Деревянные винты

gregb
iFly:

См выше, вес винта имеет значение.+ про гироскопические моменты не стоит забывать.

Приемистость не только от веса зависит, еще от профиля. Вот и получается, у пластика вес больше, но зато профиль тоньше. У дерева наоборот. Все не так однозначно.

iFly
gregb:

Все не так однозначно

Полностью согласен.

Terranozavr
Sergey-S:

Мерялось на тушке с безменом к заднему колесу,

а мне страшно, что мотораму оторвет. или колесо. по этому, с моей стороны замеров не будет 😃

Sergey-S:

JXF

совсем недавно, на днях, всплыл этот бренд в обсуждении в ватсапе. я их у себя “списал”, тк из трех штук надо было два балансировать, как и турнигу, по этому, сюда даже не писал. а человек летает и доволен. так что имейте их тоже ввиду.

Маркс
Terranozavr:

а мне страшно, что мотораму оторвет. или колесо.

Женя, напрасно )), дать полный газ на зафиксированной модели перед полетом, правило хорошего тона )
У нас даже те кто на 50СС летают так делают, прицепив самолет за хвост к автомобилю ))

Да и моделей 1 к 1, это тоже касается, на стоянке правда не не совсем полный газ,
но на исполнительном, на тормозах, “тапку” давят до полного.

Moonlight_Dreamer
vlad_den:

из электро винтов за приемлемые деньги самыми эффективными являются АРС. Для хобби, конечно, у спортсменов свои критерии. Деревянные, в том числе от приличных производителей, все-таки хуже.

У меня напротив от винтов VOX Xoar & JXF только положительные эмоции, сейчас летаю на АРС только потому, что сломал ВСЕ деревяшки. АРС нравится меньше, но кроме как срыва потока на висении к нему притензий нет.

Маркс

Заполнил табличку, получились очень интересные результаты.
Аутсайдеры AeroStar Carbon и HiProp.

В таблице есть маленькая “неточность”.
все измерения проводились на модели привязанной к ножке стола, стол неподвижен.
Если измерять статику непосредственно безменом за хвостовое колесо и прижав сам безмен к земле, результат получается значительно лучше.
Для АРС в частности это значение увеличивается до 2,8 кг, как и для Dynam Carbon, вероятно для остальных будет то же самое.
Также в логе на жесткозакрепленной модели нет таких колебаний, как в данном случае.

Лог с регулятора
Сессии с первой по шестую, в соответствии с последовательностью в таблице.

gregb
Маркс:

Аутсайдеры AeroStar Carbon и HiProp.

Для чистоты эксперимента следовало бы замерить шаг, сдается мне что у первого он меньше 7, а у второго больше.

Маркс
gregb:

Для чистоты эксперимента следовало бы замерить шаг, сдается мне что у первого он меньше 7, а у второго больше.

по первому, именно на такую мысль меня это и навело ))
по Хайпропу, пока не понятно.

Sard

Из всех экспериментов, пока для меня, ясно только одно … аккумулятор нужно мощнее. Только в одном случае 14,9 в … всё остальное сильная просадка. Несколько раз натыкался на то, что при слабом акке получаются не корректные замеры. А по шагу … то же есть подозрения.

Маркс
Sard:

Из всех экспериментов, пока для меня, ясно только одно … аккумулятор нужно мощнее.

АКи бюджетные, ZC 4S 2450 35C.
Токи 45-50А для них достаточно большие, учитывая, что “паспортное” 85А.
На бюджетных летает большинство.
14.9 это самый легкий и при этом самый “мягкий” винт, он в руках гнулся как пластиковый от зальника.

AlexMMC

По эффективности получается самый лучший Динам-карбон, а самый худший - Хи-проп. Из нехитрой формулы тага/ток (совсем правильно надо на мощность, лень было еще на вольты множить).

Маркс

Динам будет в субботу летать.
Добавлю интересный скрин, это лог процесса разряда АК с помощью винта Динам после завершения тестов.

