Деревянные винты

iFly
Aiwan:

Сделан HiProp очень качественно

Подтверждаю. Летаю на таких уже 2 года (16х6), поломал уже несколько штук (один самолёт). НИКАКИХ, повторяю - НИКАКИХ проблем с балансировкой не наблюдал. Винты из разряда “поставил и забыл”. Лёгкие (35 г против APC того же размера - 59г), по форме - APC практически один в один. Фишка- окрашенные достаточно толстым слоем законцовки. ОцЕните при эксплуатации, когда цепанёте законцовкой траву или землю. Краска реально усиливает законцовку и не дает щепиться дереву. Тянет модель (2700 взлётный) только в путь, токи на 6 банках вполне себе гуманные - до 55А и сравнимы с другими аналогичными винтами. Моё резюме - отличные винты

Ps Вот винт после сегодняшних полетушек - чутка капотнул и пропахал землю с травой. Целый, только щербатый слегка.

Маркс

Скоро должны приехать два карбоновых винта 14х7 с НК.
Тогда проведу сравнительный тест.
За победу будут “бороться”
оригинальный APC, его клон с НК желто-зелено-грязного цвета (таких больше не продают), Hi-Prop, Aerostar
и два карбоновых винта,
первый AeroStar Carbon Fiber Propeller 14x7,
второй Dynam Carbon Fiber Propeller 14x7 Black
К сожалению не будет XOAR, так этот размер нигде не появился.
Данные соберу в табличку.
Что буду измерять.
Вес, статическую тягу, потребляемый ток (Ваттметр и СС Лог), потребляемая мощность (Ваттметр и СС Лог), приведенные обороты из СС Лог.
Вот тогда кое что станет понятно ))

А потом полетаю и попробую сформулировать общее впечатление ))

iFly

Со своей стороны тоже могу провести сравнительные тесты, если соберусь. Есть Hiprop, Fiala 16х6 (широкие лопасти). Тахометр, Кастл - логгер, весы и безмен в наличии.

Aiwan

Да, давайте парни сравним. У меня есть 14х7 Xoar, Metts, HiProp и VOX. Но тестировать пока не могу, семейные дела.

Маркс

вот бы придумать как измерить крутящий момент.

Terranozavr

Hepf/Fiala - есть отзывы?

написано электро, а концы непривычные для электро:

playxx

Такие винты покупал и летал на них OldMan
По памяти он их ставил на Slick 70 или Velox 70 от 3DHS. Информация есть в темах. Можно думаю, и у него спросить.

vlad_den

Скопирую свой пост из темы про Спитфайеры - про деревянные винты: “Поставил я тут винт деревянный от XOAR 15x10 electro. Напомню, у меня Спит от Ангар9 1,7 м, мотор - старенький Хаккер A50-14S KV425. Летал на АРС 15х8, хотел скорость поднять, потребление сохранить небольшим. Получил - скорость на глаз даже упала, зато потребление выросло процентов на 30. Было после 6 мин полета - вливал 2600 в акк 4000, но на этом винте 3350. И дороже в 2 раза. Так что не советую.”

kinshas

На аиркрафте все еще есть EMeter от Гепериона, возьмите, не пожалеете, где-то 40 баксов все дела.

Маркс
vlad_den:

Получил - скорость на глаз даже упала, зато потребление выросло процентов на 30. Было после 6 мин полета - вливал 2600 в акк 4000, но на этом винте 3350. И дороже в 2 раза. Так что не советую."

если на шести банках, то все вполне логично.
мотор просто не крутит винт, ток растет, обороты падают, скорость тоже.

vlad_den
Маркс:

если на шести банках, то все вполне логично.
мотор просто не крутит винт, ток растет, обороты падают, скорость тоже.

Я понимаю, что объяснить можно все! Но АРС 15х10 работал лучше - скорость выросла, ток увеличился несильно. Просто сломал, в магазинах нету, заказывать, ждать и платить доставку - жаба душит. Поэтому и купил Ксор, а он разочаровал.

kinshas

Зачем 40 баксов?

Это классика жанра, там все что нужно за 20$ а за 40$ еще и логгер, реальная весчь.

Aiwan

Арс даже по мотокальку чаще всего с меньшим током и большей тягой. Но у пластмассы свои проблемные места. Жесткость меньше под нагрузкой. Вес.

AlexMMC

У АПС жесткости хватает, вес - да, хотелось бы меньше, но чудес не бывает. Надо карбон юзать, на Бандита тут пару винтов с барахолки купил - не нарадуюсь, совсем другой самолет стал, до этого Аэростар стоял, акк высасывал, движок грел, но нормально не летел.

Aiwan

Ну вот мы уже и выяснили, что Aerostar сильно бюджетный вариант. Надо еще подкрепить расчетами.

Маркс
vlad_den:

Но АРС 15х10 работал лучше - скорость выросла, ток увеличился несильно.

Вы просто не достаточно понятно написали

vlad_den:

Поставил я тут винт деревянный от XOAR 15x10 electro. … Летал на АРС 15х8,

я так понял, что после 15х8 APC Вы поставили 15x10 XOAR.

vlad_den:

а он разочаровал.

если Вы посмотрите на профиль, XOAR немного толще, но это “немного” очень сильно влияет.
если 6 банок, то Ваш мотор уже где то около предела,
поэтому и разница сильно заметная.
это как мой эксперимент,
Sk3-3548-900, винт 14x7 и АК 4S - на малых и средних супер, а на высоких мотор просто сдувался.
поставить мотор помощнее и разница не будет такой заметной ),

Aiwan:

Надо еще подкрепить расчетами.

Aerostar Carbon и Wood 14x7 уже в почтовом отделении,
возможно завтра заберу )

gregb

При сравнении пропеллеров почему то все зыбавают про такой немаловажный критерий как приемистость, т.е. скорость разгона до определенных оборотов. Легче пропеллер, приемистость выше. В этом преимущество дерева над пластиком. В то же время из за более толстого профиля, токопотребление с таким пропеллером будет выше.

Sergey-S

Здравствуйте. Покупал такие винты (не реклама): JXF 14x7, HiProp 14x7, Tower Pro 14x7, GEMFAN 14x7, проверил на двигателе Hacker A30-14-L-V2, Kv 800. Показали следующие результаты:
На батарее Turnigy 2200mAh 3S 40C
JXF тяга 2050 гр., ток 49 А
HiProp тяга 1900 гр., ток 48 А
Tower Pro тяга 1950 гр., ток 51 А
GEMFAN тяга 2050 гр., ток 47 А
На батарее ZIPPY Flightmax 2800mAh 4S 1P 30C
JXF тяга 2900 гр., ток 63 А
HiProp тяга 2600 гр., ток 61 А
Tower Pro тяга 2650 гр., ток 67 А
GEMFAN тяга 3000 гр., ток 58 А
Мерялось на тушке с безменом к заднему колесу, после двух замеров акки подзаряжались. За безменом следил товарищ, значения округлял.

vlad_den

Судя по приведенным данным и по моему опыту из электро винтов за приемлемые деньги самыми эффективными являются АРС. Для хобби, конечно, у спортсменов свои критерии. Деревянные, в том числе от приличных производителей, все-таки хуже.