Деревянные винты
У АПС жесткости хватает, вес - да, хотелось бы меньше, но чудес не бывает. Надо карбон юзать, на Бандита тут пару винтов с барахолки купил - не нарадуюсь, совсем другой самолет стал, до этого Аэростар стоял, акк высасывал, движок грел, но нормально не летел.
Ну вот мы уже и выяснили, что Aerostar сильно бюджетный вариант. Надо еще подкрепить расчетами.
Но АРС 15х10 работал лучше - скорость выросла, ток увеличился несильно.
Вы просто не достаточно понятно написали
Поставил я тут винт деревянный от XOAR 15x10 electro. … Летал на АРС 15х8,
я так понял, что после 15х8 APC Вы поставили 15x10 XOAR.
а он разочаровал.
если Вы посмотрите на профиль, XOAR немного толще, но это “немного” очень сильно влияет.
если 6 банок, то Ваш мотор уже где то около предела,
поэтому и разница сильно заметная.
это как мой эксперимент,
Sk3-3548-900, винт 14x7 и АК 4S - на малых и средних супер, а на высоких мотор просто сдувался.
поставить мотор помощнее и разница не будет такой заметной ),
Надо еще подкрепить расчетами.
Aerostar Carbon и Wood 14x7 уже в почтовом отделении,
возможно завтра заберу )
При сравнении пропеллеров почему то все зыбавают про такой немаловажный критерий как приемистость, т.е. скорость разгона до определенных оборотов. Легче пропеллер, приемистость выше. В этом преимущество дерева над пластиком. В то же время из за более толстого профиля, токопотребление с таким пропеллером будет выше.
Здравствуйте. Покупал такие винты (не реклама): JXF 14x7, HiProp 14x7, Tower Pro 14x7, GEMFAN 14x7, проверил на двигателе Hacker A30-14-L-V2, Kv 800. Показали следующие результаты:
На батарее Turnigy 2200mAh 3S 40C
JXF тяга 2050 гр., ток 49 А
HiProp тяга 1900 гр., ток 48 А
Tower Pro тяга 1950 гр., ток 51 А
GEMFAN тяга 2050 гр., ток 47 А
На батарее ZIPPY Flightmax 2800mAh 4S 1P 30C
JXF тяга 2900 гр., ток 63 А
HiProp тяга 2600 гр., ток 61 А
Tower Pro тяга 2650 гр., ток 67 А
GEMFAN тяга 3000 гр., ток 58 А
Мерялось на тушке с безменом к заднему колесу, после двух замеров акки подзаряжались. За безменом следил товарищ, значения округлял.
Пришел ко мне последний испытуемый винт
Dynam Carbon Fiber Propeller 14x7 Black (1pc)
Состряпал табличку
Сравнение винтов
Уже накидал немного данных, пока только, что касается геометрии.
Завтра начну наполнять измерениями.
Судя по приведенным данным и по моему опыту из электро винтов за приемлемые деньги самыми эффективными являются АРС. Для хобби, конечно, у спортсменов свои критерии. Деревянные, в том числе от приличных производителей, все-таки хуже.
АРС при этом самые тяжелые, а это не совсем хорошо.
и склонны к флаттеру
просто нужно разграничивать возможные варианты их применения. для 3д они мне совсем не по вкусу, но для большинства других целей - замечательные винты.
о все зыбавают про такой немаловажный критерий как приемистость
Почему? Не забывают. См выше, вес винта имеет значение.+ про гироскопические моменты не стоит забывать. На энергичных манёврах более тяжёлый винт будет сильнее нагружать мотораму.
завтра погоду обещают плохую, во дворе делать будет не чего, хозяйством не займешься, буду тестировать винты ))
Открыл доступ к табличке на редактирование.
каждый может добавить в нее все что считает нужным.
См выше, вес винта имеет значение.+ про гироскопические моменты не стоит забывать.
Приемистость не только от веса зависит, еще от профиля. Вот и получается, у пластика вес больше, но зато профиль тоньше. У дерева наоборот. Все не так однозначно.
Все не так однозначно
Полностью согласен.
и склонны к флаттеру…
А если не крутить их выше 8000 об/мин ?
Мерялось на тушке с безменом к заднему колесу,
а мне страшно, что мотораму оторвет. или колесо. по этому, с моей стороны замеров не будет 😃
JXF
совсем недавно, на днях, всплыл этот бренд в обсуждении в ватсапе. я их у себя “списал”, тк из трех штук надо было два балансировать, как и турнигу, по этому, сюда даже не писал. а человек летает и доволен. так что имейте их тоже ввиду.
а мне страшно, что мотораму оторвет. или колесо.
Женя, напрасно )), дать полный газ на зафиксированной модели перед полетом, правило хорошего тона )
У нас даже те кто на 50СС летают так делают, прицепив самолет за хвост к автомобилю ))
Да и моделей 1 к 1, это тоже касается, на стоянке правда не не совсем полный газ,
но на исполнительном, на тормозах, “тапку” давят до полного.
из электро винтов за приемлемые деньги самыми эффективными являются АРС. Для хобби, конечно, у спортсменов свои критерии. Деревянные, в том числе от приличных производителей, все-таки хуже.
У меня напротив от винтов VOX Xoar & JXF только положительные эмоции, сейчас летаю на АРС только потому, что сломал ВСЕ деревяшки. АРС нравится меньше, но кроме как срыва потока на висении к нему притензий нет.
Заполнил табличку, получились очень интересные результаты.
Аутсайдеры AeroStar Carbon и HiProp.
В таблице есть маленькая “неточность”.
все измерения проводились на модели привязанной к ножке стола, стол неподвижен.
Если измерять статику непосредственно безменом за хвостовое колесо и прижав сам безмен к земле, результат получается значительно лучше.
Для АРС в частности это значение увеличивается до 2,8 кг, как и для Dynam Carbon, вероятно для остальных будет то же самое.
Также в логе на жесткозакрепленной модели нет таких колебаний, как в данном случае.
Лог с регулятора
Сессии с первой по шестую, в соответствии с последовательностью в таблице.
Аутсайдеры AeroStar Carbon и HiProp.
Для чистоты эксперимента следовало бы замерить шаг, сдается мне что у первого он меньше 7, а у второго больше.
Для чистоты эксперимента следовало бы замерить шаг, сдается мне что у первого он меньше 7, а у второго больше.
по первому, именно на такую мысль меня это и навело ))
по Хайпропу, пока не понятно.