Культура веса - легкое крыло
Вопрос ко всем специалистам по бальзовой, композотной, гибридной технологии - удалось ли кому-нибудь построить крыло размахом ~ 1000 мм, с конструктивной массой <= 1 г/ дм.кв., способное нести распределенную нагрузку около 500 г? Если да, то поделитесь, пожалуйста своими разработками, очень не хочется наступать на грабли…
Из бальзы мне удавалось построить крыло 1000х170 мм с облегченными нервюрами и обтяжкой Соларфильмом.Вес крыла 98 гр.Общий полетный вес модели (двс) около 500 гр.
Из бальзы мне удавалось построить крыло 1000х170 мм с облегченными нервюрами и обтяжкой Соларфильмом.Вес крыла 98 гр.
Уточните, пожалуйста, сечения предней и задней кромок, зашивали ли лобик профиля бальзой?
Вопрос ко всем специалистам по бальзовой, композотной, гибридной технологии - удалось ли кому-нибудь построить крыло размахом ~ 1000 мм, с конструктивной массой <= 1 г/ дм.кв., способное нести распределенную нагрузку около 500 г? Если да, то поделитесь, пожалуйста своими разработками, очень не хочется наступать на грабли…
Если не секрет, куда такое крыло? То что вам предложил товарищ из Италии в 5 раз хуже того, что вы ищете. Это все равно интересно? Тогда для примера крыло Каллистика при размахе в 2 метра весит 160 грамм, что дает меньше 5 гр. с кв. дм.
Самые легкие крылья подобных параметров получаются с трубчатыми угольными лонжеронами без зашивки с обтяжкой ультралегкой пленкой. Но 1 гр с квадрата - это комнатные модели никак не под 500 грамм нагрузки.
Уточните, пожалуйста, сечения предней и задней кромок, зашивали ли лобик профиля бальзой?
Бальза на нервюрах 1.5 мм облегченные несколькими отверстиями.Передний лонжерон две рейки из бальзы 3х3 мм,обшитые с двух сторон бальзой 1мм(сегментами).Задний -аналогично переднему,но обшит с одной из сторон.Атакующая кромка сформирована из бальзовой рейки 3х3 мм и до первого лонжерона оклена бальзой 1мм.сверху и снизу.Законцовки крыла из бальзовых брусков,выбраных изнутри до толщины около 3 мм.Ребра нервюр оклеены полосками бальзы 1х3 мм.Половины крыла соединены фанерным байонетом толщиной 2.5 мм.Центроплан полностью зашит миллиметровой бальзой.Клей ПВАразведенный в воде (1ч воды к 3ч клея)
Самые легкие крылья подобных параметров получаются с трубчатыми угольными лонжеронами без зашивки с обтяжкой ультралегкой пленкой.
Проясните,пожалуйста,о какой угольной трубке вы говорите?Колено от удочки,или те,что имеются в широкой продаже в модельных магазинах и в основном используются для изготовления пилотажных змеев?И какую марку пленки для обтяжки вы имели в виду?Нервюры из какого материалла у таких крыльев?
Если не секрет, куда такое крыло?
Помните све высказывние - “Мы летаем дольше всех и выше всех”?
Я приверженец электричек (удобно в большом городе, не нужно тратить 2 - 3 часа на дорогу на полетушки), а продолжительность полета 20 -30 минут меня не удовлетворяет. Зачем таскать лишние 100 - 200 грамм крыла, если можно увеличить емкость акков и уменьшить мощность движка? О прочности говорить не будем - крылья с фанерным набором и бальзовой обтяжкой ломаются, однако…
А оптимальность трубчатых лонжеронов - вопрос спорный, жестость крыла на скручивание можно повысить и другими конструктивными решениями.
О прочности говорить не будем - крылья с фанерным набором и бальзовой обтяжкой ломаются, однако…
Да не надо делать набор из фанеры.Бальза это то,что нужно.А ломаются крылья в том случае,если крыло полностью обшито бальзой.Крыло же зашитое на половину,остается эластичным.И жескость тут не самый лучший друг.Пленка,которой обтягивается конструкция крыла,чаще всего и придает крылу основную прочность.А вот сравнительная характеристика по эксплуатации бальзовых и депроновых(пенопластовых)крыльев,депрон оставляе далеко позади,наверное,всех остальных материаллов.
20 минут… Не надоедает?
