Строим фан флай из epp

yantsen

Имею опыт постройки нескольких моделей из потолочки, все с плоским крылом. Есть еще опыт полетов на Формозе. Полёты на плоскокрылах надоели, а Формоза после серии катастроф и ремонтов погибла окончательно. Не хватает еще опыта для полетов на подобных самолетах. Хочется чего-то с меньшей нагрузкой на крыло. Есть хороший мотор Hivolt 2310/10, под него и задумывается новый самолет.
Проанализировав ситуацию, понял, что комфортно мне будут летать при нагрузке 20-25 г/кв. дм.
Материал - EPP, немного угля. Прикинул весь начинки, примерно прикинул вес планера, в сумме получается 600-700 грамм. Следовательно нужно крыло площадью 30 кв дм.
Для упрощения конструкции предполагаю сделать прямоугольное крыло размером 120х25 см, с утолщением профиля 20%. Элероны будут являться частью профиля, а не плоскими.
Ось мотора, плоскость симметрии крыла, горизонтальное оперение предполагаю разместить в одной плоскости. Конструкция разборная - цельное крыло будет вставляться в профильное отверстие в фюзеляже и фиксироваться пластиковым болтом.

Теперь собственно вопросы:

  1. Не великоваты ли размеры для мотора Hivolt 2310/10 с винтом 9х5? Висеть на винте не надо, но и все время летать на полном газе тоже не хочется.
  2. Какой лучше выбрать профиль? Мне не удалось найти ничего лучше, чем NACA 0020, но вроде для тихоходного фанфлая носик профиля должен быть более закругленным.
  3. Надо ли усиливать наборное крыло размахом 120 см? (Знаю, что EPP лучше использовать целым куском, но имею только листовой 8 и 5 мм)
  4. Верно ли выбрана площадь элеронов?
  5. Какая должна быть площадь оперения?

С уважением, Станислав.

angryduck

1 великоваты - метр максимум на мой взгляд
2 профиль нормальный.
3 метровое точно не надо
4 элероны я бы плоские делал. 25-30% от хорды
5 крыло метр на 25 см. стабильник 15-20%. руль 10-15%. плечо полразмаха примерно, можно чуть короче

ZigZag_ZZ

Возьми за основу отработанный “Бабл” он тоже резиновый, и летает . 😜

yantsen
ZigZag_ZZ:

Возьми за основу отработанный “Бабл” он тоже резиновый, и летает . 😜

Вот “Бабл” и вдохновил меня на постройку, видимо его клон и получится.
С размерами крыла вроде определился: 100х25 см.
У “Бабла” элероны плоские, задняя кромка в месте крепления элеронов усилена бальзой.
Какие мне все же делать, плоские или профильные?

angryduck

да не сделаешь ты профильные ни в жизнь!
так что плоские. и к тому же плоские профиль “вдавят”, что положительно на фанистых свойствах скажется

Glinco

To angryduck.
По поводу плеча стабилизатора.
Я делал по книжке Тарадеева, 2.5 САХ между 25% САХ крыла и оперения.
Но вот тут крыло полностью собрал (навесил закрылки, элероны поставил, консоли подсоединил), установил на фюзеляж и посмотрел сверху… И задумался. Впечатление такое, что хвостовую часть надо удлинять на 20 сантиметров минимум. И он точно не похож на Пайпер с его длиннююююююющей хвостовой частью.
Вот я теперь думаю, странно как - то все. Вроде пропорции правильные…
Дима.
ЗЫ. Размеры такие. Размах 1400мм, САХ 250мм, длина фюзеляжа 1100 мм. по рулю направления. Нос длинный из-за развесовки. 😃

Leshij
Glinco:

И он точно не похож на Пайпер с его длиннююююююющей хвостовой частью.

Пардон, это у Пайпера хвост длиннющий? Ничего не путаете?

Glinco

У него почти три САХ крыла между кромками задней крыла и передней стабилизатора. А у меня 2.5 между центрами.
Дима.

yantsen
angryduck:

да не сделаешь ты профильные ни в жизнь!
так что плоские. и к тому же плоские профиль “вдавят”, что положительно на фанистых свойствах скажется

Сделаешь, не сделаешь - вопрос риторический.
А вот по поводу вдавливания профиля можно поподробнее?

angryduck

после самого толстого места профиль не наружу выгнут относительно воображаемой прямой а внутрь. на многих фанах именно так и делается

yantsen
angryduck:

после самого толстого места профиль не наружу выгнут относительно воображаемой прямой а внутрь. на многих фанах именно так и делается

Спасибо за информацию. Теперь ясно.

yantsen
angryduck:

Станислав, как успехи?

Вчера сделал шаблоны, вырезал по ним 10 нервюр, изготовил лонжероны. Результатом доволен, получилось довольно точно. Для середины крыла, там где будет соприкосновение с фюзеляжем изготовил толстую нервюру (6 см) из EPP от упаковки оргтехники. Завтра планирую сборку крыла, похоже, что будет труднее, чем с потолочкой. Материал очень гибкий и упругий, можно ошибиться при склейке. Думаю использовать клей “Момент”, получается прочный и эластичный шов. С другой стороны циакрином проще - собрал, зафиксировал, а потом остается просто пролить швы. Пока эксперементирую на обрезках, оставшихся от производства нервюр. Продумываю фюзеляж. Пока конструкция представляется в виде шпангоутов, нанизанных на угольную трубку, обшивка EPP 5 мм.

angryduck

на мой взгляд 3 нервюры на крыло это максимум.
лучше не моментом, а ухупором клеить.
по поводу фюза - или плоский делай или как на бабле - полукругом загни епп а внутрь 3-4 шпангоута.

yantsen
angryduck:

на мой взгляд 3 нервюры на крыло это максимум.
лучше не моментом, а ухупором клеить.
по поводу фюза - или плоский делай или как на бабле - полукругом загни епп а внутрь 3-4 шпангоута.

Ухупор - это UHU который? А какой именно разновидности? Чем он лучше Момента?
Плоский фюзеляж не хочу, надоели торчащие наружу внутренности. А у Бабла снизу фюзеляжа получается как бы плоский “пол”? На фото что у меня есть не очень хорошо видно.

angryduck

уху - да. чем лучше незнаю, никогда моментом пенопласт не клеил.
плоский"пол" -да