Как сделать выбор? Электро или ДВС?
У меня сейчас такой же выбор. Пока составил себе списочек:
ДВС: мощности много, летать при наличии топливо можно сколько влезет, ну и воняет, тырындит,дымится-это плюсы, минусы возня с топливом и из-за отсутствия стартового оборудования, вернее из-за отсутствия денег для его покупки, придется воевать еще с мотором на аэродроме.
Элетро: включил себе и летаеш, при изготоалении можно обойтись пеной и все-алюсы, минусы: меньше тяги, летать можно столько сколько акков имеется. Да и топливо дороже чем покупка акков. Сам летать хочу и на том и на том, но пока делаю выбор для себя электро. Может кто хочет поправить/возразить я только за.
Люди!
О какой бюджетности электро может идти речь. (Если, конечно речь идет не о коллекторном движке и Никад батареях, продающихся в ларьке).
К примеру . Бюджет хорошего (приличного ЕРР) , Биг Бабла допустим. Необходимый для полноценного полетного дня. Считаю, что все, что меньше, игрушки или indoor.Не в оскорбительном смысле, конечно. Просто сравнивать ДВС можно только с OUTdoor, по понятным причинам.
Самик - 3000 руб
рег - 2500 (30-35 A)
мотор 2500 (2808\24)
4 машинки - 2000 (Hs-55)
3 батареи 2100 3Sp1 (Пилотажевские) - 5400 (хватает , как правило, на один сезон активных полетов, если не раздует достаточно быстро)
Зарядник для Липошек (средненький) -3000-3500
всякая мелочь (клей, активатор, контакты, винты, и.т.д) -1500
__________________________________________________________
ИТОГО : около 20 тыс. рублей.
- автомобиль (вернее его аккумулятор), иначе полетный день - 3 полета, максимум по 10 мин.
А ведь это неплохой, конечно,самик. Но с ДВС ,даже 40 класса, не сравнить.
А за такие деньги можно и самик хороший прикупить и YS63 и машинки и топлива галлона 3-4. или полный комплект Стартового оборудования.
А бюджет Су31 25E (Гиперионовского) у меня получился 32 тыс. (полная начинка самика с 4-мя батареями 3sp1 3200). Это уже, конечно, полноценный электро 3D самик, но в такую сумму укладывается уже бензиновый самик , размахом 1750 мм, с бенз. движком в 26 куб и цифровыми машинками.
Я не агитирую за ДВС. Сам летаю и на калилках и на бензинках и на электро (зимой, в первую очередь). Во всем своя прелесть есть.
**О какой бюджетности электро ***
Извиняюсь… На последней своей игрушке с 0,30 4Т налетал около 19 часов… съел три галлона горючки - 2400 руб… Это моторчик еще считается весьма экономичным… 😃
**и на электро (зимой, в первую очередь). **
А зря - зимой моторчик ДВС перегреть трудно 😛
Извиняюсь… На последней своей игрушке с 0,30 4Т налетал около 19 часов… съел три галлона горючки - 2400 руб… Это моторчик еще считается весьма экономичным… 😃
А зря - зимой моторчик ДВС перегреть трудно 😛
Еще раз повторю.Я не агитирую за ДВС. Исключительно говорю о бюджетировании хобби.
Но все же скажу^
-
19 часов полетов на электичке это 1140 минут. Среднее время подлета на эл-ке 7-8 минут. Т. е. 142 заряда батареи ( на каждый из которых потрачено, соответственно, столько же часов минимум). Это 24 полетных дня по 5 часов на поле , в среднем (из расчета 6-ти подлетов в день , т.к. 3 батареи отлетаете сразу, затем их будете заряжать по часу каждую) . 8 выходных в месяц. Т.е. 3 месяца полетов, каждый выходной день (что не всегда получается). Считай сезон. За это время одна или две батареи точно гробануться, и их придется докупать. т.е. бюджет акков увеличится с 5400 до 7500-9000 тыс рублей( Если говорить о тех же 2100 3sp1).
-
Зимой с электро проще. Вставил контакты и гарантированно полетел. ДВС на морозе - непредсказуем при заводке. Иногда хоть убейся - незаводится, сволочь. Пока завел и настроил - замерз и летать уже не тянет. Да и мандража (непонятно почему) у меня с электро гораздо меньше.
