Деревянные винты

iFly

Думаю, эксперименты следует проводить немного по- другому. А именно - выполнять измерения при нескольких фиксированных значениях оборотов, соответствующих, например, 25%, 50%,75% и 100% газа. Для каждого конкретного винта, при каждом значении оборотов измеряем тягу, потребляемый ток, потребляемую мощность. Получаем некие кривые зависимости вышеперечисленных параметров от оборотов для каждого винта. Вот тогда результаты будут сопоставимы и наглядны.
Ps Для сопоставимости результатов экспериментов, выполняемых разными участниками, следует сразу договориться, установлен ли мотор на стенде или на тушке, и смонтированы ли на тушке крылья. Всё это вносит дополнительные погрешности. + считаю, что в помещении, особенно небольшом, выполнять измерения некорректно.
Разумеется, измеренные токи и мощности будут сильно зависеть от конкретного сетапа, на котором эксперимент проводится, но тут уж никуда не денешься.

Маркс
iFly:

Вот тогда результаты будут сопоставимы и наглядны.

Алексей, КМК даже в данном случае есть на что посмотреть ))
Условия для всех были одинаковые.
Картинки с лога есть.
Места за моделью было метра 4, крылья не ставил.

В принципе могу настроить аппаратуры на выдачу четырех фиксированных значений на канале газа.
И снять логи регулятора.
Совершенно очевидно что AS-carbon совсем не 14х7, в лучшем случае 14х5,5.
А остальных в принципе можно измерить еще раз.

Забыл добавить, для всех замеров использовался один АК.
Перед началом тестов было проделано 6 циклов,
разряд на модели в режиме “тапка” в пол на 5 секунд -> заряд на ЗУ в режиме балансировки.

AlexMMC:

Заказал из Штатов на 60" Ежа такой www.f3aunlimited.com/falcon-1...r-for-electric (пока стоит APC) , дешевых в этом размере не нашел.

последнего забрал ((

iFly
Маркс:

Условия для всех были одинаковые.

Я не про погоду/место/время эксперимента. Я про то, что сравнивать винты надо на одинаковых оборотах. Или пересчитывать результаты к одинаковым оборотам (но как?)

Маркс:

В принципе могу настроить аппаратуры на выдачу четырех фиксированных значений на канале газа

Обороты надо устанавливать и контролировать не косвенно, а непосредственно в процессе эксперимента, тахометром.

Ак возьми от модели побольше размером, если такое возможно. Будет меньше возни с разрядом - зарядом.

Ps для каждого винта надо указать еще и его стоимость (желательно конечную, с учетом доставки итд). Тогда картина будет полной.

Маркс
iFly:

Ps для каждого винта надо указать еще и его стоимость (желательно конечную, с учетом доставки итд). Тогда картина будет полной.

это добавлю.

iFly:

Ак возьми от модели побольше размером, если такое возможно.

где же их взять ))

iFly
Маркс:

где же их взять ))

От автомобильной или лучше - танковой стартерной батареи запитать))) Вообще проблем с напругой не будет )))

Маркс
iFly:

Ps для каждого винта надо указать еще и его стоимость

хотя, ссылку на товар я дал, цена там есть.

Sard
Маркс:

где же их взять ))

Два имеющихся в параллель … емкость увеличится и просадка меньше будет

ЕвгенийД
Aiwan:

Ну если честно, я 11х4.7SF и по забивал в закладки, на 10 дюймов мне слабовато будет, я тестировал 10х5, 10х6, 11х4 было само прикольно. Но найти деревяшку 11х4 сложно для электро, а Ксоар или Вокс дорогие.

Вот 11x4 деревянный
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHY27

Маркс
ЕвгенийД:

Вот 11x4 деревянный

Это винт под ДВС, на электрички не пойдет

Sard:

Два имеющихся в параллель … емкость увеличится и просадка меньше будет

идея хорошая, но летать то я буду на одном АК ))

Sard
Маркс:

идея хорошая, но летать то я буду на одном АК ))

Так Вы винты тестите или Ваши акки на Вашем самолёте ?
Вы затеяли не простое, но очень хорошее дело … его нужно довести до логического завершения …

Moonlight_Dreamer
Sard:

его нужно довести до логического завершения

Забанили Маркса…

Sard
Moonlight_Dreamer:

Забанили Маркса…

Очень обидно … мужик нормальный …

Aleksandr1974

Стесняюсь спросить: все летают на высоте 1м над уровнем Балтийского моря при t=20*С ? А разные погодные условия (как давление/температура) разве не влияют на тягу/токопотребление при прочих равных условиях ?
Читал, что спортсмены на соревы берут несско винтов под разную температуру воздуха.
Свои ВМГ всегда расчитываю под максимально допустимый винт (для лета) и под приблизительно 75% от летнего (для холода, на нем-же - летом после долгого перерыва)
Балансировать (IMHO) нужно любые винты (независимо от бренда) хотя-бы из-за немного разной плотности древесины по длине изделия (читай- разной глубины пропитки лаком, а отсюда- разного распределения веса по длине лопастей).
Пластик с этой стороны- более выгоден.
Выше было сказано про капли лака для балансировки. Это, кмк, статическая балансировка. А что будет в динамике, да еще на разных оборотах ?

