Деревянные винты

Aiwan

Много информации по деревянным винтам в темах по постройке ARF моделей. Искать неудобно и долго. Лучше делится опытом в одной теме.

Для поиска: Xoar, Aerostar, HiProp, APC, Master Airscrew, JXF, Turnigy Wood

В общем вопрос у меня такой. Есть у меня винты 11х5 VOX, Xoar и HiProp. Толщина последних больше, чем VOX и Xoar. Но цена в два раза ниже. Хочу поинтересоваться у людей, кто имеет на руках винты Aerostar Electric, какие они толщиной в этом размере 11-12 в отличии от Xoar или HiProp? Стоит заказать попробовать или нет.

Маркс

Они почти как HiProp.
В размере 14х7 примерно на милиметр шире HiPropa и на пару десяток тоньше.
Но это измерения проводились на вскидку.

Если мотор потянет, рекомендую попробовать
Aerostar Carbon Fiber Propeller 11x6 (1pcs)
Цена как у деревянного, я себе 14х7 для пробы заказал )

Aiwan:

Master Airscrew

ЕМНИП деревяшки у них только для ДВС.

Aiwan

Я чего так интересуюсь толщиной, у меня на ПаркМастере вал ломается часто из-за винта толстого. Сломал штук семь валов, там фаска снята под стопорную Е-шайбу. Вот там как раз и ломается, а вот пару раз летал на Xoar, Vox так винты ломаются быстрее вала если чиркнешь асфальт или лед 😃 Я уже двиг 2217 как автомат Калашникова разбираю-собираю закрытыми глазами.

Маркс

У меня что одни, что вторые от встречи с землей разлетаются в дрова ))

Aiwan:

Сломал штук семь валов, там фаска снята под стопорную Е-шайбу.

мотор на крестовине, а винт на цанге ??

я бы поискал мотор с адаптером.
тем более в линейке Sk3 в этом размере моторы точно есть.

Aiwan

Не, мотор стандартно крепится, но да, на цанге 😃 Так бьет немного, цангой выгнать можно в ноль биение.

Маркс

А какой моторчик, подскажу адекватную замену из Sk3

Aiwan

Turnigy 2217-16 1050kv, спасибо Ген, но у меня есть и Hacker A20-20L и Scorpion s-2215-22, все подходят 😃 Я пока тренируюсь “на кошках”, потом возьму новую тушку и туда брендовый мотор воткну.

kinshas

На пенолетах лучше пластиковые винты использовать, как бы встреча с планетой для пенолета обычное явление, у меня на десять вылетов один проп в минус, беру с ХК 10x4.7SF черные такие.

Aiwan

Спасибо, надо будет прикупить.

kinshas

Крайние два дня тестю 11х4.7SF, китайсы прислали по ошибке вместо 10х4.7, так мне кажется самолет более стабилен с этим винтом, расход 23А против 20А на 10х4.7, кв 1100.

Aiwan

Ну если честно, я 11х4.7SF и по забивал в закладки, на 10 дюймов мне слабовато будет, я тестировал 10х5, 10х6, 11х4 было само прикольно. Но найти деревяшку 11х4 сложно для электро, а Ксоар или Вокс дорогие.

kinshas

Нет смысла в деревянном винте на пенолете, пенолет чем ценен что его можно возить в багажнике и подлетывать на мелком пятачке не сильно заботясь как и где самолет приземлится, чирки о землю это нормальное явление, и если пластик это легко переживает то дерево нет, при чирках пластик просто гнется а дерево или вал или адаптер погнет.

Aiwan

Ну у меня валы ломаются на пластике 😃 уже четыре ремкомплекта и три вала просто подобрал размер. Чиркает о землю, даже об мою штанину и бах, вал и винт лежат отдельно 😃

Terranozavr

видать что то в валах не то 😃
на пене стоят GWS SF, на бальзе Ксоры.
Ломаю винты очень редко (на МХ сломано было всего два более чем за 600 вылетов), правда, Экстра 48" внесла коррективы в эту статистику, но сказываются полеты на ограниченной площадке и сложных метео 😃
Сравнивал 15х8 Xoar с АРС. Деревяшка легче и понравилась больше, в итоге поставил на размер больше - 16х8. По этой же причине, на Экстре, на 4х банках стоит 13х6,5 вместо 12х6.

Aiwan

Летаю так же в сложных условиях, провода, столбы, деревья. Плюс на ПаркМастере шасси сделано в виде проволоки, а она играет. Взлет с руки, посадка между столбами и проводами, выруливаешь садишь. Нет нет да чиркнешь, то крылом то винтом о бордюр или камень.
На 50Е размере ВПП у нас на плитах, там много кочек, плиты не подогнаны, камни, всякий мусор, в общем чиркаем тоже регулярно. Дерево приятнее ломать, чем АРС. Но летать больше негде, все облазили.
Мне тоже дерево нравится больше 😃 АРС винтов навалом, но летаю на HiProp и Xoar. Кстати, еще Metts на Линдигере очень нравятся (а чего им не нравиться, если это Xoar, даже маркировки Metts PJN…).

gregb

Иван, при прямом креплении мотора стопорная шайба не нужна. Так что при очередной замене вала, ставь его обратной стороной, или подбери вал без проточки.

Aiwan

Да, уже подумывал перевернуть двигатель, но тогда морда в минус станет уходить 😃