Что-то сгорело (регулятор или мотор), но что?

SteveRay

Есть основания полагать, что сгорел регулятор, но может это и двигатель. Описываю синдромы - подскажите - что могло произойти.

В моем арсенале есть (были)

один двигатель: Pilotage 2209 28 (по паспорту 12А)
один регулятор: Marcus Hobby 20 (по определению 20А)
один аккумулятор: Kokam 1200 - 2 пластинки

все это успешно летало и работало как часы.

В процессе доводки очередной модели было принято решение прикупить новый аккумулятор из трех пластин. В Пилотаже ничего не оказалось, кроме как Pilotage XPower 2100мАч 16c 3S1P его и купил.

С этим аккумулятором модель, которая раньше летала, теперь стала носиться с рокотом военного самолета. В один прекрасный момент (секунд 10-15 полета) пропала тяга - самолет был далеко и звука я уже не слышал. Самолет неуклюже ткнулся в поле, повредился, и в тот день я полеты закончил. Собственно проблема выявилась на следующий полетный день:
При подключении любого из аккумуляторов регулятор как и положенно издает звуки, но мотор не крутится. При легкой игре газом винт хаотично дрыгается в разные стороны на 10-30 градусов в обе стороны. Можно поймать момент, когда он будет вращаться с частотой 2-3 оборота в секунду - и это все.

Подскажите - что менять регулятор или мотор?

boroda_de

imho пара ключей в регуляторе выгорела.
Можно при желании починить…

SteveRay

Т.е. новый аккум был слишком мощный для этого регулятора?
Я думал через регулятор не может идти ток больший, чем мотор потребляет…

Вскрыл регулятор. Все ключи внешне одинаковы - следов повреждений нет. Если какие-то сгорели - их только тестером отловить можно?

boroda_de

Просто мотор с тремя банками попытается крутить винт в полтора раза быстрее, чем с двумя. Ессно потребление возрастает. Мотор вполне мог какое-то время кушать больше указанных 12А в перегруз (однако сопротовление всех обмоток не мешает померять)
Нужно было винт поменьше ставить с тремя банками … 😕

SteveRay

Век живи - век учись…
Писали мне про какой-то перегруз… Теперь понятно какой 😃

Замерил сопротивление между всеми тремя выводами мотора - попарно. Показывает одно и то-же число 0.5 (очевидно Ом)

skazochnik_333
SteveRay:

Век живи - век учись…
Писали мне про какой-то перегруз… Теперь понятно какой 😃

Замерил сопротивление между всеми тремя выводами мотора - попарно. Показывает одно и то-же число 0.5 (очевидно Ом)

А от рега до движка провода проверил, когда один провод оторывается картина точно токая же
ЗЫ
Какой винт стоял?
У меня на таком моторе 10х6 от GVS и усё в порядке

SteveRay

Винт 10х47
Провода прозвонил, разъемы передергивал раза три.
Результат не меняется.

6wings
SteveRay:

один двигатель: Pilotage 2209 28 (по паспорту 12А)
один регулятор: Marcus Hobby 20 (по определению 20А)
один аккумулятор: Kokam 1200 - 2 пластинки
В Пилотаже ничего не оказалось, кроме как Pilotage XPower 2100мАч 16c 3S1P его и купил.

Эта батарея способна отдавать довольно большие токи (в пике более 40 А).
Я пробовал однажды питать от неё почти такой же 2209/30 с винтом 11". На полном газу мотор стабильно забирал 18-20 А вместо положенных ему 12, но через короткое время очень сильно нагревался вплоть до появления запаха перегретой изоляции. Интересно, что регулятор Стамина-12, через который питался этот мотор, при этом оставался практически холодным.
Только что измерил сопротивление обмоток этого своего 2209/30 - оно ровно 1.0 Ом у каждой обмотки.
Так что, есть вероятность того, что у Вас сгорел мотор. Хорошо было бы проверить его с другим регулятором. Например, в магазине.

boroda_de

Странно, что сопротивление всех обмоток мотора одинаковое.
У меня регулятор на 20А выгорел (один FET, мож бракованный был) при 16А (на стенде)
Раз на раз скорее всего не приходится
Как ремонтировать регулятор:
https://rcopen.com/…;f=4&t=8701
Успехов!

