Строим Ла-7
Сегодня состоялся облёт прототипа.
Чёрт, неужели я ездил на полетушки аж за 100км !?
Ну, да, ездил. 😊 Встретились у моториста проэкта ,Юры-borodа.de., собрали всё воедино.
Пришлось ещё выдумывать как подсоеденить аккумуляторы, так-ка заказанные не пришли.
Но хоть и всё было против нас , мы всё подготовили и двинулись в поле.А , что было против ?
Погода хоть и выдалась тёплая , плюс 16, периодически начинал накрапывать дождь.
Как я сказал , силовые контакты для аккумуляторов не пришли. Ещё вдоаольнаслушались морзянки , пока разобрались с програмированием регулятора.
Но вот мы в поле. Мандраж не только у меня , но и у моториста метателя. Вес то вышел нешуточный, 1400грамм! Пора. Даю газ, Юра кидает модель. Почти не просев Ла набирает скорость и высоту. Идёт ровно не требуя тримирования. Разворот и модель скользит по ветру. С каждым кругом возрастает уверенность. Самолёт легко идёт на 70% газа. Чуть покачивает иногда от порывов возрастающего ветерка. Замечаю , что ветер усиливается. Говорю , ещё круг и сажусь, и тут , на последнем развороте… Самолёт делает правый разворот , сильно валится на правое крыло. Пытаюсь удержать , но какаято сила прижимает его к земле и заваливает. Треск…
Иду к месту падения. Мотораму вырвало или скорее вышебло аккумуляторами. Мотор прочно сидит в
мягком грунте. Сами акку. остались на своих местах, а вышибли мотошпангоут через подложенный пенопласт.Визуально не пострадали. Пострадало крыло, пробоина в обшивке.
Чуть позже Юра выложит видео, хотя в момент перед крашем он потерял самолёт из виду.
Разобрав полёт можно подвести итог.
Мотоустановка выбрана удачно.
Два ЛиПо акку соединёные паралельно обеспечивают энергией сполна.
Самолёт ведёт себя в воздухе вполне предсказуемо и полёт ровный без рыскания.
А,вот краш.Ну вопревых моя малоопытность. Во вторых ветер начал возратать и с порывами.
На 90% уверен это был порыв ветра который я не смог парировать. 😕
Прототип , возможно попробую отремонтировать.
И вот так теперь.
Снова без моторамы. 😊
а у нас всё ищё без моторамы, зато уже замазаный и пакрашеный
Кому интересно, пара данных о пепелаце, полёте и видео (ввиду мандража моториста, пилотировался Александром АГ 😁 )
Вес полный 1400 гр. с копейками (точно не запомнил)
Центровка около 85мм от передней кромки, расходы РВ ~ +16мм -14мм, Элероны ~20мм.
Экспоненты не выставлялись ни на что (это отдельная история)
На поле температура воздуха 16°, ветер южный 8-12 км/ч (порывы) 😠
После броска хорошо и ровно ушел в набор высоты, некоторые виражи были довольно узкими на небольшой скорости, но он не валился.
К третьей минуте полёта батарея уже потеряла свежесть и тяга слегка упала (или Алекс прибрал газ).
На последнем (правом, на ветер) вираже перед заходом на посадку imho из-за малой скорости (может и порыв ветра, но “подвис” на видео есть ) произошел срыв потока с правой консоли. для выравнивания не хватило метра-двух.
Жалко буратину, но восстановить можно, а поведение в воздухе мне понравилось. 😃
Для имеющего опыт управления низкопланом не должен создавать никаких трудностей.
видео (камера иногда теряет фокус)
Ну , мужики , даёте! А под “Марш авиаторов” - вообще super :Ла-7 над Берлином ! Ну а кроме шуток: с каким профилем облётывали крылышко - родным NACA ,CLARK ? Да , насчёт резкости - когда снимаю модели в воздухе , чтоб не мучить камеру , отключаю автофокус и ставлю на бесконечность.