добавлю и я свои 5 копеек…спит бальсовый…80см.крыло…двигло 2209 пилотаж и их акк 3 на 2100…полетный вес-550гр…время полета-25-30 мин. даже зимой .руки замерзнут быстрее…купил 2 акка и вот тебе счастье…ну и нафиг мне ентот двс???
вторая мой модель…мустанг …пилотаж 25…двигло 3013…акк тотже…полетный вес 1350гр…время полета-6-8минут…без экстрима…плавно…если …залетался…все…намано не сядешь… 😦 …блин…тут уже нужен двс…жду весны…тепла…
вывод-до кило мона электро…выше-двс…все…
Блин совсем запутался. 😃 Вчреа уже 2 раза выбор поменял. ДВС чем лучше что нет борьбы такой за каждый грам. Электро можно пеноплет и.д. и заводить не надо.
Авиамоделисты деляться на 3 категории:
- строят
- летают
3.строят и летают
Остальные принципы деления надуманы.
…ну и куча полутонов конечно же 😃
По теме: для меня непоследним фактором в выборе явилась возможность летать где угодно.
Живя не на окаине Москвы мне до приемлимой площадки для двс-полетов ~ 30-40 мин автом (при средних пробках), а лектричку могу запускать уже “через 5-15 мин пешком” - в зависимости от размера лектрички.
вывод-до кило мона электро…выше-двс…все…
…ага, поддержу вывод 😇
rcopen.com/forum/f36/topic60560
Вот вам. бюджет 17 тыс. деревянных…
очень даже ДВС-ный формат и вполне ДВС-ная цена.
Про карманные пенолеты вообще молчу.
Зарядники в цену не включаю, это разовое вложение - он один хоть на 20 самолетов… глупо его приплюсовывать к цене.
“Не читайте советских газет перед обедом” - это про подобные топики…
да…
крылья…ноги… ХВОСТ!!!
вообщем мое мнение такое :деньги есть - электричку,нет-ДВС.
Комфорт полета - ДВС
Чистые руки -электричка
навороченная электричка летает как средний ДВС (только цена разная 😂 😂 😂 (Это я у LAZY научился))
Данный смайл означает НУРЖУНИМАГУ!!!
вообщем мое мнение такое :деньги есть - электричку,нет-ДВС.
Комфорт полета - ДВС
Чистые руки -электричка
навороченная электричка летает как средний ДВС
очень глубокомысленно…особенно последнее изречение…
т.е. равноценная электричка при киловатте мощности лететь будет хуже, чем киловаттный ДВС, правильно я понял мысль? давно такого бреда не читал…
(только цена разная 😂 😂 😂 (Это я у LAZY научился)) Данный смайл означает НУРЖУНИМАГУ!!!
что за трава?
На счет киловата - согласен ,а дальше??
Цена киловатной электрички и киловатного ДВС - сравним-посчитаем в который раз?
rcopen.com/forum/f36/topic60560
Вот вам. бюджет 17 тыс. деревянных…
очень даже ДВС-ный формат и вполне ДВС-ная цена.
Про карманные пенолеты вообще молчу.
Зарядники в цену не включаю, это разовое вложение - он один хоть на 20 самолетов… глупо его приплюсовывать к цене.“Не читайте советских газет перед обедом” - это про подобные топики…
Сильно сомневаюсь по поводу 17 тыс. Если и укладывается в такую сумму, то с одним комплектом акков. а акки 6s (4000) тянут на 5-6 тыс. каждый (как минимум). Т.е реальный бюджет 27-29 тыс.
И зарядник нужен уже не сильно простой, чтобы 6s заряжать.
Сильно сомневаюсь по поводу 17 тыс. Если и укладывается в такую сумму, то с одним комплектом акков. а акки 6s (4000) тянут на 5-6 тыс. каждый (как минимум). Т.е реальный бюджет 27-29 тыс.
И зарядник нужен уже не сильно простой, чтобы 6s заряжать.
Заезжайте в гости. Покажу, вместе с чеками.
Разблюдовка:
Акки - 640 руб/банка = 3800
rcmag.ru/product_info.php?cPath=20_34&products_id=…
Если внимательно почитать описание моей мотоустановки, вопрос про 10С снимется сам собой
Опыт общения с эти производителем есть - более чем хороший (если оставаться в рамках 10С)
Мотор - 3500р
Регулятор - 2900р
ВЕС - 500р.
