Модели из 3D принтера
Как прочность? Как летает? Полётное время?
Печать в режиме вазы
Это “vase mode” в слайсере (когда отключаются все настройки, кроме разрешения по слою) или просто вертикальная печать в один периметр?
Именно в 1 периметр без ретрактов и внутренних структур (для этого я делаю специальный дизайн )
Что касается прочности, то для этого размера и веса ее достаточно. Моя extra300 с карбоновой трубкой в крыле и фюзе, переживает жесткие посадки давольно легко. Морковка ломает мотораму и первую секцию фюза, но даже в этом случае все остается на трубке и не разлетается мелкой стружкой как от взрыва:).
Все, что тяжелее 200гр имеет достаточно энергии для разрушения любых внутренних структур при падении, поэтому укрепление возможно только другим материалом. Дерево или карбон.
Давно хочу заняться расчетом оптимального размера-веса-внутренних структур, печатного самолета с учетом стенки 0,4 мм PLA и PETG.
Хотя возможно, нужно просто научиться летать не падая 😃
Этот ЛА5 еще не летал, жду погоду.
(для этого я делаю специальный дизайн )
Виктор, если можно, расскажите поподробнее о разработке и нюансах. Это очень интересно. Может кого-то ещё сподвигнет…
И без дополнительной силовой балки?
с карбоновой трубкой в крыле и фюзе,
То есть, силовая балка в фюзеляже имеется? В виде карбоновой трубки. У меня бальса в виде рейки 8х8 мм2. С учётом вклеивания в шпангоуты, этого достаточно, чтобы обеспечить структурную прочность.
Призыв поделиться техникой проектирования для печати весьма ко времени. Также могу поучаствовать. С десяток моделей в SW имеется. Но лучше открыть отдельную ветку, чтобы не разбавлять обычными вопросами 3D печати.
Если говорить про слайсер Simplify3D, то там намного проще делать модели под режим вазы чем под что-то другое. Все контуры должны быть замкнуты, это строго. Чтобы работал режим вазы, то на каждый слой должен быть ровно один контур. Если нужно внутреннее усиление или какие-то элементы, то это загиб оболочки внутрь. Чтобы это усиление получилось сплошным - расстояние между двумя проходами должно быть минимальное.
Боуден пробило? Почему бы и нет…
Ага, я думал он неубиваемый. И год не прошел, правда много печатаю.
Посмотрел, а он почти по всей длине уже на подходе.
Заказал “синий” с внутренним диаметром 1.9. Говорят точность ретракта выше т.к. пруток меньше болтается.
Этот пока обрезал и перевернул чтобы тёр с другой стороны.
Мне посоветовали чёрные Capricorn PTFE Bowden. Пока в бою не пробовал. Тоже 1.9 мм.
В промышленных сварочных полуавтоматах в рукаве есть тефлоновая трубка, у меня уже 1,5 года стоит, около или 2мм внутренний.
Пока нет летной погоды, продолжаю клепать 1:15 масштаб.
Крылья к ЛА5, как и ожидалось, получились 90гр без сервы, и общий вес пустого планера 147, в 250 полетного можно уложиться, но элероны и оперение все еще из потолочки.
Я думаю что в этом размере крылья нужно делать из пены и все будет ОК.
Вырезать струной необязательно, можно и из потолочки гнуть профильное крыло, технология простая и проверенная.
Думаю ставить на них микро FPV и летать.
Этот размер мне нравиться все больше и больше. Хранить и перевозить легко, печатать быстро, Ломается меньше.
Начал делать ИЛ2 в этом масштабе, он тоже будет с крыльями из пены, на очереди Р39.
Долой пену!
Долой пену!
😛:P:P
Долой пену!
Хаха. Как вы 1.5 метровые самолеты из пены замените? Там масса и нагрузки будут очень другие.
Хаха. Как вы 1.5 метровые самолеты из пены замените? Там масса и нагрузки будут очень другие.
Всё ещё впереди, однако уже 1.7м спитфайр от 3д лаба с хорошим слоем грунтовки, краски и лака, со взлетным весом чуть более 4.5кг уходит в небо так же бодро как и 1.6м мустанг с взлётным весом 2.7кг. При этом полётное время одинаково, на спите даже чуть больше. Батареи правда разные. На мустанге 6S 2600 (2x 3S), на спите 6S 3800 (тоже 2x 3S).
Рулить спитом конечно более страшно 😃
4.5 кг требуют такой же тяги, что уверенно уходить в вертикальный маневр. Способность держать удар у пены значительно выше, она прощает жесткие посадки.
При этом, сначала кажется Я ща все перепечатаю и снова соберу. А потом лезет время, материалы, деньги там, где пена просто не повредится.
Просто размер от 1.5 метра в случае печати или даст большой вес, или будет постоянно биться с необходимостью ремонта.
Да, 1-1.2 метра - все ок, получается аккуратно и серийно хотя и тут мой пенолет возрастом 10 лет точно перелетает лббой печатный самолет по крашеустойчивости.
Поэтому я бы прям так про пену - Долой ее - не говорил. А если взять готовые самолеты от FMS или E-Flight, то они еще и красивые, с расшивкой и пр. прелестями.
Медленно, но продолжаю рисовать лавку… а медленно потому что редко им занимаюсь.
