Можно их еще спасти ?

Anton86

У меня случилась такая проблема, после выходных полетов начал заряжать аккумуляторы а зарядник не дает. У меня Graupner LiPo2100 номинальное напряжение 7.4 вольта , а сечас зарядник показывает только 3.48 и не берется заряжать. Пытался проанализировать причину, пока безуспешно.
Регулятор JES 18-3P

Зарядник Triton

Пожалуйста помогите, может кто знает как попытаться реабилитировать аккумуляторы ?

Заранее спасибо !

Dobryj

заставить можно! ставиш зарядник в режим зарядки NM и поднимаеш напряжение на банках до 6 вольт! потом переключаеш на LI-PO и заряжаеш как обычно 😃 только осторожней!!! скорее всего акком здох 😦

arcad
Dobryj:

заставить можно! ставиш зарядник в режим зарядки NM и поднимаеш напряжение на банках до 6 вольт! потом переключаеш на LI-PO и заряжаеш как обычно 😃 только осторожней!!! скорее всего акком здох 😦

Ни в коем случаи!!! Не следуйте таким советам, если не хотите неприятностей. У Вас сдохла одна из банок в батареи, как только подадите напряжение от выхода NM ждите беды!!! 😈 😲

Dobryj:

заставить можно! ставиш зарядник в режим зарядки NM и поднимаеш напряжение на банках до 6 вольт! потом переключаеш на LI-PO и заряжаеш как обычно 😃 только осторожней!!! скорее всего акком здох 😦

Ни в коем случаи!!! Не следуйте таким советам, если не хотите неприятностей. У Вас сдохла одна из банок в батареи, как только подадите напряжение от выхода NM ждите беды!!! 😈 😲

skazochnik_333
Anton86:

У меня случилась такая проблема, после выходных полетов начал заряжать аккумуляторы а зарядник не дает. У меня Graupner LiPo2100 номинальное напряжение 7.4 вольта , а сечас зарядник показывает только 3.48 и не берется заряжать. Пытался проанализировать причину, пока безуспешно.
Регулятор JES 18-3P

Значит первое купи тэстер простенький рублей за 150 (Обязательно цыфровой. С электрикой без тэстера ни как )
Через разъём балансира замеряешь напряжение на банках и через этот же разъём попробовать зарядить банку на которой наименьшее напряжение.
ЗЫ
Ежели на одной из банок напяжение меньше 2,9V то скорее всего она не оживет

SSergo

На форуме я встречал посты, в которых людям
удавалось реанимировать банки, “просевшие”
значительно ниже 3 вольт. К сожалению,
найти ссылки не смог, попробуйте сами поискать.
Помню только, что дохлую банку или весь акк
заряжали малым током 0,05-0,1С до 3-х вольт на банку,
а дальше - уже штатный зарядник подхватывает.
Естественно, весь процесс под неусыпным контролем.
Сами понимаете, чревато…

ZigZag_ZZ

С пятой попытки тритон взял севшую банку( видно подпитась при попытках), НО после заряда на 2000 Коке просела на 15 А за 30 сек и ВСЁ последующии попытки вернуть ёмкость =0, банку выбросил на.

arcad

Просто так напряжение на банках не падает ниже допустимого уровня. Если акк. хороший, то он может находится долгое время 0,5- 1 год без подзарядки и давать напряжение не ниже 3,6 В при измерении без нагрузки. Падение напряжение на акк. ниже 2 В говорит о том, что акк. сдох. Все реанимирования - заряд до напряжения 4,2 В, только кажущееся выздоровление больного. На самом деле акк. уже потерял свою первоначальную емкость и токоотдачи от него ждать не стоит. Это в лучшем случае. В худшем, реанимация может привести к полному летальному исходу, с разрывом корпуса.
Применение реанимации малыми токами - справедливо для никель-кадмиевых, металл-гидридных и кислотно-свинцовых акк. Там этот процесс даже рекомендован к периодическому проведению.
Для литий-ионных и литий-полимерных акк. применяется заряд малым током, который более безопасен для них, чем быстрый заряд током 0,5-1С. Но не реанимация.

