Модели из 3D принтера

HardRock

Есть нюансы) если так то действительно лучше не стоит печатать большие винты, да и маленькие тоже, поубиваете всех вокруг 😉

vademecumdoc

Низком случаи! Печать винтов только опять ым печати как удаётся и то не в том качестве как литье пластика. Там же под давлением и по технологии все делается. Я пробовал печатать Винт. Однозначно не рекомендую.

вот ещё интерес в ссылка

HardRock

Опыт - вещь субъективная.

Печатаю винт 14х12 для мустанга.

Первая лопасть готова.

Небольшой дефект наблюдается только на самом конце лопасти, там пластик немного вспененный из-за низкой скорости печати (нужно подгонять настройки).
В целом это плохо, но для испытаний пойдёт, мне нужно подобрать винт к самолёту. Стандартные винты к такому сетапу не существуют либо их очень сложно достать.

Кончик не оторвет, но если капотировать то легко сломать. Для эксплуатации этот дефект нужно исправить.

В остальном лопасть монолитная. Не солидная со 100% заполнением, а именно монолитная, когда слои внутри неразличимы. Тонкий момент, из-за которого во всех этих видео винт рвёт на куски 😃

Yurich
vademecumdoc:

Я пробовал печатать Винт

А ничего, что на тесте винты задом наперёд стоят?

vademecumdoc

В то то и все дело. Набор изучить режимы. В последней версии Куры есть печать мелких объектов или стенок.

У меня тоже получили напечатать. Но я ставил наполнение 100%

HardRock

Печать винтов только 100% наполнение и ещё ориентация слоев важна чтобы обеспечить максимальное заполнение, ну и как писал раньше, пластик должен быть перегрет. Лучше лёгкие наплыв и хорошая прочность чем идеальная печать и деламинация 😃

Bob=
HardRock:

Итак, сегодня были испытательные полёты.
Летающей лабораторией как обычно стал Spitfire Mk.IX от 3DLab, уменьшенный до 1200мм размаха и взлётным весом 2450г. …
Стойки шасси полностью печатные, подпружиненные резинкой, толщина штока 8мм, ось колеса 4мм “черная”.
Вес каждой стойки в сборе - 50г.
Задняя стойка самоориентируемая. …

ретракты?

HardRock

Не, ретракты можно сделать, но с приводом от сервы или городить концевики и схему управления. На обычные ретракты не одеть.
Сделал аналогичные стойки, только больше для 1.6м мустанга, ещё не летал, только кидал во взлетном весе на паркет. Ход сделал больше, натяжение резинок меньше. Нужно испытывать. Ретракты есть идея нарисовать, но это отдельный проект, там замки проработать нужно, позже.
На новом Ла-11 кстати планирую печатные стойки. Пока вот отрабатываю технологии 😃

vademecumdoc
HardRock:

Печать винтов только 100% наполнение и ещё ориентация слоев важна чтобы обеспечить максимальное заполнение, ну и как писал раньше, пластик должен быть перегрет. Лучше лёгкие наплыв и хорошая прочность чем идеальная печать и деламинация 😃

Абсолютно согласен! Причём это больше “косметическая” тема. На практике с заводским винтами всегда спокойнее.

HardRock

Продул 14х12 две и три лопасти. На очереди 4 лопасти. Пока не удалось загрузить мотор как хочется.

Мотор 4250-580кв, 3S
2 лопасти - 1.4кг при 26А на 5000 с небольшим
3 лопасти - 1.9кг при 31А на 4800 примерно

Тест на батарее в режиме хранения (3.8 на банку)

Хочу больше 2кг тяги в статике с током до 40А

Glinco

Так нельзя тестить на батарее в сторадже. Она полудохлая.
Зарядите нормально и гоняйте.
Вы уверены, что шаг верен?
Ток мал для такого шага.

HardRock
vademecumdoc:

Видео давай!

Это слишком сложно)

4 лопасти на 4S (заряженных) дают 2.6кг тяги на 40А и примерно 4800 оборотов.

На 3S ни чего не поменялось, только обороты немного упали и ток немного подрос. Наверно нужно зарядить батарею) Тестил в сторадже чтобы прикинуть что будет когда батарея сядет.

Glinco:

Вы уверены, что шаг верен?
Ток мал для такого шага.

Лопасть узкая

Кузя

Из чего печатали, чем делали постобработку?

HardRock:

Это слишком сложно)

По нынешним временам практически любой “телефон” может снять видео сравнительно неплохого качества.

Glinco:

Ток мал для такого шага.

А чё не так?
если с этим винтом при таком шаге тяга больше а ток меньше то что в этом плохого?

Glinco

Вопрос был именно про истинность шага.
Я абсолютно уверен, что промышленные винты всегда будут эффективнее напечатанных, ибо делают их профессиональные компании, винты гладкие и правильной формы без слоев.

А ток я сравнивал с таковым на моем самолете, где стоит 6 банок, двигатель 650 кв, винт 13*9*3, тяга 3.2 кг.
на полном газу при 90А.
Толстая полукопия ходит 175-180 км/ч., поэтому заподозрить изготовителя в непрофессионализме не могу.
Так вот на 4 банках при такой тяге ток маловат. Обычно высокая тяга дается за счет как раз малого шага. А тут 14*12, винт для скоростных полетов, и такие параметры.

HardRock

PETG, печать вертикально, слой 0.25, без постобработки (только маркером покрасил 😃) и без балансировки.
Балансировка по-хорошему нужна, легкое биение есть, но для продувки не страшно.
В очередной раз убеждаюсь что красители портят свойства пластика. Прозрачный получается прочнее и гибче (дальше согнуть можно без деформации) и экструдируется намного лучше. Белый PETG жидковатый и тягучий одновременно. Пластик FDPlast.

