Модели из 3D принтера
Похоже не получится уйти на 3S - не хватает мощности, обороты просаживаются. Нужно хотя бы 4 банки.
Новый винт менее эффективен чем старый. Узкая лопасть действительно работает лучше. Для сравнения сделаю старую форму и размер/шаг нового.
Обороты еще упадут, ибо сопротивление будет выше.
Наоборот, узкая лопасть имеет меньшее сопротивление, тягу и прочность.
Вообще если говорить о 6S, то оно отлично полетит и на том и на другом винте причем с 2 лопастями в режиме бешеной табуретки)))
На 4х лопастях это будет пилотага с неограниченной вертикалью)))
Хотелось заставить его летать на 3S, но похоже это невозможно 😦
PS: купил экшн камеру, буду приобщаться к ютубу 😁
Вообще брал её для съемок полётов на моделях 1:1, но и для съемок испытаний пойдет.
Каждая новая лопасть дает сопротивление, поднимает требуемый крутящий момент и поднимает ток. Обороты падают. Падает скорость.
Вертикаль дают не количество лопастей, а малый шаг. Поставьте винт на 5-6 и получите вертолет.
Все параметры связаны, поэтому винты подбираются к двигателям и батареям в комплексе. Тут надо на двух лопастях получить требуемые характеристики полета по вертикалям, скорости и времени в полете.
А уже потом делать трешку с аналогичными характеристиками.
В целом так.
Но тогда чтобы увеличить тягу, придётся либо увеличить ширину лопасти, либо диаметр, что впринципе будет то же самое что и увеличить число лопастей, но более эффективно 😃
Нужно экспериментировать…
12 часов в воскресенье и 3д модель готова
Увы это не совсем МиГ-3 точнее ну что то по мотивам.
на мой взгляд вот эта 3дмодель самая близкая к реальному самолёту
Почувствуйте разницу с вашим творением.
ИМХО
автор очень хорошо ухватил форму самолёта!
Вот его тема возможно сможете с ним связаться.
Еще нужно добавить
Вот это как раз 90% работы а корки даже с более высокой степенью детализации можно по на ваять много и сравнительно быстро, основное это как раз те самые лонжероны стрингеры и тд.
Кому как, мне например наоборот нарисовать корку - самое сложное, а накидать внутренностей - работы по факту на пару вечеров…
Если есть у кого модель в STEP или IGS, был бы признателен 😃
STL не подходит.
Уважаемые Гуру! Помогите советом! В понедельник Собрал принтер Эндер 3 Про, настроил, тестовый кораблик напечатался из Pet-G от Greg без соплей и прочих деффектов. Купил на 3длабпринт Эджа. Так как на начальном этапе расходов много симплфлай пока не тяну, изучаю Куру. Четвёртый день вникаю в тонкости настроек конкретно для печати самолётов. С настройкой температуры сопла и стола для Pet-g более-менне разобрался, остались тонкости. Скажите принцыпиален ли выбор типа прилепания к столу? У меня пока на типе подложка лучше получается. Если кто скинет скрины для Кура 4.4.1. с основными настройками мне это очень поможет разобраться в своих ошибках, ну и остальным советам буду рад. И да, данную тему прочитал целиком с первой страницы, но информация плавно размазана на сто страниц, это по поводу поиск рулит.
Увы это не совсем МиГ-3 точнее ну что то по мотивам.
на мой взгляд вот эта 3дмодель самая близкая к реальному самолёту
Ну да ладно, раз уж IMHO 😃
Что касается соответствия моей модели чертежам, то вообще загадка, как вы смогли это установить по скриншоту в 3/4.
В теме от 2006 г он моделил для игры, и использовал не чертежи а картинки в проекциях. Как я понял модель там не закончена.
Мне нужен не красивый рендер, а летающая модель и как можно более технологичная в 3Д печати.
Процесс движется. Выбраны места разъемов под принтер с высотой печати 200мм для 1:12
и высотой печати 250мм для размаха 1200мм.
(можно будет масштабировать не переделывая, добавив трубу в крыло)
Что касается усилений и внутренней структуры моих 3Д печатных самолетов, то это делается быстро и просто. Технология отличается от 3Dlab.
