Деревянные винты

Aiwan

Сравнил (пока визуально) винты Xoar и HiProp 16х8. Сделан HiProp очень качественно, ни хуже Xoar, но сбалансирован хуже. Когда переворачиваешь его на выступы он постоянно падает на одну сторону. Xoar держится на двух горбах как на качелях. Ксоар немного шире на пару мм и лопасть и центр. Если у меньшего диаметра HiProp (11х5) профиль толще у винтов, то в таком размере нет. Толщина одинаковая, но Xoar чуть шире на конце сами лопасти. Ширина по центру у них одинаковая. Замерю как-нибудь токи и тягу в статике, когда младшего в садик отправлю. Так негде.

iFly
Aiwan:

Сделан HiProp очень качественно

Подтверждаю. Летаю на таких уже 2 года (16х6), поломал уже несколько штук (один самолёт). НИКАКИХ, повторяю - НИКАКИХ проблем с балансировкой не наблюдал. Винты из разряда “поставил и забыл”. Лёгкие (35 г против APC того же размера - 59г), по форме - APC практически один в один. Фишка- окрашенные достаточно толстым слоем законцовки. ОцЕните при эксплуатации, когда цепанёте законцовкой траву или землю. Краска реально усиливает законцовку и не дает щепиться дереву. Тянет модель (2700 взлётный) только в путь, токи на 6 банках вполне себе гуманные - до 55А и сравнимы с другими аналогичными винтами. Моё резюме - отличные винты

Ps Вот винт после сегодняшних полетушек - чутка капотнул и пропахал землю с травой. Целый, только щербатый слегка.

Маркс

Скоро должны приехать два карбоновых винта 14х7 с НК.
Тогда проведу сравнительный тест.
За победу будут “бороться”
оригинальный APC, его клон с НК желто-зелено-грязного цвета (таких больше не продают), Hi-Prop, Aerostar
и два карбоновых винта,
первый AeroStar Carbon Fiber Propeller 14x7,
второй Dynam Carbon Fiber Propeller 14x7 Black
К сожалению не будет XOAR, так этот размер нигде не появился.
Данные соберу в табличку.
Что буду измерять.
Вес, статическую тягу, потребляемый ток (Ваттметр и СС Лог), потребляемая мощность (Ваттметр и СС Лог), приведенные обороты из СС Лог.
Вот тогда кое что станет понятно ))

А потом полетаю и попробую сформулировать общее впечатление ))

iFly

Со своей стороны тоже могу провести сравнительные тесты, если соберусь. Есть Hiprop, Fiala 16х6 (широкие лопасти). Тахометр, Кастл - логгер, весы и безмен в наличии.

Aiwan

Да, давайте парни сравним. У меня есть 14х7 Xoar, Metts, HiProp и VOX. Но тестировать пока не могу, семейные дела.

Маркс

вот бы придумать как измерить крутящий момент.

Terranozavr

Hepf/Fiala - есть отзывы?

написано электро, а концы непривычные для электро:

playxx

Такие винты покупал и летал на них OldMan
По памяти он их ставил на Slick 70 или Velox 70 от 3DHS. Информация есть в темах. Можно думаю, и у него спросить.

vlad_den

Скопирую свой пост из темы про Спитфайеры - про деревянные винты: “Поставил я тут винт деревянный от XOAR 15x10 electro. Напомню, у меня Спит от Ангар9 1,7 м, мотор - старенький Хаккер A50-14S KV425. Летал на АРС 15х8, хотел скорость поднять, потребление сохранить небольшим. Получил - скорость на глаз даже упала, зато потребление выросло процентов на 30. Было после 6 мин полета - вливал 2600 в акк 4000, но на этом винте 3350. И дороже в 2 раза. Так что не советую.”

kinshas

На аиркрафте все еще есть EMeter от Гепериона, возьмите, не пожалеете, где-то 40 баксов все дела.

Маркс
vlad_den:

Получил - скорость на глаз даже упала, зато потребление выросло процентов на 30. Было после 6 мин полета - вливал 2600 в акк 4000, но на этом винте 3350. И дороже в 2 раза. Так что не советую."

если на шести банках, то все вполне логично.
мотор просто не крутит винт, ток растет, обороты падают, скорость тоже.

vlad_den
Маркс:

если на шести банках, то все вполне логично.
мотор просто не крутит винт, ток растет, обороты падают, скорость тоже.

Я понимаю, что объяснить можно все! Но АРС 15х10 работал лучше - скорость выросла, ток увеличился несильно. Просто сломал, в магазинах нету, заказывать, ждать и платить доставку - жаба душит. Поэтому и купил Ксор, а он разочаровал.

kinshas

Зачем 40 баксов?

Это классика жанра, там все что нужно за 20$ а за 40$ еще и логгер, реальная весчь.

Aiwan

Арс даже по мотокальку чаще всего с меньшим током и большей тягой. Но у пластмассы свои проблемные места. Жесткость меньше под нагрузкой. Вес.

AlexMMC

У АПС жесткости хватает, вес - да, хотелось бы меньше, но чудес не бывает. Надо карбон юзать, на Бандита тут пару винтов с барахолки купил - не нарадуюсь, совсем другой самолет стал, до этого Аэростар стоял, акк высасывал, движок грел, но нормально не летел.

Aiwan

Ну вот мы уже и выяснили, что Aerostar сильно бюджетный вариант. Надо еще подкрепить расчетами.

Маркс
vlad_den:

Но АРС 15х10 работал лучше - скорость выросла, ток увеличился несильно.

Вы просто не достаточно понятно написали

vlad_den:

Поставил я тут винт деревянный от XOAR 15x10 electro. … Летал на АРС 15х8,

я так понял, что после 15х8 APC Вы поставили 15x10 XOAR.

vlad_den:

а он разочаровал.

если Вы посмотрите на профиль, XOAR немного толще, но это “немного” очень сильно влияет.
если 6 банок, то Ваш мотор уже где то около предела,
поэтому и разница сильно заметная.
это как мой эксперимент,
Sk3-3548-900, винт 14x7 и АК 4S - на малых и средних супер, а на высоких мотор просто сдувался.
поставить мотор помощнее и разница не будет такой заметной ),

Aiwan:

Надо еще подкрепить расчетами.

Aerostar Carbon и Wood 14x7 уже в почтовом отделении,
возможно завтра заберу )

gregb

При сравнении пропеллеров почему то все зыбавают про такой немаловажный критерий как приемистость, т.е. скорость разгона до определенных оборотов. Легче пропеллер, приемистость выше. В этом преимущество дерева над пластиком. В то же время из за более толстого профиля, токопотребление с таким пропеллером будет выше.

Sergey-S

Здравствуйте. Покупал такие винты (не реклама): JXF 14x7, HiProp 14x7, Tower Pro 14x7, GEMFAN 14x7, проверил на двигателе Hacker A30-14-L-V2, Kv 800. Показали следующие результаты:
На батарее Turnigy 2200mAh 3S 40C
JXF тяга 2050 гр., ток 49 А
HiProp тяга 1900 гр., ток 48 А
Tower Pro тяга 1950 гр., ток 51 А
GEMFAN тяга 2050 гр., ток 47 А
На батарее ZIPPY Flightmax 2800mAh 4S 1P 30C
JXF тяга 2900 гр., ток 63 А
HiProp тяга 2600 гр., ток 61 А
Tower Pro тяга 2650 гр., ток 67 А
GEMFAN тяга 3000 гр., ток 58 А
Мерялось на тушке с безменом к заднему колесу, после двух замеров акки подзаряжались. За безменом следил товарищ, значения округлял.