Винт - 300р.
Сервы - 1200р 4 штуки
Разъемы - 600р.
Провода 2,5мм - 200р.
Планер АРФ - 5600
На планер, мотор, винт, разъемы - была скидка 15%, каюсь…
итого около 17 тыс. руб.
Зарядник для 6S стоит 3400руб - Robbe P.P. Fun
Я неплохо вложился в балансир - это правда, около $250. Но это мой личный фетиш, не связанный именно с этим самолетом…можно уложить и в 1000 рублей…
На счет киловата - согласен ,а дальше??
Цена киловатной электрички и киловатного ДВС - сравним-посчитаем в который раз?
Давайте расчитаем 4-тактник - электро принято сравнивать с ними по тяговым параметрам. Ценники я привел.
Только не надо говорить про ASP и подобные железки - я тоже мотор и регулятор не от ТоуерПро покупал…
В сравнеии с OS 4Т - теже деньги. Я уже не говорю об Саито и Ямаде… Хотя корректнее было бы стравнивать именно с ними - ввиду надежности и беспроблемности в эксплуатации.
Я точно так же, как и Вы, перед новым годом, с пеной у рта доказывал Алексу-СПБ, что дескать все что больше 1200 - только ДВС - пока он не ткнул меня носом в цыфры и ценники. Меня это неплохо отрезвило. А теперь у меня самого в комнате стоит этот пепелац, и карман особо не оттягивает…
Он сказал тогда одну хорошую мысль - “Ты вот так СЧИТАЕШЬ, а я этим ПОЛЬЗУЮСЬ, и не надо мне рассказыать что и сколько стоит”…
Посчитайте стомость под СЕБЯ, без пустого теоретизирования, как если б завтра вы готовые начать его собирать - сразу будут другие цыфры…
Поэтому я и говорю, что эту тему давно в топку пора, чтоб с толку не сбивало никого…
Ну я и говорю. Ваш самик стоит ( с одной батареей) 18600. А еще с двумя дополнительными - все 26200.
Скидку я . правда, не учитываю.
Теперь давайте сравнивать с ДВС.
Самик - 5600
OS52 - 8000 ( не понимаю чем Вас ASP не устраивает, хороший мотор, идеально подходит для этого самоля)
машинки - пусть 2000.
винт и остальные мелочи - пусть 1000
__________________________________________________
16600
26200 -16600=9600
За 9600 можно купить все необходимое стартовое оборудование и 4-5 галонов фирменного топлива. Почти 20 литров топлива - при баке (280 гр) - это 300 подлетов по 10-15 минут каждый. (от 50 до 75 часов в воздухе). Без каких-либо перерывов на зарядку.
И все-таки не удержусь . 😁 А если ASP 61 купить вместо OS52 - то самик в сборе будет стоить вообще 13 тыс
Ну я и говорю. Ваш самик стоит ( с одной батареей) 18600. А еще с двумя дополнительными - все 26200.
Скидку я . правда, не учитываю.
Теперь давайте сравнивать с ДВС.
Самик - 5600
OS52 - 8000 ( не понимаю чем Вас ASP не устраивает, хороший мотор, идеально подходит для этого самоля)
машинки - пусть 2000.