Garry888

IMHO это мотор… 😦
Сам вчера почти такой грохнул - решил разрядить акк. 3S 2000 ма, при этом ток мерил. Мотор очень похож на AXI2208/34 - точно не помню, называется EM-300/34HS от MS composit, винт 10х3.8. Так вот в пол ручки ток 6-7А, на полный газ - 12-13А. Гоняю, радуюсь, привык что мой 2212.26 такое терпит, палененьким запахло - не обратил внимания - трогал только акк - после балансировки его проверял. Минут 6-7 проработал на 75%, стал оборотики сбрасывать, ну я ему от души и добавил 😃 Он сказал … Да ничего - молча умер. через 10 минут, когда я смог его потрогать 😅 … В общем симптомы те же. Подключение AXI2212 показало что живо все кроме мотора. Разборка мотора показала, что мотор умер не от разбора. В общем присутствуют несколько витков с явно перегретой изоляцией. Прозвонка обмоток дает - 0.45 -0.5 ом, одинаково для все выводов. Похоже на кз витков, что-ли.

Кстати вопрос - как снять статор не прибегая к очень уж грубой силе?

Фотки часа через 2 положу…

boroda_de
Garry888:

IMHO это мотор… 😦
Прозвонка обмоток дает - 0.45 -0.5 ом, одинаково для все выводов. Похоже на кз витков, что-ли.

Век живи, век учись…
Не думал, что обмотки так одинаково подгореть могут.
Если это мотор, то с меня термоусадка для регулятора 😊

Sly_tom_cat
Garry888:

Кстати вопрос - как снять статор не прибегая к очень уж грубой силе?

…скорее всего сидит на эпоксидке - она размягчается при ~200градусах, а при 250-300 начинает слезать изоляция со статора (ее полезно сохранить 😕 )…

Подшипники надо конечно же вытащить прежде чем греть… их греть не стоит - смазка сгорит.

Вобщем я снимал в электрической духовке 😃 поставвленной на 200 гр… но я переодически вытаскивали пробовал - когда сошло - то вроде печка еще до конца не прогрелась… Если есть строительный фен с цифровым индикатором тем-ры - то процесс можно осуществить им…

Далее вас ожидает секс с проводами - они довольно часто тоже пропитаны смолой 😈 снимать - очумеешь… и при этом надо не продрать изоляцию статора, попортите - придется востанавливать…

Вобщем - успехов! моя история перемотки пилотажевского движка изложена тут : www.modelism.net/rewind_cd.php?advid=3465717717&ad…

6egemot
SteveRay:

При подключении любого из аккумуляторов регулятор как и положенно издает звуки, но мотор не крутится. При легкой игре газом винт хаотично дрыгается в разные стороны на 10-30 градусов в обе стороны. Можно поймать момент, когда он будет вращаться с частотой 2-3 оборота в секунду - и это все.

мотор сгорел, одна из обмоток коротнула

6wings
Sly_tom_cat:

моя история перемотки пилотажевского движка изложена тут : www.modelism.net/rewind_cd.php?advid=3465717717&ad…

Отличная статья! И для меня, например, очень своевременная - в хозяйстве как раз имеется убитый DT2209/28 и я периодически задумываюсь о его самостоятельной перемотке…
Спасибо!

А где покупают новую проволоку?
И не стал ли случайно известен какой-либо другой способ удаления эпокосидки кроме нагревания?

SteveRay

Ага - это оказался мотор.
При разборке отчетливо видны темные пятна в области обмоток.
Значит надо брать новый двигатель и по мере возможности перематывать этот.

Всем большое спасибо.

Garry888

>Далее вас ожидает секс с проводами - они довольно часто тоже пропитаны смолой снимать - >очумеешь… и при этом надо не продрать изоляцию статора, попортите - придется востанавливать…

О какая это горькая ПРАВДА!!! И это тот случай секса, когда процесс удовольствия не доставляет. Совсем. Процесс шел до 3 утра… Потом психанул, сошкурил с торцов провода, нагрел до 350 и бабуковой палкой вытолкнул остатки… Видимо, если сразу было нагреть хорошо, то можно было бы смотать потихонечку…
После окунул в жидкую эпоксидку…

Часть процесса сфоткана руки дойдут, выложу.