Взлет, выполнение некоторых фигур, посадка, взлет и т.д. мне как - то больше по душе… Но на вкус и цвет…
При такой “ажурной” конструкции прочность будет вообще нулевой.
Дима.
А нормальное будет соотношение прочность-вес если на планер два лонжерона из трубок6х4?размах2м
Бальза на нервюрах 1.5 мм облегченные несколькими отверстиями.Передний лонжерон две рейки из бальзы 3х3 мм,обшитые с двух сторон бальзой 1мм(сегментами).Задний -аналогично переднему,но обшит с одной из сторон.Атакующая кромка сформирована из бальзовой рейки 3х3 мм и до первого лонжерона оклена бальзой 1мм.сверху и снизу.Законцовки крыла из бальзовых брусков,выбраных изнутри до толщины около 3 мм.Ребра нервюр оклеены полосками бальзы 1х3 мм.Половины крыла соединены фанерным байонетом толщиной 2.5 мм.Центроплан полностью зашит миллиметровой бальзой.Клей ПВАразведенный в воде (1ч воды к 3ч клея)
Аналогично.Крыло для АИР-3 .Размах 110 пл-дь16,5 ,элероны.Низ обшит 1 мм бальзой до переднего ,верх до заднего лонжерона.Полки лонжерона 2*2 из липы с 2мм стенкой лёгкой бальзы.Готовое без обтяжки крыло 80гр. Полётный вес модели 550-600гр.
А нормальное будет соотношение прочность-вес если на планер два лонжерона из трубок6х4?размах2м
Нет,уважаемый коллега,не нормалное.Перебор по прочности и просада по весу.Если вам посчастливится найти угольные трубки с указаным вами внешним диаметром,но с толщиной стенки 0.05 мм-не упускайте шанс.И берите их много,на всю жизнь.Если найдете угольную плетеную пластину той же толщины,не раздумывая поступите аналогично.Подобная пластина приклееная к стенке лонжерона удовлетворит все ваши запросы по прочности.Но помните,что модель должна ломаться…а вот где,это должны решить вы сами.
Удачных конструктивных находок!
Нет,уважаемый коллега,не нормалное.Перебор по прочности и просада по весу.Если вам посчастливится найти угольные трубки с указаным вами внешним диаметром,но с толщиной стенки 0.05 мм-не упускайте шанс.И берите их много,на всю жизнь.Если найдете угольную плетеную пластину той же толщины,не раздумывая поступите аналогично.Подобная пластина приклееная к стенке лонжерона удовлетворит все ваши запросы по прочности.Но помните,что модель должна ломаться…а вот где,это должны решить вы сами.
Удачных конструктивных находок!
Спасибо.А если сделать лонжерон из бальсы и приклеить 0.5х10угольный прут нормально?просто нужно какое то реальное решение.
можно еще 0.3 пластину вот такую www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_10/RC5725/
но дорого…
20 минут… Не надоедает?
При такой “ажурной” конструкции прочность будет вообще нулевой.
Дима.
Не скажите, батенька, не скажите…
У нас в семье три пилота - каждому по два взлета-посадки по 5-8 минут, и акк пустой! А болтаться в воздухе 40-45 мин без посадки, блинчиком действительно скучно.
А по поводу “ажурности” конструкции - самолет с размахом крыла 800 мм (депрон 4мм, усилен двумя накладками из миллиметровой фанеры, со средней шириной 10 мм) и полетным весом 450 г крутит все мыслимые фигуры пилотажа на неплохой скорости.
\А если сделать лонжерон из бальсы и приклеить 0.5х10угольный прут нормально?просто нужно какое то реальное решение.
Ага,вот это хорошо.Еще дешевле.сделать такую пластиночку самому.
Найдите пару листов стекла.Купите крем для бритья.Крем этот выдавите на тряпочку и тоненько нанесите на одну из поверхностей каждого листа стекла.Выждите час и хорошенько протрите стекло сухой тряпочкой.Микроскопический разделительный слой всеравно останется.Заготовленные полоски стеклоткани с хорошим запасом по ширине,уложите на один из листов стекла.Пропитайте эпоксидной смолой и выгоните все пузыри из получившегося композита.Далее стеклянный лист нужно поднять вертикально!!!Иаккуратно присоседить к нему второй.Слегка сжать!!!Тут вы рискуете раздавить стекло,если не послушаетесь совета поставить стекла вертикально и сжать именно слегка.Смола встает сутки и по ее отверждению аккуратно ножиком расслоите ваш,бутерброд,.Если вы все сделали правильно,то получите супергладкую и идеально ровную поверхность,которую можете резать на нужные вам полоски.Если вы используете углеткань,то ,ВАААЩЩЕЕЕЕ!!!, 😁
Удачных конструктивных решений!!!
