Модели из 3D принтера

HardRock
Bah:

давай размеры.

Камеру я думаю делать как в ЛА5 - на одной серве в открытой кабине. Делать прозрачный фонарь мало кто будет.

Вечером скину размеры стандартных креплений для нескольких размеров ретрактов. Размер колеса можно смело делать копийным, как правило есть подходящие покупные размеры да и принтер ни кто не отменял)))
Какой размах планируется? 1:12, то есть 850мм? Может лучше 1:10?

Ну и элероны нормальные, не во всё крыло было здорово. Вобщем больше копийности)))

Van_Der_Graaf

ЗЫ хотя из всех советских массовых истребителей ВОВ все же именно МиГ имеет шансы лететь лучше из-за соотношения крыла и фюза. А практический единственный советский истребитель, который вот прямо без дураков хорошо летит в т.ч. в 1:12, и без долгого вылизывания и строжайшей культуры веса – это И-17, хоть и не воевавший, но все же реально летавший… Обратите на него внимание )

Bah
Van_Der_Graaf:

надо как-то укладываться в 220 граммов хотя бы

Это если из LW-PLA все печатать 😃 там ка раз на 50% все легче, а из наших крестьянских материалов 400г нити наиболее реально. Для боя такие самолеты не предназначены. Я люблю на них летать с камерой в кабине, там и ненужны резкие маневры а развороты в полнеба и проход на бреющем очень даже норм 😃

Van_Der_Graaf
Bah:

Это если из LW-PLA все печатать там ка раз на 50% все легче, а из наших крестьянских материалов 400г нити наиболее реально. Для боя такие самолеты не предназначены. Я люблю на них летать с камерой в кабине, там и ненужны резкие маневры а развороты в полнеба и проход на бреющем очень даже норм

Да мне печатные реалии знакомы, мы ж с Андреем летали вместе и у меня до сих пор несобранные корки спитов лежат (дойдем и до них, конечно)… Но просто тяжелый метровый самолет – это одна история (еще как-то), а тяжелый 850-миллиметровый – уже сильно другая, плюс добавление фпв-начинки (а я, ну вы в курсе, это тоже практикую) на мелких сильнее сказывается. Я того, не отговариваю – просто предупреждаю, т.к. имею определенную практику ) Наверное, лучше просто делать покрупнее, 1:10 к примеру, как Андрей и предлагал.

ugh
Bah:

Это если из LW-PLA все печатать

3длаб очень не рекомендуют печатать нагруженные детали из LW-PLA. Типа не выдерживает он.

Вон в FW что они рекомендуют печатать из этого LW (красным):

Кузя
Bah:

то вообще загадка, как вы смогли это установить по скриншоту в 3/4

Ни какой загадки тут нет.
Просто года 2 назад я хотел делать МиГ-3 и смоделил его.

По этому знаю куда смотреть.

Bah:

В теме от 2006 г он моделил для игры

Судя по всему тему вы толком не смотрели.

Bah:

а летающая модель и как можно более технологичная в 3Д печати

Тогда просто вырежете из пены или напечатайте контур и напишите на нём МиГ-3
Будет и технологично и быстро.
технологичность и копийность это зачастую не совместимые вещи.

Bah:

Выбраны места разъемов под принтер с высотой печати 200мм для 1:12

Вот и покажите хотя эти места практически везде ну в одном месте.
ещё коль у вас такой маленький масштаб то не стоит задирать высоту печатных деталей, можно разместить на принтере две части фюза по 150мм в итоге они буду печататься в худшем случае как ода деталь высотой 200мм.
а то и просто сделать разбивку фюза не только поперёк.
Мой проект по мотивам ЯК-18

технологичность зависит не от самолёта, а от того как его конструируют.

Van_Der_Graaf:

А практический единственный советский истребитель, который вот прямо без дураков хорошо летит

Откуда такая инфа.
Тот кирпич от ПЭ-ЖЭ летает скажем так странно других заводских моделей МиГ-3 не видел, самоделок тоже не слишком много.
А семейство ЯКов? Выпускалось несколько моделей ЯК-3
Ещё не мало ЛА-ХХ
Как выяснилось летит даже модель И-16 причём управляется не намного сложнее тренера с нижним расположением крыла, у самого есть такая модель моей разработки.
Давно известная сказка что модели отечественных самолётов не летают и по этому их нет.

Van_Der_Graaf:

без долгого вылизывания и строжайшей культуры веса

Без этого обычно летают только квадрики остальное если летает то по баллистической траектории.

