Аккумуляторы типа АА - оптимальный выбор
Добрый день 😃.
Встала проблема выбора аккумуляторов для своего первого электролета, а вместе с ней вопрос о соотношении цены и массы для аккумуляторов Ni MH типа АА.
Подумываю, чтобы взять 6 штук вот таких:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_50/RC4513/
под вот такой движок:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5660/
на непилотажный тренер с высокорасположенным крылом (размах 900 мм, масса неснаряженного планера порядка 180 гр).
Интересно, а обычные “пальчиковые” аккумуляторы (для плейера, и т.д.) аналогичной ёмкости не подойдут ли?? Или они существенно тяжелее тех, что по ссылке (зявленный в каталоге вес 28 г)?
“Уж сколько раз твердили миру…”
Да не будет Ваш мотор летать с такими акумуляторами.
Все дело в отдаваемом токе, а не в весе!
MAX ток у них ампера 3 в среднем, а Вам 10-15 надо. Так что как ни грустно, а покупать надо будет фирменные - ходовые.
Я лично имел возможность отбирать из промышленных акков, предназначенных для профессиональных радиостанций. Так вот даже у них из 100 штук в среднем ток около 9А вадавали штук 5-6. Еще штук 15-20 давали ампер по 5-6. Остальные не более 4-х. У бытовых все гораздо хуже! Да и кто и где Вам даст возможность отбирать из двух-трех сотен аккумуляторов самые лучшие?
Ваш движок рассчитан на 12 ампер. Значит, нужно подбирать акки по рабочему току, т.е. это уже силовые, бытовые тут не подойдут. Лучше поставить их побольше, чем 6 - но такую массу этот двиг может и не поднять! Так что, во-первых, выясните, это силовые акки или бытовые, а во-вторых - присмотритесь к типоразмеру поменьше. Лучше вообще взять ли-поль, тогда точно взлетит. У меня мотор типа такого на Свифте и ли-поль пилотажевская, двухбаночная, 2100 мАч. Минут 20-25 чистого полетного времени при нормальной тяговооруженности!
Шесть явно мало. Желательно не меньше 7-8, лучше восемь, да и емкости 1000 ма хватит, 2100 тяжелее.
Шесть явно мало. Желательно не меньше 7-8, лучше восемь, да и емкости 1000 ма хватит, 2100 тяжелее.
Спасибо за рекомендации. Правда, неясно, отчего 6 акков на 1.2В не хватит, чтобы движок работал. 12А у него максимально допустимый ток, как я понял, рабочий - 5-10А. Собственное сопротивление движка вроде бы мизерное… засчет чего отдаваемый ток так мал??
Если брать литий-полимерную батарею, то какой именно бы вы порекомендовали, исходя из бюджета в 1000-1200 деревянных на аккумулятор? Если брать липоль ёмкостью 2100, то это при работе на токах, близких к максимальному, скажем, 10А - 12 минут полетного времени…
Насчет “не взлетит с таким двигателем” - не догоняю… зявленная макс. тяга движка 600 гр, т.е. тяговооруженность модели будет больше 1. По идее, по-любому должен взлететь 😃…
Попробую объяснить еще раз.
Ваша тяга 600гр получится с максимальным рекомендованным винтом при токе около 11 ампер.
Ваши акки ( бытовые) отдают 3 А. Легко предсказуемый вариант: либо при старте при Мах газе мнгновенная отсечка, либо при попытке взлететь “вполгаза” - отсечка через 1-2 секунды и падение неуправляемого самолета. Вот именно это и называется - не полетит.
Почитайте посты из серии: “Купил-собрал-запустил-не летит!” Там проблема в 80% случаев из-за слабых аккумуляторов.
Попробую объяснить еще раз.
Ваша тяга 600гр получится с максимальным рекомендованным винтом при токе около 11 ампер.
Ваши акки ( бытовые) отдают 3 А. Легко предсказуемый вариант: либо при старте при Мах газе мнгновенная отсечка, либо при попытке взлететь “вполгаза” - отсечка через 1-2 секунды и падение неуправляемого самолета. Вот именно это и называется - не полетит.
Почитайте посты из серии: “Купил-собрал-запустил-не летит!” Там проблема в 80% случаев из-за слабых аккумуляторов.
Спасибо, это-то я понял. Просто естественным образом возник вопрос: а почему практически нигде в каталогах не указывается такой параметр, как отдаваемый аккумулятором ток?? Проштудировал сайт того же “Пилотажа” - практически ни для одного аккумулятора не указан 😦…
Тут где-то на RCDesign была статейка про аккумы, там всё расписано - исходя из полной маркировки аккума можно увидеть тот ток которыый он отдаёт, ну либо на крайний случай по маркировке можно определить все эти характеристики на сайте производителя.
А то что внутреннее сопротивление мало так на то могу сообщить следующее - воткните амперметр в цепь и увидите разницу в потребляемом токе без нагрузки и с нагрузкой (когда винт нацепите)
Спасибо, это-то я понял. Просто естественным образом возник вопрос: а почему практически нигде в каталогах не указывается такой параметр, как отдаваемый аккумулятором ток?? Проштудировал сайт того же “Пилотажа” - практически ни для одного аккумулятора не указан 😦…
Указывается но не у всех. Можно взять вот такой и дешего и сердито, т.е. полетит…