безмен был прикручен к хвосту, тяга была выше 1 кг.

И еще немного информации по качеству винтов.
Перед тестом все винты прошли балансировку на стенде от Dubro.
Динам, АРС не потребовали балансировки.
ААэростар деревянный и АРС клон потребовали по маленькой капле прозрачного лака.
Хайпропу потребовалось таких капель три.
Больше всего удивил самый легкий участник теста, потребовалось в два раза больше лака чем на Хайпроп.

AlexMMC

Заинтриговали меня карбоновые винты, на Бандита поставил нонейм, купленный на барахолке - приличного улечшения полета просто не ожидал. Плюс результаты Геннадия. Заказал из Штатов на 60" Ежа такой f3aunlimited.com/falcon-15-x-8e-carbon-fiber-prope… (пока стоит APC) , дешевых в этом размере не нашел.

iFly

Думаю, эксперименты следует проводить немного по- другому. А именно - выполнять измерения при нескольких фиксированных значениях оборотов, соответствующих, например, 25%, 50%,75% и 100% газа. Для каждого конкретного винта, при каждом значении оборотов измеряем тягу, потребляемый ток, потребляемую мощность. Получаем некие кривые зависимости вышеперечисленных параметров от оборотов для каждого винта. Вот тогда результаты будут сопоставимы и наглядны.
Ps Для сопоставимости результатов экспериментов, выполняемых разными участниками, следует сразу договориться, установлен ли мотор на стенде или на тушке, и смонтированы ли на тушке крылья. Всё это вносит дополнительные погрешности. + считаю, что в помещении, особенно небольшом, выполнять измерения некорректно.
Разумеется, измеренные токи и мощности будут сильно зависеть от конкретного сетапа, на котором эксперимент проводится, но тут уж никуда не денешься.

Маркс
iFly:

Вот тогда результаты будут сопоставимы и наглядны.

Алексей, КМК даже в данном случае есть на что посмотреть ))
Условия для всех были одинаковые.
Картинки с лога есть.
Места за моделью было метра 4, крылья не ставил.

В принципе могу настроить аппаратуры на выдачу четырех фиксированных значений на канале газа.
И снять логи регулятора.
Совершенно очевидно что AS-carbon совсем не 14х7, в лучшем случае 14х5,5.
А остальных в принципе можно измерить еще раз.

Забыл добавить, для всех замеров использовался один АК.
Перед началом тестов было проделано 6 циклов,
разряд на модели в режиме “тапка” в пол на 5 секунд -> заряд на ЗУ в режиме балансировки.

AlexMMC:

Заказал из Штатов на 60" Ежа такой www.f3aunlimited.com/falcon-1...r-for-electric (пока стоит APC) , дешевых в этом размере не нашел.

последнего забрал ((

iFly
Маркс:

Условия для всех были одинаковые.

Я не про погоду/место/время эксперимента. Я про то, что сравнивать винты надо на одинаковых оборотах. Или пересчитывать результаты к одинаковым оборотам (но как?)

Маркс:

В принципе могу настроить аппаратуры на выдачу четырех фиксированных значений на канале газа

Обороты надо устанавливать и контролировать не косвенно, а непосредственно в процессе эксперимента, тахометром.

Ак возьми от модели побольше размером, если такое возможно. Будет меньше возни с разрядом - зарядом.

Ps для каждого винта надо указать еще и его стоимость (желательно конечную, с учетом доставки итд). Тогда картина будет полной.

Маркс
iFly:

Ps для каждого винта надо указать еще и его стоимость (желательно конечную, с учетом доставки итд). Тогда картина будет полной.

это добавлю.

iFly:

Ак возьми от модели побольше размером, если такое возможно.

где же их взять ))

iFly
Маркс:

где же их взять ))

От автомобильной или лучше - танковой стартерной батареи запитать))) Вообще проблем с напругой не будет )))

Маркс
iFly:

Ps для каждого винта надо указать еще и его стоимость

хотя, ссылку на товар я дал, цена там есть.