Строим Ла-7
Это я , я тот мальчик , которому посылка пришла ! Отдайте мне её скорее! 😃
у нас тоже Печкин был 😃
у нас тоже Печкин был 😃
Молодец Юрец! нарезал таки, не утерпел 😁
Теперь ты мастерской управляешь? 😁
у нас тоже Печкин был
А профиль всё-таки нака?
Позвольте вопросик, как было вырезанно крыло?
В том смысле, что вблизи фюзеляжа имеется как бы зализ или наплыв, для колес, что вызывает трудности при выризании струной по шаблонам.
Спасибо.
Позвольте вопросик, как было вырезанно крыло?
В том смысле, что вблизи фюзеляжа имеется как бы зализ или наплыв, для колес, что вызывает трудности при выризании струной по шаблонам.
Спасибо.
При вырезании по шаблонам трудности вызывают только кривые руки, особенно когда обе левые 😁
зализы и наплывы будут делаться потом, когда крыло стеклом обтянется, он это ещё покажет.
Сегменты крыльев вырезались вот этим станком
Сегменты крыльев вырезались вот этим станком
Занавес мастерской Виталия начинает приподыматься. 😃
При вырезании по шаблонам трудности вызывают только кривые руки, особенно когда обе левые 😁
зализы и наплывы будут делаться потом, когда крыло стеклом обтянется, он это ещё покажет.
Сегменты крыльев вырезались вот этим станком
[quote] Насколько я помню, у Ла-7 профиль крыла переменный от 10% до 12% только на консоли,на центроплане относительная толщина везде 12%. За счёт этого образуется “наплыв” на центроплане ,а на виде спереди верхняя и нижняя линии крыла прямые , без излома. Этим достигается чистота профиля повсему центроплану 😃 Поэтому у пенопластового крыла необходимо делать центроплан и консоль отдельно. Думаю, уважаемому Wit несложно проверить это на виртуальной модели. В России оставил много информации по Ла-7 и Ла-9 , Ла-9УТИ, меньше по Ла-5 : книги "Тех.описание "на эти самолёты , много фотографий из заводского архива - в последний момент спас от уничтожения 20 лет назад, (целая история). Начал делать кордовый ЛА-7 под Super Tigre “десятку” , но обилие информации сыграло плохую роль - увяз в деталях вплоть до гидравлической уборки шасси (на макете работала). Уезжая , думал -завязал с этим делом , всё оставил другу ,он потихоньку “клепает” RC Ла-7 по правилам ФАИ… фу, выговорился!
дык ни кто центроплан с консолью из одного куска не вырезал, вроде и на фоте это видно 😁
она ктонсоль только из шести частей состоит 😲
Извини, Виталий, если подумал ,что я что-то критиковал ,просто высказал свои соображения и пытался объяснить построение формы крыла! 😵 (почилось суховато… 😠 ). Внимательно слежу за развитием событий и , так как опыт в RC моделях и тем более - электричках, минимальный , буду ориентироваться на вас ! 😃 Правда , мне больше по душе Ла-5ФН 😃
Извини, Виталий, если подумал ,что я что-то критиковал ,
не подумал! всё пучком! 😁
Намедни посетила такая мысль 😇 Ла-5 и Ла-7 на крыльях имели “автоматические” предкрылки. В кавычках - т. как никакого привода небыло , они отбрасывались за счёт разницы давлений на больших углах атаки крыла и служили для повышения эффективности элеронов. Что вы думаете об проверке работы предкрылков на экспериментальном крыле ?! Сравнить с ними и без , подклеив скотчем. Да и для копийности плюс 😃 Думаю, результат будет интересен всем.
Автоматические предкрылки (кавычки не нужны) Хендли Пейдж не повышают эффективность элеронов, а переносят срыв потока на консоли в область большего угла атаки. Позволяют выполнять манёвры с бОльшими перегрузками. Недостаток - резкое и часто несимметричное изменение подъёмной силы, особенно в вираже. Нужно точно расчитывать щель и усилие прижимающего устройства. На ЛА-5 предкрылки поставили из-за плохих срывных характеристик крыла.