отлично, наблюдаю за постройкой с интересом.
Борода ты в какой Ермании буратину облётывал? В нашей, что возле Голландии температура вчера тоже была 16град, только ветер скорее был 80-120кмч да не порывами а ураганными всплесками 😈
@ Viktor1952
Профиль NACA но не родной, профили много раз пересчитывались и модифицировались
исходный корневой 2414, модифицирован ближе к 23…, исходный концевой 4412, но тоже несколько раз модифицирован, на “изломе” в середине крыла даже не знаю как обозвать…, долго считался и подгонялся… назовём его в честь испытателя АлАГ14% 😁
После просмотра видео и разговором с Александром вывод для меня напрашивается следующий-
Работа над профилями себя полностью оправдала, установочные углы плоскостей соотвествуют расчётным, вес Буратины (1400гр) был УМЫШЛЕННО заложен в конструкцию прототипа, для проверки качаств профилей. Полётный вес скеклопластикого “серийного” образца должен быть на треть ниже, соответственно устойчивость, минимальная скорость и продолжительность полёта должны быть лучше!
знач будем теперь пенопластовые куски соединять в крыло, крыть стеклом и женить их с фюзеляжем,
пожелайте теперь мне в этом удачи 😁
Ахтунг! Ахтунг! Ин дер люфт Ла себен!!!
Атас, в общем… 😛
Собственно уже хочу… Полет дюже копийный вышел, временами, да еще почти без цвета, как кинохроника.
только ветер скорее был 80-120кмч да не порывами а ураганными всплесками 😈
“Деревню Гадюкино смоет…”
Вчера у меня вообще штиль был (3 км/ч). Мы-же в долине. 😜
С интересом наблюдаю за постройкой!
Спасибо за разъяснения и фотки, очень актуальная для меня сейчас тема,
сам собираю инфу по копиям Лашки. Есть вопросики, но с ними чуть позже.
Жду продолжения.
Удачи Вам! 😃
[quote]
Вот откопал… Ла- 9 .
Эх какие фотки по Ла-9! 😃 . Жаль , по Ла-5 -Ла-7 нет таких 😦 www.pioneeraero.co.nz/la-9_lavochkin.htm И ещё в дагонку -
Эх какие фотки по Ла-9! 😃 . Жаль , по Ла-5 -Ла-7 нет таких 😦 www.pioneeraero.co.nz/la-9_lavochkin.htm И ещё в дагонку -
Вот где истнные копиисты живут. Интересно где они такую подробную инфу по самолётам находят? На фотках видны подробности котрые тока в рабочих чертежах можно найти.
Вот где истнные копиисты живут. Интересно где они такую подробную инфу по самолётам находят? На фотках видны подробности котрые тока в рабочих чертежах можно найти.
покупают машины в корее и в китае, вместе с техдокументацией, востанавливаю и летают! куда уж ещё копийней!
покупают машины в корее и в китае, вместе с техдокументацией, востанавливаю и летают! куда уж ещё копийней!
1 Интересно откуда в коее и китае наши лавочкины и техдокументация к ним ? 😃
2 Судя по фоткам ни какого восстановления на них нету, видно тока что строят самолёт.
1 Интересно откуда в коее и китае наши лавочкины и техдокументация к ним ? 😃
2 Судя по фоткам ни какого восстановления на них нету, видно тока что строят самолёт.
машины поставлялись туда, в народные армии. а вместе с машинами поставляется и техдокументация для ремонтных работ. Мой дядька был инструктором в Цзяньване, вот толи в 50-м, толи в 52-м.
машины поставлялись туда, в народные армии. а вместе с машинами поставляется и техдокументация для ремонтных работ. Мой дядька был инструктором в Цзяньване, вот толи в 50-м, толи в 52-м.
