Модели из 3D принтера

HardRock

Немного поменял форму лопасти и увеличил размер / шаг.

Теперь 380х330мм (15х13).
На двух лопастях 1750г на 37А и 4650 оборотов
Три лопасти пока не продувал, шуметь уже нельзя)))

Glinco

Так он даст 82 км/ч максимум.
Или замер в полгаза был?

HardRock

Похоже не получится уйти на 3S - не хватает мощности, обороты просаживаются. Нужно хотя бы 4 банки.
Новый винт менее эффективен чем старый. Узкая лопасть действительно работает лучше. Для сравнения сделаю старую форму и размер/шаг нового.

Glinco

Обороты еще упадут, ибо сопротивление будет выше.

HardRock

Наоборот, узкая лопасть имеет меньшее сопротивление, тягу и прочность.
Вообще если говорить о 6S, то оно отлично полетит и на том и на другом винте причем с 2 лопастями в режиме бешеной табуретки)))
На 4х лопастях это будет пилотага с неограниченной вертикалью)))

Хотелось заставить его летать на 3S, но похоже это невозможно 😦

PS: купил экшн камеру, буду приобщаться к ютубу 😁
Вообще брал её для съемок полётов на моделях 1:1, но и для съемок испытаний пойдет.

Glinco

Каждая новая лопасть дает сопротивление, поднимает требуемый крутящий момент и поднимает ток. Обороты падают. Падает скорость.
Вертикаль дают не количество лопастей, а малый шаг. Поставьте винт на 5-6 и получите вертолет.

Все параметры связаны, поэтому винты подбираются к двигателям и батареям в комплексе. Тут надо на двух лопастях получить требуемые характеристики полета по вертикалям, скорости и времени в полете.
А уже потом делать трешку с аналогичными характеристиками.

HardRock

В целом так.
Но тогда чтобы увеличить тягу, придётся либо увеличить ширину лопасти, либо диаметр, что впринципе будет то же самое что и увеличить число лопастей, но более эффективно 😃
Нужно экспериментировать…

Кузя
Bah:

12 часов в воскресенье и 3д модель готова

Увы это не совсем МиГ-3 точнее ну что то по мотивам.
на мой взгляд вот эта 3дмодель самая близкая к реальному самолёту

Почувствуйте разницу с вашим творением.
ИМХО
автор очень хорошо ухватил форму самолёта!
Вот его тема возможно сможете с ним связаться.

Bah:

Еще нужно добавить

Вот это как раз 90% работы а корки даже с более высокой степенью детализации можно по на ваять много и сравнительно быстро, основное это как раз те самые лонжероны стрингеры и тд.

HardRock

Кому как, мне например наоборот нарисовать корку - самое сложное, а накидать внутренностей - работы по факту на пару вечеров…

Если есть у кого модель в STEP или IGS, был бы признателен 😃
STL не подходит.

samabs

Уважаемые Гуру! Помогите советом! В понедельник Собрал принтер Эндер 3 Про, настроил, тестовый кораблик напечатался из Pet-G от Greg без соплей и прочих деффектов. Купил на 3длабпринт Эджа. Так как на начальном этапе расходов много симплфлай пока не тяну, изучаю Куру. Четвёртый день вникаю в тонкости настроек конкретно для печати самолётов. С настройкой температуры сопла и стола для Pet-g более-менне разобрался, остались тонкости. Скажите принцыпиален ли выбор типа прилепания к столу? У меня пока на типе подложка лучше получается. Если кто скинет скрины для Кура 4.4.1. с основными настройками мне это очень поможет разобраться в своих ошибках, ну и остальным советам буду рад. И да, данную тему прочитал целиком с первой страницы, но информация плавно размазана на сто страниц, это по поводу поиск рулит.

Bah
Кузя:

Увы это не совсем МиГ-3 точнее ну что то по мотивам.
на мой взгляд вот эта 3дмодель самая близкая к реальному самолёту

Ну да ладно, раз уж IMHO 😃

Что касается соответствия моей модели чертежам, то вообще загадка, как вы смогли это установить по скриншоту в 3/4.
В теме от 2006 г он моделил для игры, и использовал не чертежи а картинки в проекциях. Как я понял модель там не закончена.
Мне нужен не красивый рендер, а летающая модель и как можно более технологичная в 3Д печати.
Процесс движется. Выбраны места разъемов под принтер с высотой печати 200мм для 1:12
и высотой печати 250мм для размаха 1200мм.
(можно будет масштабировать не переделывая, добавив трубу в крыло)

Что касается усилений и внутренней структуры моих 3Д печатных самолетов, то это делается быстро и просто. Технология отличается от 3Dlab.
Это уже шестая моя модель для 3Д печати.

