Культура веса - легкое крыло

Basilio

Вопрос ко всем специалистам по бальзовой, композотной, гибридной технологии - удалось ли кому-нибудь построить крыло размахом ~ 1000 мм, с конструктивной массой <= 1 г/ дм.кв., способное нести распределенную нагрузку около 500 г? Если да, то поделитесь, пожалуйста своими разработками, очень не хочется наступать на грабли…

flying_yogurt

Из бальзы мне удавалось построить крыло 1000х170 мм с облегченными нервюрами и обтяжкой Соларфильмом.Вес крыла 98 гр.Общий полетный вес модели (двс) около 500 гр.

Basilio
flying_yogurt:

Из бальзы мне удавалось построить крыло 1000х170 мм с облегченными нервюрами и обтяжкой Соларфильмом.Вес крыла 98 гр.

Уточните, пожалуйста, сечения предней и задней кромок, зашивали ли лобик профиля бальзой?

vovic
Basilio:

Вопрос ко всем специалистам по бальзовой, композотной, гибридной технологии - удалось ли кому-нибудь построить крыло размахом ~ 1000 мм, с конструктивной массой <= 1 г/ дм.кв., способное нести распределенную нагрузку около 500 г? Если да, то поделитесь, пожалуйста своими разработками, очень не хочется наступать на грабли…

Если не секрет, куда такое крыло? То что вам предложил товарищ из Италии в 5 раз хуже того, что вы ищете. Это все равно интересно? Тогда для примера крыло Каллистика при размахе в 2 метра весит 160 грамм, что дает меньше 5 гр. с кв. дм.

Самые легкие крылья подобных параметров получаются с трубчатыми угольными лонжеронами без зашивки с обтяжкой ультралегкой пленкой. Но 1 гр с квадрата - это комнатные модели никак не под 500 грамм нагрузки.

flying_yogurt
Basilio:

Уточните, пожалуйста, сечения предней и задней кромок, зашивали ли лобик профиля бальзой?

Бальза на нервюрах 1.5 мм облегченные несколькими отверстиями.Передний лонжерон две рейки из бальзы 3х3 мм,обшитые с двух сторон бальзой 1мм(сегментами).Задний -аналогично переднему,но обшит с одной из сторон.Атакующая кромка сформирована из бальзовой рейки 3х3 мм и до первого лонжерона оклена бальзой 1мм.сверху и снизу.Законцовки крыла из бальзовых брусков,выбраных изнутри до толщины около 3 мм.Ребра нервюр оклеены полосками бальзы 1х3 мм.Половины крыла соединены фанерным байонетом толщиной 2.5 мм.Центроплан полностью зашит миллиметровой бальзой.Клей ПВАразведенный в воде (1ч воды к 3ч клея)

vovic:

Самые легкие крылья подобных параметров получаются с трубчатыми угольными лонжеронами без зашивки с обтяжкой ультралегкой пленкой.

Проясните,пожалуйста,о какой угольной трубке вы говорите?Колено от удочки,или те,что имеются в широкой продаже в модельных магазинах и в основном используются для изготовления пилотажных змеев?И какую марку пленки для обтяжки вы имели в виду?Нервюры из какого материалла у таких крыльев?

Basilio
vovic:

Если не секрет, куда такое крыло?

Помните све высказывние - “Мы летаем дольше всех и выше всех”?
Я приверженец электричек (удобно в большом городе, не нужно тратить 2 - 3 часа на дорогу на полетушки), а продолжительность полета 20 -30 минут меня не удовлетворяет. Зачем таскать лишние 100 - 200 грамм крыла, если можно увеличить емкость акков и уменьшить мощность движка? О прочности говорить не будем - крылья с фанерным набором и бальзовой обтяжкой ломаются, однако…

А оптимальность трубчатых лонжеронов - вопрос спорный, жестость крыла на скручивание можно повысить и другими конструктивными решениями.

flying_yogurt
Basilio:

О прочности говорить не будем - крылья с фанерным набором и бальзовой обтяжкой ломаются, однако…

Да не надо делать набор из фанеры.Бальза это то,что нужно.А ломаются крылья в том случае,если крыло полностью обшито бальзой.Крыло же зашитое на половину,остается эластичным.И жескость тут не самый лучший друг.Пленка,которой обтягивается конструкция крыла,чаще всего и придает крылу основную прочность.А вот сравнительная характеристика по эксплуатации бальзовых и депроновых(пенопластовых)крыльев,депрон оставляе далеко позади,наверное,всех остальных материаллов.

