Морава L200 из потолочки .

ВладимирМ

Доброго дня всем коллегам моделистам . По требованию присутствующих создал эту тему . Построил модель Мораву L200 , не совсем копийно , но похожа . Весь самолёт из потолочной плитки 3мм , ученических деревянных линеек , фанеры 4мм и обтянут цветным скотчем без применения утюжка . Размах 1200мм , профиль крыла плоско выпуклый 14% . Моторы BR 22-12 1400kv 210w , винты 9х4,5" , акум 3s 2200ma 30c . Два тридцати амперных банггудовских регуля , управление и беки полностью запараллелены . В.М.Г. создаёт 1600г тяги в статике . Полётный вес получился 1200г , нагрузка 54г х дм2 . В управлении рулевыми поверхностями четыре пластиковых 9ти граммовых сервы , в управление передним колесом серва с метал редуктором . Все стойки колёс шасси (не копийные ) пружинная проволока ф2мм . Крыло двухлонжеронное - второй лонжерон на расстояние 70мм от главного лонжерона , доходит до мотогандол включительно . Оба лонжерона между мотогандолами составляют центроплан и представляют плоский короб из линеек и бамбуковых шпажек . В районе мотогандол между лонжеронами вклеены перемычки и с низу к образованным ячейкам приклеены площадки из фанеры 4мм к которым крепятся стойки основного шасси . Далее до конца крыла лонжерон из онинарной линейки . Регуляторы расположены в мотогандолах сразу за двигателями и помещаются туда через воздухозаборник в передней части . По этому воздузаборник сделан не копийно ( иначе не всовывался регуль ). Нервюры центроплана и все шпангоуты фюзеляжа из двойной потолочки , с облегчениями .Передняя и задняя кромки центроплана усилены бамбуковыми шпвжками . В средней части центроплана ,между лонжеронами вклеины вставки из линейки , через которые проходят четыре шурупчика крепящие крыло к фюзеляжу . В фюзеляже собрана рамка из линеек к которой крепятся крыло и насовая стойка шасси с сервой . Хвостовая часть фюзеляжа имеет три стрингера из бамбуковых шпажек и вместе с обшивкой обеспечивает довольно жесткую конструкцию . Всё хвостовое оперение из двойной потолочки со шпажками между слоями . Оба руля направления управляются одной сервой . В выходные должен состояться облёт и если модель останется жива , будут добавлены надписи на фюзе и крыльях .

Shurik-1960

Владимир. Смотрится просто ОТЛИЧНО и в воздухе читаемость должна быть такая-же. Я раньше ставил сервы на крыле,как Вы,но Игрек (Primus из Липецка) показал по-другому: теперь сервы кладу набок (перпендикулярно лонжерону ,из крыла виден только кабанчик). Вопрос по серве РН -она стоит на стабе ,а в торец фюза напрашивается,по фото толщина позволяет.И зачем ВАМ РН,если колесо поворотное ? В принципе по результатам облета-удалить никогда не поздно.Завтра у нас ветер до 9м\с. Мы с Игорьком намылились летать послезавтра.Удачи и хорошей посадки.

ВладимирМ
Shurik-1960:

теперь сервы кладу набок (перпендикулярно лонжерону ,

Я раньше тоже устанавливал их на бок , вот как на этом а последний год что то такой способ разонравился .

Shurik-1960:

И зачем ВАМ РН,если колесо поворотное ?

Да можно было и не делать Р.Н., меньше было б мороки , но хоть я и не очень хорошо летаю , все свои модели пробую - что на них можно сделать . На некоторых можно разворот на горке , штопор , на ноже . А без Р.Н. этого не слетаешь .

Shurik-1960

Винты разного вращения? Какой опыт по 2-х моторникам у Вас ,которым можно поделиться для новичков : 1.Сложности с которыми столкнулись и решение их, 2. проблемы разнотяга двигателей.3. выкосы движков .
Я не дорасту до двухмоторников видимо в этой жизни. Катастрофически не хватает времени, особенно весной,а летом тем более.Хотя не работаю. Осенью в 1-й класс . Будет вааще не до моделизму :мы в Москве с дочкой,жена-в Переслаль-Залесском.

ВладимирМ

Как я уже говорил , это седьмой двухмоторник , все они есть в теме “Наши электросамолёты”. Проблем не было ни с какими , у всех винты встречного вращения , у всех не было выкоса вверх-вниз , но у всех выкос правого- вправо , левого- влево. Чуть чуть , не больше 2ух градусов . Разнотяга не случилось ни на одном . Если бы моя Дэво-7 позволяла бы настроить микс по разнотягу моторов , ради интереса по пробовал бы , но у неё нет этой настройки . Самый первый rcopen.com/forum/f36/topic15606/1884 был самым летучим , но он был простым и самым лёгким ( при размахе 1400мм полётный вес всего 950 грамм) . Вот у него один раз при полёте с конвейера , зацепившись за траву открутился и слетел правый винт . Ровно , без заносов взлетел с одним винтом , но смотрю полёт вялый , развернулся , нормально посадил .Смотрю правого винта нет . Вообще двушки не сложнее одномоторных .