Van_Der_Graaf
Кузя:

Откуда такая инфа.

из обширного личного практического опыта, внезапно.
Есть такие классы бойцовые, ACES WWII и СОЮЗ-500, посвященные аппаратам Второй Мировой, поиск и пробы прототипов там идут непрерывно и давно. Есть прототипы, как вот, например, Зеро: делаешь его по любой привычной бойцовой технологии, с листа, ничего не придумывая и не экономя, оснащаешь, чем было – и он летит сразу офигенно (в нашем понимании, а что летит хорошо для нас, для обычного пилота летит ОЧЕНЬ хорошо). А есть такие, с которыми приходится воевать – бороться за каждый грамм, врать, насколько допускают правила (±2см в линиях чертежа), играться с профилями и (особенно) крутками, делать хитрые стабильники, играть с центровкой, рисовать миксы в аппаратуре, короче, изгаляться всяко, чтобы он полетел просто приемлемо (для боя)… Так вот, желающих летать со звездами на постсоветском пространстве, что неудивительно, много. Поэтому строилось рано или поздно, так или иначе – практически всё широкоизвестное и многое не столь известное. Из “звезд” лично я строил МиГ-3, Ла-7, И-17 и ЛаГГ-3, а летал сам еще на Су-1, Су-3, Ил-2 и И-16. Ил-2 летит отлично (для боя) и сразу. И это ЕДИНСТВЕННЫЙ знаменитый советский самолет, про который можно так сказать. И то не истребитель. А единственный (и не знаменитый) советский истребитель, про который можно так сказать – именно И-17. Почему? Потому что крыло большое, фюз маленький, форма крыла удачная (в смысле передней и задней стреловидности), и плечи правильные. У остальных либо фюз слишком большой (лагг), либо крыло слишком треугольное (як), либо плечи адские (ишак), либо с центровкой беда (сушки)… В итоге есть единственный строитель, который умеет готовить яков (Гоша Головин), лавки летят, но только на жесточайшей диете, ишаки лететь-летят, но не всякий на них сядет (шар на иголке, для молодых и горячих), миги – тоже на диете и грамотных настройках. А вот И-17 и Ил-2 – это просто и доступно. И это не домыслы, это десять лет опыта сообщества многих десятков людей.

Кузя:

Давно известная сказка что модели отечественных самолётов не летают и по этому их нет.

Это не сказка, это быль, просто понятие “летает” у всех разное. Так-то и 3Длаб летает - но вы ж вот не считаете этот полет хорошим, я же помню. Ну вот и я (и имея на то основания) считаю полет практически любого советского истребителя,

Кузя:

Без этого обычно летают только квадрики остальное если летает то по баллистической траектории.

выполненного с ОДИНАКОВОЙ культурой веса, худшим по сравнению с кучей японцев, грумманами, спитфайрами, 109 и др. И критерии мои – это не субъективность какая-то типа вышел на поляну, поколбасился, и выдал умную мысль. Это результаты соревновательных таблиц и выбор топ-пилотов. Российских и не только.

Надеюсь, не был слишком резок и груб, не имею задачи нарушить благостность дружеской беседы, примите и прочая (с) ))

Bah
samabs:

Уважаемые Гуру! Помогите советом! В понедельник Собрал принтер Эндер 3 Про, настроил, тестовый кораблик напечатался из Pet-G от Greg без соплей и прочих деффектов. Купил на 3длабпринт Эджа. Так как на начальном этапе расходов много симплфлай пока не тяну, изучаю Куру. Четвёртый день вникаю в тонкости настроек конкретно для печати самолётов. С настройкой температуры сопла и стола для Pet-g более-менне разобрался, остались тонкости. Скажите принцыпиален ли выбор типа прилепания к столу? У меня пока на типе подложка лучше получается. Если кто скинет скрины для Кура 4.4.1. с основными настройками мне это очень поможет разобраться в своих ошибках, ну и остальным советам буду рад. И да, данную тему прочитал целиком с первой страницы, но информация плавно размазана на сто страниц, это по поводу поиск рулит.

У 3д лаб есть раздел по Cura
там и профили есть

К столу должно прилипать, и не отлипать до конца печати, для этого есть много способов. Я мажу стол сильно разведенным в ацетоне клеем типа БФ2 (прямо 1 к 50) и потом перед печатью просто протираю стол смоченной в ацетоне салфеткой, размазывая пленку клея по новой. Хватает одного раза на месяц печати. Если стол ровный, то хватает юбки и 3-5 периметров чтобы экструдер вышел на режим подачи. а если стол кривой, то можно положить стекло и будет вам ровная поверхность. Печатать всегда подложку слишком долго и накладно.