Кузя:

По нынешним временам практически любой “телефон” может снять видео сравнительно неплохого качества.

В одной руке стик газа, в другой безмен / тахометр / просто самолёт чтобы не улетел…

На выходных планирую лётные испытания. Нужно только самолёт этот подготовить, он в процессе большого ТО.

Glinco:

А ток я сравнивал с таковым на моем самолете, где стоит 6 банок, двигатель 650 кв, винт 13*9*3, тяга 3.2 кг.
на полном газу при 90А.

Какой мотор, какие обороты винта?
На 6 банках на 15х6х2 АРС у меня тоже жрет более 50А на сколько помню. На большем моторе (5065-380) картина аналогична, жрет много. Обороты давно замерял, не помню, но тяга там тоже выше.
Подозреваю что это из-за большей прилагаемой мощности, двигателю ни чего не остается как держать обороты в 2 раза больше и сопротивление воздуха в 4 раза больше.

Glinco

Двигатель 4258-KV650.
Ну не бывает так, что шаг больше, а ток меньше. Просто сопротивление вращению выше.

HardRock

Ширина лопасти и её распределение по радиусу сильно влияют. Ну и обороты. Мне кажется некорректно сравнивать разные винты только по шаг/диаметр. У тебя скорость под 180км/ч, это значит обороты высокие, хотя по расчету теоретическая скорость потока для винта с шагом 9 - 176кмч, реальная скорость полёта должна быть “на вскидку” не выше 150, но это реально быстро 😃
Плюс при замере в статике вроятно идёт срыв потока.

Кузя
HardRock:

В одной руке

Напечатайте стойку.

Glinco:

ибо делают их профессиональные компании

Вы в этом уверены?

Вот эти винты одни из самых лучших для скоростных кордовых моделей.
Вот только разработаны они любителями спортсменами и выпускаются ими же
никакой фирмы и тд
Мало того большинство винтов которые продаются имеют до боли знакомые формы, чаще всего многие из них делали ещё в мои пионерские времена по различным чертежам и шаблонам которые никакого отношения ни к каким фирмам не имели.Обычно получился у кого то удачный винт и его начинали просто клонировать вносить какие то свои изменения и так получали ещё удачный винт и так далее.
Уверен что большинство винтов которые продаются это те самые удачные и не очень удачные винты просто скопированные с самоделок.Вся заслуга фирм только в налаживании их производства в огромных количествах.
Увы производство винтов по технологии на фото не зависимо от количества лопастей не выгодно для крупных производителей, Хотя результат очень даже зачётный.

HardRock:

Ну и обороты

По поводу оборотов
Увеличение количества лопастей не выгодно на высоких оборотах, по той причине что лопасти начинают мешать друг другу по этому на скоростных моделях стали применять одно лопастные винты.

Glinco

Эти любители - спортсмены. Это и есть профессионалы.
Я говорил о том, что литой винт будет лучше печатного практически гарантированно.
Нужно проверять полетом с телеметрией то печатное творение. Потом поставить такой же размерности промышленный винт и проверить снова. Разницу зафиксировать и тогда уже обсуждать.

HardRock:

Ширина лопасти и её распределение по радиусу сильно влияют. Ну и обороты. Мне кажется некорректно сравнивать разные винты только по шаг/диаметр. У тебя скорость под 180км/ч, это значит обороты высокие, хотя по расчету теоретическая скорость потока для винта с шагом 9 - 176кмч, реальная скорость полёта должна быть “на вскидку” не выше 150, но это реально быстро 😃
Плюс при замере в статике вроятно идёт срыв потока.

По расчету с относительной поступью 0.9 получаем 194 км/ч., с 0.8 - 172 км/ч.
Пруфф есть на видео.

HardRock

Да, кв своего мотора посчитал. На 650 теоретическая скорость потока 197км/ч. Впринципе 180 лететь можно (воздушная скорость, не путевая, это важно) .

Кузя
HardRock:

Впринципе 180 лететь можно

Хорошо если будет 150-160 причём любая.

Glinco

Вот видос, РУД на 90%, батарея после пилотажа уже не свежая.

Есть второе видео, там около 175-180 на 100% тяги. Постараюсь выложить попозже.
Учтите, что морда у Трояна звездообразная, и мидель с фонарем очень большой, крыло очень толстое.

Сопротивление значительное, торчат антенны, створки шасси примыкают не плотно.

Если отполировать планер самолета, то 180 он пойдет с минимальной относительной поступью винта.

HardRock
Glinco:

Сопротивление значительное, торчат антенны, створки шасси примыкают не плотно.
Если отполировать планер самолета, то 180 он пойдет с минимальной относительной поступью винта.

Ну понятно что если сопротивление уменьшить до нуля, то скорость полёта возрастёт почти до скорости потока винта 😃

На видео разгон со снижением, потребная тяга нужна меньше + не понятна какая воздушная скорость на самом деле. По GPS замерять не корректно, ПВД дико врет, его точность даже для показометра не годится.
А так да, 180 реально лететь на этом сетапе если располагаемой тяги хватит тащить конструкцию.

Glinco

Снижение быстро завершается и идет горизонт, до горки скорость добирается мотором до максимальной в горизонте. Поэтому 165 честные. Ходил потом в обратном направлении тоже.
К сожалению, воздушная скорость реально врет и сильно, поэтому я ориентируюсь на ГПС.
В общем, все равно для этой машины это предел.

А разговор начался с винта на 12, хотелось бы увидеть сравнение печатного винта с литым от того же АРС, чтобы сравнить КПД.