EXPERIMENTATOR1970

Если в аппаратуре не настроить такой микшер, то можно применить выносной микшер для V-хвоста. Я так на своей JR делал.

ВладимирМ
EXPERIMENTATOR1970:

применить выносной микшер для V-хвоста.

Сергей , я не понял , это что и это как ? В Дэво7 только один канал газа , его можно микшировать с рулями. А второй регуль только через Y к первому , то есть в параллель . Есть еще другой способ ?

EXPERIMENTATOR1970

Владимир, есть такое устройство, микшер V-TAIL, предназначенное для микширования двух каналов на простейшей аппаратуре. Например для ЛК. Сервы элевонов подключаются к микшеру, а провода микшера к каналам крена и высоты. В нашем случае, я в микшер подключил оба регулятора, а провода микшера в канал газа и руля направления. Перед подключением из одного регулятора вынул красный провод. Схема работает, только есть один недостаток, микшер не выключается.

ВладимирМ

Ну с проводами микшера понятно - один туда , один сюда . А с регулями не понятно - если мы оба регуля подключаем в один ( ну назовём его ) выход микшера , то есть параллельно , то как же тогда один увеличивает обороты а другой уменьшает ? Нам же нужен разнотяг , то есть при повороте Р.Н. вправо - правый мотор уменьшал обороты , а левый увеличивал . При повороте влево наоборот левый уменьшал , а правый увеличивал .

EXPERIMENTATOR1970

Почему в один? У микшера да входа и два выхода. Посмотрите на ПФ, там описание есть. Я бы ссылку выложил, да она здесь не читается.

ВладимирМ

А , ну тогда другое дело , тогда понятно . Вот еще мысль созрела - смикшировать канал газа и канал Р.В. это и моя апа позволяет , но это только для одного мотора . А если при этом миксе подключить два регуля через реверс Y кабель для серв ( где то я на Б.Г. или П.Ф. такой видел ) , то по идее разнотяг тоже можно получить . Что скажите Сергей ?

EXPERIMENTATOR1970

В принципе, думаю реально. Правда я подобными кабелями не пользовался, практического опыта нет.

ВладимирМ

Ну понятно . Спасибо Сергей за консультацию . В теме двухмоторноков читал , что использование разнотчго - опасная штука и можно легко грохнуть самолёт , но мне очень интересно по пробовать .

EXPERIMENTATOR1970

Да, штука хитрая. Главное не делайте большую разницу в тяге двигателей.

ВладимирМ

Вашу штуку не нашел, заказал на П.Ф. реверс провод . Придёт , заценю ка оно с разнотягом .

23 days later
kvn543

Эх, какая полоса… Такая даже в мечтах не снилась:)

ВладимирМ

Это бывший аэродром Качинского училища . Полоса конечно уже изношенная , выщерблены , ямки , камушки , кустики травы . Очень , очень редко когда ветер по полосе , когда бы не приехал , всегда строго поперёк . Но пока удаётся найти сколько ни будь подходящие участки .

ВладимирМ
ВладимирМ:

А если при этом миксе подключить два регуля через реверс кабель для серв , то по идее разнотяг тоже можно получить .

Ну вот и проверил - не получается разнотяг с реверс кабелем для серв . Мотор подключенный через реверс , даже не пиликает .

EXPERIMENTATOR1970

Владимир, еще я раз про микшер. Сейчас ссылку скину.
www.***************06999/ru/product/6321/
Ссылка, конечно не вставилась. Поэтому привожу дословно.
TURNIGY ультрамаленький V-Tail Микшер.

ВладимирМ

Спасибо Сергей . По пробую найти . Оно конечно может и не к чему , но вот интересно же по пробовать.

Нашел , благодарствую.

Shimano
ВладимирМ:

Мотор подключенный через реверс , даже не пиликает .

естественно, для него газ вверх, это если кабель именно реверс, а не Y-кабель.

Надо делать два канала газа и мис на РН обоих каналов.
В теме по 14SG делали такие миксы для двух моторного самолета.

ВладимирМ

У меня ДЭВО-7 , там только один канал газа . Было бы два , не было б вопросов .

Shimano

У меня был вертолет V120D02S с Devo7.
У Вас в аппаратуре есть миксы.
Вы можете смиксовать любой свободный канал с каналом газа и получить два одинаковых канала.
Можете “подмешать” ко второму каналу данные с канала РН, получите изменение тяги второго мотора
в зависимости от положения РН.
Можно менять тягу обоих моторов, но это сложнее, тогда миксовать надо от канала газа два канала на регуляторы.
Итого под газ будет занято три канала.
Но это все только в случае Devo-7, про Devo-7E ничего не скажу )

ВладимирМ

Так у семёрки канал на газ , канал на элерон , канал на направление и канал на руль высоты -они от стиков , а остальные три канала - на них назначить можно что угодно , но управляться оии будут только тумблерами . Этот вариант конечно не подходит . Что интересно - от серво- тестера мотор через реверс кабель работает и регулируется , а через приёмник и передатчик даже не мяукает . Заказал Микс кабель по наводке Сергея , буду пробовать с ним . Зато “Мораву” за два дня починил - стала как новенькая , будто и не падала . Оба лонжерона были переломлены и летала же .