Это уже шестая моя модель для 3Д печати.
Классная модель!
Только сделай пожалуйста её полностью печатной, с РН и шасси (площадки для крепления ретрактов). Будет огонь!
Ну а если ещё и площадка под камеру будет то вообще супер будет)
Размеры ретрактов если нужно могу скинуть. Суть в том что можно будет либо покупные ретракты либо печатные стойки ставить.
Размеры ретрактов если нужно могу скинуть.
давай размеры.
Камеру я думаю делать как в ЛА5 - на одной серве в открытой кабине. Делать прозрачный фонарь мало кто будет.
Увы это не совсем МиГ-3 точнее ну что то по мотивам.
шо, опять?! (с)
сможете на этот раз объяснить, что именно “не совсем” и “по мотивам”?
Или будет как всегда, с шасси ТБ, Лавочкинами и т.д.?..
Классная модель!
Только сделай пожалуйста её полностью печатной, с РН и шасси (площадки для крепления ретрактов). Будет огонь!
Ну а если ещё и площадка под камеру будет то вообще супер будет)
эээ, ну, я достаточно знаю на практике, как летает этот прототип в 1:12, так вот чтобы все было нормально, пустому планеру надо как-то укладываться в 220 граммов хотя бы. Это с учетом начинки в стиле Союз-500 и без всякой там доп.нагрузки типа фпв-оборудования. А иначе это только по прямой (ну, в полнеба и быстро). Так что с полнопечатностью тут сложно… Только если крупнее масштабировать.
А так-то, именно для боя и чтоб летело так, как мне понравится, я его сейчас пытаюсь в 470 взлетного уложить. Но это повышенные запросы, для для “бытового” использования можно до 50 граммов в плюс, но больше уже даже для бытового будет очень так себе.
давай размеры.
Камеру я думаю делать как в ЛА5 - на одной серве в открытой кабине. Делать прозрачный фонарь мало кто будет.
Вечером скину размеры стандартных креплений для нескольких размеров ретрактов. Размер колеса можно смело делать копийным, как правило есть подходящие покупные размеры да и принтер ни кто не отменял)))
Какой размах планируется? 1:12, то есть 850мм? Может лучше 1:10?
Ну и элероны нормальные, не во всё крыло было здорово. Вобщем больше копийности)))
ЗЫ хотя из всех советских массовых истребителей ВОВ все же именно МиГ имеет шансы лететь лучше из-за соотношения крыла и фюза. А практический единственный советский истребитель, который вот прямо без дураков хорошо летит в т.ч. в 1:12, и без долгого вылизывания и строжайшей культуры веса – это И-17, хоть и не воевавший, но все же реально летавший… Обратите на него внимание )
надо как-то укладываться в 220 граммов хотя бы
Это если из LW-PLA все печатать 😃 там ка раз на 50% все легче, а из наших крестьянских материалов 400г нити наиболее реально. Для боя такие самолеты не предназначены. Я люблю на них летать с камерой в кабине, там и ненужны резкие маневры а развороты в полнеба и проход на бреющем очень даже норм 😃
Это если из LW-PLA все печатать там ка раз на 50% все легче, а из наших крестьянских материалов 400г нити наиболее реально. Для боя такие самолеты не предназначены. Я люблю на них летать с камерой в кабине, там и ненужны резкие маневры а развороты в полнеба и проход на бреющем очень даже норм
Да мне печатные реалии знакомы, мы ж с Андреем летали вместе и у меня до сих пор несобранные корки спитов лежат (дойдем и до них, конечно)… Но просто тяжелый метровый самолет – это одна история (еще как-то), а тяжелый 850-миллиметровый – уже сильно другая, плюс добавление фпв-начинки (а я, ну вы в курсе, это тоже практикую) на мелких сильнее сказывается. Я того, не отговариваю – просто предупреждаю, т.к. имею определенную практику ) Наверное, лучше просто делать покрупнее, 1:10 к примеру, как Андрей и предлагал.
Это если из LW-PLA все печатать
3длаб очень не рекомендуют печатать нагруженные детали из LW-PLA. Типа не выдерживает он.
