Модели из 3D принтера

Bah
HardRock:

Какой профиль крыла?

Делаю по чертежам для 2м бальзы. Профиль тоже менять не буду пока.

HardRock

Провел испытания винта 350х300 (мм)
Это получились скорее прочностные испытания, чем летные.

Капотнул на взлёте (запнулся об лёд) , сломал 2 из 4х лопастей ровно в месте входа лопасти в хаб.
С собой была только 1 запасная лопасть, заменил хаб на 3 лопастной. Взлетел, но после второго разворота решил приземлиться рядом с полосой, был сильный попутный ветер и маловато тяги на 3 лопастях.

Что касается прочности - самих лопастей, думаю по фото все видно. Сломать руками не получается. Ближе к комлевой части руками не гнется, посередине складывается пополам без разрушения с очень большим усилием.
Разрушение начинается на 3м сгибе-разгибе, отломилась на 7-м. Место разлома рваное.

Поверхность лопасти скользкая и ровная. Если пройти 1000й шкуркой то будет как литая.

Такой эффект на натуральном PETG. Красители портят свойства!

HardRock

Немного поменял форму лопасти и увеличил размер / шаг.

Теперь 380х330мм (15х13).
На двух лопастях 1750г на 37А и 4650 оборотов
Три лопасти пока не продувал, шуметь уже нельзя)))

Glinco

Так он даст 82 км/ч максимум.
Или замер в полгаза был?

HardRock

Похоже не получится уйти на 3S - не хватает мощности, обороты просаживаются. Нужно хотя бы 4 банки.
Новый винт менее эффективен чем старый. Узкая лопасть действительно работает лучше. Для сравнения сделаю старую форму и размер/шаг нового.

Glinco

Обороты еще упадут, ибо сопротивление будет выше.

HardRock

Наоборот, узкая лопасть имеет меньшее сопротивление, тягу и прочность.
Вообще если говорить о 6S, то оно отлично полетит и на том и на другом винте причем с 2 лопастями в режиме бешеной табуретки)))
На 4х лопастях это будет пилотага с неограниченной вертикалью)))

Хотелось заставить его летать на 3S, но похоже это невозможно 😦

PS: купил экшн камеру, буду приобщаться к ютубу 😁
Вообще брал её для съемок полётов на моделях 1:1, но и для съемок испытаний пойдет.

Glinco

Каждая новая лопасть дает сопротивление, поднимает требуемый крутящий момент и поднимает ток. Обороты падают. Падает скорость.
Вертикаль дают не количество лопастей, а малый шаг. Поставьте винт на 5-6 и получите вертолет.

Все параметры связаны, поэтому винты подбираются к двигателям и батареям в комплексе. Тут надо на двух лопастях получить требуемые характеристики полета по вертикалям, скорости и времени в полете.
А уже потом делать трешку с аналогичными характеристиками.

HardRock

В целом так.
Но тогда чтобы увеличить тягу, придётся либо увеличить ширину лопасти, либо диаметр, что впринципе будет то же самое что и увеличить число лопастей, но более эффективно 😃
Нужно экспериментировать…

Кузя
Bah:

12 часов в воскресенье и 3д модель готова

Увы это не совсем МиГ-3 точнее ну что то по мотивам.
на мой взгляд вот эта 3дмодель самая близкая к реальному самолёту

Почувствуйте разницу с вашим творением.
ИМХО
автор очень хорошо ухватил форму самолёта!
Вот его тема возможно сможете с ним связаться.

Bah:

Еще нужно добавить

Вот это как раз 90% работы а корки даже с более высокой степенью детализации можно по на ваять много и сравнительно быстро, основное это как раз те самые лонжероны стрингеры и тд.

HardRock

Кому как, мне например наоборот нарисовать корку - самое сложное, а накидать внутренностей - работы по факту на пару вечеров…

Если есть у кого модель в STEP или IGS, был бы признателен 😃
STL не подходит.

samabs

Уважаемые Гуру! Помогите советом! В понедельник Собрал принтер Эндер 3 Про, настроил, тестовый кораблик напечатался из Pet-G от Greg без соплей и прочих деффектов. Купил на 3длабпринт Эджа. Так как на начальном этапе расходов много симплфлай пока не тяну, изучаю Куру. Четвёртый день вникаю в тонкости настроек конкретно для печати самолётов. С настройкой температуры сопла и стола для Pet-g более-менне разобрался, остались тонкости. Скажите принцыпиален ли выбор типа прилепания к столу? У меня пока на типе подложка лучше получается. Если кто скинет скрины для Кура 4.4.1. с основными настройками мне это очень поможет разобраться в своих ошибках, ну и остальным советам буду рад. И да, данную тему прочитал целиком с первой страницы, но информация плавно размазана на сто страниц, это по поводу поиск рулит.