HardRock

Ретракты.

Собственно это размер “25g”.
Используется на P-38 от 3DLab на основных стойках.

aliexpress.ru/item/32817116526.html

Следующий размер “45g”
Используется на носовой стойке P-38. На большинстве моделей 1.4-1.6м.
В том числе если отмасштабировать Spitfire Mk.IX до 80%, то ретракты будут именно эти.
aliexpress.ru/item/4000072368006.html

Далее идёт размер который китайцы не именуют)
Используется на Spitfire Mk.IX, а так же на моделях больше 1.6м.
aliexpress.ru/item/4000083244161.html

Bah:

К столу должно прилипать, и не отлипать до конца печати, для этого есть много способов.

PETG печатаю на чистом хорошо вымытом зеркале (главное чтобы без отпечатков пальцев) с подогревом 85 градусов (на поверхности). Липнет намертво, на 50 градусах отлипает само.
PLA печатаю на малярном скотче, наклееном на зеркало. Только скотч не обычный из хозмага, он немного отличается, поверхность как бы бархатная, приятный на ощупь, не просто бумажка, продается в автомагазинах примерно за те же деньги. Подогрев 65 градусов.
ABS также на скотче, но ABS я нормально давно не печатал.
В последнее время почти всегда печатаю на скотче и PETG тоже, защищает зеркало от сколов и универсально. Липнет лучше чем просто к зеркалу, даже маленькие детали нужно отдирать с некоторым усилием.
Сколы могут возникнуть если что-то массивное печатается и потом сложно оторвать от чистого зеркала, нужно либо охлаждать до комнатной температуры, либо ковырять -> можно повредить зеркало, что я успешно и сделал в нескольких местах)

Под острые углы стоит подкладывать кругляхи высотой в 1 слой.

Подложка, он же рафт - это только если очень плохой стол. После рафта потом запаришься подгонять детали для склейки. Ад.

Bob=
Кузя:

Увы это не совсем МиГ-3 точнее ну что то по мотивам.
на мой взгляд вот эта 3дмодель самая близкая к реальному самолёту

Почувствуйте разницу с вашим творением.
ИМХО
автор очень хорошо ухватил форму самолёта!
Вот его тема возможно сможете с ним связаться.

бред😊

Вы глубоко заблуждаетесь.

и даже в теме, ссылку на которую Вы привели, автору на это указывают явным образом, приводя фотографии прототипа

слабо похожие на эту 3Д модель

Van_Der_Graaf:

…Есть прототипы, как вот, например, Зеро: делаешь его по любой привычной бойцовой технологии, с листа, ничего не придумывая и не экономя, оснащаешь, чем было – и он летит сразу офигенно (…

с Зеро таки приходится побороться с центровкой. да и морда широковата. Как и у всех прототипов со “звездами” воздушного охлаждения.

на моей памяти лучший прототип Ки-61

HardRock:


Ну и элероны нормальные, не во всё крыло было здорово. Вобщем больше копийности)))

родных копийных точно мало будет. хотя опыт нашего “серийного” Ла-7 говорит о том, что и элероны во всю заднюю кромку крыла необязательны.

а для копийности = узнаваемости гораздо большее значение имеет правильная окраска/финишная отделка

и как раз в этом наш глубокоуважаемый знаток шасси ТБ и особенностей гаргротов Ла, как никогда близок к истине:

Кузя:

…Тогда просто вырежете из пены или напечатайте контур и напишите на нём МиГ-3
Будет и технологично и быстро.

было

стало

веса не добавилось ни грамма, но любители копийности уже не смогут упрекнуть за неправильные элероны.
киль и стабилизатор из кусков коропласта как будто приобрели объем и зализы на стыках с фюзеляжем, появились “провисы полотняной обшивки” хвостовой части фюзеляжа и рулей.
добавить полутеней и следов износа - в полете отличить от прототипа будет невозможно:P

мы ведь здесь ЛЕТАЮЩИЕ модели обсуждаем? не так ли?😒

Кузя:


технологичность и копийность это зачастую не совместимые вещи…

как раз в надежде воплотить мечту о технологичности совмещенной с копийностью, и слежу за этой темой

Glinco

Белому фломастер не помог. Он крайне далек от оригинала.

