Деревянные винты
См выше, вес винта имеет значение.+ про гироскопические моменты не стоит забывать.
Приемистость не только от веса зависит, еще от профиля. Вот и получается, у пластика вес больше, но зато профиль тоньше. У дерева наоборот. Все не так однозначно.
Все не так однозначно
Полностью согласен.
и склонны к флаттеру…
А если не крутить их выше 8000 об/мин ?
Мерялось на тушке с безменом к заднему колесу,
а мне страшно, что мотораму оторвет. или колесо. по этому, с моей стороны замеров не будет 😃
JXF
совсем недавно, на днях, всплыл этот бренд в обсуждении в ватсапе. я их у себя “списал”, тк из трех штук надо было два балансировать, как и турнигу, по этому, сюда даже не писал. а человек летает и доволен. так что имейте их тоже ввиду.
а мне страшно, что мотораму оторвет. или колесо.
Женя, напрасно )), дать полный газ на зафиксированной модели перед полетом, правило хорошего тона )
У нас даже те кто на 50СС летают так делают, прицепив самолет за хвост к автомобилю ))
Да и моделей 1 к 1, это тоже касается, на стоянке правда не не совсем полный газ,
но на исполнительном, на тормозах, “тапку” давят до полного.
из электро винтов за приемлемые деньги самыми эффективными являются АРС. Для хобби, конечно, у спортсменов свои критерии. Деревянные, в том числе от приличных производителей, все-таки хуже.
У меня напротив от винтов VOX Xoar & JXF только положительные эмоции, сейчас летаю на АРС только потому, что сломал ВСЕ деревяшки. АРС нравится меньше, но кроме как срыва потока на висении к нему притензий нет.
Заполнил табличку, получились очень интересные результаты.
Аутсайдеры AeroStar Carbon и HiProp.
В таблице есть маленькая “неточность”.
все измерения проводились на модели привязанной к ножке стола, стол неподвижен.
Если измерять статику непосредственно безменом за хвостовое колесо и прижав сам безмен к земле, результат получается значительно лучше.
Для АРС в частности это значение увеличивается до 2,8 кг, как и для Dynam Carbon, вероятно для остальных будет то же самое.
Также в логе на жесткозакрепленной модели нет таких колебаний, как в данном случае.
Лог с регулятора
Сессии с первой по шестую, в соответствии с последовательностью в таблице.
Аутсайдеры AeroStar Carbon и HiProp.
Для чистоты эксперимента следовало бы замерить шаг, сдается мне что у первого он меньше 7, а у второго больше.
Для чистоты эксперимента следовало бы замерить шаг, сдается мне что у первого он меньше 7, а у второго больше.
по первому, именно на такую мысль меня это и навело ))
по Хайпропу, пока не понятно.
Из всех экспериментов, пока для меня, ясно только одно … аккумулятор нужно мощнее. Только в одном случае 14,9 в … всё остальное сильная просадка. Несколько раз натыкался на то, что при слабом акке получаются не корректные замеры. А по шагу … то же есть подозрения.
Из всех экспериментов, пока для меня, ясно только одно … аккумулятор нужно мощнее.
АКи бюджетные, ZC 4S 2450 35C.
Токи 45-50А для них достаточно большие, учитывая, что “паспортное” 85А.
На бюджетных летает большинство.
14.9 это самый легкий и при этом самый “мягкий” винт, он в руках гнулся как пластиковый от зальника.
По эффективности получается самый лучший Динам-карбон, а самый худший - Хи-проп. Из нехитрой формулы тага/ток (совсем правильно надо на мощность, лень было еще на вольты множить).
Динам будет в субботу летать.
Добавлю интересный скрин, это лог процесса разряда АК с помощью винта Динам после завершения тестов.
безмен был прикручен к хвосту, тяга была выше 1 кг.
И еще немного информации по качеству винтов.
Перед тестом все винты прошли балансировку на стенде от Dubro.
Динам, АРС не потребовали балансировки.
ААэростар деревянный и АРС клон потребовали по маленькой капле прозрачного лака.
Хайпропу потребовалось таких капель три.
Больше всего удивил самый легкий участник теста, потребовалось в два раза больше лака чем на Хайпроп.
Заинтриговали меня карбоновые винты, на Бандита поставил нонейм, купленный на барахолке - приличного улечшения полета просто не ожидал. Плюс результаты Геннадия. Заказал из Штатов на 60" Ежа такой f3aunlimited.com/falcon-15-x-8e-carbon-fiber-prope… (пока стоит APC) , дешевых в этом размере не нашел.
Думаю, эксперименты следует проводить немного по- другому. А именно - выполнять измерения при нескольких фиксированных значениях оборотов, соответствующих, например, 25%, 50%,75% и 100% газа. Для каждого конкретного винта, при каждом значении оборотов измеряем тягу, потребляемый ток, потребляемую мощность. Получаем некие кривые зависимости вышеперечисленных параметров от оборотов для каждого винта. Вот тогда результаты будут сопоставимы и наглядны.
Ps Для сопоставимости результатов экспериментов, выполняемых разными участниками, следует сразу договориться, установлен ли мотор на стенде или на тушке, и смонтированы ли на тушке крылья. Всё это вносит дополнительные погрешности. + считаю, что в помещении, особенно небольшом, выполнять измерения некорректно.
Разумеется, измеренные токи и мощности будут сильно зависеть от конкретного сетапа, на котором эксперимент проводится, но тут уж никуда не денешься.
Вот тогда результаты будут сопоставимы и наглядны.
Алексей, КМК даже в данном случае есть на что посмотреть ))
Условия для всех были одинаковые.
Картинки с лога есть.
Места за моделью было метра 4, крылья не ставил.
В принципе могу настроить аппаратуры на выдачу четырех фиксированных значений на канале газа.
И снять логи регулятора.
Совершенно очевидно что AS-carbon совсем не 14х7, в лучшем случае 14х5,5.
А остальных в принципе можно измерить еще раз.
Забыл добавить, для всех замеров использовался один АК.
Перед началом тестов было проделано 6 циклов,
разряд на модели в режиме “тапка” в пол на 5 секунд -> заряд на ЗУ в режиме балансировки.
Заказал из Штатов на 60" Ежа такой www.f3aunlimited.com/falcon-1...r-for-electric (пока стоит APC) , дешевых в этом размере не нашел.
последнего забрал ((
Условия для всех были одинаковые.
Я не про погоду/место/время эксперимента. Я про то, что сравнивать винты надо на одинаковых оборотах. Или пересчитывать результаты к одинаковым оборотам (но как?)
В принципе могу настроить аппаратуры на выдачу четырех фиксированных значений на канале газа
Обороты надо устанавливать и контролировать не косвенно, а непосредственно в процессе эксперимента, тахометром.
Ак возьми от модели побольше размером, если такое возможно. Будет меньше возни с разрядом - зарядом.
Ps для каждого винта надо указать еще и его стоимость (желательно конечную, с учетом доставки итд). Тогда картина будет полной.
Ps для каждого винта надо указать еще и его стоимость (желательно конечную, с учетом доставки итд). Тогда картина будет полной.
это добавлю.
Ак возьми от модели побольше размером, если такое возможно.
где же их взять ))
где же их взять ))
От автомобильной или лучше - танковой стартерной батареи запитать))) Вообще проблем с напругой не будет )))
Ps для каждого винта надо указать еще и его стоимость
хотя, ссылку на товар я дал, цена там есть.