Морава L200 из потолочки .

ВладимирМ

Доброго дня всем коллегам моделистам . По требованию присутствующих создал эту тему . Построил модель Мораву L200 , не совсем копийно , но похожа . Весь самолёт из потолочной плитки 3мм , ученических деревянных линеек , фанеры 4мм и обтянут цветным скотчем без применения утюжка . Размах 1200мм , профиль крыла плоско выпуклый 14% . Моторы BR 22-12 1400kv 210w , винты 9х4,5" , акум 3s 2200ma 30c . Два тридцати амперных банггудовских регуля , управление и беки полностью запараллелены . В.М.Г. создаёт 1600г тяги в статике . Полётный вес получился 1200г , нагрузка 54г х дм2 . В управлении рулевыми поверхностями четыре пластиковых 9ти граммовых сервы , в управление передним колесом серва с метал редуктором . Все стойки колёс шасси (не копийные ) пружинная проволока ф2мм . Крыло двухлонжеронное - второй лонжерон на расстояние 70мм от главного лонжерона , доходит до мотогандол включительно . Оба лонжерона между мотогандолами составляют центроплан и представляют плоский короб из линеек и бамбуковых шпажек . В районе мотогандол между лонжеронами вклеены перемычки и с низу к образованным ячейкам приклеены площадки из фанеры 4мм к которым крепятся стойки основного шасси . Далее до конца крыла лонжерон из онинарной линейки . Регуляторы расположены в мотогандолах сразу за двигателями и помещаются туда через воздухозаборник в передней части . По этому воздузаборник сделан не копийно ( иначе не всовывался регуль ). Нервюры центроплана и все шпангоуты фюзеляжа из двойной потолочки , с облегчениями .Передняя и задняя кромки центроплана усилены бамбуковыми шпвжками . В средней части центроплана ,между лонжеронами вклеины вставки из линейки , через которые проходят четыре шурупчика крепящие крыло к фюзеляжу . В фюзеляже собрана рамка из линеек к которой крепятся крыло и насовая стойка шасси с сервой . Хвостовая часть фюзеляжа имеет три стрингера из бамбуковых шпажек и вместе с обшивкой обеспечивает довольно жесткую конструкцию . Всё хвостовое оперение из двойной потолочки со шпажками между слоями . Оба руля направления управляются одной сервой . В выходные должен состояться облёт и если модель останется жива , будут добавлены надписи на фюзе и крыльях .

Shurik-1960

Владимир. Смотрится просто ОТЛИЧНО и в воздухе читаемость должна быть такая-же. Я раньше ставил сервы на крыле,как Вы,но Игрек (Primus из Липецка) показал по-другому: теперь сервы кладу набок (перпендикулярно лонжерону ,из крыла виден только кабанчик). Вопрос по серве РН -она стоит на стабе ,а в торец фюза напрашивается,по фото толщина позволяет.И зачем ВАМ РН,если колесо поворотное ? В принципе по результатам облета-удалить никогда не поздно.Завтра у нас ветер до 9м\с. Мы с Игорьком намылились летать послезавтра.Удачи и хорошей посадки.

ВладимирМ
Shurik-1960:

теперь сервы кладу набок (перпендикулярно лонжерону ,

Я раньше тоже устанавливал их на бок , вот как на этом а последний год что то такой способ разонравился .

Shurik-1960:

И зачем ВАМ РН,если колесо поворотное ?

Да можно было и не делать Р.Н., меньше было б мороки , но хоть я и не очень хорошо летаю , все свои модели пробую - что на них можно сделать . На некоторых можно разворот на горке , штопор , на ноже . А без Р.Н. этого не слетаешь .

Shurik-1960

Винты разного вращения? Какой опыт по 2-х моторникам у Вас ,которым можно поделиться для новичков : 1.Сложности с которыми столкнулись и решение их, 2. проблемы разнотяга двигателей.3. выкосы движков .
Я не дорасту до двухмоторников видимо в этой жизни. Катастрофически не хватает времени, особенно весной,а летом тем более.Хотя не работаю. Осенью в 1-й класс . Будет вааще не до моделизму :мы в Москве с дочкой,жена-в Переслаль-Залесском.