Bob=
Glinco:

Белому фломастер не помог. Он крайне далек от оригинала.

Сможете определить какой самолет был прототипом модели?

HardRock

Нормально будет копийных элеронов.
Бойцовки это спортивные снаряды, там понятно, у кого резче маневр, тот и ас. Для обычного пилотажа не нужно вращаться быстрее чем это делает прототип.

Van_Der_Graaf
Glinco:

Белому фломастер не помог. Он крайне далек от оригинала.

конечно, далек, и, конечно

Bob=:

как раз в надежде воплотить мечту о технологичности совмещенной с копийностью, и слежу за этой темой

Но Петр, думаю, хотел сказать вот что: есть “копийность”, и есть “узнаваемость”, и влияние изменений копийности на изменения в узнаваемости – неравнозначны. Скажем, можно ужать фюз в ширину на плане сверху на два сантиметра (и это в 12-м масштабе), и это можно вообще не заметить, а наври чуть-чуть в характерной линии гаргрота или киля – уже не то. И, поскольку бойцовку копийной сделать – задача так себе реальная по куче объективных причин, приходится как-то стараться именно с узнаваемостью. Ну и этот опыт есть смысл использовать в печатных делах. Да он и используется, если кто вдруг не в курсе, 3Длаб придумали и нарисовали первые модели чешские бойцы АСЕС, и прототипы выбрали отнюдь не случайно (то, что себя хорошо показало в АСЕС – ну серьезно, вы когда-нибудь до этого слышали про Нанзан/Сейран? и почему Ил-2 есть, а истребителей советских нет?) Да, и что еще – 3ДЛабовские модели таки с враньем )), в рамках правил бойцовских копийных классов. Вы ведь не заметили, выглядят-то они здорово )

То есть, еще раз: не надо загоняться копийностью там, где это практически незаметно. Нужен острый ролл, не нужен – всегда проще расходы зажать, чем страдать, если не хватит. В конце концов, вы ж на 1:12 копийные профиля не делаете. И крылышко чуть-чуть МиГу увеличить все же можно ))

Кузя
Van_Der_Graaf:

из обширного личного практического опыта

То есть модели самолётов ЯК-ХХ, ЛА=хх и И-16 по вашему не летают?
Про ЯК- ХХ и Ла-5
Видимо вы просто не видели чешского пенолёта ЯК-3 и ЛА-5 правда он выпускался ещё до появления класса союз 500 но по всем параметрам подходит разве что элероны увеличить для боя.
Почему то люди смогли сделать нормально летающие модели этих самолётов.
Увы ссылок на модели которые выпускались около восьми лет назад найти не удалось.
Теперь про И-16
Молчу про свои 3 модели этого самолёта (все прекрасно летают)
есть ещё бальзовая бойцовка от TDM и какбы вам не казалось странным тоже достаточно летучая.


масштаб кажись ваш

Model Specifications
Wingspan 31"
Length 24.0"
Weight rtf 20-22 oz
wing area 172 sq in
wing loading 16.7 oz

Так что если не получается сделать нормально летающую модель то самолёт тут не причём.
Это давнишняя тема мол модели самолётов СССР не летают.

Van_Der_Graaf
Кузя:

То есть модели самолётов ЯК-ХХ, ЛА=хх и И-16 по вашему не летают?

Евгений, давайте, чтобы не засорять эфир нудными повторениями и малоинтересными другим участникам полемиками, начнем с определения понятий. Что это такое “не летают”? В моем вот лексиконе такого слова нет, посмотрите внимательно. Это вы его пытаетесь навязать. Я никогда не любил категорического императива, и всегда предпочитал сравнительные степени. Не “не летают”, а “летают лучше/хуже, чем”. Давайте попробуем в этих координатах. Так вот, по-моему (и, на самом деле, не только по-моему) – модели Як-хх, Ла-хх, И-16 – при прочих равных (что включает технологию, культуру веса, отклонения от копийности, сетапы, настройки, разные специфические хитрости) летят хуже многих других истребителей WWII. Если нужно примеров, я приведу. Для того же, чтобы они полетели так же – это возможно, но требуется неравный подход: лучшая культура веса, больше вранья, особые хитрости и настройки. Да, у меня есть своя отличная соревновательная Ла-7, Макс Лялис на Ла-7 (совсем иного конструктива) чемпионат 2016-го выиграл, но в этих лавках закопано СТОЛЬКО мУки, труда и практического опыта, что ну его нафиг. Гоша Головин своих яков тоже доводил несколько лет. Никто из обычных хоббистов с листа такое бы не сделал и сразу не полетел. А какую-нибудь Ки-61 – сделает, и полетит отлично. Сразу. И с И-17 будет так же. Именно поэтому я и предлагаю обратить внимание на этот прототип, чтобы страдать поменьше, и хорошо лететь пораньше. Особенно с учетом того, что 3Д-печать и культура веса – ну вы поняли.

