Деревянные винты
Думаю, эксперименты следует проводить немного по- другому. А именно - выполнять измерения при нескольких фиксированных значениях оборотов, соответствующих, например, 25%, 50%,75% и 100% газа. Для каждого конкретного винта, при каждом значении оборотов измеряем тягу, потребляемый ток, потребляемую мощность. Получаем некие кривые зависимости вышеперечисленных параметров от оборотов для каждого винта. Вот тогда результаты будут сопоставимы и наглядны.
Ps Для сопоставимости результатов экспериментов, выполняемых разными участниками, следует сразу договориться, установлен ли мотор на стенде или на тушке, и смонтированы ли на тушке крылья. Всё это вносит дополнительные погрешности. + считаю, что в помещении, особенно небольшом, выполнять измерения некорректно.
Разумеется, измеренные токи и мощности будут сильно зависеть от конкретного сетапа, на котором эксперимент проводится, но тут уж никуда не денешься.
Вот тогда результаты будут сопоставимы и наглядны.
Алексей, КМК даже в данном случае есть на что посмотреть ))
Условия для всех были одинаковые.
Картинки с лога есть.
Места за моделью было метра 4, крылья не ставил.
В принципе могу настроить аппаратуры на выдачу четырех фиксированных значений на канале газа.
И снять логи регулятора.
Совершенно очевидно что AS-carbon совсем не 14х7, в лучшем случае 14х5,5.
А остальных в принципе можно измерить еще раз.
Забыл добавить, для всех замеров использовался один АК.
Перед началом тестов было проделано 6 циклов,
разряд на модели в режиме “тапка” в пол на 5 секунд -> заряд на ЗУ в режиме балансировки.
Заказал из Штатов на 60" Ежа такой www.f3aunlimited.com/falcon-1...r-for-electric (пока стоит APC) , дешевых в этом размере не нашел.
последнего забрал ((
Условия для всех были одинаковые.
Я не про погоду/место/время эксперимента. Я про то, что сравнивать винты надо на одинаковых оборотах. Или пересчитывать результаты к одинаковым оборотам (но как?)
В принципе могу настроить аппаратуры на выдачу четырех фиксированных значений на канале газа
Обороты надо устанавливать и контролировать не косвенно, а непосредственно в процессе эксперимента, тахометром.
Ак возьми от модели побольше размером, если такое возможно. Будет меньше возни с разрядом - зарядом.
Ps для каждого винта надо указать еще и его стоимость (желательно конечную, с учетом доставки итд). Тогда картина будет полной.
Ps для каждого винта надо указать еще и его стоимость (желательно конечную, с учетом доставки итд). Тогда картина будет полной.
это добавлю.
Ак возьми от модели побольше размером, если такое возможно.
где же их взять ))
где же их взять ))
От автомобильной или лучше - танковой стартерной батареи запитать))) Вообще проблем с напругой не будет )))
Ps для каждого винта надо указать еще и его стоимость
хотя, ссылку на товар я дал, цена там есть.
где же их взять ))
Два имеющихся в параллель … емкость увеличится и просадка меньше будет
Ну если честно, я 11х4.7SF и по забивал в закладки, на 10 дюймов мне слабовато будет, я тестировал 10х5, 10х6, 11х4 было само прикольно. Но найти деревяшку 11х4 сложно для электро, а Ксоар или Вокс дорогие.
Вот 11x4 деревянный
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHY27
Вот 11x4 деревянный
Это винт под ДВС, на электрички не пойдет
Два имеющихся в параллель … емкость увеличится и просадка меньше будет
идея хорошая, но летать то я буду на одном АК ))
идея хорошая, но летать то я буду на одном АК ))
Так Вы винты тестите или Ваши акки на Вашем самолёте ?
Вы затеяли не простое, но очень хорошее дело … его нужно довести до логического завершения …
его нужно довести до логического завершения
Забанили Маркса…
Забанили Маркса…
Очень обидно … мужик нормальный …
Стесняюсь спросить: все летают на высоте 1м над уровнем Балтийского моря при t=20*С ? А разные погодные условия (как давление/температура) разве не влияют на тягу/токопотребление при прочих равных условиях ?
Читал, что спортсмены на соревы берут несско винтов под разную температуру воздуха.