Вот для затравки чертежи МИГ-7 из потолочки от забугорных коллег ,думаю надо делать по образу и подобию…
Это не из потолочки, а из сотового полипропилена, ака - коропласт.
Сегодня состоялся облёт прототипа.
Чёрт, неужели я ездил на полетушки аж за 100км !?
Ну, да, ездил. 😊 Встретились у моториста проэкта ,Юры-borodа.de., собрали всё воедино.
Пришлось ещё выдумывать как подсоеденить аккумуляторы, так-ка заказанные не пришли.
Но хоть и всё было против нас , мы всё подготовили и двинулись в поле.А , что было против ?
Погода хоть и выдалась тёплая , плюс 16, периодически начинал накрапывать дождь.
Как я сказал , силовые контакты для аккумуляторов не пришли. Ещё вдоаольнаслушались морзянки , пока разобрались с програмированием регулятора.
Но вот мы в поле. Мандраж не только у меня , но и у моториста метателя. Вес то вышел нешуточный, 1400грамм! Пора. Даю газ, Юра кидает модель. Почти не просев Ла набирает скорость и высоту. Идёт ровно не требуя тримирования. Разворот и модель скользит по ветру. С каждым кругом возрастает уверенность. Самолёт легко идёт на 70% газа. Чуть покачивает иногда от порывов возрастающего ветерка. Замечаю , что ветер усиливается. Говорю , ещё круг и сажусь, и тут , на последнем развороте… Самолёт делает правый разворот , сильно валится на правое крыло. Пытаюсь удержать , но какаято сила прижимает его к земле и заваливает. Треск…
Иду к месту падения. Мотораму вырвало или скорее вышебло аккумуляторами. Мотор прочно сидит в
мягком грунте. Сами акку. остались на своих местах, а вышибли мотошпангоут через подложенный пенопласт.Визуально не пострадали. Пострадало крыло, пробоина в обшивке.
Чуть позже Юра выложит видео, хотя в момент перед крашем он потерял самолёт из виду.
Разобрав полёт можно подвести итог.
Мотоустановка выбрана удачно.
Два ЛиПо акку соединёные паралельно обеспечивают энергией сполна.
Самолёт ведёт себя в воздухе вполне предсказуемо и полёт ровный без рыскания.
А,вот краш.Ну вопревых моя малоопытность. Во вторых ветер начал возратать и с порывами.
На 90% уверен это был порыв ветра который я не смог парировать. 😕
Прототип , возможно попробую отремонтировать.
И вот так теперь.
Снова без моторамы. 😊
а у нас всё ищё без моторамы, зато уже замазаный и пакрашеный
Кому интересно, пара данных о пепелаце, полёте и видео (ввиду мандража моториста, пилотировался Александром АГ 😁 )
Вес полный 1400 гр. с копейками (точно не запомнил)
Центровка около 85мм от передней кромки, расходы РВ ~ +16мм -14мм, Элероны ~20мм.
Экспоненты не выставлялись ни на что (это отдельная история)
На поле температура воздуха 16°, ветер южный 8-12 км/ч (порывы) 😠
После броска хорошо и ровно ушел в набор высоты, некоторые виражи были довольно узкими на небольшой скорости, но он не валился.
К третьей минуте полёта батарея уже потеряла свежесть и тяга слегка упала (или Алекс прибрал газ).
На последнем (правом, на ветер) вираже перед заходом на посадку imho из-за малой скорости (может и порыв ветра, но “подвис” на видео есть ) произошел срыв потока с правой консоли. для выравнивания не хватило метра-двух.
Жалко буратину, но восстановить можно, а поведение в воздухе мне понравилось. 😃
Для имеющего опыт управления низкопланом не должен создавать никаких трудностей.
видео (камера иногда теряет фокус)
Ну , мужики , даёте! А под “Марш авиаторов” - вообще super :Ла-7 над Берлином ! Ну а кроме шуток: с каким профилем облётывали крылышко - родным NACA ,CLARK ? Да , насчёт резкости - когда снимаю модели в воздухе , чтоб не мучить камеру , отключаю автофокус и ставлю на бесконечность.