HardRock

Классная модель!
Только сделай пожалуйста её полностью печатной, с РН и шасси (площадки для крепления ретрактов). Будет огонь!
Ну а если ещё и площадка под камеру будет то вообще супер будет)

Размеры ретрактов если нужно могу скинуть. Суть в том что можно будет либо покупные ретракты либо печатные стойки ставить.

Bah
HardRock:

Размеры ретрактов если нужно могу скинуть.

давай размеры.

Камеру я думаю делать как в ЛА5 - на одной серве в открытой кабине. Делать прозрачный фонарь мало кто будет.

Van_Der_Graaf
Кузя:

Увы это не совсем МиГ-3 точнее ну что то по мотивам.

шо, опять?! (с)
сможете на этот раз объяснить, что именно “не совсем” и “по мотивам”?
Или будет как всегда, с шасси ТБ, Лавочкинами и т.д.?..

HardRock:

Классная модель!
Только сделай пожалуйста её полностью печатной, с РН и шасси (площадки для крепления ретрактов). Будет огонь!
Ну а если ещё и площадка под камеру будет то вообще супер будет)

эээ, ну, я достаточно знаю на практике, как летает этот прототип в 1:12, так вот чтобы все было нормально, пустому планеру надо как-то укладываться в 220 граммов хотя бы. Это с учетом начинки в стиле Союз-500 и без всякой там доп.нагрузки типа фпв-оборудования. А иначе это только по прямой (ну, в полнеба и быстро). Так что с полнопечатностью тут сложно… Только если крупнее масштабировать.

А так-то, именно для боя и чтоб летело так, как мне понравится, я его сейчас пытаюсь в 470 взлетного уложить. Но это повышенные запросы, для для “бытового” использования можно до 50 граммов в плюс, но больше уже даже для бытового будет очень так себе.

HardRock
Bah:

давай размеры.

Камеру я думаю делать как в ЛА5 - на одной серве в открытой кабине. Делать прозрачный фонарь мало кто будет.

Вечером скину размеры стандартных креплений для нескольких размеров ретрактов. Размер колеса можно смело делать копийным, как правило есть подходящие покупные размеры да и принтер ни кто не отменял)))
Какой размах планируется? 1:12, то есть 850мм? Может лучше 1:10?

Ну и элероны нормальные, не во всё крыло было здорово. Вобщем больше копийности)))

Van_Der_Graaf

ЗЫ хотя из всех советских массовых истребителей ВОВ все же именно МиГ имеет шансы лететь лучше из-за соотношения крыла и фюза. А практический единственный советский истребитель, который вот прямо без дураков хорошо летит в т.ч. в 1:12, и без долгого вылизывания и строжайшей культуры веса – это И-17, хоть и не воевавший, но все же реально летавший… Обратите на него внимание )

Bah
Van_Der_Graaf:

надо как-то укладываться в 220 граммов хотя бы

Это если из LW-PLA все печатать 😃 там ка раз на 50% все легче, а из наших крестьянских материалов 400г нити наиболее реально. Для боя такие самолеты не предназначены. Я люблю на них летать с камерой в кабине, там и ненужны резкие маневры а развороты в полнеба и проход на бреющем очень даже норм 😃

Van_Der_Graaf
Bah:

Это если из LW-PLA все печатать там ка раз на 50% все легче, а из наших крестьянских материалов 400г нити наиболее реально. Для боя такие самолеты не предназначены. Я люблю на них летать с камерой в кабине, там и ненужны резкие маневры а развороты в полнеба и проход на бреющем очень даже норм

Да мне печатные реалии знакомы, мы ж с Андреем летали вместе и у меня до сих пор несобранные корки спитов лежат (дойдем и до них, конечно)… Но просто тяжелый метровый самолет – это одна история (еще как-то), а тяжелый 850-миллиметровый – уже сильно другая, плюс добавление фпв-начинки (а я, ну вы в курсе, это тоже практикую) на мелких сильнее сказывается. Я того, не отговариваю – просто предупреждаю, т.к. имею определенную практику ) Наверное, лучше просто делать покрупнее, 1:10 к примеру, как Андрей и предлагал.

ugh
Bah:

Это если из LW-PLA все печатать

3длаб очень не рекомендуют печатать нагруженные детали из LW-PLA. Типа не выдерживает он.

Вон в FW что они рекомендуют печатать из этого LW (красным):

Кузя
Bah:

то вообще загадка, как вы смогли это установить по скриншоту в 3/4

Ни какой загадки тут нет.
Просто года 2 назад я хотел делать МиГ-3 и смоделил его.

По этому знаю куда смотреть.

Bah:

В теме от 2006 г он моделил для игры

Судя по всему тему вы толком не смотрели.

