Модели из 3D принтера

Glinco

Снижение быстро завершается и идет горизонт, до горки скорость добирается мотором до максимальной в горизонте. Поэтому 165 честные. Ходил потом в обратном направлении тоже.
К сожалению, воздушная скорость реально врет и сильно, поэтому я ориентируюсь на ГПС.
В общем, все равно для этой машины это предел.

А разговор начался с винта на 12, хотелось бы увидеть сравнение печатного винта с литым от того же АРС, чтобы сравнить КПД.

HardRock

КПД будет ниже, уверен на 100%, но не потому что он печатный, а потому что форма лопасти в плане сделана “на глаз по ощущениям и эстетическим соображениям (типа красивые самолёты и летают хорошо)” , без расчетов, без испытаний и доводки.

Кузя
HardRock:

без расчетов, без испытаний и доводки

Давайте так
Покажите пример сделанный по вашему, а так это …
Если не можете показать тогда просто оставьте критику себе.
Мы делаем винты они летают и вопреки предсказаниям их не рвёт также вопреки вашей критики выдают приемлемые параметры.
Так что ждём винта рассчитанного и напечатанного вами.

Glinco

Да никто вас не троллит. Просто ваши винты жрут электричество с меньшим КПД, чем отлитые готовые. Вот и все.
Если все устраивает - зачем менять?

HardRock

Найти бы человека, кто умеет продувать винты в программе, тогда можно было бы подобрать правильную форму лопасти и как минимум достичь эффективности заводских винтов и как максимум сделать лучше под свой конкретный сетап.

Вроде симуляцию можно сделать даже в Solid’е

HardRock

Очень интересная книга! Изучу, спасибо!

Нотан
Кузя:

Покажите пример сделанный по вашему, а так это …
Если не можете показать тогда просто оставьте критику себе.

yadi.sk/i/lCMwnBuMIrGjaA

Кузя:

Так что ждём винта рассчитанного и напечатанного вами.

rcopen.com/files/5e3883bc99707300778f96db
для тех кто не закис ещё.это в этой же теме и было .
А вот про испытания , Андрей расскажет сам для неверующих.

Bah

12 часов в воскресенье и 3д модель готова. Еще нужно добавить пушки, шасси и немного заклепок. Потом добавить лонжероны и стрингеры и места для серво. Это 1:12 (850мм размах крыла)

Bah
HardRock:

Какой профиль крыла?

Делаю по чертежам для 2м бальзы. Профиль тоже менять не буду пока.

HardRock

Провел испытания винта 350х300 (мм)
Это получились скорее прочностные испытания, чем летные.

Капотнул на взлёте (запнулся об лёд) , сломал 2 из 4х лопастей ровно в месте входа лопасти в хаб.
С собой была только 1 запасная лопасть, заменил хаб на 3 лопастной. Взлетел, но после второго разворота решил приземлиться рядом с полосой, был сильный попутный ветер и маловато тяги на 3 лопастях.

Что касается прочности - самих лопастей, думаю по фото все видно. Сломать руками не получается. Ближе к комлевой части руками не гнется, посередине складывается пополам без разрушения с очень большим усилием.
Разрушение начинается на 3м сгибе-разгибе, отломилась на 7-м. Место разлома рваное.

Поверхность лопасти скользкая и ровная. Если пройти 1000й шкуркой то будет как литая.

Такой эффект на натуральном PETG. Красители портят свойства!

HardRock

Немного поменял форму лопасти и увеличил размер / шаг.

Теперь 380х330мм (15х13).
На двух лопастях 1750г на 37А и 4650 оборотов
Три лопасти пока не продувал, шуметь уже нельзя)))

Glinco

Так он даст 82 км/ч максимум.
Или замер в полгаза был?

HardRock

Похоже не получится уйти на 3S - не хватает мощности, обороты просаживаются. Нужно хотя бы 4 банки.
Новый винт менее эффективен чем старый. Узкая лопасть действительно работает лучше. Для сравнения сделаю старую форму и размер/шаг нового.

Glinco

Обороты еще упадут, ибо сопротивление будет выше.

HardRock

Наоборот, узкая лопасть имеет меньшее сопротивление, тягу и прочность.
Вообще если говорить о 6S, то оно отлично полетит и на том и на другом винте причем с 2 лопастями в режиме бешеной табуретки)))
На 4х лопастях это будет пилотага с неограниченной вертикалью)))

Хотелось заставить его летать на 3S, но похоже это невозможно 😦

PS: купил экшн камеру, буду приобщаться к ютубу 😁
Вообще брал её для съемок полётов на моделях 1:1, но и для съемок испытаний пойдет.

Glinco

Каждая новая лопасть дает сопротивление, поднимает требуемый крутящий момент и поднимает ток. Обороты падают. Падает скорость.
Вертикаль дают не количество лопастей, а малый шаг. Поставьте винт на 5-6 и получите вертолет.

Все параметры связаны, поэтому винты подбираются к двигателям и батареям в комплексе. Тут надо на двух лопастях получить требуемые характеристики полета по вертикалям, скорости и времени в полете.
А уже потом делать трешку с аналогичными характеристиками.

HardRock

В целом так.
Но тогда чтобы увеличить тягу, придётся либо увеличить ширину лопасти, либо диаметр, что впринципе будет то же самое что и увеличить число лопастей, но более эффективно 😃
Нужно экспериментировать…

Кузя
Bah:

12 часов в воскресенье и 3д модель готова

Увы это не совсем МиГ-3 точнее ну что то по мотивам.
на мой взгляд вот эта 3дмодель самая близкая к реальному самолёту

Почувствуйте разницу с вашим творением.
ИМХО
автор очень хорошо ухватил форму самолёта!
Вот его тема возможно сможете с ним связаться.

Bah:

Еще нужно добавить

Вот это как раз 90% работы а корки даже с более высокой степенью детализации можно по на ваять много и сравнительно быстро, основное это как раз те самые лонжероны стрингеры и тд.