самолёты от Вольного ветра!?!

nebusow
TSV:

Сделал Метройда-М (который мелкий). Модель первая, опыт управления только в симе. Первый полёт делал сам, без тренера-инструктора. На планировании не испытывал, сразу на моторе. Центровку поставил, как в описании указано. Несмотря на корявый старт (еле удержал - первый раз в жизни всё таки) всё прошло ОК! Даже посадил как положено и ничего не сломал. Так что летают они, как и обещано уфимцами, на ура.
Выявилась необходимость смещения центровки с 25%САХ до 30%САХ и триимирования РВ минимум на 7 градусов вверх (5мм по задней кромке). Иначе приходится висеть на ручке весь полёт из-за довольно сильного пикирующего момента. Из-за этого у меня, собственно, и старт первый был корявый.
Но это всё в моём варианте, т.к. модель из-за бюджетных акков, указанных в описании (7шт кадмия 1250мА/ч в формате 4/5 SC) и отсутствия опыта в изготовлении получилась весом 790г (зато при ветре до 8м/с нормально летать можно). Из них 300г одна только батарея. Необходимость триммирования РВ и сдвига центровки проявилась не только у меня, и хотя величины у всех разные, направления те же (вверх и назад соответственно).
Расходы рулей: ±15гр по элеронам и ±20гр для РВ. Этого за глаза хватает для начальных спокойных учебных полётов и парирования крайних ситуаций при наличии запаса высоты хотя бы метров 15.

У меня кстати(я его таки запустил!) центровку пришлось сдвинуть вперёд!!!

TSV
nebusow:

У меня кстати(я его таки запустил!) центровку пришлось сдвинуть вперёд!!!

А в %% от САХ сначала сколько было? Если 40-50%, то немудрено. И сколько теперь?
Я-то имел в виду начальную центровку из описания, т.е. 25%САХ. Вот она для Метройда-М, как правило, оказывается сильно передней даже для начинающих. Я на своём образце выставлял центровку 25% (150мм от задней кромки) точно на стенде. После чего, также на стенде, выставил 30% (140мм) и всё стало проще.

nebusow
TSV:

А в %% от САХ сначала сколько было? Если 40-50%, то немудрено. И сколько теперь?
Я-то имел в виду начальную центровку из описания, т.е. 25%САХ. Вот она для Метройда-М, как правило, оказывается сильно передней даже для начинающих. Я на своём образце выставлял центровку 25% (150мм от задней кромки) точно на стенде. После чего, также на стенде, выставил 30% (140мм) и всё стало проще.

Да, я в теории полный ноль 😦 ! если честно. взвешивал на глаз! А банально как центровку выстовить? только если можно по-проще! Если можно… 😃

TSV
nebusow:

Да, я в теории полный ноль 😦 ! если честно. взвешивал на глаз! А банально как центровку выстовить? только если можно по-проще! Если можно… 😃

Для Метройдов и производных от них: берёшь кусок доски, забиваешь в неё два длинных гвоздя чтоб вышли с другой стороны миллиметров на 100 и на расстоянии чуть шире контейнера Метройда. Затем кладёшь на них модель так, чтобы контейнер был между гвоздями, которые уткнутся в крыло. Можно чуть притупить кончики гвоздей перед этим. Двигаешь модель вдоль продольной оси относительно гвоздей, пока она не уравновесится в горизонтальном положении. Получаешь имеющуюся центровку. Ну а дальше, если не устраивает полученный результат, двигаешь акк в контейнере или крыло относительно контейнера чтоб уравновесить в нужной точке.
Больше 35% делать опасно при отсутствии опыта пилотирования. Хотя уфимцы летают и на 50%САХ, кто умеет и ему это надо.

nebusow
TSV:

Для Метройдов и производных от них: берёшь кусок доски, забиваешь в неё два длинных гвоздя чтоб вышли с другой стороны миллиметров на 100 и на расстоянии чуть шире контейнера Метройда. Затем кладёшь на них модель так, чтобы контейнер был между гвоздями, которые уткнутся в крыло. Можно чуть притупить кончики гвоздей перед этим. Двигаешь модель вдоль продольной оси относительно гвоздей, пока она не уравновесится в горизонтальном положении. Получаешь имеющуюся центровку. Ну а дальше, если не устраивает полученный результат, двигаешь акк в контейнере или крыло относительно контейнера чтоб уравновесить в нужной точке.
Больше 35% делать опасно при отсутствии опыта пилотирования. Хотя уфимцы летают и на 50%САХ, кто умеет и ему это надо.

У меня ЦТ где-то на 10см от задней кромки крыла. Это сколько % САХ?(кстати, акками вперёд больше не делается, а по описанию нужно 16см!)

TSV
nebusow:

У меня ЦТ где-то на 10см от задней кромки крыла. Это сколько % САХ?(кстати, акками вперёд больше не делается, а по описанию нужно 16см!)

Для него это как раз 50%. Так что неудивительно, что вперёд подвинуть пришлось. А если акками больше вперёд никак, то есть три пути:

  1. Доп/груз в нос. Правда растёт вес, зато быстро.
  2. Удлинить фюз вперёд и сдвинуть туда акк, но длинный нос проще сломать.
  3. Фюз вперед под крылом подвинуть - самое правильное на мой взгляд.

По описанию нужно 15, а не 16. Это много. Больше 14 не стоит.