винт и остальные мелочи - пусть 1000
__________________________________________________
1660026200 -16600=9600
За 9600 можно купить все необходимое стартовое оборудование и 4-5 галонов фирменного топлива. Почти 20 литров топлива - при баке (280 гр) - это 300 подлетов по 10-15 минут каждый. (от 50 до 75 часов в воздухе)
И все-таки не удержусь . 😁 А если ASP 61 купить вместо OS52 - то самик в сборе будет стоить вообще 13 тыс
Доп. батареи можно разделить по времени, так же как и топливо. В итоге, естессно, электро обойдется дороже чем ДВС, но не настолько, чтоб от него отказываться. Если для Вас бюджет в 20 тыс не кажется совсем критическим (ДВС+ топливо+мелочи), то разница в 5-6 тыс не такая страшная, учитывая множество приемуществ электрички… Если сравнивать вообще все вместе, включая потребительские свойства - то получается практически равенство…
Можно купить мотор и рег TOWER PRO - бюджет упадет еще тыщи на 3. К томуже мой мотор для этого самолет с запасом (он задействован на 70%) - есть еще поле для сдерживания бюджета… А галлон за сезон вы сожрете на обкатку, настройки и прогрев… Мелочь, но все же 😃)
Я не говорю что электро ободется дешевле, но разница в 15-20% - не настолько весома. Это хобби, в конце концов, а не бизнес - если строить по 10 самолетов в месяц - это ощутимо. А если по одному в сезон - 5-6 тыщ вообще размазывается 😃
Доп. батареи можно разделить по времени, так же как и топливо. В итоге, естессно, электро обойдется дороже чем ДВС, но не настолько, чтоб от него отказываться. Если для Вас бюджет в 20 тыс не кажется совсем критическим (ДВС+ топливо+мелочи), то разница в 5-6 тыс не такая страшная, учитывая множество приемуществ электрички… Если сравнивать вообще все вместе, включая потребительские свойства - то получается практически равенство…
Можно купить мотор и рег TOWER PRO - бюджет упадет еще тыщи на 3. К томуже мой мотор для этого самолет с запасом (он задействован на 70%) - есть еще поле для сдерживания бюджета… А галлон за сезон вы сожрете на обкатку, настройки и прогрев… Мелочь, но все же 😃)
Я не говорю что электро ободется дешевле, но разница в 15-20% - не настолько весома. Это хобби, в конце концов, а не бизнес - если строить по 10 самолетов в месяц - это ощутимо. А если по одному в сезон - 5-6 тыщ вообще размазывается 😃
Это как так, разделить топливо по времени? 😃
и батареи как разделить по времени? На одной летать - это 10 мин. (максимум). Затем час ,а то и более, сидеть дым пускать, что-ли? 😃
Разница , все-таки , не в 5-6 тыс. а в 9-13 получается. 😃
Потребительские качества оценивать не берусь ,т.к. некорректно(каждому свое). Преймущества (и недостатки) есть и у Электро и у ДВС.
А разница в 9-10 тыс. для меня, лично, не принципиальна. 😊 Для большинства же (особено начинающих) - она очень критична.
Думаю, что за эти деньги можно еще один самик прикупить , с мотором. Да и деньги не бывают большие или маленькие, они бывают свои или чужие. 😒
При этом полностью согласен с мнением раньше высказаным в теме. Электрички, те что более 1 кг., по затратам равны хорошему самолету с ДВС40-50 класса. Все электро. что более тяжеленькое - дорожает в геометрической прогрессии. Если конечно не растягивать часть оборудования во времени. 😁
Это как так, разделить топливо по времени?
и батареи как разделить по времени? На одной летать - это 10 мин. (максимум). Затем час (а то и более) сидеть дым пускать, что-ли?
Подсчитать затраты за год эксплуатации. Купить 2 дополнительных комплекта акков за 7,5 тыс и забыть от тратах в течении ближайшего сезона, а то и двух… Я это имею ввиду…
Я не хочу спорить. Я когда расчитывал стоимотсь в версии ДВС и электро (моя большая тема “Не переметнуться ли к вам” в конфе ДВС) то в варианте ДВС получил гдето 10 тыс на мотоустановку, а в электро - 12 тыс. (но с одним акком)… Причем расчитывали сами пилоты-ДВСники, и именно они сравнивали электро с 4Т уровня саиты и ямады… Я вернулся к идее с электро… купить пару раз по сборке акков - для меня не проблемма (учитывая, что я летаю минимум раза 2 в неделю, а если погода позволяет, то иногда и через день) - за год это выходит не больше чем приличное топливо… Я с багги 1/8 выкатывал галлон в неделю на раз - без гонок, на одни тренировки. 7минут на баке 175мл. Расход тот же что и у самолета, если не ниже… 4 галлона в месяц… Вот и считайте…
Это как так, разделить топливо по времени? 😃
и батареи как разделить по времени? На одной летать - это 10 мин. (максимум). Затем час ,а то и более, сидеть дым пускать, что-ли? 😃
Разница , все-таки , не в 5-6 тыс. а в 9-13 получается. 😃
Потребительские качества оценивать не берусь ,т.к. некорректно(каждому свое). Преймущества (и недостатки) есть и у Электро и у ДВС.