Glinco

20 минут… Не надоедает?
Взлет, выполнение некоторых фигур, посадка, взлет и т.д. мне как - то больше по душе… Но на вкус и цвет…
При такой “ажурной” конструкции прочность будет вообще нулевой.
Дима.

ivereninov

А нормальное будет соотношение прочность-вес если на планер два лонжерона из трубок6х4?размах2м

Orel
flying_yogurt:

Бальза на нервюрах 1.5 мм облегченные несколькими отверстиями.Передний лонжерон две рейки из бальзы 3х3 мм,обшитые с двух сторон бальзой 1мм(сегментами).Задний -аналогично переднему,но обшит с одной из сторон.Атакующая кромка сформирована из бальзовой рейки 3х3 мм и до первого лонжерона оклена бальзой 1мм.сверху и снизу.Законцовки крыла из бальзовых брусков,выбраных изнутри до толщины около 3 мм.Ребра нервюр оклеены полосками бальзы 1х3 мм.Половины крыла соединены фанерным байонетом толщиной 2.5 мм.Центроплан полностью зашит миллиметровой бальзой.Клей ПВАразведенный в воде (1ч воды к 3ч клея)

Аналогично.Крыло для АИР-3 .Размах 110 пл-дь16,5 ,элероны.Низ обшит 1 мм бальзой до переднего ,верх до заднего лонжерона.Полки лонжерона 2*2 из липы с 2мм стенкой лёгкой бальзы.Готовое без обтяжки крыло 80гр. Полётный вес модели 550-600гр.

flying_yogurt
ivereninov:

А нормальное будет соотношение прочность-вес если на планер два лонжерона из трубок6х4?размах2м

Нет,уважаемый коллега,не нормалное.Перебор по прочности и просада по весу.Если вам посчастливится найти угольные трубки с указаным вами внешним диаметром,но с толщиной стенки 0.05 мм-не упускайте шанс.И берите их много,на всю жизнь.Если найдете угольную плетеную пластину той же толщины,не раздумывая поступите аналогично.Подобная пластина приклееная к стенке лонжерона удовлетворит все ваши запросы по прочности.Но помните,что модель должна ломаться…а вот где,это должны решить вы сами.
Удачных конструктивных находок!

ivereninov
flying_yogurt:

Нет,уважаемый коллега,не нормалное.Перебор по прочности и просада по весу.Если вам посчастливится найти угольные трубки с указаным вами внешним диаметром,но с толщиной стенки 0.05 мм-не упускайте шанс.И берите их много,на всю жизнь.Если найдете угольную плетеную пластину той же толщины,не раздумывая поступите аналогично.Подобная пластина приклееная к стенке лонжерона удовлетворит все ваши запросы по прочности.Но помните,что модель должна ломаться…а вот где,это должны решить вы сами.
Удачных конструктивных находок!

Спасибо.А если сделать лонжерон из бальсы и приклеить 0.5х10угольный прут нормально?просто нужно какое то реальное решение.
можно еще 0.3 пластину вот такую www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_10/RC5725/
но дорого…

Basilio
Glinco:

20 минут… Не надоедает?

При такой “ажурной” конструкции прочность будет вообще нулевой.
Дима.

Не скажите, батенька, не скажите…
У нас в семье три пилота - каждому по два взлета-посадки по 5-8 минут, и акк пустой! А болтаться в воздухе 40-45 мин без посадки, блинчиком действительно скучно.

