Деревянные винты
АПСный винт 16*8 весит 50 г … Аэтостар 34г … Турнига …37 г. Плюс кончики АПС гнутся как … кустик на ветру … До 13 дюймов деревяшка и пластик имели переменный успех. Для мотора до 2,5 кг тяги разница была не большая. А вот когда стал летать на 1,5 м и тяга 5-6 кг вот тогда хороший деревянный винт стал “обгонять” АПС. На силовых фигурах, иногда, АПС так флатерит, что думаешь посажу ли самолёт … практически перестал их ставить. У нас на тусовке есть товарищ , который винты делал ещё вначале 60-х.Так он и сейчас их практически не покупает, а берёт сломанные у нас и делает по образу и подобию . Так тяга у них ещё лучше (статика), чем у родного …
У меня все с точностью до наоборот! Пользую винты 15, 16, 17 дюймов с шагами 8-12. На АРС (не путать с АРС стиль с ХК) никогда никакого флаттера, тяга/потребление оптимальны. Винты использую и на полукопиях ВОВ и на F3A пилотажке 50-го класса. На деревянных XOAR тяга ниже, ток выше. Моторы на 6 банок - КВ 360 - 425, это Хиперион, Хаккер, ПХ с Линдингера.
(не путать с АРС стиль с ХК)
Вот тут согласен. а у меня с хобей … 12*6 пробовал родной … хорош был.
Винты использую и на полукопиях ВОВ и на F3A пилотажке 50-го класса.
На классике флаттера не замечал, флаттер пластиков проявляется в основном на 3D фигурах, из-за чего не использую пластик более 10".
Опять же вес пластика, приемистость пластика мне кажется меньше чем дерева. Статика не дает реальной картины а динамику сложно оценить точно.
…флаттер пластиков проявляется в основном на 3D фигурах…
+100 , у меня на Еже стоит 15Х8 АПС, на висении очень явно флаттер проявляется - самолет рыскает в сторону в момент появления звука. А в штопоре на ноже рев по тону пилораму напоминает, дерево все-таки звучит благороднее.
Статика не дает реальной картины а динамику сложно оценить точно.
Совершенно согласен, никогда и не замеряю статическую тягу. Только поведение самолета в воздухе - вертикали, скорость в горизонтальном полете. Естественно все субъективно, на глаз. Вполне допускаю, что мои впечатления вовсе не всегда правильны и объективны.
зарисовка на тему “как я провел лето”:
на самом деле это лом не за лето, а так… копится по тихоньку 😃
Я раньше трехлопастные делал, если одна лопасть целой оставалась.
Кстати по поводу балансировки. Недавно друг подарил балансировочный стенд, так вот, что Xoar, что Hiprop, заваливаются. Балансировать надо и те и те.
Игорь, а как трёх-лопастные балансировал?
Лежит 16х8 APC, так я его боюсь ставить из за веса, в 2 раза тяжелее деревяшки XOAR(metts), страшно пробовать на боевом самолёте)))
Игорь, а как трёх-лопастные балансировал?
Лопасти по отдельности подгонял по весу, потом клеил, лачил, далее на моторе смотрел чтобы не было вибрации, при такой технологии дисбаланс минимален. Можно и на обычном балансире сделать.
Лежит 16х8 APC, так я его боюсь ставить из за веса, в 2 раза тяжелее деревяшки XOAR(metts), страшно пробовать на боевом самолёте)))
Марк, не бойся летай, нормально летается, есть у меня и 16х8 и 15х8 АРС. Единственно, на них шумнее на виражах и чувствуется иногда при перегрузках флатерит. Я тут Корвуса 30сс уронил с плоского штопора плашмя, метров с 15-ти на полном газу не смог вытянуть, мощи не хватило. Провалился и как в яму. Так двигатель с винтом АРС был, я по одному шуму двигателя и винта понял пи%%%ец.
Кто знает где купить Gefman, но больших размеров 19-20 дюймов электро?
Кто знает где купить Gefman,
Что-то стремные какие-то они по картинке. У меня 20х10 копия Xoar, только отверстие на 5мм по моему. А там какие-то огромные лопасти.
Марк, не бойся летай, нормально летается, есть у меня и 16х8 и 15х8 АРС. Единственно, на них шумнее на виражах и чувствуется иногда при перегрузках флатерит. Я тут Корвуса 30сс уронил с плоского штопора плашмя, метров с 15-ти на полном газу не смог вытянуть, мощи не хватило. Провалился и как в яму. Так двигатель с винтом АРС был, я по одному шуму двигателя и винта понял пи%%%ец.
А как тяги не хватило с 15 метров вытянуть, батарея села, или что? неужели он настолько тяжелее и инерционнее что нет подхвата, или сетап слабый изначально? Прям заинтриговал, нужно брать экстра 78 и попробовать) В теме по корвусу напиши последствия, ремонту подлежит? Вообще мне кажется лучше летать на одном самолёте (пенолёты не в счёт), а то так и привыкнуть не успеваешь к разным, в итоге риск разложить велик.
По феншую нужен винт 19х10 или 20х9 для этого сетапа, а я поставил 18х10 и тяги малек не хватает, совсем чуть чуть. Ну и скил полетный у меня еще не очень прокачен 😃 Юный падаван я еще. Ремонту подлежит, все опишу 😉 Летать надо на разных, это я понимаю сейчас. Разница между 50Е и 30СС очень большая, в плане инерции и поведения модели. Бери 78 экстру не думай даже 😉 Это совсем другая история. Оно того стоит!
Лежит 16х8 APC, так я его боюсь ставить из за веса
у меня АРС в качестве запаски. летал на 15х8 одно время, пока деревяшки шли. конечно, с деревом не сравнить. но на безрыбье очень даже рыба… особенно в сравнении с турнигой 😃
Кто знает где купить Gefman, но больших размеров 19-20 дюймов электро?
Про гофмана не знаю.
Летал на таких
hobbyking.com/en_us/catalogsearch/result/?q=Aerost…
14х7 и 15х7 очень понравились.
Правда сравнить с XOAR не довелось, крайний XOAR 15х8 появился много позже, чем сломал крайнего AEROSTAR 15x7.
сейчас жду 13х6 для 48 Ежа.
придет обязательно сравню с АРС 13х6,5 и добавлю в табличку Маркса из дневника Игоря.
Не правильно поиск отрабатывает, он почему то на верх списка вытаскивает GAS/ELECTRO винты.
Но у Аэростара есть 20-22 винты чисто электрические.
Поиск по размеру нормально работает ))
Я уже пробовал притащить винты 19-20 дюймов Аэростар. Сейчас какой-то затык у ХК, как только кладу такой винт в корзину, доставки ко мне сразу нет. 😦
Только с Евросклада, а это либо лотерея либо 2к доставки.