А разница в 9-10 тыс. для меня, лично, не принципиальна. 😊 Для большинства же (особено начинающих) - она очень критична.
Думаю, что за эти деньги можно еще один самик прикупить , с мотором. Да и деньги не бывают большие или маленькие, они бывают свои или чужие. 😒
полностью согласен!!!
К тому же ДВС все таки проще в пилотировании что для новичка важно
ДВС (на мой взгляд) интерестнее.
Покупать дешевую электричку смысла нет - очень скоро поймете что не то.
ДВС хоть и дешевый АСП - тянет как и свой дорогой собрат ОС.
Да и разница в цене всетаки существенная
К тому же ДВС все таки проще в пилотировании что для новичка важно
НУ ЧЕМ, объясните? что за бредовые постулаты? Тем что мотор в воздухе не заведешь, что-ли?
Или стоимость акков на фоне 300 грам топлива глаза на посадке застилает - лететь невозможно - руки дрожать от одной мысли о ценниках?
Что значит ДВС “проще”? Чем?
Сколько вы налетали на “дешевых электричках”, после чего скоро поняли что это “не то”?
Вы лично сравнивали ДВС и электро одинакового масштаба и энерговооруженности?
Сколько стоит “дешевая электричка”? 3000, 10000, 20000 рублей?
Вы хотя бы конкретизируйте то, о чем пишете…
argnew приводит факты и цифры, я ему стараюсь отвечать тем же - у нас с ним есть предмет спора во всяком случае (пусть возможно и бессмылсенный)…
А Вы пока кроме филосовских мыслеизлеяний пока ничего конкретного не высказали…
полностью согласен!!!
К тому же ДВС все таки проще в пилотировании что для новичка важно
ДВС (на мой взгляд) интерестнее.
Покупать дешевую электричку смысла нет - очень скоро поймете что не то.
ДВС хоть и дешевый АСП - тянет как и свой дорогой собрат ОС.
Да и разница в цене всетаки существенная
А вот тут я могу поспорить . Наконец-то 😃
Учиться летать однозначно лучше начинать на электро. Стартовые затраты минимальны - 6-8 тыс. Причем купить за эти деньги можно уже вполне приличный самолет (готовый к полету, в комплекте с батареей, пультом, приемником и машинками). И Лучше из EPP. Дольше проживет. И ошибки прощает.
Много знаю людей, которые попробовали ДВС. Грохнули, естественно, побыстрому. Посчитали затраты. И расхотели заниматься моделизмом.
Стартовая минимизация затрат , в любом случае, оставляет человеку выбор. Заниматься нашим хобби или нет. Не всех же клинит в RC напрочь и надолго, как меня. 😋
А в управлении ДВС не проще, чем Электро (такого же массштаба). 😃 Я , например, разницы в пилотировании никакой не вижу. Если не считать звука.
Подсчитать затраты за год эксплуатации. Купить 2 дополнительных комплекта акков за 7,5 тыс и забыть от тратах в течении ближайшего сезона, а то и двух… Я это имею ввиду…
Я не хочу спорить. Я когда расчитывал стоимотсь в версии ДВС и электро (моя большая тема “Не переметнуться ли к вам” в конфе ДВС) то в варианте ДВС получил гдето 10 тыс на мотоустановку, а в электро - 12 тыс. (но с одним акком)… Причем расчитывали сами пилоты-ДВСники, и именно они сравнивали электро с 4Т уровня саиты и ямады… Я вернулся к идее с электро… купить пару раз по сборке акков - для меня не проблемма (учитывая, что я летаю минимум раза 2 в неделю, а если погода позволяет, то иногда и через день) - за год это выходит не больше чем приличное топливо… Я с багги 1/8 выкатывал галлон в неделю на раз - без гонок, на одни тренировки. 7минут на баке 175мл. Расход тот же что и у самолета, если не ниже… 4 галлона в месяц… Вот и считайте…
Относительное Увеличение затрат на ДВС может быть связано только с одним фактором. Ценой топлива.
Но в этом тоже есть подвох, которым всегда пользуются заядлые электролетчики, или ДВСники, что бы лишний раз поспорить о преимуществах своего направления в моделизме.
Допустим галлон (считай 4 литра) топлива стоит 1000 рублей.
Для OS52 - это 16-18 полетов по 10-15 минут.