А по поводу “ажурности” конструкции - самолет с размахом крыла 800 мм (депрон 4мм, усилен двумя накладками из миллиметровой фанеры, со средней шириной 10 мм) и полетным весом 450 г крутит все мыслимые фигуры пилотажа на неплохой скорости.

flying_yogurt
ivereninov:

\А если сделать лонжерон из бальсы и приклеить 0.5х10угольный прут нормально?просто нужно какое то реальное решение.

Ага,вот это хорошо.Еще дешевле.сделать такую пластиночку самому.
Найдите пару листов стекла.Купите крем для бритья.Крем этот выдавите на тряпочку и тоненько нанесите на одну из поверхностей каждого листа стекла.Выждите час и хорошенько протрите стекло сухой тряпочкой.Микроскопический разделительный слой всеравно останется.Заготовленные полоски стеклоткани с хорошим запасом по ширине,уложите на один из листов стекла.Пропитайте эпоксидной смолой и выгоните все пузыри из получившегося композита.Далее стеклянный лист нужно поднять вертикально!!!Иаккуратно присоседить к нему второй.Слегка сжать!!!Тут вы рискуете раздавить стекло,если не послушаетесь совета поставить стекла вертикально и сжать именно слегка.Смола встает сутки и по ее отверждению аккуратно ножиком расслоите ваш,бутерброд,.Если вы все сделали правильно,то получите супергладкую и идеально ровную поверхность,которую можете резать на нужные вам полоски.Если вы используете углеткань,то ,ВАААЩЩЕЕЕЕ!!!, 😁
Удачных конструктивных решений!!!

Cherkashin
Basilio:

Вопрос ко всем специалистам по бальзовой, композотной, гибридной технологии - удалось ли кому-нибудь построить крыло размахом ~ 1000 мм, с конструктивной массой <= 1 г/ дм.кв., способное нести распределенную нагрузку около 500 г? Если да, то поделитесь, пожалуйста своими разработками, очень не хочется наступать на грабли…

Да тут ничего сложного и нет. У того-же Мейтройда при правильном изготовлении крыло из потолочки весит меньше 100г а полётный вес в зависимости от комплектации 500г и выше… летает не жужжит…
Вырезанное из цельного куска пенопласта крыло размахом около метра весит тоже в районе 100г.
У Баклана крыло из пенопласта размахом 900мм и корневой хордой 230мм весит 120г.
Dendy на своих металках ваще умудряется вписаться в 50г ( и это крыло из пенопласта!!!).
У моей Зубочистки крыло из бальзы размахом 1300мм весит с боуденами элеронами и качалками
110г. а грузил я её до 700г летает даже петли крутил… Крыло электрогонки полностью зашитое бальзой при размахе 1200мм весит в районе 140г… а там нагрузочки… (с автором правда не знаком 😦 )
Самое главное - без фанатизма… не переливать клея (особенно дракон тяжёлый зараза) и не пихать кучу толстенных сосновых и углепластиковых лонжеронов…

ivereninov
flying_yogurt:

Ага,вот это хорошо.Еще дешевле.сделать такую пластиночку самому.
Найдите пару листов стекла.Купите крем для бритья.Крем этот выдавите на тряпочку и тоненько нанесите на одну из поверхностей каждого листа стекла.Выждите час и хорошенько протрите стекло сухой тряпочкой.Микроскопический разделительный слой всеравно останется.Заготовленные полоски стеклоткани с хорошим запасом по ширине,уложите на один из листов стекла.Пропитайте эпоксидной смолой и выгоните все пузыри из получившегося композита.Далее стеклянный лист нужно поднять вертикально!!!Иаккуратно присоседить к нему второй.Слегка сжать!!!Тут вы рискуете раздавить стекло,если не послушаетесь совета поставить стекла вертикально и сжать именно слегка.Смола встает сутки и по ее отверждению аккуратно ножиком расслоите ваш,бутерброд,.Если вы все сделали правильно,то получите супергладкую и идеально ровную поверхность,которую можете резать на нужные вам полоски.Если вы используете углеткань,то ,ВАААЩЩЕЕЕЕ!!!, 😁
Удачных конструктивных решений!!!