По фюзеляжу осталось уши для РВ/РН сделать и усиление для заднего крепления крыла (там винт М3). Секцию с креплением серв печатал, сидят хорошо для такого размера и усилий, пока больше усилять не буду.
Ну и может добавить усилений в борта по результату тестовой печати (чтобы PETG волнами не шел)
С крылом всё будет проще 😃
Завёл движок!
Чем можно сделать пост-обработку моделей (STL) после экспорта из када?
Периодически сталкиваюсь с такими косяками, как на фото. Очень похоже не некорректную обработку скрытых косяков в модели (типа пересечений). При этом просто вращение модели на столе перед слайсингом меняет или иногда вообще убирает дефект.
Ловил такой косяк даже на 3DLab моделе при определенном угле по оси Z 😃
Вопрос интересует в целом по постобработке.
Если конкретно по этой детали, то это секция крыла проектируемого Ла-11.
Кстати, могу скинуть STL, посмотрите кто ни будь как “подлечить”.
PS: лавку планирую выложить в общий доступ, когда закончу
Чем можно сделать пост-обработку моделей (STL) после экспорта из када?
Рас такое происходит, значит при проектировании не всё гладко.
PS: лавку планирую выложить в общий доступ, когда закончу
В каком масштабе проектируете, и на сколько детальной будет полукопия?
Чем можно сделать пост-обработку моделей (STL) после экспорта из када?
или в проге Autodesk Netfabb Premium
Но чаще ошибки возникают при создании модели… тогда в той же проге и править наверно…
Закончил FM Ла-5 1:15 с “мягким” крылом. Размах - 750 мм, длина - 550 мм, диаметр капота (важно для сравнения) - 84 мм. Окрашенная тушка в сборе с оперением и крылом из шарикового FOAM, обтянутым полиэстером на клее для виниловых обоев и покрытым силиконовым составом потянула 184 г. Из них крыло - 56 г. Замечу, что с силиконом переборщил. До покрытия крыло весило 46 г. Попался под руку силиконовый аэрозоль для покрышек от скольжения. решил попробовать. Всё здорово, состав гидрофобный, прочный, но плёнка оказалась тяжеловатой. Конструкция фюза - полумонококк с несколькими плоскопечатными шпангоутами и силовой балкой из бальсы 8х8 мм. Вес - 128 г. Окрашен “меловой” краской “Rust Oleum”. Хвостовое оперение - структурная рамка плоской печати (сечение битрапеция) с окнами, заполненными депроном - 3 мм.
Вес с мотором ESC -6 А, 2 2.5 g servo, receiver HK - 220 г.
Для бросковых испытаний собрал другой образец из более тяжёлых компонентов с грузом 105 г в носовой части - 330 г. Было выполнено около 100 безмоторных полётов-посадок (трава) как броском с руки, так и с катапульты (до 20 м полёта). Модель оказалась на удивление “летучей” и крашеустойчивой (с десятком “морковок”). По крайней мере крыло только чуть примялось на кромке центроплана при ударах о стопор. Крепление к. - резинка. Собственно, основной результат испытаний - определение весового диапазона для этого формата. Без особых ограничений по прочности конструкции печатного фюза легко достигается вес 220-250 г без батареи. И полётный вес 280-300 г будет вполне приемлимым для данной нагрузки на крыло и тяги с 7-8 " пропом в 260 -300 г.
Чуть “причесав” дизайн и технологии можно спокойно выйти на рубеж пустого планера в 150 г , что позволит вполне рекомендовать модель для участия в соревнованиях по воздушному бою даже в стандарте до 250 г.
Также по результатам испытаний хочу переделать крыло и для Як-3 1:12. На FOAM, естественно.
Рас такое происходит, значит при проектировании не всё гладко.
Да там пипец всё не гладко 😁
Проектирую в FreeCAD, там очень много нюансов, которые понимаешь только с опытом. Сам редактор хороший, мне нравится, но сыроват и глюковат, все эти глюки нужно хорошо знать чтобы не нарываться.
Самолёт начал давно, поэтому там местами “накопились ошибки” в методике рисования.
Предыдущие две попытки нарисовать этот самолёт заходили в технологический тупик))) попытка нарисовать другой самолёт тоже погрязла в багах фрикада.
В каком масштабе проектируете, и на сколько детальной будет полукопия?
Этот мелкий, 760мм. Размер выбран исходя из трех соображений:
- Это мой первый самолёт, с непростой историей попыток его нарисовать…
- Со времен “потолочки” скопилось некоторое количество мелких моторов типа CF2822 и батарей типа 3S 1000 - 1800мАч, которые некуда пристроить. Этот самолёт под эти моторы и батареи. Сейчас у меня самолёты от 1.2м размахом с большими моторами и батареями 😃
- Захотелось мелкий самолёт для полётов на участке на даче
Следующий самолёт планирую 1.2м.
Копийность ценю, поэтому ни каких элеронов во всё крыло тут нет. Обводы со схемы. Мелких деталей впрочем тоже нет потому что маленький размер и усложнение / утяжеление тут критично.
Изначально планировал даже щитки и ретракты (на фото), потом отказался. Первая версия будет без шасси вообще.
А в целом, победа близка)))
Осталось сделать:
- Болванку крепления мотора (по типу как у 3DLab)
- Защёлку батарейного отсека. Склеиваться будет после установки.
- Уши для направления тяг РВ / РН