Гироскопический момент

LIMA

Господа, вопрос. Кто нибудь, когда нибудь учитывал гироскопический момент винта и кока, действующий при резких эволюциях (петля прямая, обратная с малым радиусом). Ведь известно, что
при повороте вращающегося маховика возникает момент в ортогональной плоскости. Например при нормальном вращении винта и кабрировании - возникает момент - разворачивающий модель вправо.
У меня не выходит нормальная петля при двойных расходах - самолет идет в спираль. Плавные петли
получаются нормально.

toreo
LIMA:

Господа, вопрос. Кто нибудь, когда нибудь учитывал гироскопический момент винта и кока, действующий при резких эволюциях (петля прямая, обратная с малым радиусом).

я решал эту проблему двумя путями - компенсировать ручками или ставить гироскоп на правильный канал. С гироскопом понравилось больше 😃

amb2000

Или убирать газ по возможности на рывках.

ссср
toreo:

я решал эту проблему двумя путями - компенсировать ручками или ставить гироскоп на правильный канал. С гироскопом понравилось больше 😃

а не подскажете какой гироскоп можно поставить? может от верта можно примудрить, а то глупые продавцы в этих магазинах не хрена не знают 😃

pivankin
ссср:

а не подскажете какой гироскоп можно поставить? может от верта можно примудрить, а то глупые продавцы в этих магазинах не хрена не знают 😃

от вертолета можно,но работать будет хреново

Твое_Хобби

При полетах на настоящих самолетах, такое постоянно учитывалось, на моделях, нет, не дорос еще видимо 😃

toreo
ссср:

а не подскажете какой гироскоп можно поставить? может от верта можно примудрить, а то глупые продавцы в этих магазинах не хрена не знают 😃

я ставил вертолетный ms-044. Работает, но требует вдумчивой настройки и применения к различным флайткондишенам.401 буду пробовать в новом сезоне.

Boris1964
pivankin:

от вертолета можно,но работать будет хреново

А что именно хреново, опишите пожалуйста подробнее

toreo
Boris1964:

А что именно хреново, опишите пожалуйста подробнее

слишком чувствительный и резкий

pivankin
toreo:

слишком чувствительный и резкий

правильно ,и работает с высокой чувств. только с быстрыми сервами

amb2000

Либо делать больший размах и меньший по массе винт.

ссср
toreo:

слишком чувствительный и резкий

😃 прикупил на днях гиру, от электрического верта ,хочу попробовать, да вот не пойму с чуствительностью, работает на самом минимуме ,чуть больше если прибавить, то плоскости начинает уводить,не знаю …? может так и надо на минималочке ?

toreo
ссср:

😃 прикупил на днях гиру, от электрического верта ,хочу попробовать, да вот не пойму с чуствительностью, работает на самом минимуме ,чуть больше если прибавить, то плоскости начинает уводить,не знаю …? может так и надо на минималочке ?

и…??? и…???

vovic
LIMA:

У меня не выходит нормальная петля при двойных расходах - самолет идет в спираль. Плавные петли
получаются нормально.

Т.е самолет скручивает и выбрасывает из петли?
Так тут гироскопический эффект не при чем. На предельных перегрузках в силу асимметрии крыла на одной из консолей срыв потока наступает раньше, чем на другой. Никакими рулями-гироскопами это не исправляется. Просто делать петлю большего радиуса или на меньшей скорости - меньше перегрузка. При достаточно эффективном оперении любой, не слишком задемпфированный, самолет можно загнать в этот режим.

ссср
toreo:

и…??? и…???

😃 И… ВОТ, НЕ ЗНАЮ, ВЗЛЕТАТЬ ИЛИ ПОДОЖДАТЬ МУДРЫХ СОВЕТОВ ,А ТО САМОЛЕТЫ СТАНОВИТСЯ ЖАЛКО, ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МНОГО ОЧЕНЬ ПОБИЛ ,ТОЖЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАЛ, А ЛЁТЧИК ТА СЛАБЕНЬКИЙ, НО В НЕБО ТАК И ТЯНЕТ…!

Vladimir_T
ссср:

😃 И… ВОТ, НЕ ЗНАЮ, ВЗЛЕТАТЬ ИЛИ ПОДОЖДАТЬ МУДРЫХ СОВЕТОВ ,А ТО САМОЛЕТЫ СТАНОВИТСЯ ЖАЛКО, ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МНОГО ОЧЕНЬ ПОБИЛ ,ТОЖЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАЛ, А ЛЁТЧИК ТА СЛАБЕНЬКИЙ, НО В НЕБО ТАК И ТЯНЕТ…!

Летай родной, летай, у тебя все еще в переди, научишься. Тем более у вас в россии еще тепло, не теряй время

toreo
ссср:

😃 И… ВОТ, НЕ ЗНАЮ, ВЗЛЕТАТЬ ИЛИ ПОДОЖДАТЬ МУДРЫХ СОВЕТОВ ,А ТО САМОЛЕТЫ СТАНОВИТСЯ ЖАЛКО, ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МНОГО ОЧЕНЬ ПОБИЛ ,ТОЖЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАЛ, А ЛЁТЧИК ТА СЛАБЕНЬКИЙ, НО В НЕБО ТАК И ТЯНЕТ…!

может напишешь марку своей гиры??

kizi

Привет!

Из статьи “Гироскопы на радиоуправляемых моделях” Виталия Пузрина:
Специализированные самолетные гироскопы
Futaba GYA351
Hobbico Airplane Stabilizer (у меня на него есть манул)
Robbe Ro-Wing Gyro

Наверное есть еще что-то.

Сам не пробовал, но тема интересует …

Успехов

З.Ы.: Мануал могу скинуть, сюда не клеится

ссср
toreo:

может напишешь марку своей гиры??

гира у меня обычная, от электро вертолёта с hobbyforyou.ru/catalog/692-776.html я поначалу не догнал как её регулировать а потом усё понял подключил к элеронам и летал на функции компенсации в приличный ветерок как по рельсам специально пробовал боком к ветру держит нормально правда всё равно потерпел краш (студенты в такую погоду не летают)да и видимо гироскопов не хватило, но лично мне понравилось ,приобрел ещё две самолётные ,сейчас самолётик подлатаю и в полет, функцию удержания испытывать ,а зима мне не почём главное чтобы четырехтактники не мерзли ,а так ща бензинку построю да с “коробкой автомат” каак дам 3д пилотаж !