Bah:

а летающая модель и как можно более технологичная в 3Д печати

Тогда просто вырежете из пены или напечатайте контур и напишите на нём МиГ-3
Будет и технологично и быстро.
технологичность и копийность это зачастую не совместимые вещи.

Bah:

Выбраны места разъемов под принтер с высотой печати 200мм для 1:12

Вот и покажите хотя эти места практически везде ну в одном месте.
ещё коль у вас такой маленький масштаб то не стоит задирать высоту печатных деталей, можно разместить на принтере две части фюза по 150мм в итоге они буду печататься в худшем случае как ода деталь высотой 200мм.
а то и просто сделать разбивку фюза не только поперёк.
Мой проект по мотивам ЯК-18

технологичность зависит не от самолёта, а от того как его конструируют.

Van_Der_Graaf:

А практический единственный советский истребитель, который вот прямо без дураков хорошо летит

Откуда такая инфа.
Тот кирпич от ПЭ-ЖЭ летает скажем так странно других заводских моделей МиГ-3 не видел, самоделок тоже не слишком много.
А семейство ЯКов? Выпускалось несколько моделей ЯК-3
Ещё не мало ЛА-ХХ
Как выяснилось летит даже модель И-16 причём управляется не намного сложнее тренера с нижним расположением крыла, у самого есть такая модель моей разработки.
Давно известная сказка что модели отечественных самолётов не летают и по этому их нет.

Van_Der_Graaf:

без долгого вылизывания и строжайшей культуры веса

Без этого обычно летают только квадрики остальное если летает то по баллистической траектории.

Van_Der_Graaf
Кузя:

Откуда такая инфа.

из обширного личного практического опыта, внезапно.
Есть такие классы бойцовые, ACES WWII и СОЮЗ-500, посвященные аппаратам Второй Мировой, поиск и пробы прототипов там идут непрерывно и давно. Есть прототипы, как вот, например, Зеро: делаешь его по любой привычной бойцовой технологии, с листа, ничего не придумывая и не экономя, оснащаешь, чем было – и он летит сразу офигенно (в нашем понимании, а что летит хорошо для нас, для обычного пилота летит ОЧЕНЬ хорошо). А есть такие, с которыми приходится воевать – бороться за каждый грамм, врать, насколько допускают правила (±2см в линиях чертежа), играться с профилями и (особенно) крутками, делать хитрые стабильники, играть с центровкой, рисовать миксы в аппаратуре, короче, изгаляться всяко, чтобы он полетел просто приемлемо (для боя)… Так вот, желающих летать со звездами на постсоветском пространстве, что неудивительно, много. Поэтому строилось рано или поздно, так или иначе – практически всё широкоизвестное и многое не столь известное. Из “звезд” лично я строил МиГ-3, Ла-7, И-17 и ЛаГГ-3, а летал сам еще на Су-1, Су-3, Ил-2 и И-16. Ил-2 летит отлично (для боя) и сразу. И это ЕДИНСТВЕННЫЙ знаменитый советский самолет, про который можно так сказать. И то не истребитель. А единственный (и не знаменитый) советский истребитель, про который можно так сказать – именно И-17. Почему? Потому что крыло большое, фюз маленький, форма крыла удачная (в смысле передней и задней стреловидности), и плечи правильные. У остальных либо фюз слишком большой (лагг), либо крыло слишком треугольное (як), либо плечи адские (ишак), либо с центровкой беда (сушки)… В итоге есть единственный строитель, который умеет готовить яков (Гоша Головин), лавки летят, но только на жесточайшей диете, ишаки лететь-летят, но не всякий на них сядет (шар на иголке, для молодых и горячих), миги – тоже на диете и грамотных настройках. А вот И-17 и Ил-2 – это просто и доступно. И это не домыслы, это десять лет опыта сообщества многих десятков людей.

Кузя:

Давно известная сказка что модели отечественных самолётов не летают и по этому их нет.

Это не сказка, это быль, просто понятие “летает” у всех разное. Так-то и 3Длаб летает - но вы ж вот не считаете этот полет хорошим, я же помню. Ну вот и я (и имея на то основания) считаю полет практически любого советского истребителя,

Кузя:

Без этого обычно летают только квадрики остальное если летает то по баллистической траектории.

выполненного с ОДИНАКОВОЙ культурой веса, худшим по сравнению с кучей японцев, грумманами, спитфайрами, 109 и др. И критерии мои – это не субъективность какая-то типа вышел на поляну, поколбасился, и выдал умную мысль. Это результаты соревновательных таблиц и выбор топ-пилотов. Российских и не только.

Надеюсь, не был слишком резок и груб, не имею задачи нарушить благостность дружеской беседы, примите и прочая (с) ))