Привод элеронов
Проще всего поставить 2 Г-образные качалки в крыло и машинку в центроплане.
Проще - ленточные элероны и торсион. Если ленточные не устраивают - то плетёнка и привод от одной сервы к элеронам. Если нет плетёнки - то тогда по одной сервена элерон. Проволочная гибкая тяга будет иметь жуткое трение, если её гнуть по малому радиусу. Промежуточные качалки дадут люфт около 1 мм или даже больше. Если для планера в 3-4 метра это ерунда, то для электробздюльника в 1 м - это могила. Болтаться будет по небу как цветок в проруби.
Единственное быстроразъёмное и безлюфтовое соединение - шаровой шарнир. Но даже он разболтается, если постоянно снимать/одевать.
Если все подогнать тщательно то люфт будет минимален.
Можно оси елеронов продлить до центроплана а дальше все просто.
Если все подогнать тщательно то люфт будет минимален.
Можно оси елеронов продлить до центроплана а дальше все просто.
А вы пробовали так делать? 😛 Или только в теории знаете такие механизмы ? Минимальный люфт - это 1 мм. Я уже писал об этом 😃 Если хочется иметь мЕньший - то стоимость такого механизма будет выше стоимости сервы.
Подскажите, как сделать привод элеронов от 1 машинки на этой модели?
Схема такого привода ,какой вам нужен, МК №1 за 1984г…
“Однако Вам уже опытные коллеги два раза намекнули, что такая схема привода не будет идеальной. Что мешает посавить две машинки или машинку в крыло?”
Мешает стремление к рациональному использованию машинок и нежелание грузить модель лишним весом. Плюс крыло - штука достаточно нежная, и пихать туда машинку как-то это… не того… не этого… ну, вы понимаете 😃.
А если использовать такую простую схему: тяга выполнена из достаточно толстой и не поддающейся деформации кручения алюминиевой проволоки. Имеет Г-образную форму, причем “верхняя перекладина” буквы Г перпендикудярна оси вращения элерона и жестко закреплена на (в) элероне, конец же “вертикальной перекладины” буквы Г выведен в центроплан; на этом конце в нормальной плоскости крепится какая-либо перекладина, шестерня, etc. которая и связывается короткой тягой с рулевой машинкой. Работа элеронов в противофазе достигается разным креплением коротких тяг к выводам Г-образных тяг. Откуда в такой схеме могут взяться большие люфты?
Машинка весит 9 грамм, тяга минимальная и простой кабанчик - еще пару грамм. Это умножается на два.
Одну машинку если ставить ее надо уже посильнее - будет 12 или больше грамм. Плюс все эти длинные тяги, оси качалки…
Ну и сравните, при условии, что первый вариант делается без больших люфтов самыми примитивными средствами, а второй - нужно уще умудрится без люфтов сделатть, да и что бы эти люфты не появились в ходе эксплуатации…
Ну а еще в полдьзу двух машинок то что тримировать (один раз примерно подобрав одинаковые тяги) можно передатчиком 😃
Машинка весит 9 грамм, тяга минимальная и простой кабанчик - еще пару грамм. Это умножается на два.
Одну машинку если ставить ее надо уже посильнее - будет 12 или больше грамм. Плюс все эти длинные тяги, оси качалки…
Ну и сравните, при условии, что первый вариант делается без больших люфтов самыми примитивными средствами, а второй - нужно уще умудрится без люфтов сделатть, да и что бы эти люфты не появились в ходе эксплуатации…
Ну а еще в полдьзу двух машинок то что тримировать (один раз примерно подобрав одинаковые тяги) можно передатчиком 😃
Если две машинки - то вместо “всех этих длинных тяг, осей, качалок” будут “все эти длинные провода” - к каждой машинке… по идее, однохренственно по массе-то.
А вот ещё ламерский вопрос от меня: если по машинке на каждый элерон - то они два канала займут по управлению в передатчике/приемнике? Или, если через один - то как, если они в противофазе работать должны?
Если две машинки - то вместо “всех этих длинных тяг, осей, качалок” будут “все эти длинные провода” - к каждой машинке… по идее, однохренственно по массе-то.
А че вас тка люфты да масса интересует??? А как же стоимость, 9-ти грамовки стоят не менее 500р!!!
А вот ещё ламерский вопрос от меня: если по машинке на каждый элерон - то они два канала займут по управлению в передатчике/приемнике? Или, если через один - то как, если они в противофазе работать должны?
На один канал. соединяются специальным Y коннектором. А движение в противоход достигается тем, что тяги подводят к разным концам качалки.
А МК у меня нету 😦
Мешает стремление к рациональному использованию машинок и нежелание грузить модель лишним весом. Плюс крыло - штука достаточно нежная, и пихать туда машинку как-то это… не того… не этого… ну, вы понимаете 😃.
Не пытайтесь внести новое в конструкции моделей. Сделайте как все - конструкции опробованы на тысячах моделей и проверены годами полётов. Вам же явно недостаточно ни опыта, ни практики 😃
Крыло - самая дубовая часть модели - она на нё летит 😃
А че вас тка люфты да масса интересует??? А как же стоимость, 9-ти грамовки стоят не менее 500р!!!
На один канал. соединяются специальным Y коннектором. А движение в противоход достигается тем, что тяги подводят к разным концам качалки.А МК у меня нету 😦
Спасибо за схему, Всеволод! Я просто машинок-то рулевых ещё в глаза не видел, вот и слегка “подтормаживаю” 😃. Действительно, очень просто… МК, да тем более за 198… год - действительно, где ж его взять-то. Что до цены, то я уже смирился с тем, что мне по-любому придётся выложить кругленькую сумму - я же только начинаю. Кстати, быть может, кто-то сможет дать отзыв вот об этом комплекте?
www.hobbycenter.ru/product_info_7131.html
Вроде бы по соотношению цена/комплектация неплохо, единственное, я понятия не имею о надежности и особенностях этой аппаратуры…
2 Lazy: у меня на крыле обшивка из потолочки, толщиной 2 мм… нервюры-лонжероны тоже не особо прочные - рассчитывал конструкцию на 3.5 G максимум - это высокоплан, не пилотажный… боюсь, машинка в крыле при жесткой посадке бед наделает - консоли нежные достаточно. А вот центроплан крепкий.
А мона почетче? а то я не могу прочитать, что там написано. 😕
Вы немного опаздали уже купил тяги 0,8мм завтра попробую поставить 😃
Не только для вас ,но и для того кому ещё этот архаичный способ потребуется.
Все новое - это хорошо забытое старое!!! 😃 😃 😃
Этот способ мне не подходит, т.к. у меня центроплан прямой, а на консолях ощутимое V