На электричке (с тремя батареями) вы, в течение 5-5,5 часов, проведеных на поле, подлетнете не более 6 раз. по 10 мин., т.е. 1 час.
За это время на ДВС вы можете скушать и галлон. Но быть в воздухе минимум часа 3 из пяти (что бывает крайне редко, обычно очень плотный 5-ти 6 ти часовой полетный день - не более 2 часов полетов). Как правило, галлона хватает на оба выходных дня ( Уточню - для os52 или 52-61ASP).
Плюс это или минус - каждый решает сам.
А если летать на 2тактнике, да еще и без нитры, да еще на касторке- цена топлива вообще мизерная. Цена галлона будет рублей 300-400 максимум.
По поводу бессмыслености (схоластичности) спора, что лучше Эл-ро или ДВС - С Вами полностью согласен. У каждого, в нашем псевдодемократическом обществе, в том числе и модельном, пока есть право выбора (слава богу). Но обсуждать тему все равно интересно,т.к. раньше об этом вообще не думал. Только слышал о некоторой непримеримости поклонников двух направлений в авиамоделизме.
На электричке (с тремя батареями) вы в течение 5-5,5 часов, проведеных на поле, подлетнете не более 6 раз. по 10 мин., т.е. 1 час.
За это время на ДВС вы можете скушать и галон. Но быть в воздухе минимум часа 3 из пяти (что бывает крайне редко, обычно плотный 5-ти 6 ти часовой полетный день - не более 2 часов полетов). Как правило, галлона хватает на оба выходных дня ( Уточню - для os52 или 52-61ASP).
Плюс это или минус - каждый решает сам.
Ну, час в вохдухе - это не мало. И даже 2 часа полетов - это по моему многовато…
Не могу не согласиться - ДВС - удается по времени отлетать больше.
но это все субъективные ощущения. Честно - я ни разу не проводил в поле 5 часов.
Часа по 2 обычно. Но чаще по дням. Обычно для меня достаточно 3 акков без перезарядки - все равно нужно ехать обратно. Как будет с этим самолетом - пока не знаю. В этом контексте - все равно, сколько ДВС сожрет баков за день, по сравнению с электричкой (на электричке-то народ часто выходит полетать на 20-30 минут полетного времени) А с ДВС подлетнуть 3 раза - смысла нет, ввиду необходимости неспешной подготовки к вылету - нужно выезжать на полный день…
Т.е. всмысле оперативности, электро куда более гибкая система. И за это я например (и думаю многие) готовы платить лишние деньги. Поэтому я говорю не столько о конечном ценнике, сколько о суммарном соотношении потребительских свойств. Я могу выехать в обед из офиса на поле у минки (10 мин. дороги, поле 1,5х1,5 км), полетать 2 акка и ехать работать дальше. В случае с ДВС вряд-ли это будет оправдано… Вот эта разница в удобстве и нивелирует ценовые разногласия.
А вот если копнуть года 4 назад (сколько эта тема живет) - то там естессно ценники СОВСЕМ другого порядка на электро, и сравнение с ДВС в его-же масштабе полностью лишено смысла…
П оповоду непримеримости - с течением времени все сглаживается - элктрички теперь есть у каждого 2-го ДВС-ника, для полетов в соседнем парке… К тому-же, зайдя в раздел ДВС я не ощутил никакой непримиримости, когда поднял подобное обсуждение… 😃
Ну, час в вохдухе - это не мало. И даже 2 часа полетов - это по моему многовато…
Я и говорю, что у электро и у ДВС есть как преймущества, так и недостатки. Главное же преймущество эл-чек - зимой.
Опять же из-за простоты подготовки самика к взлету.
Но честно скажу.
Поскольку начинал (и уже 7 лет активно летаю) на ДВС, полеты на электричках для меня (когда тепло) - приятное, не напрягающее, времяпровождение между полетами на ДВС. (правда на не очень больших - до 1.2 метра размахом)
ЭТО ТОЛЬКО МОЕ МНЕНИЕ, причем, наверное, чисто субъективное. 😊
Готовить ДВС к вылету , кстати, не более 5-10 мин,(практически. как и электричку - одноклассник) с момента приезда на поле. Любого, даже бензинового. Вот заводить в мороз - это иногда проблема. И настраивать.
Летом - никаких проблем.