Что-то сгорело (регулятор или мотор), но что?
IMHO это мотор… 😦
Сам вчера почти такой грохнул - решил разрядить акк. 3S 2000 ма, при этом ток мерил. Мотор очень похож на AXI2208/34 - точно не помню, называется EM-300/34HS от MS composit, винт 10х3.8. Так вот в пол ручки ток 6-7А, на полный газ - 12-13А. Гоняю, радуюсь, привык что мой 2212.26 такое терпит, палененьким запахло - не обратил внимания - трогал только акк - после балансировки его проверял. Минут 6-7 проработал на 75%, стал оборотики сбрасывать, ну я ему от души и добавил 😃 Он сказал … Да ничего - молча умер. через 10 минут, когда я смог его потрогать 😅 … В общем симптомы те же. Подключение AXI2212 показало что живо все кроме мотора. Разборка мотора показала, что мотор умер не от разбора. В общем присутствуют несколько витков с явно перегретой изоляцией. Прозвонка обмоток дает - 0.45 -0.5 ом, одинаково для все выводов. Похоже на кз витков, что-ли.
Кстати вопрос - как снять статор не прибегая к очень уж грубой силе?
Фотки часа через 2 положу…
IMHO это мотор… 😦
Прозвонка обмоток дает - 0.45 -0.5 ом, одинаково для все выводов. Похоже на кз витков, что-ли.
Век живи, век учись…
Не думал, что обмотки так одинаково подгореть могут.
Если это мотор, то с меня термоусадка для регулятора 😊
Кстати вопрос - как снять статор не прибегая к очень уж грубой силе?
…скорее всего сидит на эпоксидке - она размягчается при ~200градусах, а при 250-300 начинает слезать изоляция со статора (ее полезно сохранить 😕 )…
Подшипники надо конечно же вытащить прежде чем греть… их греть не стоит - смазка сгорит.
Вобщем я снимал в электрической духовке 😃 поставвленной на 200 гр… но я переодически вытаскивали пробовал - когда сошло - то вроде печка еще до конца не прогрелась… Если есть строительный фен с цифровым индикатором тем-ры - то процесс можно осуществить им…
Далее вас ожидает секс с проводами - они довольно часто тоже пропитаны смолой 😈 снимать - очумеешь… и при этом надо не продрать изоляцию статора, попортите - придется востанавливать…
Вобщем - успехов! моя история перемотки пилотажевского движка изложена тут : www.modelism.net/rewind_cd.php?advid=3465717717&ad…
При подключении любого из аккумуляторов регулятор как и положенно издает звуки, но мотор не крутится. При легкой игре газом винт хаотично дрыгается в разные стороны на 10-30 градусов в обе стороны. Можно поймать момент, когда он будет вращаться с частотой 2-3 оборота в секунду - и это все.
мотор сгорел, одна из обмоток коротнула
моя история перемотки пилотажевского движка изложена тут : www.modelism.net/rewind_cd.php?advid=3465717717&ad…
Отличная статья! И для меня, например, очень своевременная - в хозяйстве как раз имеется убитый DT2209/28 и я периодически задумываюсь о его самостоятельной перемотке…
Спасибо!
А где покупают новую проволоку?
И не стал ли случайно известен какой-либо другой способ удаления эпокосидки кроме нагревания?
Ага - это оказался мотор.
При разборке отчетливо видны темные пятна в области обмоток.
Значит надо брать новый двигатель и по мере возможности перематывать этот.
Всем большое спасибо.
>Далее вас ожидает секс с проводами - они довольно часто тоже пропитаны смолой снимать - >очумеешь… и при этом надо не продрать изоляцию статора, попортите - придется востанавливать…
О какая это горькая ПРАВДА!!! И это тот случай секса, когда процесс удовольствия не доставляет. Совсем. Процесс шел до 3 утра… Потом психанул, сошкурил с торцов провода, нагрел до 350 и бабуковой палкой вытолкнул остатки… Видимо, если сразу было нагреть хорошо, то можно было бы смотать потихонечку…
После окунул в жидкую эпоксидку…
Часть процесса сфоткана руки дойдут, выложу.
