Гироскопический момент

SAP

Недавно взял работающий (без винта) мотор в руки и ощутил сильный гироскопический момент (если мотор перемещать в пространстве, он просто выворачивается из рук), с винтом наверное было-бы еще заметнее. Сразу вспомнилось, как самолет при повороте, вместо того, чтобы терять высоту и-за потери скорости, вдруг задирал нос и рвался вверх - может это и есть влияние гироскопического момента? Или влияние этого момента на самолет незначительно и причину надо искать в чем-то другом? И вообще, как правильно учитывать действие гироскопического момента винта и двигателя на самолет?

boroda_de

Летайте только с севера на юг, чтоб гироскопический момент не мешал. А если серьёзно, то никуда Вы от него не денетесь, просто под нагрузкой обороты мотора меньше и момент намного меньше.
Задирание носа к этому отношения не имеет.
Успешных полётов!

Tahorg

Обороты ниже, зато масса выше, и гироскописеский момент может оказаться и больше.

Проявление гироскопического эффекта на самолете - при взятии ручки на себя, морду уводит вправо ( или влево, в зависимости от направления вращения). Месяц назад в ДВС было как раз небольшое обсуждение - у человека на пилотажке без сброса газа сносило морду в резкой фигуре.

К задиранию носа отношения не имеет. Разве что к этому задиранию привели очень резкие эволиции по скольжению, но это фантастика 😎.