Модели из 3D принтера
Белому фломастер не помог. Он крайне далек от оригинала.
Сможете определить какой самолет был прототипом модели?
Нормально будет копийных элеронов.
Бойцовки это спортивные снаряды, там понятно, у кого резче маневр, тот и ас. Для обычного пилотажа не нужно вращаться быстрее чем это делает прототип.
Белому фломастер не помог. Он крайне далек от оригинала.
конечно, далек, и, конечно
как раз в надежде воплотить мечту о технологичности совмещенной с копийностью, и слежу за этой темой
Но Петр, думаю, хотел сказать вот что: есть “копийность”, и есть “узнаваемость”, и влияние изменений копийности на изменения в узнаваемости – неравнозначны. Скажем, можно ужать фюз в ширину на плане сверху на два сантиметра (и это в 12-м масштабе), и это можно вообще не заметить, а наври чуть-чуть в характерной линии гаргрота или киля – уже не то. И, поскольку бойцовку копийной сделать – задача так себе реальная по куче объективных причин, приходится как-то стараться именно с узнаваемостью. Ну и этот опыт есть смысл использовать в печатных делах. Да он и используется, если кто вдруг не в курсе, 3Длаб придумали и нарисовали первые модели чешские бойцы АСЕС, и прототипы выбрали отнюдь не случайно (то, что себя хорошо показало в АСЕС – ну серьезно, вы когда-нибудь до этого слышали про Нанзан/Сейран? и почему Ил-2 есть, а истребителей советских нет?) Да, и что еще – 3ДЛабовские модели таки с враньем )), в рамках правил бойцовских копийных классов. Вы ведь не заметили, выглядят-то они здорово )
То есть, еще раз: не надо загоняться копийностью там, где это практически незаметно. Нужен острый ролл, не нужен – всегда проще расходы зажать, чем страдать, если не хватит. В конце концов, вы ж на 1:12 копийные профиля не делаете. И крылышко чуть-чуть МиГу увеличить все же можно ))
из обширного личного практического опыта
То есть модели самолётов ЯК-ХХ, ЛА=хх и И-16 по вашему не летают?
Про ЯК- ХХ и Ла-5
Видимо вы просто не видели чешского пенолёта ЯК-3 и ЛА-5 правда он выпускался ещё до появления класса союз 500 но по всем параметрам подходит разве что элероны увеличить для боя.
Почему то люди смогли сделать нормально летающие модели этих самолётов.
Увы ссылок на модели которые выпускались около восьми лет назад найти не удалось.
Теперь про И-16
Молчу про свои 3 модели этого самолёта (все прекрасно летают)
есть ещё бальзовая бойцовка от TDM и какбы вам не казалось странным тоже достаточно летучая.
масштаб кажись ваш
Model Specifications
Wingspan 31"
Length 24.0"
Weight rtf 20-22 oz
wing area 172 sq in
wing loading 16.7 oz
Так что если не получается сделать нормально летающую модель то самолёт тут не причём.
Это давнишняя тема мол модели самолётов СССР не летают.
То есть модели самолётов ЯК-ХХ, ЛА=хх и И-16 по вашему не летают?
Евгений, давайте, чтобы не засорять эфир нудными повторениями и малоинтересными другим участникам полемиками, начнем с определения понятий. Что это такое “не летают”? В моем вот лексиконе такого слова нет, посмотрите внимательно. Это вы его пытаетесь навязать. Я никогда не любил категорического императива, и всегда предпочитал сравнительные степени. Не “не летают”, а “летают лучше/хуже, чем”. Давайте попробуем в этих координатах. Так вот, по-моему (и, на самом деле, не только по-моему) – модели Як-хх, Ла-хх, И-16 – при прочих равных (что включает технологию, культуру веса, отклонения от копийности, сетапы, настройки, разные специфические хитрости) летят хуже многих других истребителей WWII. Если нужно примеров, я приведу. Для того же, чтобы они полетели так же – это возможно, но требуется неравный подход: лучшая культура веса, больше вранья, особые хитрости и настройки. Да, у меня есть своя отличная соревновательная Ла-7, Макс Лялис на Ла-7 (совсем иного конструктива) чемпионат 2016-го выиграл, но в этих лавках закопано СТОЛЬКО мУки, труда и практического опыта, что ну его нафиг. Гоша Головин своих яков тоже доводил несколько лет. Никто из обычных хоббистов с листа такое бы не сделал и сразу не полетел. А какую-нибудь Ки-61 – сделает, и полетит отлично. Сразу. И с И-17 будет так же. Именно поэтому я и предлагаю обратить внимание на этот прототип, чтобы страдать поменьше, и хорошо лететь пораньше. Особенно с учетом того, что 3Д-печать и культура веса – ну вы поняли.
Постарайтесь все-таки расслышать, что я пытаюсь сказать, а не вставать на рельсы бесконечных и бессмысленных дискуссий. Всех благ!!
Если бы советские самолёты “не летали”, то войну бы не выйграли.
Просто советские истребители изначально тяжелые с маленьким крылом -> большой нагрузкой на крыло, что в переводе в модельный масштаб и Re усложняет достижение хороших летных характеристик.