Постарайтесь все-таки расслышать, что я пытаюсь сказать, а не вставать на рельсы бесконечных и бессмысленных дискуссий. Всех благ!!

HardRock

Если бы советские самолёты “не летали”, то войну бы не выйграли.

Просто советские истребители изначально тяжелые с маленьким крылом -> большой нагрузкой на крыло, что в переводе в модельный масштаб и Re усложняет достижение хороших летных характеристик.
Ла5 - 3200кг / 17.5м2 = ~183 при нормальном взлётном весе
Як-3 - 2650кг / 14.83м2 = ~178 при нормальном весе
Як-9Т - 3000кг / 17м2 = ~176 при нормальном весе

A6M Zero - 2800кг / 22.4м2 = ~125 при максимальном взлётном весе
Spitfire (все плюс минус) - 3000кг / 22,5м2 = ~134 при нормальном весе, 151 при максимальном.

У немцев (BF) примерно как у нас, но и они летают аналогично в целом, из того на чем мне удалось полетать.
Неожиданно хорошо летающий Ил-2: 6060/38,5 = ~157.

Казалось бы сравнение для больших самолётов, но такая разница обусловлена не столько материалом, сколько геометрией самолётов.
В советских тупо больше материала в фюзеляже и меньше в крыле.

Если говорить о мелких моделях типа до 1м, то там обтекание заметно меняется даже плюс/минус пару сантиметров размаха.
Поэтому строить советские самолёты с размахом до 1 метра сложно. Материала много, а площадь маленькая. При этом допустимая нагрузка на крыло с уменьшением размаха значительно снижается.
В итоге самолёт становится срывным.
Это хорошо прочувствовал на своём Ла-11. В 760мм с весом 725г - летит, но сложноват в управлении. В 920мм с весом 1050г - координально другой самолёт, значительно менее срывной.

При этом спитфайр с размахом 1.2 в весом 2.5кг вообще не намекает на срыв.
Спитфайр 960мм с весом 1.3кг сорвать можно, но только преднамеренно.
А6М1 (сейран) с размахом 1070мм и весом 2.5кг настолько летуч, что выключать мотор нужно сразу после четвертого и то просвестит ещё половину 90м полосы.

Кузя
HardRock:

Если бы

Очень распространённое заблуждение.
начнём с того что при масштабировании объёмы изменяются в кубе площади в квадрате.
исходя из этого допустим самолёт весом в 1т при масштаюе 1 к 10 должен весить около 10 килограмм вы понимаете не реально
По этому сравнивать параметры реальных самолётов ну не стоит.
Вот то чего не может быть
И-16 с копийными пропорциями
1м размах вес 670г нагрузка точно не помню кажись 34г

При этом управляется он ну не сильно сложнее тренера.
У меня ещё был от TDM И-16 немного модернизированный.
тоже довольно летучая модель
также был печатный И-16 и тоже летал нормально.

Хотя по вашим расчётам этого не должно быть
На форуме и не только полно других примеров моделей отечественных самолётов которые прекрасно летают при это у многих никто не менял пропорции и не заморачивались над другими тонкостями.
Ещё то чего не может быть

disk.yandex.ru/client/…/5e4669577719c0c41687bc8c

Van_Der_Graaf
Кузя:

Вот то чего не может быть
И-16 с копийными пропорциями
1м размах вес 670г

ну а теперь немножко напрягаем воображение, и прикидываем, сколько будет весить сделанный по той же технологии Зеро такого же размаха, и как он полетит с такой же установкой. Не касаясь даже вообще отступлений от копийности )

Кузя
Van_Der_Graaf:

сколько будет весить сделанный по той же технологии Зеро такого же размаха

Давайте так
такого же масштаба
тогда будет по честному.
)))))))))))))))

Van_Der_Graaf
Кузя:

Давайте так
такого масштаба
тогда будет по честному.
)))))))))))))))

по такому честному для Ишака все будет ЕЩЕ хуже. Особенно если ишак будет копийных пропорций, без вранья. Зеро-то пофигу, его и врать не нужно.