ВладимирМ

Как я уже говорил , это седьмой двухмоторник , все они есть в теме “Наши электросамолёты”. Проблем не было ни с какими , у всех винты встречного вращения , у всех не было выкоса вверх-вниз , но у всех выкос правого- вправо , левого- влево. Чуть чуть , не больше 2ух градусов . Разнотяга не случилось ни на одном . Если бы моя Дэво-7 позволяла бы настроить микс по разнотягу моторов , ради интереса по пробовал бы , но у неё нет этой настройки . Самый первый rcopen.com/forum/f36/topic15606/1884 был самым летучим , но он был простым и самым лёгким ( при размахе 1400мм полётный вес всего 950 грамм) . Вот у него один раз при полёте с конвейера , зацепившись за траву открутился и слетел правый винт . Ровно , без заносов взлетел с одним винтом , но смотрю полёт вялый , развернулся , нормально посадил .Смотрю правого винта нет . Вообще двушки не сложнее одномоторных .

EXPERIMENTATOR1970

Если в аппаратуре не настроить такой микшер, то можно применить выносной микшер для V-хвоста. Я так на своей JR делал.

ВладимирМ
EXPERIMENTATOR1970:

применить выносной микшер для V-хвоста.

Сергей , я не понял , это что и это как ? В Дэво7 только один канал газа , его можно микшировать с рулями. А второй регуль только через Y к первому , то есть в параллель . Есть еще другой способ ?

EXPERIMENTATOR1970

Владимир, есть такое устройство, микшер V-TAIL, предназначенное для микширования двух каналов на простейшей аппаратуре. Например для ЛК. Сервы элевонов подключаются к микшеру, а провода микшера к каналам крена и высоты. В нашем случае, я в микшер подключил оба регулятора, а провода микшера в канал газа и руля направления. Перед подключением из одного регулятора вынул красный провод. Схема работает, только есть один недостаток, микшер не выключается.

ВладимирМ

Ну с проводами микшера понятно - один туда , один сюда . А с регулями не понятно - если мы оба регуля подключаем в один ( ну назовём его ) выход микшера , то есть параллельно , то как же тогда один увеличивает обороты а другой уменьшает ? Нам же нужен разнотяг , то есть при повороте Р.Н. вправо - правый мотор уменьшал обороты , а левый увеличивал . При повороте влево наоборот левый уменьшал , а правый увеличивал .

EXPERIMENTATOR1970

Почему в один? У микшера да входа и два выхода. Посмотрите на ПФ, там описание есть. Я бы ссылку выложил, да она здесь не читается.

ВладимирМ

А , ну тогда другое дело , тогда понятно . Вот еще мысль созрела - смикшировать канал газа и канал Р.В. это и моя апа позволяет , но это только для одного мотора . А если при этом миксе подключить два регуля через реверс Y кабель для серв ( где то я на Б.Г. или П.Ф. такой видел ) , то по идее разнотяг тоже можно получить . Что скажите Сергей ?

EXPERIMENTATOR1970

В принципе, думаю реально. Правда я подобными кабелями не пользовался, практического опыта нет.

ВладимирМ

Ну понятно . Спасибо Сергей за консультацию . В теме двухмоторноков читал , что использование разнотчго - опасная штука и можно легко грохнуть самолёт , но мне очень интересно по пробовать .

EXPERIMENTATOR1970

Да, штука хитрая. Главное не делайте большую разницу в тяге двигателей.

ВладимирМ

Вашу штуку не нашел, заказал на П.Ф. реверс провод . Придёт , заценю ка оно с разнотягом .

23 days later
kvn543

Эх, какая полоса… Такая даже в мечтах не снилась:)

ВладимирМ

Это бывший аэродром Качинского училища . Полоса конечно уже изношенная , выщерблены , ямки , камушки , кустики травы . Очень , очень редко когда ветер по полосе , когда бы не приехал , всегда строго поперёк . Но пока удаётся найти сколько ни будь подходящие участки .

ВладимирМ
ВладимирМ:

А если при этом миксе подключить два регуля через реверс кабель для серв , то по идее разнотяг тоже можно получить .

Ну вот и проверил - не получается разнотяг с реверс кабелем для серв . Мотор подключенный через реверс , даже не пиликает .

EXPERIMENTATOR1970

Владимир, еще я раз про микшер. Сейчас ссылку скину.
www.***************06999/ru/product/6321/
Ссылка, конечно не вставилась. Поэтому привожу дословно.
TURNIGY ультрамаленький V-Tail Микшер.