Ла5 - 3200кг / 17.5м2 = ~183 при нормальном взлётном весе
Як-3 - 2650кг / 14.83м2 = ~178 при нормальном весе
Як-9Т - 3000кг / 17м2 = ~176 при нормальном весе
A6M Zero - 2800кг / 22.4м2 = ~125 при максимальном взлётном весе
Spitfire (все плюс минус) - 3000кг / 22,5м2 = ~134 при нормальном весе, 151 при максимальном.
У немцев (BF) примерно как у нас, но и они летают аналогично в целом, из того на чем мне удалось полетать.
Неожиданно хорошо летающий Ил-2: 6060/38,5 = ~157.
Казалось бы сравнение для больших самолётов, но такая разница обусловлена не столько материалом, сколько геометрией самолётов.
В советских тупо больше материала в фюзеляже и меньше в крыле.
Если говорить о мелких моделях типа до 1м, то там обтекание заметно меняется даже плюс/минус пару сантиметров размаха.
Поэтому строить советские самолёты с размахом до 1 метра сложно. Материала много, а площадь маленькая. При этом допустимая нагрузка на крыло с уменьшением размаха значительно снижается.
В итоге самолёт становится срывным.
Это хорошо прочувствовал на своём Ла-11. В 760мм с весом 725г - летит, но сложноват в управлении. В 920мм с весом 1050г - координально другой самолёт, значительно менее срывной.
При этом спитфайр с размахом 1.2 в весом 2.5кг вообще не намекает на срыв.
Спитфайр 960мм с весом 1.3кг сорвать можно, но только преднамеренно.
А6М1 (сейран) с размахом 1070мм и весом 2.5кг настолько летуч, что выключать мотор нужно сразу после четвертого и то просвестит ещё половину 90м полосы.
Если бы
Очень распространённое заблуждение.
начнём с того что при масштабировании объёмы изменяются в кубе площади в квадрате.
исходя из этого допустим самолёт весом в 1т при масштаюе 1 к 10 должен весить около 10 килограмм вы понимаете не реально
По этому сравнивать параметры реальных самолётов ну не стоит.
Вот то чего не может быть
И-16 с копийными пропорциями
1м размах вес 670г нагрузка точно не помню кажись 34г
При этом управляется он ну не сильно сложнее тренера.
У меня ещё был от TDM И-16 немного модернизированный.
тоже довольно летучая модель
также был печатный И-16 и тоже летал нормально.
Хотя по вашим расчётам этого не должно быть
На форуме и не только полно других примеров моделей отечественных самолётов которые прекрасно летают при это у многих никто не менял пропорции и не заморачивались над другими тонкостями.
Ещё то чего не может быть
Вот то чего не может быть
И-16 с копийными пропорциями
1м размах вес 670г
ну а теперь немножко напрягаем воображение, и прикидываем, сколько будет весить сделанный по той же технологии Зеро такого же размаха, и как он полетит с такой же установкой. Не касаясь даже вообще отступлений от копийности )
сколько будет весить сделанный по той же технологии Зеро такого же размаха
Давайте так
такого же масштаба
тогда будет по честному.
)))))))))))))))
Давайте так
такого масштаба
тогда будет по честному.
)))))))))))))))
по такому честному для Ишака все будет ЕЩЕ хуже. Особенно если ишак будет копийных пропорций, без вранья. Зеро-то пофигу, его и врать не нужно.
Очень распространённое заблуждение.
ну а теперь немножко напрягаем воображение, и прикидываем, сколько будет весить сделанный по той же технологии Зеро такого же размаха,
Теперь остаётся разрешить спор в честном “бою” , встретившись на поляне со своими моделями . Останется вспомнить про квалификацию пилотов.
Интересная тема. пора затверждать видео отчётами.
Теперь остаётся разрешить спор в честном “бою” , встретившись на поляне со своими моделями . Останется вспомнить про квалификацию пилотов.
Интересная тема. пора затверждать видео отчётами.
не, ну чтобы получить наглядную демонстрацию, сделать надо следующее: желающие должны построить по паре моделей, что-то из списка известных советских, и известных хорошо летящих, по любой, но одинаковой, технологии (печать, потолочка, резаная пена, набор, стекло в матрице, whatever), в одном масштабе (без разницы, каком, можно даже в приведенном к размаху), с одной и той же силовой установкой. После этого то, что получилось, с первой попытки (без облетов и переделок) поднимается в небо и производится попытка слетать какой-то элементарный тренировочный комплекс. Это и будет ответом. А так-то в чем и на чем соревноваться, не вполне понятно. Хотя я-то лично за любую движуху, а если кто захочет ленточки привязать – так этим меня куда угодно заманить можно )))
не, ну чтобы получить наглядную демонстрацию, сделать надо следующее: желающие должны построить по паре моделей, что-то из списка известных советских, и известных хорошо летящих, по любой, но одинаковой, технологии (печать,
Здесь за печать все и двумя руками .
в одном масштабе
Отлично.
с одной и той же силовой установкой.