Вон в FW что они рекомендуют печатать из этого LW (красным):
то вообще загадка, как вы смогли это установить по скриншоту в 3/4
Ни какой загадки тут нет.
Просто года 2 назад я хотел делать МиГ-3 и смоделил его.
По этому знаю куда смотреть.
В теме от 2006 г он моделил для игры
Судя по всему тему вы толком не смотрели.
а летающая модель и как можно более технологичная в 3Д печати
Тогда просто вырежете из пены или напечатайте контур и напишите на нём МиГ-3
Будет и технологично и быстро.
технологичность и копийность это зачастую не совместимые вещи.
Выбраны места разъемов под принтер с высотой печати 200мм для 1:12
Вот и покажите хотя эти места практически везде ну в одном месте.
ещё коль у вас такой маленький масштаб то не стоит задирать высоту печатных деталей, можно разместить на принтере две части фюза по 150мм в итоге они буду печататься в худшем случае как ода деталь высотой 200мм.
а то и просто сделать разбивку фюза не только поперёк.
Мой проект по мотивам ЯК-18
технологичность зависит не от самолёта, а от того как его конструируют.
А практический единственный советский истребитель, который вот прямо без дураков хорошо летит
Откуда такая инфа.
Тот кирпич от ПЭ-ЖЭ летает скажем так странно других заводских моделей МиГ-3 не видел, самоделок тоже не слишком много.
А семейство ЯКов? Выпускалось несколько моделей ЯК-3
Ещё не мало ЛА-ХХ
Как выяснилось летит даже модель И-16 причём управляется не намного сложнее тренера с нижним расположением крыла, у самого есть такая модель моей разработки.
Давно известная сказка что модели отечественных самолётов не летают и по этому их нет.
без долгого вылизывания и строжайшей культуры веса
Без этого обычно летают только квадрики остальное если летает то по баллистической траектории.
Откуда такая инфа.
из обширного личного практического опыта, внезапно.
Есть такие классы бойцовые, ACES WWII и СОЮЗ-500, посвященные аппаратам Второй Мировой, поиск и пробы прототипов там идут непрерывно и давно. Есть прототипы, как вот, например, Зеро: делаешь его по любой привычной бойцовой технологии, с листа, ничего не придумывая и не экономя, оснащаешь, чем было – и он летит сразу офигенно (в нашем понимании, а что летит хорошо для нас, для обычного пилота летит ОЧЕНЬ хорошо). А есть такие, с которыми приходится воевать – бороться за каждый грамм, врать, насколько допускают правила (±2см в линиях чертежа), играться с профилями и (особенно) крутками, делать хитрые стабильники, играть с центровкой, рисовать миксы в аппаратуре, короче, изгаляться всяко, чтобы он полетел просто приемлемо (для боя)… Так вот, желающих летать со звездами на постсоветском пространстве, что неудивительно, много. Поэтому строилось рано или поздно, так или иначе – практически всё широкоизвестное и многое не столь известное. Из “звезд” лично я строил МиГ-3, Ла-7, И-17 и ЛаГГ-3, а летал сам еще на Су-1, Су-3, Ил-2 и И-16. Ил-2 летит отлично (для боя) и сразу. И это ЕДИНСТВЕННЫЙ знаменитый советский самолет, про который можно так сказать. И то не истребитель. А единственный (и не знаменитый) советский истребитель, про который можно так сказать – именно И-17. Почему? Потому что крыло большое, фюз маленький, форма крыла удачная (в смысле передней и задней стреловидности), и плечи правильные. У остальных либо фюз слишком большой (лагг), либо крыло слишком треугольное (як), либо плечи адские (ишак), либо с центровкой беда (сушки)… В итоге есть единственный строитель, который умеет готовить яков (Гоша Головин), лавки летят, но только на жесточайшей диете, ишаки лететь-летят, но не всякий на них сядет (шар на иголке, для молодых и горячих), миги – тоже на диете и грамотных настройках. А вот И-17 и Ил-2 – это просто и доступно. И это не домыслы, это десять лет опыта сообщества многих десятков людей.
Давно известная сказка что модели отечественных самолётов не летают и по этому их нет.
