Деревянные винты

gregb
Маркс:

Аутсайдеры AeroStar Carbon и HiProp.

Для чистоты эксперимента следовало бы замерить шаг, сдается мне что у первого он меньше 7, а у второго больше.

Маркс
gregb:

Для чистоты эксперимента следовало бы замерить шаг, сдается мне что у первого он меньше 7, а у второго больше.

по первому, именно на такую мысль меня это и навело ))
по Хайпропу, пока не понятно.

Sard

Из всех экспериментов, пока для меня, ясно только одно … аккумулятор нужно мощнее. Только в одном случае 14,9 в … всё остальное сильная просадка. Несколько раз натыкался на то, что при слабом акке получаются не корректные замеры. А по шагу … то же есть подозрения.

Маркс
Sard:

Из всех экспериментов, пока для меня, ясно только одно … аккумулятор нужно мощнее.

АКи бюджетные, ZC 4S 2450 35C.
Токи 45-50А для них достаточно большие, учитывая, что “паспортное” 85А.
На бюджетных летает большинство.
14.9 это самый легкий и при этом самый “мягкий” винт, он в руках гнулся как пластиковый от зальника.

AlexMMC

По эффективности получается самый лучший Динам-карбон, а самый худший - Хи-проп. Из нехитрой формулы тага/ток (совсем правильно надо на мощность, лень было еще на вольты множить).

Маркс

Динам будет в субботу летать.
Добавлю интересный скрин, это лог процесса разряда АК с помощью винта Динам после завершения тестов.

безмен был прикручен к хвосту, тяга была выше 1 кг.

И еще немного информации по качеству винтов.
Перед тестом все винты прошли балансировку на стенде от Dubro.
Динам, АРС не потребовали балансировки.
ААэростар деревянный и АРС клон потребовали по маленькой капле прозрачного лака.
Хайпропу потребовалось таких капель три.
Больше всего удивил самый легкий участник теста, потребовалось в два раза больше лака чем на Хайпроп.

AlexMMC

Заинтриговали меня карбоновые винты, на Бандита поставил нонейм, купленный на барахолке - приличного улечшения полета просто не ожидал. Плюс результаты Геннадия. Заказал из Штатов на 60" Ежа такой f3aunlimited.com/falcon-15-x-8e-carbon-fiber-prope… (пока стоит APC) , дешевых в этом размере не нашел.

iFly

Думаю, эксперименты следует проводить немного по- другому. А именно - выполнять измерения при нескольких фиксированных значениях оборотов, соответствующих, например, 25%, 50%,75% и 100% газа. Для каждого конкретного винта, при каждом значении оборотов измеряем тягу, потребляемый ток, потребляемую мощность. Получаем некие кривые зависимости вышеперечисленных параметров от оборотов для каждого винта. Вот тогда результаты будут сопоставимы и наглядны.
Ps Для сопоставимости результатов экспериментов, выполняемых разными участниками, следует сразу договориться, установлен ли мотор на стенде или на тушке, и смонтированы ли на тушке крылья. Всё это вносит дополнительные погрешности. + считаю, что в помещении, особенно небольшом, выполнять измерения некорректно.
Разумеется, измеренные токи и мощности будут сильно зависеть от конкретного сетапа, на котором эксперимент проводится, но тут уж никуда не денешься.

Маркс
iFly:

Вот тогда результаты будут сопоставимы и наглядны.

Алексей, КМК даже в данном случае есть на что посмотреть ))
Условия для всех были одинаковые.
Картинки с лога есть.
Места за моделью было метра 4, крылья не ставил.

В принципе могу настроить аппаратуры на выдачу четырех фиксированных значений на канале газа.
И снять логи регулятора.
Совершенно очевидно что AS-carbon совсем не 14х7, в лучшем случае 14х5,5.
А остальных в принципе можно измерить еще раз.

Забыл добавить, для всех замеров использовался один АК.
Перед началом тестов было проделано 6 циклов,
разряд на модели в режиме “тапка” в пол на 5 секунд -> заряд на ЗУ в режиме балансировки.

