Модели из 3D принтера

Van_Der_Graaf
Кузя:

То есть модели самолётов ЯК-ХХ, ЛА=хх и И-16 по вашему не летают?

Евгений, давайте, чтобы не засорять эфир нудными повторениями и малоинтересными другим участникам полемиками, начнем с определения понятий. Что это такое “не летают”? В моем вот лексиконе такого слова нет, посмотрите внимательно. Это вы его пытаетесь навязать. Я никогда не любил категорического императива, и всегда предпочитал сравнительные степени. Не “не летают”, а “летают лучше/хуже, чем”. Давайте попробуем в этих координатах. Так вот, по-моему (и, на самом деле, не только по-моему) – модели Як-хх, Ла-хх, И-16 – при прочих равных (что включает технологию, культуру веса, отклонения от копийности, сетапы, настройки, разные специфические хитрости) летят хуже многих других истребителей WWII. Если нужно примеров, я приведу. Для того же, чтобы они полетели так же – это возможно, но требуется неравный подход: лучшая культура веса, больше вранья, особые хитрости и настройки. Да, у меня есть своя отличная соревновательная Ла-7, Макс Лялис на Ла-7 (совсем иного конструктива) чемпионат 2016-го выиграл, но в этих лавках закопано СТОЛЬКО мУки, труда и практического опыта, что ну его нафиг. Гоша Головин своих яков тоже доводил несколько лет. Никто из обычных хоббистов с листа такое бы не сделал и сразу не полетел. А какую-нибудь Ки-61 – сделает, и полетит отлично. Сразу. И с И-17 будет так же. Именно поэтому я и предлагаю обратить внимание на этот прототип, чтобы страдать поменьше, и хорошо лететь пораньше. Особенно с учетом того, что 3Д-печать и культура веса – ну вы поняли.

Постарайтесь все-таки расслышать, что я пытаюсь сказать, а не вставать на рельсы бесконечных и бессмысленных дискуссий. Всех благ!!

HardRock

Если бы советские самолёты “не летали”, то войну бы не выйграли.

Просто советские истребители изначально тяжелые с маленьким крылом -> большой нагрузкой на крыло, что в переводе в модельный масштаб и Re усложняет достижение хороших летных характеристик.
Ла5 - 3200кг / 17.5м2 = ~183 при нормальном взлётном весе
Як-3 - 2650кг / 14.83м2 = ~178 при нормальном весе
Як-9Т - 3000кг / 17м2 = ~176 при нормальном весе

A6M Zero - 2800кг / 22.4м2 = ~125 при максимальном взлётном весе
Spitfire (все плюс минус) - 3000кг / 22,5м2 = ~134 при нормальном весе, 151 при максимальном.

У немцев (BF) примерно как у нас, но и они летают аналогично в целом, из того на чем мне удалось полетать.
Неожиданно хорошо летающий Ил-2: 6060/38,5 = ~157.

Казалось бы сравнение для больших самолётов, но такая разница обусловлена не столько материалом, сколько геометрией самолётов.
В советских тупо больше материала в фюзеляже и меньше в крыле.

Если говорить о мелких моделях типа до 1м, то там обтекание заметно меняется даже плюс/минус пару сантиметров размаха.
Поэтому строить советские самолёты с размахом до 1 метра сложно. Материала много, а площадь маленькая. При этом допустимая нагрузка на крыло с уменьшением размаха значительно снижается.
В итоге самолёт становится срывным.
Это хорошо прочувствовал на своём Ла-11. В 760мм с весом 725г - летит, но сложноват в управлении. В 920мм с весом 1050г - координально другой самолёт, значительно менее срывной.

При этом спитфайр с размахом 1.2 в весом 2.5кг вообще не намекает на срыв.
Спитфайр 960мм с весом 1.3кг сорвать можно, но только преднамеренно.
А6М1 (сейран) с размахом 1070мм и весом 2.5кг настолько летуч, что выключать мотор нужно сразу после четвертого и то просвестит ещё половину 90м полосы.

Кузя
HardRock:

Если бы

Очень распространённое заблуждение.
начнём с того что при масштабировании объёмы изменяются в кубе площади в квадрате.
исходя из этого допустим самолёт весом в 1т при масштаюе 1 к 10 должен весить около 10 килограмм вы понимаете не реально
По этому сравнивать параметры реальных самолётов ну не стоит.
Вот то чего не может быть
И-16 с копийными пропорциями
1м размах вес 670г нагрузка точно не помню кажись 34г

При этом управляется он ну не сильно сложнее тренера.
У меня ещё был от TDM И-16 немного модернизированный.
тоже довольно летучая модель
также был печатный И-16 и тоже летал нормально.

