Как сделать выбор? Электро или ДВС?

Fedostas

На счет киловата - согласен ,а дальше??
Цена киловатной электрички и киловатного ДВС - сравним-посчитаем в который раз?

argnew
collapse:

rcopen.com/forum/f36/topic60560
Вот вам. бюджет 17 тыс. деревянных…
очень даже ДВС-ный формат и вполне ДВС-ная цена.
Про карманные пенолеты вообще молчу.
Зарядники в цену не включаю, это разовое вложение - он один хоть на 20 самолетов… глупо его приплюсовывать к цене.

“Не читайте советских газет перед обедом” - это про подобные топики…

Сильно сомневаюсь по поводу 17 тыс. Если и укладывается в такую сумму, то с одним комплектом акков. а акки 6s (4000) тянут на 5-6 тыс. каждый (как минимум). Т.е реальный бюджет 27-29 тыс.
И зарядник нужен уже не сильно простой, чтобы 6s заряжать.

collapse
argnew:

Сильно сомневаюсь по поводу 17 тыс. Если и укладывается в такую сумму, то с одним комплектом акков. а акки 6s (4000) тянут на 5-6 тыс. каждый (как минимум). Т.е реальный бюджет 27-29 тыс.
И зарядник нужен уже не сильно простой, чтобы 6s заряжать.

Заезжайте в гости. Покажу, вместе с чеками.
Разблюдовка:
Акки - 640 руб/банка = 3800
rcmag.ru/product_info.php?cPath=20_34&products_id=…
Если внимательно почитать описание моей мотоустановки, вопрос про 10С снимется сам собой
Опыт общения с эти производителем есть - более чем хороший (если оставаться в рамках 10С)
Мотор - 3500р
Регулятор - 2900р
ВЕС - 500р.
Винт - 300р.
Сервы - 1200р 4 штуки
Разъемы - 600р.
Провода 2,5мм - 200р.
Планер АРФ - 5600

На планер, мотор, винт, разъемы - была скидка 15%, каюсь…

итого около 17 тыс. руб.

Зарядник для 6S стоит 3400руб - Robbe P.P. Fun
Я неплохо вложился в балансир - это правда, около $250. Но это мой личный фетиш, не связанный именно с этим самолетом…можно уложить и в 1000 рублей…

Fedostas:

На счет киловата - согласен ,а дальше??
Цена киловатной электрички и киловатного ДВС - сравним-посчитаем в который раз?

Давайте расчитаем 4-тактник - электро принято сравнивать с ними по тяговым параметрам. Ценники я привел.
Только не надо говорить про ASP и подобные железки - я тоже мотор и регулятор не от ТоуерПро покупал…
В сравнеии с OS 4Т - теже деньги. Я уже не говорю об Саито и Ямаде… Хотя корректнее было бы стравнивать именно с ними - ввиду надежности и беспроблемности в эксплуатации.

Я точно так же, как и Вы, перед новым годом, с пеной у рта доказывал Алексу-СПБ, что дескать все что больше 1200 - только ДВС - пока он не ткнул меня носом в цыфры и ценники. Меня это неплохо отрезвило. А теперь у меня самого в комнате стоит этот пепелац, и карман особо не оттягивает…
Он сказал тогда одну хорошую мысль - “Ты вот так СЧИТАЕШЬ, а я этим ПОЛЬЗУЮСЬ, и не надо мне рассказыать что и сколько стоит”…
Посчитайте стомость под СЕБЯ, без пустого теоретизирования, как если б завтра вы готовые начать его собирать - сразу будут другие цыфры…

Поэтому я и говорю, что эту тему давно в топку пора, чтоб с толку не сбивало никого…

argnew

Ну я и говорю. Ваш самик стоит ( с одной батареей) 18600. А еще с двумя дополнительными - все 26200.
Скидку я . правда, не учитываю.
Теперь давайте сравнивать с ДВС.
Самик - 5600
OS52 - 8000 ( не понимаю чем Вас ASP не устраивает, хороший мотор, идеально подходит для этого самоля)
машинки - пусть 2000.
винт и остальные мелочи - пусть 1000
__________________________________________________
16600

26200 -16600=9600

За 9600 можно купить все необходимое стартовое оборудование и 4-5 галонов фирменного топлива. Почти 20 литров топлива - при баке (280 гр) - это 300 подлетов по 10-15 минут каждый. (от 50 до 75 часов в воздухе). Без каких-либо перерывов на зарядку.