AlexMMC:

Заказал из Штатов на 60" Ежа такой www.f3aunlimited.com/falcon-1...r-for-electric (пока стоит APC) , дешевых в этом размере не нашел.

последнего забрал ((

iFly
Маркс:

Условия для всех были одинаковые.

Я не про погоду/место/время эксперимента. Я про то, что сравнивать винты надо на одинаковых оборотах. Или пересчитывать результаты к одинаковым оборотам (но как?)

Маркс:

В принципе могу настроить аппаратуры на выдачу четырех фиксированных значений на канале газа

Обороты надо устанавливать и контролировать не косвенно, а непосредственно в процессе эксперимента, тахометром.

Ак возьми от модели побольше размером, если такое возможно. Будет меньше возни с разрядом - зарядом.

Ps для каждого винта надо указать еще и его стоимость (желательно конечную, с учетом доставки итд). Тогда картина будет полной.

Маркс
iFly:

Ps для каждого винта надо указать еще и его стоимость (желательно конечную, с учетом доставки итд). Тогда картина будет полной.

это добавлю.

iFly:

Ак возьми от модели побольше размером, если такое возможно.

где же их взять ))

iFly
Маркс:

где же их взять ))

От автомобильной или лучше - танковой стартерной батареи запитать))) Вообще проблем с напругой не будет )))

Маркс
iFly:

Ps для каждого винта надо указать еще и его стоимость

хотя, ссылку на товар я дал, цена там есть.

Sard
Маркс:

где же их взять ))

Два имеющихся в параллель … емкость увеличится и просадка меньше будет

ЕвгенийД
Aiwan:

Ну если честно, я 11х4.7SF и по забивал в закладки, на 10 дюймов мне слабовато будет, я тестировал 10х5, 10х6, 11х4 было само прикольно. Но найти деревяшку 11х4 сложно для электро, а Ксоар или Вокс дорогие.

Вот 11x4 деревянный
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHY27

Маркс
ЕвгенийД:

Вот 11x4 деревянный

Это винт под ДВС, на электрички не пойдет

Sard:

Два имеющихся в параллель … емкость увеличится и просадка меньше будет

идея хорошая, но летать то я буду на одном АК ))

Sard
Маркс:

идея хорошая, но летать то я буду на одном АК ))

Так Вы винты тестите или Ваши акки на Вашем самолёте ?
Вы затеяли не простое, но очень хорошее дело … его нужно довести до логического завершения …

Moonlight_Dreamer
Sard:

его нужно довести до логического завершения

Забанили Маркса…

Sard
Moonlight_Dreamer:

Забанили Маркса…

Очень обидно … мужик нормальный …

Aleksandr1974

Стесняюсь спросить: все летают на высоте 1м над уровнем Балтийского моря при t=20*С ? А разные погодные условия (как давление/температура) разве не влияют на тягу/токопотребление при прочих равных условиях ?
Читал, что спортсмены на соревы берут несско винтов под разную температуру воздуха.
Свои ВМГ всегда расчитываю под максимально допустимый винт (для лета) и под приблизительно 75% от летнего (для холода, на нем-же - летом после долгого перерыва)
Балансировать (IMHO) нужно любые винты (независимо от бренда) хотя-бы из-за немного разной плотности древесины по длине изделия (читай- разной глубины пропитки лаком, а отсюда- разного распределения веса по длине лопастей).
Пластик с этой стороны- более выгоден.
Выше было сказано про капли лака для балансировки. Это, кмк, статическая балансировка. А что будет в динамике, да еще на разных оборотах ?

П.С. А Геннадия (Маркса) и вправду будет не хватать на форуме…

AlexMMC
Aleksandr1974:

… А что будет в динамике, да еще на разных оборотах ?

Вы правы, еще и проп-адаптер или цанга с коком свою лепту внесут. Когда-то давно работал в Варшавском Техцентре (самый крупный на то время автосервис по Жигулям), так вот балансировку передних колес делали в 2 этапа - сначала в шиномонтажном балансировочном станке, затем, уже установленные на машину, на диагностическом стенде подкатным станком динамической балансировки. Сейчас ограничиваются только первым этапом. По уму - доводить нужно уже на самолете, а это уже неоправданно сложно и дорого.