Теперь об обратной намотке. Как я понял, была намотана в 4 жилы проводом около 0.2мм. Прикинул мотать проводом 0.25 - даже в 2 жилы получается витков по 12-14 на зуб можно уложить.

  1. Как это соотностися с названием мотора ХХХХ/34 ?
  2. 34 - это разве не количество витков?
  3. Или общее количество витков на зубья по одной обмотке?

Родное количество витков узнать не удалось… Они умерли раньше, чем их посчитали.

И чтобы не искать, знаю что было, но мож под рукой у кого - как мотать 12 зубьев, 14 магнитов ссылочку пожалуйста…

boroda_de
Garry888:

И чтобы не искать, знаю что было, но мож под рукой у кого - как мотать 12 зубьев, 14 магнитов ссылочку пожалуйста…

пожалуйста:
www.powercroco.de/Kombinationstabelle.html

=AabBCcaABbcC

Sly_tom_cat
Garry888:
  1. Как это соотностися с названием мотора ХХХХ/34 ?
  2. 34 - это разве не количество витков?
  3. Или общее количество витков на зубья по одной обмотке?

Как мотать вам уже подсказали (хотя это было в статье 😃 )…

С названием мотора соотносится так - 34 это количество витков на пару зубьев (те самые которые Aa или Bb…). Таких пар в обмотке три соот-но витков в одной обмотке 34 * 3. А на каждый зуб соотв-но матать нужно 17 витков. На повердитто есть калькулятор для расчета сопротивления обмоток - полезная утилитка когда меняешь сечение провода и количество жил…

Но скорее всего там было три жилы или вовсе две. Мотать - тоже нужно уметь. Провода жил ни в коем случае не перевивайте. Мотать надо натягивая провод так, что бы в прорезь он ложился обсолютно прямо без горбика. Натягивая провод его однозначно насаживаешь на грань железа и если там не надежная изоляция то получаешь козу на железо 100%.

Так как вы снимали торцы проводов сошкуривая, я бы на вашем месте подновил изоляцию на торцах. Если изоляция частично разрушена - то лучше снять все остатки и делать торец поновой (полезно завалить немного кромки бормашинкой или натфилем).

Проводом я разжлся у батяни - он с работы приволок ( в яшиках еще сохраняются уникальные производства и они даже работают иногда соот-но и материалы там есть), но вроде как провод есть и во всяких чип и дип-ах… по крайней мере уверен, что найти можно (я просто не искал - избалован папой своим 😃 ).

Вобщем самое неприятное (секс со снятием обмоток) вы уже прошли 😃 - далее процесс творческий и интересный. Желаю вам успеха!

Garry888

Спасибо за подсказку!

С названием мотора соотносится так - 34 это количество витков на пару зубьев (те самые которые Aa или Bb…). Таких пар в обмотке три соот-но витков в одной обмотке 34 * 3. А на каждый зуб соотв-но матать нужно 17 витков.

Ну вот, от сердца отлегло… А то даже 0.25 х 1 только по 26 на зуб получается…

если там не надежная изоляция то получаешь козу на железо 100%.

  • Ха! Действительно получаешь. Что характерно.

я бы на вашем месте подновил изоляцию на торцах. Если изоляция частично разрушена - то лучше снять все остатки

Да! теперь подновляю, содрал все! А торцы завалить не знал что можно, думал порушу что нибудь… Ну если не получится и в этот раз (без козы на корпус) то завлю кромки.
С проводом проблем больших нет, магазин Кварц по дороге на работу 😇

Off: Пока движок в перемотке на модель ( Blade Dancer) поставил AXI2212/26 (10х3.8, 3S LiPo 1500). Тяга стала побольше, но не намного, зато греется намного меньше и по ощущениям полетное время подросло. Только вал от перематываемого ( он пустотелый под ВИШ) короткий для 2212, летал на обычном винте.