а за 40$ еще и логгер, реальная весчь.
Арс даже по мотокальку чаще всего с меньшим током и большей тягой. Но у пластмассы свои проблемные места. Жесткость меньше под нагрузкой. Вес.
У АПС жесткости хватает, вес - да, хотелось бы меньше, но чудес не бывает. Надо карбон юзать, на Бандита тут пару винтов с барахолки купил - не нарадуюсь, совсем другой самолет стал, до этого Аэростар стоял, акк высасывал, движок грел, но нормально не летел.