Модели из 3D принтера
Из чего печатали, чем делали постобработку?
Это слишком сложно)
По нынешним временам практически любой “телефон” может снять видео сравнительно неплохого качества.
Ток мал для такого шага.
А чё не так?
если с этим винтом при таком шаге тяга больше а ток меньше то что в этом плохого?
Вопрос был именно про истинность шага.
Я абсолютно уверен, что промышленные винты всегда будут эффективнее напечатанных, ибо делают их профессиональные компании, винты гладкие и правильной формы без слоев.
А ток я сравнивал с таковым на моем самолете, где стоит 6 банок, двигатель 650 кв, винт 13*9*3, тяга 3.2 кг.
на полном газу при 90А.
Толстая полукопия ходит 175-180 км/ч., поэтому заподозрить изготовителя в непрофессионализме не могу.
Так вот на 4 банках при такой тяге ток маловат. Обычно высокая тяга дается за счет как раз малого шага. А тут 14*12, винт для скоростных полетов, и такие параметры.
PETG, печать вертикально, слой 0.25, без постобработки (только маркером покрасил 😃) и без балансировки.
Балансировка по-хорошему нужна, легкое биение есть, но для продувки не страшно.
В очередной раз убеждаюсь что красители портят свойства пластика. Прозрачный получается прочнее и гибче (дальше согнуть можно без деформации) и экструдируется намного лучше. Белый PETG жидковатый и тягучий одновременно. Пластик FDPlast.
По нынешним временам практически любой “телефон” может снять видео сравнительно неплохого качества.
В одной руке стик газа, в другой безмен / тахометр / просто самолёт чтобы не улетел…
На выходных планирую лётные испытания. Нужно только самолёт этот подготовить, он в процессе большого ТО.
А ток я сравнивал с таковым на моем самолете, где стоит 6 банок, двигатель 650 кв, винт 13*9*3, тяга 3.2 кг.
на полном газу при 90А.
Какой мотор, какие обороты винта?
На 6 банках на 15х6х2 АРС у меня тоже жрет более 50А на сколько помню. На большем моторе (5065-380) картина аналогична, жрет много. Обороты давно замерял, не помню, но тяга там тоже выше.
Подозреваю что это из-за большей прилагаемой мощности, двигателю ни чего не остается как держать обороты в 2 раза больше и сопротивление воздуха в 4 раза больше.
Двигатель 4258-KV650.
Ну не бывает так, что шаг больше, а ток меньше. Просто сопротивление вращению выше.
Ширина лопасти и её распределение по радиусу сильно влияют. Ну и обороты. Мне кажется некорректно сравнивать разные винты только по шаг/диаметр. У тебя скорость под 180км/ч, это значит обороты высокие, хотя по расчету теоретическая скорость потока для винта с шагом 9 - 176кмч, реальная скорость полёта должна быть “на вскидку” не выше 150, но это реально быстро 😃
Плюс при замере в статике вроятно идёт срыв потока.
В одной руке
Напечатайте стойку.
ибо делают их профессиональные компании
Вы в этом уверены?
Вот эти винты одни из самых лучших для скоростных кордовых моделей.
Вот только разработаны они любителями спортсменами и выпускаются ими же
никакой фирмы и тд
Мало того большинство винтов которые продаются имеют до боли знакомые формы, чаще всего многие из них делали ещё в мои пионерские времена по различным чертежам и шаблонам которые никакого отношения ни к каким фирмам не имели.Обычно получился у кого то удачный винт и его начинали просто клонировать вносить какие то свои изменения и так получали ещё удачный винт и так далее.
Уверен что большинство винтов которые продаются это те самые удачные и не очень удачные винты просто скопированные с самоделок.Вся заслуга фирм только в налаживании их производства в огромных количествах.
Увы производство винтов по технологии на фото не зависимо от количества лопастей не выгодно для крупных производителей, Хотя результат очень даже зачётный.
Ну и обороты
По поводу оборотов
Увеличение количества лопастей не выгодно на высоких оборотах, по той причине что лопасти начинают мешать друг другу по этому на скоростных моделях стали применять одно лопастные винты.