Тебе чего бояться , что в Запорожце будет Мерсовый двигун? Я бы не ограничивал .
Далее по списку.
с первой попытки (без облетов и переделок) поднимается в небо и производится попытка слетать какой-то элементарный тренировочный комплекс. Это и будет ответом.
😃😃
Хотя я-то лично за любую движуху, а если кто захочет ленточки привязать – так этим меня куда угодно заманить можно )))
Это при обоюдном желании.
А можно и тебе доверить тест на представленные модели.Я бы доверил!
Особенно если ишак будет копийных пропорций
Смотрим пост #4144
И-16 с копийными пропорциями
Теперь остаётся разрешить спор в честном “бою”
Начнём с моего предвзятого отношения к воздушному бою особенно к тем его видам в которых участвуют якобы “копийные” модели.
Ещё интересное наблюдение. Обычно строители моделей летают средненько, а те кто летают хорошо чаше всего моделей вообще не делают летают на покупных.
Конечно есть исключения но их крайне мало и уверен им эти соревнования нафиг не нужны.
слетать какой-то элементарный тренировочный комплекс
Вы о чём? какие комплексы на копийных моделях!
ЗЫ
Продолжение этого спора в этой теме думаю стоит прекратить.
Если кому-то это интересно создавайте тему там возможно по общаемся.
Вас трое действующих и я в запасе. Всегда готов . и после пилотажевских моделей ВОВ и Чекушек ничего не страшно.
Продолжение этого спора в этой теме думаю стоит прекратить.
Если кому-то это интересно создавайте тему там возможно по общаемся.
Тогда продолжайте делиться , а я посмотрю.
И каждый из вас правый.
Тогда продолжайте делиться , а я посмотрю.
И каждый из вас правый.
мне честно говоря надоело что то доказывать
я остался при своём ИМХО
а что вы там увидите это ваше дело
мне честно говоря надоело что то доказывать
я остался при своём ИМХО
а что вы там увидите это ваше дело
Я , просто , подбираю себе модель для полётов в предстоящем сезоне и оценка знатаков мне не безразлична.
мне честно говоря надоело что то доказывать
И когда был крайний раз…?
Здесь ккаждый при своих остаётся .
Надеюсь с Адреем и Антоном пересечься и удостовериться в возможностях представленных моделей.
Продолжение этого спора в этой теме думаю стоит прекратить.
прекратить спор согласен, просто в этой теме все смешалось – тонкости технологий и выбор прототипов. А коль скоро много разговоров крутится вокруг моделей WWII, а эта тема мне (да и другим, кто интересуется боем, в т.ч. фпв-шным, за которым трудно не видеть будущего) крайне небезразлична, я, уж позвольте, буду транслировать тот практический опыт, который накопился за годы поисков, стройки и полетов в бойцовых классах. Просто чтобы светлое будущее (массовые, разнообразные, дешевые, красивые, похожие и годно летящие модели боевых самолетов Второй Мировой) наступило пораньше и мы все успели этим будущим насладиться вполне ))
Надеюсь с Адреем и Антоном пересечься и удостовериться в возможностях представленных моделей.
так мы-то это, того, уже. Летом много пересекались. Думаю, и в этом году активно продолжим, так что присоединяйтесь! Погоняем и так, и с фпв, и на тяжелых печатных, и на легких пенных )) Я вот сейчас вообще с Первой Мировой упарываюсь, и под фпв, и под бойцовый класс, первый вот раз строю и бипланы, и из подложки ))
мне честно говоря надоело что то доказывать
я остался при своём ИМХО
а что вы там увидите это ваше дело
сложно доказать то, что доказать невозможно.
продолжаю ждать доказательства “шасси тб и гаргрот ла”
…
Вы о чём? какие комплексы на копийных моделях!
…
стендовые модели в другом разделе.
я, уж позвольте, буду транслировать
Кто я такой что бы запрещать вам что бы то ни было транслировать 😁😛
практический опыт, который накопился за годы поисков, стройки и полетов в бойцовых классах.
Так для этого не то что тема а аж целый раздел есть😇
Сполна облетал сегодня печатный винт 15х13 на 1.6м мустанге.
По поводу прочности лопасти, двое человек пытались её сломать, но пришли к выводу что это затруднительно и так и не сломали 😃))
Винт 2 лопасти т. к. вернул сетап с 6S. Больше 50% ручку давать не нужно, там и так анлимитед вертикаль)))
Вобщем на 3S оно не полетит, нужно 4S, которых у меня нет. Так что будет по прежнему 6S, либо 5S на ионках, нужно собрать.
Шаг при таком напряжении можно уменьшить чтобы использовать весь ход ручки.
Полетное время на 2700 около 8 минут.
Технологию печати винтов вертикально можно считать освоенной. Думаю что теперь все винты буду печатать.
Стойки шасси усилены и тоже держат жёсткие посадки, проверял специально. Правда в амортизацию нужно делать демпфер чтобы не отстреливал.
Дальнейшие планы по шасси - механизм уборки с приводом от сервы чтобы не городить концевики. В конечных точках стойка должна запираться замком, поэтому усилие сервы только чтобы повернуть стойку.