Отличная идея когда нибудь обязательно использую,а пока куплю 2 прутка.
Есть еще пара вопросов,нервюры из 1мм бальсы?лонжерон какой толщины лучше?Прутки наклеивать как у дрелы-перпендикулярно лонжерону,или “бутербродом”?
спасибо

flying_yogurt
ivereninov:

Отличная идея когда нибудь обязательно использую,а пока куплю 2 прутка.
Есть еще пара вопросов,нервюры из 1мм бальсы?лонжерон какой толщины лучше?Прутки наклеивать как у дрелы-перпендикулярно лонжерону,или “бутербродом”?
спасибо

Нервюры из2мм бальзы с облегчением.Обычно 1мм овая бальза режется из двухгодичной плотной бальзы таким образом.Распиливают брус на 2ммые пластины и доводат до 1мм на электрорубанке.Поэтому она дорогая и тяжелая.1.5 делается так же,но изза меньших потерь,цена не высокая.2мм просто распускается на ленточной пиле и производится из более легкой бальзы.Итак выбор такой: тонкая и тяжелая,она же хрупкая,или толстая и легкая,она же и дешевая.Я делаю из 2мм.Лонжерон-всетаки наборный бы сделал.Две рейки 3х3 одна из которых усилена угольной рейкой,зашитые с одной из стоон 1мм бальзой.Если угольная рейка тонкая-можно использовать и две,сверху и снизу.Клеить лучше ,бутербродом,

Basilio
Cherkashin:

Да тут ничего сложного и нет. У того-же Мейтройда при правильном изготовлении крыло из потолочки весит меньше 100г а полётный вес в зависимости от комплектации 500г и выше… летает не жужжит…

Уважаемый господин Черкашин (в какой-то мере земляк - я выпускник ХГУ), объясните мне, не очень сообразительному, как можно из пенопласта соорудить крыло легче 1,5 г/дм.кв., если потолочка толщиной 4мм весит 1,2 - 1,5 г/дм.кв., а там еще и элементы жесткости нужны?

vovic
flying_yogurt:

Проясните,пожалуйста,о какой угольной трубке вы говорите?Колено от удочки,или те,что имеются в широкой продаже в модельных магазинах и в основном используются для изготовления пилотажных змеев?И какую марку пленки для обтяжки вы имели в виду?Нервюры из какого материалла у таких крыльев?

Есть такая книжка - Rippenfluegel aus Faserverbundwerkstoffen (Композитные материалы в наборных крыльях) Написал ее немец - Stefan Dolch - чемпион Германии по продолжительности полетов электричек - есть у них такая национальная забава. Там как и у автора топика главное - максимальное облегчение конструкции в угоду аккумулятору максимальной емкости. Так вот, он в течении нескольких лет перепробывал разные конструкции из разных материалов. Оказалось, что наилучшие параметры крыла получаются при трубчатом угольном лонжероне. Трубка, конечно не от удочки - а специально изготовлена из угольного чулка или ровинга намоткой на болванке с переменным шагом. Толщина стенки - переменная. Нервюры бальзовые, облегченные. Пленка (без клеевого слоя, конечно) ультралайт - прозрачный лавсан.
У таких моделей аккумулятор весит 2/3 полетного веса модели. Пилотаж, конечно уже не покрутишь.

Кстати - книжка чрезвычайно полезная. Там есть методика расчета прочности на изгиб и жесткости на кручение для модельных крыльев. Помимо расчетов она приводит в упорядочное положение мозги моделиста относительно того - для каких целей какое констроктивное решение крыла применить. Такого сопромата крыльев моделей в доступной форме я нигде не встречал. Рекомендую почитать.

skazochnik_333
Basilio:

Не скажите, батенька, не скажите…
У нас в семье три пилота - каждому по два взлета-посадки по 5-8 минут, и акк пустой! А болтаться в воздухе 40-45 мин без посадки, блинчиком действительно скучно.