Dobryj
arcad:

Ни в коем случаи!!! Не следуйте таким советам, если не хотите неприятностей. У Вас сдохла одна из банок в батареи, как только подадите напряжение от выхода NM ждите беды!!! 😈 😲
Ни в коем случаи!!! Не следуйте таким советам, если не хотите неприятностей. У Вас сдохла одна из банок в батареи, как только подадите напряжение от выхода NM ждите беды!!! 😈 😲

Ничего подобного!!! я покупал новые аккумуляторы липо из двух банок. так вот зарядник их не хотел заряжать!!! напруга на них была 3 вольта!! это на двух банках!!! заставить заряжать получилось только так как я написал!!! поднял напряжение в режиме NM а потом перевел на липо!!! уже пол года аккомы служат верой и правдой!!! 😃

boroda_de

Такие операции (заряд в Nixx-программе) если и делаются, то только побаночно и с контролем напряжения. Лопаются липо от перезаряда (вот такие вот они). Если повезёт, то обе банки разряжены одинаково; если нет, то может получиться фейерверк.

Dobryj
boroda_de:

Такие операции (заряд в Nixx-программе) если и делаются, то только побаночно и с контролем напряжения. Лопаются липо от перезаряда (вот такие вот они). Если повезёт, то обе банки разряжены одинаково; если нет, то может получиться фейерверк.

Я же сказал поднять напругу до 6 вольт а дальше в программе липо!!! ессесно с жестким контролем!!! 😃

boroda_de

Сценарий: одна банка 0,68в (умерла), другая 2,8 (можно спасти)
Заряжая их вместе убиваем живую банку, при допустим 5,8 (в сумме) в она лопается, разбрызгивая пламя т.к перезарядилась (к счастью, она сначала начнёт вздуваться, но конец ей настанет наверняка).

Dobryj
boroda_de:

Сценарий: одна банка 0,68в (умерла), другая 2,8 (можно спасти)
Заряжая их вместе убиваем живую банку, при допустим 5,8 (в сумме) в она лопается, разбрызгивая пламя т.к перезарядилась (к счастью, она сначала начнёт вздуваться, но конец ей настанет наверняка).

Ужас!!! даже представить такое страшно!!! 😃

Anton86

Я померял напряжение. На одной из банок 3.46 вольта а на другой 1 милливольт. Если попробовать зарядить только плохую банку, к чему этоможет превести ?

Anton86

Внималельно их рассмотрев я обнаружил небольшое вздутие на плохой банке. Хотя я их не пробовал заряжать. Хотелось бы понять свою ошибку чтобы больше не убивать аккумуляторы. Пожалуйста подскажите, если кто знает

arcad
Anton86:

Внималельно их рассмотрев я обнаружил небольшое вздутие на плохой банке. Хотя я их не пробовал заряжать. Хотелось бы понять свою ошибку чтобы больше не убивать аккумуляторы. Пожалуйста подскажите, если кто знает

Так нет никакой ошибки. Зачастую такие вещи происходят с акк. просто из-за “хорошего качества производства”. В основном акк. Китайские, даже может стоять фирменный логотип, но никто не застрахован, что это не дешевая Китайская подделка. Тут уж, как повезет.
К примеру - на Li-Ion цилиндрических акк. стоят клапана, которые стравливают давление, если оно повышается из-за разогрева акк., чтобы предотвратить разрыв банки. Но даже самые надежные Российские поставщики не всегда уверены, что им поставили не Китайский котрафакт. У которого эти клапана одна иммитация.
Восток - дело тонкое, а Китай - вообще не предсказуемое.
Есть несколько основных правил эксплуатации литиевых акк.:

  • не перезаряжать;
  • не эксплуатировать на глубоких разрядах;
  • не разряжать токами больше чем указано в паспорте;
  • избегать механичесих повреждений.
    Для литий-полимерных дополнительно - особо оберегать от механических повреждений, у них очень тонкий корпус.
    Ну и наконец - не попадаться на поддельные акки. Но это уже от вас не зависит.
    Есть очень неплохой материал по аккумуляторам на этой странице Сайт вертолетчиков
Anton86:

Я померял напряжение. На одной из банок 3.46 вольта а на другой 1 милливольт. Если попробовать зарядить только плохую банку, к чему этоможет превести ?

Не делайте глупостей. Лучше учиться на чужых ошибках, чем на своих.