Деревянные винты
Стесняюсь спросить: все летают на высоте 1м над уровнем Балтийского моря при t=20*С ? А разные погодные условия (как давление/температура) разве не влияют на тягу/токопотребление при прочих равных условиях ?
Читал, что спортсмены на соревы берут несско винтов под разную температуру воздуха.
Свои ВМГ всегда расчитываю под максимально допустимый винт (для лета) и под приблизительно 75% от летнего (для холода, на нем-же - летом после долгого перерыва)
Балансировать (IMHO) нужно любые винты (независимо от бренда) хотя-бы из-за немного разной плотности древесины по длине изделия (читай- разной глубины пропитки лаком, а отсюда- разного распределения веса по длине лопастей).
Пластик с этой стороны- более выгоден.
Выше было сказано про капли лака для балансировки. Это, кмк, статическая балансировка. А что будет в динамике, да еще на разных оборотах ?
П.С. А Геннадия (Маркса) и вправду будет не хватать на форуме…
… А что будет в динамике, да еще на разных оборотах ?
Вы правы, еще и проп-адаптер или цанга с коком свою лепту внесут. Когда-то давно работал в Варшавском Техцентре (самый крупный на то время автосервис по Жигулям), так вот балансировку передних колес делали в 2 этапа - сначала в шиномонтажном балансировочном станке, затем, уже установленные на машину, на диагностическом стенде подкатным станком динамической балансировки. Сейчас ограничиваются только первым этапом. По уму - доводить нужно уже на самолете, а это уже неоправданно сложно и дорого.
…еще и проп-адаптер или цанга с коком свою лепту внесут…
а эти эти элементы- вообще “архитектурное излишество”. Все, что сложно/дорого балансируется- фтоппку 😈😈😈
Балансировал один раз кок- потратил пол-дня, в статике все ОК (балансир в магнитном подвесе), надел/пожужжал на земле- понял, что зря потерял пол-дня.😃
Заметки старого пер…на, - почти 30 лет делал самодельные деревянные винты для ДВС - ов. Без ложной скромности скажу, что винты были хорошие.
Экспериментировали с профилями, с формами, с разгрузкой законцовок итд. Наши деревянные винты тянули получше Мастера и Граупнера (тогда других просто не было). Когда перешёл на электро и попробовал пластиковые винты АРС, понял, что тягаться с ними не имеет смысла. Я проверял, -до 12 дюйов пластик и карбон намного тяговитее деревянных! Может быть при 13" и более винты начинают тянуть лучше, но мне кажется, что деревяшки на электро- просто раскрутка на брэнд.
АПСный винт 16*8 весит 50 г … Аэтостар 34г … Турнига …37 г. Плюс кончики АПС гнутся как … кустик на ветру … До 13 дюймов деревяшка и пластик имели переменный успех. Для мотора до 2,5 кг тяги разница была не большая. А вот когда стал летать на 1,5 м и тяга 5-6 кг вот тогда хороший деревянный винт стал “обгонять” АПС. На силовых фигурах, иногда, АПС так флатерит, что думаешь посажу ли самолёт … практически перестал их ставить. У нас на тусовке есть товарищ , который винты делал ещё вначале 60-х.Так он и сейчас их практически не покупает, а берёт сломанные у нас и делает по образу и подобию . Так тяга у них ещё лучше (статика), чем у родного …
У меня все с точностью до наоборот! Пользую винты 15, 16, 17 дюймов с шагами 8-12. На АРС (не путать с АРС стиль с ХК) никогда никакого флаттера, тяга/потребление оптимальны. Винты использую и на полукопиях ВОВ и на F3A пилотажке 50-го класса. На деревянных XOAR тяга ниже, ток выше. Моторы на 6 банок - КВ 360 - 425, это Хиперион, Хаккер, ПХ с Линдингера.
(не путать с АРС стиль с ХК)
Вот тут согласен. а у меня с хобей … 12*6 пробовал родной … хорош был.
Винты использую и на полукопиях ВОВ и на F3A пилотажке 50-го класса.
На классике флаттера не замечал, флаттер пластиков проявляется в основном на 3D фигурах, из-за чего не использую пластик более 10".
Опять же вес пластика, приемистость пластика мне кажется меньше чем дерева. Статика не дает реальной картины а динамику сложно оценить точно.
…флаттер пластиков проявляется в основном на 3D фигурах…
+100 , у меня на Еже стоит 15Х8 АПС, на висении очень явно флаттер проявляется - самолет рыскает в сторону в момент появления звука. А в штопоре на ноже рев по тону пилораму напоминает, дерево все-таки звучит благороднее.
Статика не дает реальной картины а динамику сложно оценить точно.
Совершенно согласен, никогда и не замеряю статическую тягу. Только поведение самолета в воздухе - вертикали, скорость в горизонтальном полете. Естественно все субъективно, на глаз. Вполне допускаю, что мои впечатления вовсе не всегда правильны и объективны.
зарисовка на тему “как я провел лето”:
на самом деле это лом не за лето, а так… копится по тихоньку 😃
Я раньше трехлопастные делал, если одна лопасть целой оставалась.
Кстати по поводу балансировки. Недавно друг подарил балансировочный стенд, так вот, что Xoar, что Hiprop, заваливаются. Балансировать надо и те и те.
Игорь, а как трёх-лопастные балансировал?
Лежит 16х8 APC, так я его боюсь ставить из за веса, в 2 раза тяжелее деревяшки XOAR(metts), страшно пробовать на боевом самолёте)))
Игорь, а как трёх-лопастные балансировал?
Лопасти по отдельности подгонял по весу, потом клеил, лачил, далее на моторе смотрел чтобы не было вибрации, при такой технологии дисбаланс минимален. Можно и на обычном балансире сделать.
Лежит 16х8 APC, так я его боюсь ставить из за веса, в 2 раза тяжелее деревяшки XOAR(metts), страшно пробовать на боевом самолёте)))
Марк, не бойся летай, нормально летается, есть у меня и 16х8 и 15х8 АРС. Единственно, на них шумнее на виражах и чувствуется иногда при перегрузках флатерит. Я тут Корвуса 30сс уронил с плоского штопора плашмя, метров с 15-ти на полном газу не смог вытянуть, мощи не хватило. Провалился и как в яму. Так двигатель с винтом АРС был, я по одному шуму двигателя и винта понял пи%%%ец.
Кто знает где купить Gefman, но больших размеров 19-20 дюймов электро?
Кто знает где купить Gefman,
Что-то стремные какие-то они по картинке. У меня 20х10 копия Xoar, только отверстие на 5мм по моему. А там какие-то огромные лопасти.
Марк, не бойся летай, нормально летается, есть у меня и 16х8 и 15х8 АРС. Единственно, на них шумнее на виражах и чувствуется иногда при перегрузках флатерит. Я тут Корвуса 30сс уронил с плоского штопора плашмя, метров с 15-ти на полном газу не смог вытянуть, мощи не хватило. Провалился и как в яму. Так двигатель с винтом АРС был, я по одному шуму двигателя и винта понял пи%%%ец.
А как тяги не хватило с 15 метров вытянуть, батарея села, или что? неужели он настолько тяжелее и инерционнее что нет подхвата, или сетап слабый изначально? Прям заинтриговал, нужно брать экстра 78 и попробовать) В теме по корвусу напиши последствия, ремонту подлежит? Вообще мне кажется лучше летать на одном самолёте (пенолёты не в счёт), а то так и привыкнуть не успеваешь к разным, в итоге риск разложить велик.