Странно из истории авиации СССР известно что ла-7 и ЛА-5 стояли на вооружении тока до 1946г . и ни в какие “дружественные” страны не поставлялись и сняты с производства в томже году, а годом позже уже пошли миг -15 и насколько я знаю в Корейском и Вьетнамком конфликтах воевали именно миг-15 и ПО-2 лавочкиных в прочем как яков и миг-3 и других самолётов производства СССР времён вторй мировой ни в Китае ни темболее в Корее не было.
ЗЫ
Я ничего не имею против вашего дяди, но тока ссылка на его слова не катит хотелосьбы ссылочку на статейку в инете или аналогичную инфу.
Ла-7 2-го ап ВВС Чехословакии
Ла-9 ВВС КНДР
К середине 1951 года в ВВС эксплуатировалось - 640 Ла-9, а в авиации ПВО - 245. Часть машин отправили в дружественные страны.
Странно из истории авиации СССР известно что ла-7 и ЛА-5 стояли на вооружении тока до 1946г . и ни в какие “дружественные” страны не поставлялись и сняты с производства в томже году, а годом позже уже пошли миг -15 и насколько я знаю в Корейском и Вьетнамком конфликтах воевали именно миг-15 и ПО-2 лавочкиных в прочем как яков и миг-3 и других самолётов производства СССР времён вторй мировой ни в Китае ни темболее в Корее не было.
ЗЫ
Я ничего не имею против вашего дяди, но тока ссылка на его слова не катит хотелосьбы ссылочку на статейку в инете или аналогичную инфу.
Воевали! Я смотрел америкосовский фильм про войну в Корее и во Вьетнаме. ПРотив их А10 и Корсаров- как раз и воевали ЛАшки. Это показанно даже в нескольких художественных фильмах, хотя америкосы здорово отличаются исторической “правдивостью”.
Странно из истории авиации СССР известно что ла-7 и ЛА-5 стояли на вооружении тока до 1946г …
Я ничего не имею против вашего дяди, но тока ссылка на его слова не катит хотелосьбы ссылочку на статейку в инете или аналогичную инфу.
про Ла5/7 ни кто и не говорил! на фото Ла-9! Вы спросили откуда у китайцев документация на них и как их могли купить в китае. На сколько я знаю начали переучивать китайских лётчиков на Ла-9 с 50 года.
Ссылочку на что или на кого? На дядю? Киргизия, г. Кант, р-н Люксембург, старая, военная часть кладбища, номер клетки вот не знаю.
Наберите в гуугле “Аэродром Цзяньвань, Шанхай 50г.” наверняка чтонибудь найдёте.
и ещё к слову… с каких пор ссылки в интернете стали более существенными доказательствами чем личные дела лётчиков и их медицинские книжки?
про Ла5/7 ни кто и не говорил! на фото Ла-9! Вы спросили откуда у китайцев документация на них и как их могли купить в китае. На сколько я знаю начали переучивать китайских лётчиков на Ла-9 с 50 года.
Ссылочку на что или на кого? На дядю? Киргизия, г. Кант, р-н Люксембург, старая, военная часть кладбища, номер клетки вот не знаю.
Наберите в гуугле “Аэродром Цзяньвань, Шанхай 50г.” наверняка чтонибудь найдёте.
и ещё к слову… с каких пор ссылки в интернете стали более существенными доказательствами чем личные дела лётчиков и их медицинские книжки?
1Изучайте историю авиации
2 Вашего дядю я искать не собираюсь, уж если ссылаетесь на конкретного человека то с сылочку на его статью, а сакзочки типа мне дед прадеда рассказывал, как он Чингисхана из ППШ застелил, некатят.
Во вот это вплне аргументированный и толковый ответ
и ещё к слову… с каких пор ссылки в интернете стали более существенными доказательствами чем личные дела лётчиков и их медицинские книжки?
А кто их видел и читал вы?
Извините я вам не верю
Это показанно даже в нескольких художественных фильмах, хотя америкосы здорово отличаются исторической “правдивостью”.
Вот именно что художественных и правдивостью.
Я почемуто “Красным Звёздам” верю, а голивудским сказкам верить ни как незззя, Сам сказочник