Культура веса - легкое крыло

vovic
flying_yogurt:

Проясните,пожалуйста,о какой угольной трубке вы говорите?Колено от удочки,или те,что имеются в широкой продаже в модельных магазинах и в основном используются для изготовления пилотажных змеев?И какую марку пленки для обтяжки вы имели в виду?Нервюры из какого материалла у таких крыльев?

Есть такая книжка - Rippenfluegel aus Faserverbundwerkstoffen (Композитные материалы в наборных крыльях) Написал ее немец - Stefan Dolch - чемпион Германии по продолжительности полетов электричек - есть у них такая национальная забава. Там как и у автора топика главное - максимальное облегчение конструкции в угоду аккумулятору максимальной емкости. Так вот, он в течении нескольких лет перепробывал разные конструкции из разных материалов. Оказалось, что наилучшие параметры крыла получаются при трубчатом угольном лонжероне. Трубка, конечно не от удочки - а специально изготовлена из угольного чулка или ровинга намоткой на болванке с переменным шагом. Толщина стенки - переменная. Нервюры бальзовые, облегченные. Пленка (без клеевого слоя, конечно) ультралайт - прозрачный лавсан.
У таких моделей аккумулятор весит 2/3 полетного веса модели. Пилотаж, конечно уже не покрутишь.

Кстати - книжка чрезвычайно полезная. Там есть методика расчета прочности на изгиб и жесткости на кручение для модельных крыльев. Помимо расчетов она приводит в упорядочное положение мозги моделиста относительно того - для каких целей какое констроктивное решение крыла применить. Такого сопромата крыльев моделей в доступной форме я нигде не встречал. Рекомендую почитать.

skazochnik_333
Basilio:

Не скажите, батенька, не скажите…
У нас в семье три пилота - каждому по два взлета-посадки по 5-8 минут, и акк пустой! А болтаться в воздухе 40-45 мин без посадки, блинчиком действительно скучно.

А по поводу “ажурности” конструкции - самолет с размахом крыла 800 мм (депрон 4мм, усилен двумя накладками из миллиметровой фанеры, со средней шириной 10 мм) и полетным весом 450 г крутит все мыслимые фигуры пилотажа на неплохой скорости.

Тему вы затронули интересную, только вот вопрос не проще сделать конструкцию самолёта так чтоб аккумулятор легко менялся и приезжать на поле например с 3я или 4я аккумуляторами.
У нас на поле приезжает человек в 3я аккумуляторами и полётное время составляет приблизительно час

Basilio:

Вопрос ко всем специалистам по бальзовой, композотной, гибридной технологии - удалось ли кому-нибудь построить крыло размахом ~ 1000 мм, с конструктивной массой <= 1 г/ дм.кв., способное нести распределенную нагрузку около 500 г? Если да, то поделитесь, пожалуйста своими разработками, очень не хочется наступать на грабли…

Такое врятли возможно
На один кв. дм. площади крыла приходится приблизително 2кв. дм. обшивки думаю что вес практически любой плёнки которую можно у нас купить составит приблизительно 50% от указанного вами параметра, надож ещё из чегото сам каркас крыла делать

vovic:

У таких моделей аккумулятор весит 2/3 полетного веса модели. Пилотаж, конечно уже не покрутишь.

Взразить Против этого на мой взгляд нечего.

flying_yogurt

Именно так удочки и делают 😃

Очень меня заинтересовал этот лафсан с названием ,утьтралайт, дайте ссылочку ,пожалуйста.Регулярно пускаюсь в поиски подобных материаллов,но видимо пропустил этот.

Есть и такие модели и пилотаж крутят отменно www.microinvent.com/mambo/index.php?option=content…

Про книгу-учту,пасибо.

Basilio
skazochnik_333:

На один кв. дм. площади крыла приходится приблизително 2кв. дм. обшивки думаю что вес практически любой плёнки которую можно у нас купить составит приблизительно 50% от указанного вами параметра, надож ещё из чегото сам каркас крыла делать

Большое спасибо всем откликнувшимся на мой вопрос!

Да, 1г/дм - цель практически не достижимая (при использовании материалов, продающихся в Москве), а 2,0 - 2,5 наверное реально. Во время дисскусии созрели черновые наброски крыла с массой около 2,2 г/дм.кв, расчитаного на плетный вес модели (без учета массы крыла) 250 г, перегрузки во время пилотирования ± 10 G. По мере постройки буду выкладывать фото в этой теме.

P.S. А что плохого в том, что вес аккумулятора составляе 2/3 от полетного веса модели? У Рутановского Вояджера сухой вес составлял всего 8% от полетого, а как летал!

flying_yogurt
vovic:

Пленка (без клеевого слоя, конечно) ультралайт - прозрачный лавсан.

И,все же,Vovic, дайте пожалуйста ссылочку на материалл.

konnok

Взвесил крыло у тренера (электро) - 102 гр. 1200- размах , 200 хорда, профиль 16% плоско- выпуклый, толщина 25мм, т.к. задняя кромка толщиной 10 мм. Обшивка 5 мм ЕРР «каркаса» из лонжерона и нервюр (через 10 см) . Лонжерон – уголь 3*1 на длинну 1000мм. Геометрия во многом продиктована имеющимися материалами (ЕРР 900*600, уголь длинной 1000 мм). Без обтяжки( зашит целиком ест.). Жеткость крыла на изгиб очень приличная (по ощущениям), все-же 2е угольных полки ложерона разнесены почти на 20 мм. , на кручение так –себе, но по крайней мере без флатера (и даже намека на него), при сбрасывании выоты в пикировании и на выходе. Взлетный вес аэропланчика 400-450 гр, точно не помню (летал на никелевых АБ 10 шт. ААА).