П.С. А Геннадия (Маркса) и вправду будет не хватать на форуме…

AlexMMC
Aleksandr1974:

… А что будет в динамике, да еще на разных оборотах ?

Вы правы, еще и проп-адаптер или цанга с коком свою лепту внесут. Когда-то давно работал в Варшавском Техцентре (самый крупный на то время автосервис по Жигулям), так вот балансировку передних колес делали в 2 этапа - сначала в шиномонтажном балансировочном станке, затем, уже установленные на машину, на диагностическом стенде подкатным станком динамической балансировки. Сейчас ограничиваются только первым этапом. По уму - доводить нужно уже на самолете, а это уже неоправданно сложно и дорого.

Aleksandr1974
AlexMMC:

…еще и проп-адаптер или цанга с коком свою лепту внесут…

а эти эти элементы- вообще “архитектурное излишество”. Все, что сложно/дорого балансируется- фтоппку 😈😈😈
Балансировал один раз кок- потратил пол-дня, в статике все ОК (балансир в магнитном подвесе), надел/пожужжал на земле- понял, что зря потерял пол-дня.😃

авсенев

Заметки старого пер…на, - почти 30 лет делал самодельные деревянные винты для ДВС - ов. Без ложной скромности скажу, что винты были хорошие.
Экспериментировали с профилями, с формами, с разгрузкой законцовок итд. Наши деревянные винты тянули получше Мастера и Граупнера (тогда других просто не было). Когда перешёл на электро и попробовал пластиковые винты АРС, понял, что тягаться с ними не имеет смысла. Я проверял, -до 12 дюйов пластик и карбон намного тяговитее деревянных! Может быть при 13" и более винты начинают тянуть лучше, но мне кажется, что деревяшки на электро- просто раскрутка на брэнд.

Sard

АПСный винт 16*8 весит 50 г … Аэтостар 34г … Турнига …37 г. Плюс кончики АПС гнутся как … кустик на ветру … До 13 дюймов деревяшка и пластик имели переменный успех. Для мотора до 2,5 кг тяги разница была не большая. А вот когда стал летать на 1,5 м и тяга 5-6 кг вот тогда хороший деревянный винт стал “обгонять” АПС. На силовых фигурах, иногда, АПС так флатерит, что думаешь посажу ли самолёт … практически перестал их ставить. У нас на тусовке есть товарищ , который винты делал ещё вначале 60-х.Так он и сейчас их практически не покупает, а берёт сломанные у нас и делает по образу и подобию . Так тяга у них ещё лучше (статика), чем у родного …

vlad_den

У меня все с точностью до наоборот! Пользую винты 15, 16, 17 дюймов с шагами 8-12. На АРС (не путать с АРС стиль с ХК) никогда никакого флаттера, тяга/потребление оптимальны. Винты использую и на полукопиях ВОВ и на F3A пилотажке 50-го класса. На деревянных XOAR тяга ниже, ток выше. Моторы на 6 банок - КВ 360 - 425, это Хиперион, Хаккер, ПХ с Линдингера.

Sard
vlad_den:

(не путать с АРС стиль с ХК)

Вот тут согласен. а у меня с хобей … 12*6 пробовал родной … хорош был.

kinshas
vlad_den:

Винты использую и на полукопиях ВОВ и на F3A пилотажке 50-го класса.

На классике флаттера не замечал, флаттер пластиков проявляется в основном на 3D фигурах, из-за чего не использую пластик более 10".
Опять же вес пластика, приемистость пластика мне кажется меньше чем дерева. Статика не дает реальной картины а динамику сложно оценить точно.

AlexMMC
kinshas:

…флаттер пластиков проявляется в основном на 3D фигурах…

+100 , у меня на Еже стоит 15Х8 АПС, на висении очень явно флаттер проявляется - самолет рыскает в сторону в момент появления звука. А в штопоре на ноже рев по тону пилораму напоминает, дерево все-таки звучит благороднее.