Хотя по вашим расчётам этого не должно быть
На форуме и не только полно других примеров моделей отечественных самолётов которые прекрасно летают при это у многих никто не менял пропорции и не заморачивались над другими тонкостями.
Ещё то чего не может быть

disk.yandex.ru/client/…/5e4669577719c0c41687bc8c

Van_Der_Graaf
Кузя:

Вот то чего не может быть
И-16 с копийными пропорциями
1м размах вес 670г

ну а теперь немножко напрягаем воображение, и прикидываем, сколько будет весить сделанный по той же технологии Зеро такого же размаха, и как он полетит с такой же установкой. Не касаясь даже вообще отступлений от копийности )

Кузя
Van_Der_Graaf:

сколько будет весить сделанный по той же технологии Зеро такого же размаха

Давайте так
такого же масштаба
тогда будет по честному.
)))))))))))))))

Van_Der_Graaf
Кузя:

Давайте так
такого масштаба
тогда будет по честному.
)))))))))))))))

по такому честному для Ишака все будет ЕЩЕ хуже. Особенно если ишак будет копийных пропорций, без вранья. Зеро-то пофигу, его и врать не нужно.

Нотан
Кузя:

Очень распространённое заблуждение.

Van_Der_Graaf:

ну а теперь немножко напрягаем воображение, и прикидываем, сколько будет весить сделанный по той же технологии Зеро такого же размаха,

Теперь остаётся разрешить спор в честном “бою” , встретившись на поляне со своими моделями . Останется вспомнить про квалификацию пилотов.
Интересная тема. пора затверждать видео отчётами.

Van_Der_Graaf
Нотан:

Теперь остаётся разрешить спор в честном “бою” , встретившись на поляне со своими моделями . Останется вспомнить про квалификацию пилотов.
Интересная тема. пора затверждать видео отчётами.

не, ну чтобы получить наглядную демонстрацию, сделать надо следующее: желающие должны построить по паре моделей, что-то из списка известных советских, и известных хорошо летящих, по любой, но одинаковой, технологии (печать, потолочка, резаная пена, набор, стекло в матрице, whatever), в одном масштабе (без разницы, каком, можно даже в приведенном к размаху), с одной и той же силовой установкой. После этого то, что получилось, с первой попытки (без облетов и переделок) поднимается в небо и производится попытка слетать какой-то элементарный тренировочный комплекс. Это и будет ответом. А так-то в чем и на чем соревноваться, не вполне понятно. Хотя я-то лично за любую движуху, а если кто захочет ленточки привязать – так этим меня куда угодно заманить можно )))

Нотан
Van_Der_Graaf:

не, ну чтобы получить наглядную демонстрацию, сделать надо следующее: желающие должны построить по паре моделей, что-то из списка известных советских, и известных хорошо летящих, по любой, но одинаковой, технологии (печать,

Здесь за печать все и двумя руками .

Van_Der_Graaf:

в одном масштабе

Отлично.

Van_Der_Graaf:

с одной и той же силовой установкой.

Тебе чего бояться , что в Запорожце будет Мерсовый двигун? Я бы не ограничивал .
Далее по списку.

Van_Der_Graaf:

с первой попытки (без облетов и переделок) поднимается в небо и производится попытка слетать какой-то элементарный тренировочный комплекс. Это и будет ответом.

😃😃

Van_Der_Graaf:

Хотя я-то лично за любую движуху, а если кто захочет ленточки привязать – так этим меня куда угодно заманить можно )))

Это при обоюдном желании.
А можно и тебе доверить тест на представленные модели.Я бы доверил!

Кузя
Van_Der_Graaf:

Особенно если ишак будет копийных пропорций

Смотрим пост #4144

Кузя:

И-16 с копийными пропорциями

Нотан:

Теперь остаётся разрешить спор в честном “бою”

Начнём с моего предвзятого отношения к воздушному бою особенно к тем его видам в которых участвуют якобы “копийные” модели.
Ещё интересное наблюдение. Обычно строители моделей летают средненько, а те кто летают хорошо чаше всего моделей вообще не делают летают на покупных.
Конечно есть исключения но их крайне мало и уверен им эти соревнования нафиг не нужны.

Van_Der_Graaf:

слетать какой-то элементарный тренировочный комплекс

Вы о чём? какие комплексы на копийных моделях!
ЗЫ
Продолжение этого спора в этой теме думаю стоит прекратить.
Если кому-то это интересно создавайте тему там возможно по общаемся.

Нотан

Вас трое действующих и я в запасе. Всегда готов . и после пилотажевских моделей ВОВ и Чекушек ничего не страшно.

Кузя:

Продолжение этого спора в этой теме думаю стоит прекратить.
Если кому-то это интересно создавайте тему там возможно по общаемся.

Тогда продолжайте делиться , а я посмотрю.
И каждый из вас правый.

Кузя
Нотан:

Тогда продолжайте делиться , а я посмотрю.
И каждый из вас правый.

мне честно говоря надоело что то доказывать
я остался при своём ИМХО
а что вы там увидите это ваше дело

Нотан
Кузя:

мне честно говоря надоело что то доказывать
я остался при своём ИМХО
а что вы там увидите это ваше дело

Я , просто , подбираю себе модель для полётов в предстоящем сезоне и оценка знатаков мне не безразлична.

Кузя:

мне честно говоря надоело что то доказывать

И когда был крайний раз…?
Здесь ккаждый при своих остаётся .
Надеюсь с Адреем и Антоном пересечься и удостовериться в возможностях представленных моделей.