Bah
Кузя:

Увы это не совсем МиГ-3 точнее ну что то по мотивам.
на мой взгляд вот эта 3дмодель самая близкая к реальному самолёту

Ну да ладно, раз уж IMHO 😃

Что касается соответствия моей модели чертежам, то вообще загадка, как вы смогли это установить по скриншоту в 3/4.
В теме от 2006 г он моделил для игры, и использовал не чертежи а картинки в проекциях. Как я понял модель там не закончена.
Мне нужен не красивый рендер, а летающая модель и как можно более технологичная в 3Д печати.
Процесс движется. Выбраны места разъемов под принтер с высотой печати 200мм для 1:12
и высотой печати 250мм для размаха 1200мм.
(можно будет масштабировать не переделывая, добавив трубу в крыло)

Что касается усилений и внутренней структуры моих 3Д печатных самолетов, то это делается быстро и просто. Технология отличается от 3Dlab.
Это уже шестая моя модель для 3Д печати.

HardRock

Классная модель!
Только сделай пожалуйста её полностью печатной, с РН и шасси (площадки для крепления ретрактов). Будет огонь!
Ну а если ещё и площадка под камеру будет то вообще супер будет)

Размеры ретрактов если нужно могу скинуть. Суть в том что можно будет либо покупные ретракты либо печатные стойки ставить.

Bah
HardRock:

Размеры ретрактов если нужно могу скинуть.

давай размеры.

Камеру я думаю делать как в ЛА5 - на одной серве в открытой кабине. Делать прозрачный фонарь мало кто будет.

Van_Der_Graaf
Кузя:

Увы это не совсем МиГ-3 точнее ну что то по мотивам.

шо, опять?! (с)
сможете на этот раз объяснить, что именно “не совсем” и “по мотивам”?
Или будет как всегда, с шасси ТБ, Лавочкинами и т.д.?..

HardRock:

Классная модель!
Только сделай пожалуйста её полностью печатной, с РН и шасси (площадки для крепления ретрактов). Будет огонь!
Ну а если ещё и площадка под камеру будет то вообще супер будет)

эээ, ну, я достаточно знаю на практике, как летает этот прототип в 1:12, так вот чтобы все было нормально, пустому планеру надо как-то укладываться в 220 граммов хотя бы. Это с учетом начинки в стиле Союз-500 и без всякой там доп.нагрузки типа фпв-оборудования. А иначе это только по прямой (ну, в полнеба и быстро). Так что с полнопечатностью тут сложно… Только если крупнее масштабировать.

А так-то, именно для боя и чтоб летело так, как мне понравится, я его сейчас пытаюсь в 470 взлетного уложить. Но это повышенные запросы, для для “бытового” использования можно до 50 граммов в плюс, но больше уже даже для бытового будет очень так себе.

HardRock
Bah:

давай размеры.

Камеру я думаю делать как в ЛА5 - на одной серве в открытой кабине. Делать прозрачный фонарь мало кто будет.

Вечером скину размеры стандартных креплений для нескольких размеров ретрактов. Размер колеса можно смело делать копийным, как правило есть подходящие покупные размеры да и принтер ни кто не отменял)))
Какой размах планируется? 1:12, то есть 850мм? Может лучше 1:10?

Ну и элероны нормальные, не во всё крыло было здорово. Вобщем больше копийности)))

Van_Der_Graaf

ЗЫ хотя из всех советских массовых истребителей ВОВ все же именно МиГ имеет шансы лететь лучше из-за соотношения крыла и фюза. А практический единственный советский истребитель, который вот прямо без дураков хорошо летит в т.ч. в 1:12, и без долгого вылизывания и строжайшей культуры веса – это И-17, хоть и не воевавший, но все же реально летавший… Обратите на него внимание )

Bah
Van_Der_Graaf:

надо как-то укладываться в 220 граммов хотя бы

Это если из LW-PLA все печатать 😃 там ка раз на 50% все легче, а из наших крестьянских материалов 400г нити наиболее реально. Для боя такие самолеты не предназначены. Я люблю на них летать с камерой в кабине, там и ненужны резкие маневры а развороты в полнеба и проход на бреющем очень даже норм 😃

Van_Der_Graaf
Bah:

Это если из LW-PLA все печатать там ка раз на 50% все легче, а из наших крестьянских материалов 400г нити наиболее реально. Для боя такие самолеты не предназначены. Я люблю на них летать с камерой в кабине, там и ненужны резкие маневры а развороты в полнеба и проход на бреющем очень даже норм

Да мне печатные реалии знакомы, мы ж с Андреем летали вместе и у меня до сих пор несобранные корки спитов лежат (дойдем и до них, конечно)… Но просто тяжелый метровый самолет – это одна история (еще как-то), а тяжелый 850-миллиметровый – уже сильно другая, плюс добавление фпв-начинки (а я, ну вы в курсе, это тоже практикую) на мелких сильнее сказывается. Я того, не отговариваю – просто предупреждаю, т.к. имею определенную практику ) Наверное, лучше просто делать покрупнее, 1:10 к примеру, как Андрей и предлагал.

ugh
Bah:

Это если из LW-PLA все печатать

3длаб очень не рекомендуют печатать нагруженные детали из LW-PLA. Типа не выдерживает он.

Вон в FW что они рекомендуют печатать из этого LW (красным):