Деревянные винты
Аутсайдеры AeroStar Carbon и HiProp.
Для чистоты эксперимента следовало бы замерить шаг, сдается мне что у первого он меньше 7, а у второго больше.
Для чистоты эксперимента следовало бы замерить шаг, сдается мне что у первого он меньше 7, а у второго больше.
по первому, именно на такую мысль меня это и навело ))
по Хайпропу, пока не понятно.
Из всех экспериментов, пока для меня, ясно только одно … аккумулятор нужно мощнее. Только в одном случае 14,9 в … всё остальное сильная просадка. Несколько раз натыкался на то, что при слабом акке получаются не корректные замеры. А по шагу … то же есть подозрения.
Из всех экспериментов, пока для меня, ясно только одно … аккумулятор нужно мощнее.
АКи бюджетные, ZC 4S 2450 35C.
Токи 45-50А для них достаточно большие, учитывая, что “паспортное” 85А.
На бюджетных летает большинство.
14.9 это самый легкий и при этом самый “мягкий” винт, он в руках гнулся как пластиковый от зальника.
По эффективности получается самый лучший Динам-карбон, а самый худший - Хи-проп. Из нехитрой формулы тага/ток (совсем правильно надо на мощность, лень было еще на вольты множить).
Динам будет в субботу летать.
Добавлю интересный скрин, это лог процесса разряда АК с помощью винта Динам после завершения тестов.
безмен был прикручен к хвосту, тяга была выше 1 кг.
И еще немного информации по качеству винтов.
Перед тестом все винты прошли балансировку на стенде от Dubro.
Динам, АРС не потребовали балансировки.
ААэростар деревянный и АРС клон потребовали по маленькой капле прозрачного лака.
Хайпропу потребовалось таких капель три.
Больше всего удивил самый легкий участник теста, потребовалось в два раза больше лака чем на Хайпроп.
Заинтриговали меня карбоновые винты, на Бандита поставил нонейм, купленный на барахолке - приличного улечшения полета просто не ожидал. Плюс результаты Геннадия. Заказал из Штатов на 60" Ежа такой f3aunlimited.com/falcon-15-x-8e-carbon-fiber-prope… (пока стоит APC) , дешевых в этом размере не нашел.
Думаю, эксперименты следует проводить немного по- другому. А именно - выполнять измерения при нескольких фиксированных значениях оборотов, соответствующих, например, 25%, 50%,75% и 100% газа. Для каждого конкретного винта, при каждом значении оборотов измеряем тягу, потребляемый ток, потребляемую мощность. Получаем некие кривые зависимости вышеперечисленных параметров от оборотов для каждого винта. Вот тогда результаты будут сопоставимы и наглядны.
Ps Для сопоставимости результатов экспериментов, выполняемых разными участниками, следует сразу договориться, установлен ли мотор на стенде или на тушке, и смонтированы ли на тушке крылья. Всё это вносит дополнительные погрешности. + считаю, что в помещении, особенно небольшом, выполнять измерения некорректно.
Разумеется, измеренные токи и мощности будут сильно зависеть от конкретного сетапа, на котором эксперимент проводится, но тут уж никуда не денешься.
Вот тогда результаты будут сопоставимы и наглядны.
Алексей, КМК даже в данном случае есть на что посмотреть ))
Условия для всех были одинаковые.
Картинки с лога есть.
Места за моделью было метра 4, крылья не ставил.
В принципе могу настроить аппаратуры на выдачу четырех фиксированных значений на канале газа.
И снять логи регулятора.
Совершенно очевидно что AS-carbon совсем не 14х7, в лучшем случае 14х5,5.
А остальных в принципе можно измерить еще раз.
Забыл добавить, для всех замеров использовался один АК.
Перед началом тестов было проделано 6 циклов,
разряд на модели в режиме “тапка” в пол на 5 секунд -> заряд на ЗУ в режиме балансировки.
Заказал из Штатов на 60" Ежа такой www.f3aunlimited.com/falcon-1...r-for-electric (пока стоит APC) , дешевых в этом размере не нашел.
последнего забрал ((
Условия для всех были одинаковые.
Я не про погоду/место/время эксперимента. Я про то, что сравнивать винты надо на одинаковых оборотах. Или пересчитывать результаты к одинаковым оборотам (но как?)
В принципе могу настроить аппаратуры на выдачу четырех фиксированных значений на канале газа
Обороты надо устанавливать и контролировать не косвенно, а непосредственно в процессе эксперимента, тахометром.
Ак возьми от модели побольше размером, если такое возможно. Будет меньше возни с разрядом - зарядом.
Ps для каждого винта надо указать еще и его стоимость (желательно конечную, с учетом доставки итд). Тогда картина будет полной.
Ps для каждого винта надо указать еще и его стоимость (желательно конечную, с учетом доставки итд). Тогда картина будет полной.
это добавлю.
Ак возьми от модели побольше размером, если такое возможно.
где же их взять ))
где же их взять ))
От автомобильной или лучше - танковой стартерной батареи запитать))) Вообще проблем с напругой не будет )))
Ps для каждого винта надо указать еще и его стоимость
хотя, ссылку на товар я дал, цена там есть.
где же их взять ))
Два имеющихся в параллель … емкость увеличится и просадка меньше будет
Ну если честно, я 11х4.7SF и по забивал в закладки, на 10 дюймов мне слабовато будет, я тестировал 10х5, 10х6, 11х4 было само прикольно. Но найти деревяшку 11х4 сложно для электро, а Ксоар или Вокс дорогие.
Вот 11x4 деревянный
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHY27
Вот 11x4 деревянный
Это винт под ДВС, на электрички не пойдет
Два имеющихся в параллель … емкость увеличится и просадка меньше будет
идея хорошая, но летать то я буду на одном АК ))
идея хорошая, но летать то я буду на одном АК ))
Так Вы винты тестите или Ваши акки на Вашем самолёте ?
Вы затеяли не простое, но очень хорошее дело … его нужно довести до логического завершения …
его нужно довести до логического завершения
Забанили Маркса…
Забанили Маркса…
Очень обидно … мужик нормальный …
Стесняюсь спросить: все летают на высоте 1м над уровнем Балтийского моря при t=20*С ? А разные погодные условия (как давление/температура) разве не влияют на тягу/токопотребление при прочих равных условиях ?
Читал, что спортсмены на соревы берут несско винтов под разную температуру воздуха.
Свои ВМГ всегда расчитываю под максимально допустимый винт (для лета) и под приблизительно 75% от летнего (для холода, на нем-же - летом после долгого перерыва)
Балансировать (IMHO) нужно любые винты (независимо от бренда) хотя-бы из-за немного разной плотности древесины по длине изделия (читай- разной глубины пропитки лаком, а отсюда- разного распределения веса по длине лопастей).
Пластик с этой стороны- более выгоден.
Выше было сказано про капли лака для балансировки. Это, кмк, статическая балансировка. А что будет в динамике, да еще на разных оборотах ?
П.С. А Геннадия (Маркса) и вправду будет не хватать на форуме…
… А что будет в динамике, да еще на разных оборотах ?
Вы правы, еще и проп-адаптер или цанга с коком свою лепту внесут. Когда-то давно работал в Варшавском Техцентре (самый крупный на то время автосервис по Жигулям), так вот балансировку передних колес делали в 2 этапа - сначала в шиномонтажном балансировочном станке, затем, уже установленные на машину, на диагностическом стенде подкатным станком динамической балансировки. Сейчас ограничиваются только первым этапом. По уму - доводить нужно уже на самолете, а это уже неоправданно сложно и дорого.