Свои ВМГ всегда расчитываю под максимально допустимый винт (для лета) и под приблизительно 75% от летнего (для холода, на нем-же - летом после долгого перерыва)
Балансировать (IMHO) нужно любые винты (независимо от бренда) хотя-бы из-за немного разной плотности древесины по длине изделия (читай- разной глубины пропитки лаком, а отсюда- разного распределения веса по длине лопастей).
Пластик с этой стороны- более выгоден.
Выше было сказано про капли лака для балансировки. Это, кмк, статическая балансировка. А что будет в динамике, да еще на разных оборотах ?
П.С. А Геннадия (Маркса) и вправду будет не хватать на форуме…
… А что будет в динамике, да еще на разных оборотах ?
Вы правы, еще и проп-адаптер или цанга с коком свою лепту внесут. Когда-то давно работал в Варшавском Техцентре (самый крупный на то время автосервис по Жигулям), так вот балансировку передних колес делали в 2 этапа - сначала в шиномонтажном балансировочном станке, затем, уже установленные на машину, на диагностическом стенде подкатным станком динамической балансировки. Сейчас ограничиваются только первым этапом. По уму - доводить нужно уже на самолете, а это уже неоправданно сложно и дорого.
…еще и проп-адаптер или цанга с коком свою лепту внесут…
а эти эти элементы- вообще “архитектурное излишество”. Все, что сложно/дорого балансируется- фтоппку 😈😈😈
Балансировал один раз кок- потратил пол-дня, в статике все ОК (балансир в магнитном подвесе), надел/пожужжал на земле- понял, что зря потерял пол-дня.😃
Заметки старого пер…на, - почти 30 лет делал самодельные деревянные винты для ДВС - ов. Без ложной скромности скажу, что винты были хорошие.
Экспериментировали с профилями, с формами, с разгрузкой законцовок итд. Наши деревянные винты тянули получше Мастера и Граупнера (тогда других просто не было). Когда перешёл на электро и попробовал пластиковые винты АРС, понял, что тягаться с ними не имеет смысла. Я проверял, -до 12 дюйов пластик и карбон намного тяговитее деревянных! Может быть при 13" и более винты начинают тянуть лучше, но мне кажется, что деревяшки на электро- просто раскрутка на брэнд.
АПСный винт 16*8 весит 50 г … Аэтостар 34г … Турнига …37 г. Плюс кончики АПС гнутся как … кустик на ветру … До 13 дюймов деревяшка и пластик имели переменный успех. Для мотора до 2,5 кг тяги разница была не большая. А вот когда стал летать на 1,5 м и тяга 5-6 кг вот тогда хороший деревянный винт стал “обгонять” АПС. На силовых фигурах, иногда, АПС так флатерит, что думаешь посажу ли самолёт … практически перестал их ставить. У нас на тусовке есть товарищ , который винты делал ещё вначале 60-х.Так он и сейчас их практически не покупает, а берёт сломанные у нас и делает по образу и подобию . Так тяга у них ещё лучше (статика), чем у родного …
У меня все с точностью до наоборот! Пользую винты 15, 16, 17 дюймов с шагами 8-12. На АРС (не путать с АРС стиль с ХК) никогда никакого флаттера, тяга/потребление оптимальны. Винты использую и на полукопиях ВОВ и на F3A пилотажке 50-го класса. На деревянных XOAR тяга ниже, ток выше. Моторы на 6 банок - КВ 360 - 425, это Хиперион, Хаккер, ПХ с Линдингера.
(не путать с АРС стиль с ХК)
Вот тут согласен. а у меня с хобей … 12*6 пробовал родной … хорош был.
Винты использую и на полукопиях ВОВ и на F3A пилотажке 50-го класса.
На классике флаттера не замечал, флаттер пластиков проявляется в основном на 3D фигурах, из-за чего не использую пластик более 10".
Опять же вес пластика, приемистость пластика мне кажется меньше чем дерева. Статика не дает реальной картины а динамику сложно оценить точно.
…флаттер пластиков проявляется в основном на 3D фигурах…
+100 , у меня на Еже стоит 15Х8 АПС, на висении очень явно флаттер проявляется - самолет рыскает в сторону в момент появления звука. А в штопоре на ноже рев по тону пилораму напоминает, дерево все-таки звучит благороднее.