Теперь об обратной намотке. Как я понял, была намотана в 4 жилы проводом около 0.2мм. Прикинул мотать проводом 0.25 - даже в 2 жилы получается витков по 12-14 на зуб можно уложить.
- Как это соотностися с названием мотора ХХХХ/34 ?
- 34 - это разве не количество витков?
- Или общее количество витков на зубья по одной обмотке?
Родное количество витков узнать не удалось… Они умерли раньше, чем их посчитали.
И чтобы не искать, знаю что было, но мож под рукой у кого - как мотать 12 зубьев, 14 магнитов ссылочку пожалуйста…
И чтобы не искать, знаю что было, но мож под рукой у кого - как мотать 12 зубьев, 14 магнитов ссылочку пожалуйста…
пожалуйста:
www.powercroco.de/Kombinationstabelle.html
=AabBCcaABbcC
- Как это соотностися с названием мотора ХХХХ/34 ?
- 34 - это разве не количество витков?
- Или общее количество витков на зубья по одной обмотке?
Как мотать вам уже подсказали (хотя это было в статье 😃 )…
С названием мотора соотносится так - 34 это количество витков на пару зубьев (те самые которые Aa или Bb…). Таких пар в обмотке три соот-но витков в одной обмотке 34 * 3. А на каждый зуб соотв-но матать нужно 17 витков. На повердитто есть калькулятор для расчета сопротивления обмоток - полезная утилитка когда меняешь сечение провода и количество жил…
Но скорее всего там было три жилы или вовсе две. Мотать - тоже нужно уметь. Провода жил ни в коем случае не перевивайте. Мотать надо натягивая провод так, что бы в прорезь он ложился обсолютно прямо без горбика. Натягивая провод его однозначно насаживаешь на грань железа и если там не надежная изоляция то получаешь козу на железо 100%.
Так как вы снимали торцы проводов сошкуривая, я бы на вашем месте подновил изоляцию на торцах. Если изоляция частично разрушена - то лучше снять все остатки и делать торец поновой (полезно завалить немного кромки бормашинкой или натфилем).
Проводом я разжлся у батяни - он с работы приволок ( в яшиках еще сохраняются уникальные производства и они даже работают иногда соот-но и материалы там есть), но вроде как провод есть и во всяких чип и дип-ах… по крайней мере уверен, что найти можно (я просто не искал - избалован папой своим 😃 ).
Вобщем самое неприятное (секс со снятием обмоток) вы уже прошли 😃 - далее процесс творческий и интересный. Желаю вам успеха!
Спасибо за подсказку!
С названием мотора соотносится так - 34 это количество витков на пару зубьев (те самые которые Aa или Bb…). Таких пар в обмотке три соот-но витков в одной обмотке 34 * 3. А на каждый зуб соотв-но матать нужно 17 витков.
Ну вот, от сердца отлегло… А то даже 0.25 х 1 только по 26 на зуб получается…
если там не надежная изоляция то получаешь козу на железо 100%.
- Ха! Действительно получаешь. Что характерно.
я бы на вашем месте подновил изоляцию на торцах. Если изоляция частично разрушена - то лучше снять все остатки
Да! теперь подновляю, содрал все! А торцы завалить не знал что можно, думал порушу что нибудь… Ну если не получится и в этот раз (без козы на корпус) то завлю кромки.
С проводом проблем больших нет, магазин Кварц по дороге на работу 😇
Off: Пока движок в перемотке на модель ( Blade Dancer) поставил AXI2212/26 (10х3.8, 3S LiPo 1500). Тяга стала побольше, но не намного, зато греется намного меньше и по ощущениям полетное время подросло. Только вал от перематываемого ( он пустотелый под ВИШ) короткий для 2212, летал на обычном винте.