Деревянные винты

Маркс
vlad_den:

Но АРС 15х10 работал лучше - скорость выросла, ток увеличился несильно.

Вы просто не достаточно понятно написали

vlad_den:

Поставил я тут винт деревянный от XOAR 15x10 electro. … Летал на АРС 15х8,

я так понял, что после 15х8 APC Вы поставили 15x10 XOAR.

vlad_den:

а он разочаровал.

если Вы посмотрите на профиль, XOAR немного толще, но это “немного” очень сильно влияет.
если 6 банок, то Ваш мотор уже где то около предела,
поэтому и разница сильно заметная.
это как мой эксперимент,
Sk3-3548-900, винт 14x7 и АК 4S - на малых и средних супер, а на высоких мотор просто сдувался.
поставить мотор помощнее и разница не будет такой заметной ),

Aiwan:

Надо еще подкрепить расчетами.

Aerostar Carbon и Wood 14x7 уже в почтовом отделении,
возможно завтра заберу )

gregb

При сравнении пропеллеров почему то все зыбавают про такой немаловажный критерий как приемистость, т.е. скорость разгона до определенных оборотов. Легче пропеллер, приемистость выше. В этом преимущество дерева над пластиком. В то же время из за более толстого профиля, токопотребление с таким пропеллером будет выше.

Sergey-S

Здравствуйте. Покупал такие винты (не реклама): JXF 14x7, HiProp 14x7, Tower Pro 14x7, GEMFAN 14x7, проверил на двигателе Hacker A30-14-L-V2, Kv 800. Показали следующие результаты:
На батарее Turnigy 2200mAh 3S 40C
JXF тяга 2050 гр., ток 49 А
HiProp тяга 1900 гр., ток 48 А
Tower Pro тяга 1950 гр., ток 51 А
GEMFAN тяга 2050 гр., ток 47 А
На батарее ZIPPY Flightmax 2800mAh 4S 1P 30C
JXF тяга 2900 гр., ток 63 А
HiProp тяга 2600 гр., ток 61 А
Tower Pro тяга 2650 гр., ток 67 А
GEMFAN тяга 3000 гр., ток 58 А
Мерялось на тушке с безменом к заднему колесу, после двух замеров акки подзаряжались. За безменом следил товарищ, значения округлял.

vlad_den

Судя по приведенным данным и по моему опыту из электро винтов за приемлемые деньги самыми эффективными являются АРС. Для хобби, конечно, у спортсменов свои критерии. Деревянные, в том числе от приличных производителей, все-таки хуже.

Маркс

АРС при этом самые тяжелые, а это не совсем хорошо.

priller_13

и склонны к флаттеру

просто нужно разграничивать возможные варианты их применения. для 3д они мне совсем не по вкусу, но для большинства других целей - замечательные винты.

iFly
gregb:

о все зыбавают про такой немаловажный критерий как приемистость

Почему? Не забывают. См выше, вес винта имеет значение.+ про гироскопические моменты не стоит забывать. На энергичных манёврах более тяжёлый винт будет сильнее нагружать мотораму.

Маркс

завтра погоду обещают плохую, во дворе делать будет не чего, хозяйством не займешься, буду тестировать винты ))

Открыл доступ к табличке на редактирование.
каждый может добавить в нее все что считает нужным.

gregb
iFly:

См выше, вес винта имеет значение.+ про гироскопические моменты не стоит забывать.

Приемистость не только от веса зависит, еще от профиля. Вот и получается, у пластика вес больше, но зато профиль тоньше. У дерева наоборот. Все не так однозначно.

iFly
gregb:

Все не так однозначно

Полностью согласен.

Terranozavr
Sergey-S:

Мерялось на тушке с безменом к заднему колесу,

а мне страшно, что мотораму оторвет. или колесо. по этому, с моей стороны замеров не будет 😃

Sergey-S:

JXF

совсем недавно, на днях, всплыл этот бренд в обсуждении в ватсапе. я их у себя “списал”, тк из трех штук надо было два балансировать, как и турнигу, по этому, сюда даже не писал. а человек летает и доволен. так что имейте их тоже ввиду.

Маркс
Terranozavr:

а мне страшно, что мотораму оторвет. или колесо.

Женя, напрасно )), дать полный газ на зафиксированной модели перед полетом, правило хорошего тона )
У нас даже те кто на 50СС летают так делают, прицепив самолет за хвост к автомобилю ))

Да и моделей 1 к 1, это тоже касается, на стоянке правда не не совсем полный газ,
но на исполнительном, на тормозах, “тапку” давят до полного.

Moonlight_Dreamer
vlad_den:

из электро винтов за приемлемые деньги самыми эффективными являются АРС. Для хобби, конечно, у спортсменов свои критерии. Деревянные, в том числе от приличных производителей, все-таки хуже.

У меня напротив от винтов VOX Xoar & JXF только положительные эмоции, сейчас летаю на АРС только потому, что сломал ВСЕ деревяшки. АРС нравится меньше, но кроме как срыва потока на висении к нему притензий нет.

Маркс

Заполнил табличку, получились очень интересные результаты.
Аутсайдеры AeroStar Carbon и HiProp.

В таблице есть маленькая “неточность”.
все измерения проводились на модели привязанной к ножке стола, стол неподвижен.
Если измерять статику непосредственно безменом за хвостовое колесо и прижав сам безмен к земле, результат получается значительно лучше.
Для АРС в частности это значение увеличивается до 2,8 кг, как и для Dynam Carbon, вероятно для остальных будет то же самое.
Также в логе на жесткозакрепленной модели нет таких колебаний, как в данном случае.

Лог с регулятора
Сессии с первой по шестую, в соответствии с последовательностью в таблице.

gregb
Маркс:

Аутсайдеры AeroStar Carbon и HiProp.

Для чистоты эксперимента следовало бы замерить шаг, сдается мне что у первого он меньше 7, а у второго больше.

Маркс
gregb:

Для чистоты эксперимента следовало бы замерить шаг, сдается мне что у первого он меньше 7, а у второго больше.

по первому, именно на такую мысль меня это и навело ))
по Хайпропу, пока не понятно.

Sard

Из всех экспериментов, пока для меня, ясно только одно … аккумулятор нужно мощнее. Только в одном случае 14,9 в … всё остальное сильная просадка. Несколько раз натыкался на то, что при слабом акке получаются не корректные замеры. А по шагу … то же есть подозрения.

Маркс
Sard:

Из всех экспериментов, пока для меня, ясно только одно … аккумулятор нужно мощнее.

АКи бюджетные, ZC 4S 2450 35C.
Токи 45-50А для них достаточно большие, учитывая, что “паспортное” 85А.
На бюджетных летает большинство.
14.9 это самый легкий и при этом самый “мягкий” винт, он в руках гнулся как пластиковый от зальника.