Van_Der_Graaf
Кузя:

Продолжение этого спора в этой теме думаю стоит прекратить.

прекратить спор согласен, просто в этой теме все смешалось – тонкости технологий и выбор прототипов. А коль скоро много разговоров крутится вокруг моделей WWII, а эта тема мне (да и другим, кто интересуется боем, в т.ч. фпв-шным, за которым трудно не видеть будущего) крайне небезразлична, я, уж позвольте, буду транслировать тот практический опыт, который накопился за годы поисков, стройки и полетов в бойцовых классах. Просто чтобы светлое будущее (массовые, разнообразные, дешевые, красивые, похожие и годно летящие модели боевых самолетов Второй Мировой) наступило пораньше и мы все успели этим будущим насладиться вполне ))

Нотан:

Надеюсь с Адреем и Антоном пересечься и удостовериться в возможностях представленных моделей.

так мы-то это, того, уже. Летом много пересекались. Думаю, и в этом году активно продолжим, так что присоединяйтесь! Погоняем и так, и с фпв, и на тяжелых печатных, и на легких пенных )) Я вот сейчас вообще с Первой Мировой упарываюсь, и под фпв, и под бойцовый класс, первый вот раз строю и бипланы, и из подложки ))

Bob=
Кузя:

мне честно говоря надоело что то доказывать
я остался при своём ИМХО
а что вы там увидите это ваше дело

сложно доказать то, что доказать невозможно.

продолжаю ждать доказательства “шасси тб и гаргрот ла”

Кузя:


Вы о чём? какие комплексы на копийных моделях!

стендовые модели в другом разделе.

Кузя
Van_Der_Graaf:

я, уж позвольте, буду транслировать

Кто я такой что бы запрещать вам что бы то ни было транслировать 😁😛

Van_Der_Graaf:

практический опыт, который накопился за годы поисков, стройки и полетов в бойцовых классах.

Так для этого не то что тема а аж целый раздел есть😇

HardRock

Сполна облетал сегодня печатный винт 15х13 на 1.6м мустанге.
По поводу прочности лопасти, двое человек пытались её сломать, но пришли к выводу что это затруднительно и так и не сломали 😃))

Винт 2 лопасти т. к. вернул сетап с 6S. Больше 50% ручку давать не нужно, там и так анлимитед вертикаль)))

Вобщем на 3S оно не полетит, нужно 4S, которых у меня нет. Так что будет по прежнему 6S, либо 5S на ионках, нужно собрать.
Шаг при таком напряжении можно уменьшить чтобы использовать весь ход ручки.
Полетное время на 2700 около 8 минут.

Технологию печати винтов вертикально можно считать освоенной. Думаю что теперь все винты буду печатать.

Стойки шасси усилены и тоже держат жёсткие посадки, проверял специально. Правда в амортизацию нужно делать демпфер чтобы не отстреливал.
Дальнейшие планы по шасси - механизм уборки с приводом от сервы чтобы не городить концевики. В конечных точках стойка должна запираться замком, поэтому усилие сервы только чтобы повернуть стойку.

HardRock

Есть, нужно вырезать. Я на экшн камеру снимал все полёты)

Александр_АГ
samabs:

Уважаемые Гуру! Помогите советом! В понедельник Собрал принтер Эндер 3 Про, настроил, тестовый кораблик напечатался из Pet-G от Greg без соплей и прочих деффектов. Купил на 3длабпринт Эджа. Так как на начальном этапе расходов много симплфлай пока не тяну, изучаю Куру. Четвёртый день вникаю в тонкости настроек конкретно для печати самолётов. С настройкой температуры сопла и стола для Pet-g более-менне разобрался, остались тонкости. Скажите принцыпиален ли выбор типа прилепания к столу? У меня пока на типе подложка лучше получается. Если кто скинет скрины для Кура 4.4.1. с основными настройками мне это очень поможет разобраться в своих ошибках, ну и остальным советам буду рад. И да, данную тему прочитал целиком с первой страницы, но информация плавно размазана на сто страниц, это по поводу поиск рулит.

Тип приипания выбираю в зависимости от типа детали и требования к её поверхности которая будет печататься первым слоем.
Тонкостенную деталь без дна, печатаю с каймой 6-8мм, а например люк просто с юбкой. У меня стекло Ультрабаза и заметил, что обезжиривать спиртом нужно на холодную, лучше липнет.
Кура 4.4.1 у меня глючила, откатился на 3.Х.
На подложке вообще ниразу не печатал.
Про установки Кура хорошо разжевал Д. Соркин на своем канале.
Я вот, чуть отвлёкся на кораблик.
rcopen.com/forum/f68/topic545689/201

Reulen
Александр_АГ:

У меня стекло Ультрабаза и заметил, что обезжиривать спиртом нужно на холодную, лучше липнет.

А я заметил, что протирая ультрабазу спиртом, чистой белой тряпкой, как будто чего то с этой ультрабазы смывается, т.к. салфетка становится желтой. Теперь протираю только просто влажной тряпкой.