Эти любители - спортсмены. Это и есть профессионалы.
Я говорил о том, что литой винт будет лучше печатного практически гарантированно.
Нужно проверять полетом с телеметрией то печатное творение. Потом поставить такой же размерности промышленный винт и проверить снова. Разницу зафиксировать и тогда уже обсуждать.
Ширина лопасти и её распределение по радиусу сильно влияют. Ну и обороты. Мне кажется некорректно сравнивать разные винты только по шаг/диаметр. У тебя скорость под 180км/ч, это значит обороты высокие, хотя по расчету теоретическая скорость потока для винта с шагом 9 - 176кмч, реальная скорость полёта должна быть “на вскидку” не выше 150, но это реально быстро 😃
Плюс при замере в статике вроятно идёт срыв потока.
По расчету с относительной поступью 0.9 получаем 194 км/ч., с 0.8 - 172 км/ч.
Пруфф есть на видео.
Да, кв своего мотора посчитал. На 650 теоретическая скорость потока 197км/ч. Впринципе 180 лететь можно (воздушная скорость, не путевая, это важно) .
Впринципе 180 лететь можно
Хорошо если будет 150-160 причём любая.
Вот видос, РУД на 90%, батарея после пилотажа уже не свежая.
Есть второе видео, там около 175-180 на 100% тяги. Постараюсь выложить попозже.
Учтите, что морда у Трояна звездообразная, и мидель с фонарем очень большой, крыло очень толстое.
Сопротивление значительное, торчат антенны, створки шасси примыкают не плотно.
Если отполировать планер самолета, то 180 он пойдет с минимальной относительной поступью винта.
Сопротивление значительное, торчат антенны, створки шасси примыкают не плотно.
Если отполировать планер самолета, то 180 он пойдет с минимальной относительной поступью винта.
Ну понятно что если сопротивление уменьшить до нуля, то скорость полёта возрастёт почти до скорости потока винта 😃
На видео разгон со снижением, потребная тяга нужна меньше + не понятна какая воздушная скорость на самом деле. По GPS замерять не корректно, ПВД дико врет, его точность даже для показометра не годится.
А так да, 180 реально лететь на этом сетапе если располагаемой тяги хватит тащить конструкцию.
Снижение быстро завершается и идет горизонт, до горки скорость добирается мотором до максимальной в горизонте. Поэтому 165 честные. Ходил потом в обратном направлении тоже.
К сожалению, воздушная скорость реально врет и сильно, поэтому я ориентируюсь на ГПС.
В общем, все равно для этой машины это предел.
А разговор начался с винта на 12, хотелось бы увидеть сравнение печатного винта с литым от того же АРС, чтобы сравнить КПД.
КПД будет ниже, уверен на 100%, но не потому что он печатный, а потому что форма лопасти в плане сделана “на глаз по ощущениям и эстетическим соображениям (типа красивые самолёты и летают хорошо)” , без расчетов, без испытаний и доводки.
без расчетов, без испытаний и доводки
Давайте так
Покажите пример сделанный по вашему, а так это …
Если не можете показать тогда просто оставьте критику себе.
Мы делаем винты они летают и вопреки предсказаниям их не рвёт также вопреки вашей критики выдают приемлемые параметры.
Так что ждём винта рассчитанного и напечатанного вами.
Да никто вас не троллит. Просто ваши винты жрут электричество с меньшим КПД, чем отлитые готовые. Вот и все.
Если все устраивает - зачем менять?
Найти бы человека, кто умеет продувать винты в программе, тогда можно было бы подобрать правильную форму лопасти и как минимум достичь эффективности заводских винтов и как максимум сделать лучше под свой конкретный сетап.
Вроде симуляцию можно сделать даже в Solid’е
Найти бы человека
Очень интересная книга! Изучу, спасибо!
Покажите пример сделанный по вашему, а так это …
Если не можете показать тогда просто оставьте критику себе.
Так что ждём винта рассчитанного и напечатанного вами.
rcopen.com/files/5e3883bc99707300778f96db
для тех кто не закис ещё.это в этой же теме и было .
А вот про испытания , Андрей расскажет сам для неверующих.
Это фото из этой темы 😉