Это не сказка, это быль, просто понятие “летает” у всех разное. Так-то и 3Длаб летает - но вы ж вот не считаете этот полет хорошим, я же помню. Ну вот и я (и имея на то основания) считаю полет практически любого советского истребителя,
Без этого обычно летают только квадрики остальное если летает то по баллистической траектории.
выполненного с ОДИНАКОВОЙ культурой веса, худшим по сравнению с кучей японцев, грумманами, спитфайрами, 109 и др. И критерии мои – это не субъективность какая-то типа вышел на поляну, поколбасился, и выдал умную мысль. Это результаты соревновательных таблиц и выбор топ-пилотов. Российских и не только.
Надеюсь, не был слишком резок и груб, не имею задачи нарушить благостность дружеской беседы, примите и прочая (с) ))
Уважаемые Гуру! Помогите советом! В понедельник Собрал принтер Эндер 3 Про, настроил, тестовый кораблик напечатался из Pet-G от Greg без соплей и прочих деффектов. Купил на 3длабпринт Эджа. Так как на начальном этапе расходов много симплфлай пока не тяну, изучаю Куру. Четвёртый день вникаю в тонкости настроек конкретно для печати самолётов. С настройкой температуры сопла и стола для Pet-g более-менне разобрался, остались тонкости. Скажите принцыпиален ли выбор типа прилепания к столу? У меня пока на типе подложка лучше получается. Если кто скинет скрины для Кура 4.4.1. с основными настройками мне это очень поможет разобраться в своих ошибках, ну и остальным советам буду рад. И да, данную тему прочитал целиком с первой страницы, но информация плавно размазана на сто страниц, это по поводу поиск рулит.
У 3д лаб есть раздел по Cura
там и профили есть
К столу должно прилипать, и не отлипать до конца печати, для этого есть много способов. Я мажу стол сильно разведенным в ацетоне клеем типа БФ2 (прямо 1 к 50) и потом перед печатью просто протираю стол смоченной в ацетоне салфеткой, размазывая пленку клея по новой. Хватает одного раза на месяц печати. Если стол ровный, то хватает юбки и 3-5 периметров чтобы экструдер вышел на режим подачи. а если стол кривой, то можно положить стекло и будет вам ровная поверхность. Печатать всегда подложку слишком долго и накладно.
Ретракты.
Собственно это размер “25g”.
Используется на P-38 от 3DLab на основных стойках.
aliexpress.ru/item/32817116526.html
Следующий размер “45g”
Используется на носовой стойке P-38. На большинстве моделей 1.4-1.6м.
В том числе если отмасштабировать Spitfire Mk.IX до 80%, то ретракты будут именно эти.
aliexpress.ru/item/4000072368006.html
Далее идёт размер который китайцы не именуют)
Используется на Spitfire Mk.IX, а так же на моделях больше 1.6м.
aliexpress.ru/item/4000083244161.html
К столу должно прилипать, и не отлипать до конца печати, для этого есть много способов.
PETG печатаю на чистом хорошо вымытом зеркале (главное чтобы без отпечатков пальцев) с подогревом 85 градусов (на поверхности). Липнет намертво, на 50 градусах отлипает само.
PLA печатаю на малярном скотче, наклееном на зеркало. Только скотч не обычный из хозмага, он немного отличается, поверхность как бы бархатная, приятный на ощупь, не просто бумажка, продается в автомагазинах примерно за те же деньги. Подогрев 65 градусов.
ABS также на скотче, но ABS я нормально давно не печатал.
В последнее время почти всегда печатаю на скотче и PETG тоже, защищает зеркало от сколов и универсально. Липнет лучше чем просто к зеркалу, даже маленькие детали нужно отдирать с некоторым усилием.
Сколы могут возникнуть если что-то массивное печатается и потом сложно оторвать от чистого зеркала, нужно либо охлаждать до комнатной температуры, либо ковырять -> можно повредить зеркало, что я успешно и сделал в нескольких местах)
Под острые углы стоит подкладывать кругляхи высотой в 1 слой.
Подложка, он же рафт - это только если очень плохой стол. После рафта потом запаришься подгонять детали для склейки. Ад.