А по поводу “ажурности” конструкции - самолет с размахом крыла 800 мм (депрон 4мм, усилен двумя накладками из миллиметровой фанеры, со средней шириной 10 мм) и полетным весом 450 г крутит все мыслимые фигуры пилотажа на неплохой скорости.

Тему вы затронули интересную, только вот вопрос не проще сделать конструкцию самолёта так чтоб аккумулятор легко менялся и приезжать на поле например с 3я или 4я аккумуляторами.
У нас на поле приезжает человек в 3я аккумуляторами и полётное время составляет приблизительно час

Basilio:

Вопрос ко всем специалистам по бальзовой, композотной, гибридной технологии - удалось ли кому-нибудь построить крыло размахом ~ 1000 мм, с конструктивной массой <= 1 г/ дм.кв., способное нести распределенную нагрузку около 500 г? Если да, то поделитесь, пожалуйста своими разработками, очень не хочется наступать на грабли…

Такое врятли возможно
На один кв. дм. площади крыла приходится приблизително 2кв. дм. обшивки думаю что вес практически любой плёнки которую можно у нас купить составит приблизительно 50% от указанного вами параметра, надож ещё из чегото сам каркас крыла делать

vovic:

У таких моделей аккумулятор весит 2/3 полетного веса модели. Пилотаж, конечно уже не покрутишь.

Взразить Против этого на мой взгляд нечего.

flying_yogurt

Именно так удочки и делают 😃

Очень меня заинтересовал этот лафсан с названием ,утьтралайт, дайте ссылочку ,пожалуйста.Регулярно пускаюсь в поиски подобных материаллов,но видимо пропустил этот.

Есть и такие модели и пилотаж крутят отменно www.microinvent.com/mambo/index.php?option=content…

Про книгу-учту,пасибо.

Basilio
skazochnik_333:

На один кв. дм. площади крыла приходится приблизително 2кв. дм. обшивки думаю что вес практически любой плёнки которую можно у нас купить составит приблизительно 50% от указанного вами параметра, надож ещё из чегото сам каркас крыла делать

Большое спасибо всем откликнувшимся на мой вопрос!

Да, 1г/дм - цель практически не достижимая (при использовании материалов, продающихся в Москве), а 2,0 - 2,5 наверное реально. Во время дисскусии созрели черновые наброски крыла с массой около 2,2 г/дм.кв, расчитаного на плетный вес модели (без учета массы крыла) 250 г, перегрузки во время пилотирования ± 10 G. По мере постройки буду выкладывать фото в этой теме.

P.S. А что плохого в том, что вес аккумулятора составляе 2/3 от полетного веса модели? У Рутановского Вояджера сухой вес составлял всего 8% от полетого, а как летал!

flying_yogurt
vovic:

Пленка (без клеевого слоя, конечно) ультралайт - прозрачный лавсан.

И,все же,Vovic, дайте пожалуйста ссылочку на материалл.

konnok

Взвесил крыло у тренера (электро) - 102 гр. 1200- размах , 200 хорда, профиль 16% плоско- выпуклый, толщина 25мм, т.к. задняя кромка толщиной 10 мм. Обшивка 5 мм ЕРР «каркаса» из лонжерона и нервюр (через 10 см) . Лонжерон – уголь 3*1 на длинну 1000мм. Геометрия во многом продиктована имеющимися материалами (ЕРР 900*600, уголь длинной 1000 мм). Без обтяжки( зашит целиком ест.). Жеткость крыла на изгиб очень приличная (по ощущениям), все-же 2е угольных полки ложерона разнесены почти на 20 мм. , на кручение так –себе, но по крайней мере без флатера (и даже намека на него), при сбрасывании выоты в пикировании и на выходе. Взлетный вес аэропланчика 400-450 гр, точно не помню (летал на никелевых АБ 10 шт. ААА).