Вопрос ко всем специалистам по бальзовой, композотной, гибридной технологии - удалось ли кому-нибудь построить крыло размахом ~ 1000 мм, с конструктивной массой <= 1 г/ дм.кв., способное нести распределенную нагрузку около 500 г? Если да, то поделитесь, пожалуйста своими разработками, очень не хочется наступать на грабли…
Да тут ничего сложного и нет. У того-же Мейтройда при правильном изготовлении крыло из потолочки весит меньше 100г а полётный вес в зависимости от комплектации 500г и выше… летает не жужжит…
Вырезанное из цельного куска пенопласта крыло размахом около метра весит тоже в районе 100г.
У Баклана крыло из пенопласта размахом 900мм и корневой хордой 230мм весит 120г.
Dendy на своих металках ваще умудряется вписаться в 50г ( и это крыло из пенопласта!!!).
У моей Зубочистки крыло из бальзы размахом 1300мм весит с боуденами элеронами и качалками
110г. а грузил я её до 700г летает даже петли крутил… Крыло электрогонки полностью зашитое бальзой при размахе 1200мм весит в районе 140г… а там нагрузочки… (с автором правда не знаком 😦 )
Самое главное - без фанатизма… не переливать клея (особенно дракон тяжёлый зараза) и не пихать кучу толстенных сосновых и углепластиковых лонжеронов…
Ага,вот это хорошо.Еще дешевле.сделать такую пластиночку самому.
Найдите пару листов стекла.Купите крем для бритья.Крем этот выдавите на тряпочку и тоненько нанесите на одну из поверхностей каждого листа стекла.Выждите час и хорошенько протрите стекло сухой тряпочкой.Микроскопический разделительный слой всеравно останется.Заготовленные полоски стеклоткани с хорошим запасом по ширине,уложите на один из листов стекла.Пропитайте эпоксидной смолой и выгоните все пузыри из получившегося композита.Далее стеклянный лист нужно поднять вертикально!!!Иаккуратно присоседить к нему второй.Слегка сжать!!!Тут вы рискуете раздавить стекло,если не послушаетесь совета поставить стекла вертикально и сжать именно слегка.Смола встает сутки и по ее отверждению аккуратно ножиком расслоите ваш,бутерброд,.Если вы все сделали правильно,то получите супергладкую и идеально ровную поверхность,которую можете резать на нужные вам полоски.Если вы используете углеткань,то ,ВАААЩЩЕЕЕЕ!!!, 😁
Удачных конструктивных решений!!!
Отличная идея когда нибудь обязательно использую,а пока куплю 2 прутка.
Есть еще пара вопросов,нервюры из 1мм бальсы?лонжерон какой толщины лучше?Прутки наклеивать как у дрелы-перпендикулярно лонжерону,или “бутербродом”?
спасибо
Отличная идея когда нибудь обязательно использую,а пока куплю 2 прутка.
Есть еще пара вопросов,нервюры из 1мм бальсы?лонжерон какой толщины лучше?Прутки наклеивать как у дрелы-перпендикулярно лонжерону,или “бутербродом”?
спасибо
Нервюры из2мм бальзы с облегчением.Обычно 1мм овая бальза режется из двухгодичной плотной бальзы таким образом.Распиливают брус на 2ммые пластины и доводат до 1мм на электрорубанке.Поэтому она дорогая и тяжелая.1.5 делается так же,но изза меньших потерь,цена не высокая.2мм просто распускается на ленточной пиле и производится из более легкой бальзы.Итак выбор такой: тонкая и тяжелая,она же хрупкая,или толстая и легкая,она же и дешевая.Я делаю из 2мм.Лонжерон-всетаки наборный бы сделал.Две рейки 3х3 одна из которых усилена угольной рейкой,зашитые с одной из стоон 1мм бальзой.Если угольная рейка тонкая-можно использовать и две,сверху и снизу.Клеить лучше ,бутербродом,