И все-таки не удержусь . 😁 А если ASP 61 купить вместо OS52 - то самик в сборе будет стоить вообще 13 тыс

collapse
argnew:

Ну я и говорю. Ваш самик стоит ( с одной батареей) 18600. А еще с двумя дополнительными - все 26200.
Скидку я . правда, не учитываю.
Теперь давайте сравнивать с ДВС.
Самик - 5600
OS52 - 8000 ( не понимаю чем Вас ASP не устраивает, хороший мотор, идеально подходит для этого самоля)
машинки - пусть 2000.
винт и остальные мелочи - пусть 1000
__________________________________________________
16600

26200 -16600=9600

За 9600 можно купить все необходимое стартовое оборудование и 4-5 галонов фирменного топлива. Почти 20 литров топлива - при баке (280 гр) - это 300 подлетов по 10-15 минут каждый. (от 50 до 75 часов в воздухе)

И все-таки не удержусь . 😁 А если ASP 61 купить вместо OS52 - то самик в сборе будет стоить вообще 13 тыс

Доп. батареи можно разделить по времени, так же как и топливо. В итоге, естессно, электро обойдется дороже чем ДВС, но не настолько, чтоб от него отказываться. Если для Вас бюджет в 20 тыс не кажется совсем критическим (ДВС+ топливо+мелочи), то разница в 5-6 тыс не такая страшная, учитывая множество приемуществ электрички… Если сравнивать вообще все вместе, включая потребительские свойства - то получается практически равенство…

Можно купить мотор и рег TOWER PRO - бюджет упадет еще тыщи на 3. К томуже мой мотор для этого самолет с запасом (он задействован на 70%) - есть еще поле для сдерживания бюджета… А галлон за сезон вы сожрете на обкатку, настройки и прогрев… Мелочь, но все же 😃)

Я не говорю что электро ободется дешевле, но разница в 15-20% - не настолько весома. Это хобби, в конце концов, а не бизнес - если строить по 10 самолетов в месяц - это ощутимо. А если по одному в сезон - 5-6 тыщ вообще размазывается 😃

argnew
collapse:

Доп. батареи можно разделить по времени, так же как и топливо. В итоге, естессно, электро обойдется дороже чем ДВС, но не настолько, чтоб от него отказываться. Если для Вас бюджет в 20 тыс не кажется совсем критическим (ДВС+ топливо+мелочи), то разница в 5-6 тыс не такая страшная, учитывая множество приемуществ электрички… Если сравнивать вообще все вместе, включая потребительские свойства - то получается практически равенство…

Можно купить мотор и рег TOWER PRO - бюджет упадет еще тыщи на 3. К томуже мой мотор для этого самолет с запасом (он задействован на 70%) - есть еще поле для сдерживания бюджета… А галлон за сезон вы сожрете на обкатку, настройки и прогрев… Мелочь, но все же 😃)

Я не говорю что электро ободется дешевле, но разница в 15-20% - не настолько весома. Это хобби, в конце концов, а не бизнес - если строить по 10 самолетов в месяц - это ощутимо. А если по одному в сезон - 5-6 тыщ вообще размазывается 😃

Это как так, разделить топливо по времени? 😃
и батареи как разделить по времени? На одной летать - это 10 мин. (максимум). Затем час ,а то и более, сидеть дым пускать, что-ли? 😃
Разница , все-таки , не в 5-6 тыс. а в 9-13 получается. 😃
Потребительские качества оценивать не берусь ,т.к. некорректно(каждому свое). Преймущества (и недостатки) есть и у Электро и у ДВС.
А разница в 9-10 тыс. для меня, лично, не принципиальна. 😊 Для большинства же (особено начинающих) - она очень критична.
Думаю, что за эти деньги можно еще один самик прикупить , с мотором. Да и деньги не бывают большие или маленькие, они бывают свои или чужие. 😒
При этом полностью согласен с мнением раньше высказаным в теме. Электрички, те что более 1 кг., по затратам равны хорошему самолету с ДВС40-50 класса. Все электро. что более тяжеленькое - дорожает в геометрической прогрессии. Если конечно не растягивать часть оборудования во времени. 😁

collapse
argnew:

Это как так, разделить топливо по времени?
и батареи как разделить по времени? На одной летать - это 10 мин. (максимум). Затем час (а то и более) сидеть дым пускать, что-ли?

Подсчитать затраты за год эксплуатации. Купить 2 дополнительных комплекта акков за 7,5 тыс и забыть от тратах в течении ближайшего сезона, а то и двух… Я это имею ввиду…

Я не хочу спорить. Я когда расчитывал стоимотсь в версии ДВС и электро (моя большая тема “Не переметнуться ли к вам” в конфе ДВС) то в варианте ДВС получил гдето 10 тыс на мотоустановку, а в электро - 12 тыс. (но с одним акком)… Причем расчитывали сами пилоты-ДВСники, и именно они сравнивали электро с 4Т уровня саиты и ямады… Я вернулся к идее с электро… купить пару раз по сборке акков - для меня не проблемма (учитывая, что я летаю минимум раза 2 в неделю, а если погода позволяет, то иногда и через день) - за год это выходит не больше чем приличное топливо… Я с багги 1/8 выкатывал галлон в неделю на раз - без гонок, на одни тренировки. 7минут на баке 175мл. Расход тот же что и у самолета, если не ниже… 4 галлона в месяц… Вот и считайте…

Fedostas
argnew:

Это как так, разделить топливо по времени? 😃
и батареи как разделить по времени? На одной летать - это 10 мин. (максимум). Затем час ,а то и более, сидеть дым пускать, что-ли? 😃
Разница , все-таки , не в 5-6 тыс. а в 9-13 получается. 😃
Потребительские качества оценивать не берусь ,т.к. некорректно(каждому свое). Преймущества (и недостатки) есть и у Электро и у ДВС.
А разница в 9-10 тыс. для меня, лично, не принципиальна. 😊 Для большинства же (особено начинающих) - она очень критична.
Думаю, что за эти деньги можно еще один самик прикупить , с мотором. Да и деньги не бывают большие или маленькие, они бывают свои или чужие. 😒

полностью согласен!!!
К тому же ДВС все таки проще в пилотировании что для новичка важно
ДВС (на мой взгляд) интерестнее.
Покупать дешевую электричку смысла нет - очень скоро поймете что не то.
ДВС хоть и дешевый АСП - тянет как и свой дорогой собрат ОС.
Да и разница в цене всетаки существенная

collapse
Fedostas:

К тому же ДВС все таки проще в пилотировании что для новичка важно

НУ ЧЕМ, объясните? что за бредовые постулаты? Тем что мотор в воздухе не заведешь, что-ли?
Или стоимость акков на фоне 300 грам топлива глаза на посадке застилает - лететь невозможно - руки дрожать от одной мысли о ценниках?
Что значит ДВС “проще”? Чем?
Сколько вы налетали на “дешевых электричках”, после чего скоро поняли что это “не то”?
Вы лично сравнивали ДВС и электро одинакового масштаба и энерговооруженности?
Сколько стоит “дешевая электричка”? 3000, 10000, 20000 рублей?
Вы хотя бы конкретизируйте то, о чем пишете…

argnew приводит факты и цифры, я ему стараюсь отвечать тем же - у нас с ним есть предмет спора во всяком случае (пусть возможно и бессмылсенный)…
А Вы пока кроме филосовских мыслеизлеяний пока ничего конкретного не высказали…

argnew
Fedostas:

полностью согласен!!!
К тому же ДВС все таки проще в пилотировании что для новичка важно
ДВС (на мой взгляд) интерестнее.
Покупать дешевую электричку смысла нет - очень скоро поймете что не то.
ДВС хоть и дешевый АСП - тянет как и свой дорогой собрат ОС.
Да и разница в цене всетаки существенная

А вот тут я могу поспорить . Наконец-то 😃
Учиться летать однозначно лучше начинать на электро. Стартовые затраты минимальны - 6-8 тыс. Причем купить за эти деньги можно уже вполне приличный самолет (готовый к полету, в комплекте с батареей, пультом, приемником и машинками). И Лучше из EPP. Дольше проживет. И ошибки прощает.

Много знаю людей, которые попробовали ДВС. Грохнули, естественно, побыстрому. Посчитали затраты. И расхотели заниматься моделизмом.

Стартовая минимизация затрат , в любом случае, оставляет человеку выбор. Заниматься нашим хобби или нет. Не всех же клинит в RC напрочь и надолго, как меня. 😋

А в управлении ДВС не проще, чем Электро (такого же массштаба). 😃 Я , например, разницы в пилотировании никакой не вижу. Если не считать звука.

collapse:

Подсчитать затраты за год эксплуатации. Купить 2 дополнительных комплекта акков за 7,5 тыс и забыть от тратах в течении ближайшего сезона, а то и двух… Я это имею ввиду…

Я не хочу спорить. Я когда расчитывал стоимотсь в версии ДВС и электро (моя большая тема “Не переметнуться ли к вам” в конфе ДВС) то в варианте ДВС получил гдето 10 тыс на мотоустановку, а в электро - 12 тыс. (но с одним акком)… Причем расчитывали сами пилоты-ДВСники, и именно они сравнивали электро с 4Т уровня саиты и ямады… Я вернулся к идее с электро… купить пару раз по сборке акков - для меня не проблемма (учитывая, что я летаю минимум раза 2 в неделю, а если погода позволяет, то иногда и через день) - за год это выходит не больше чем приличное топливо… Я с багги 1/8 выкатывал галлон в неделю на раз - без гонок, на одни тренировки. 7минут на баке 175мл. Расход тот же что и у самолета, если не ниже… 4 галлона в месяц… Вот и считайте…

Относительное Увеличение затрат на ДВС может быть связано только с одним фактором. Ценой топлива.
Но в этом тоже есть подвох, которым всегда пользуются заядлые электролетчики, или ДВСники, что бы лишний раз поспорить о преимуществах своего направления в моделизме.
Допустим галлон (считай 4 литра) топлива стоит 1000 рублей.
Для OS52 - это 16-18 полетов по 10-15 минут.
На электричке (с тремя батареями) вы, в течение 5-5,5 часов, проведеных на поле, подлетнете не более 6 раз. по 10 мин., т.е. 1 час.
За это время на ДВС вы можете скушать и галлон. Но быть в воздухе минимум часа 3 из пяти (что бывает крайне редко, обычно очень плотный 5-ти 6 ти часовой полетный день - не более 2 часов полетов). Как правило, галлона хватает на оба выходных дня ( Уточню - для os52 или 52-61ASP).
Плюс это или минус - каждый решает сам.

А если летать на 2тактнике, да еще и без нитры, да еще на касторке- цена топлива вообще мизерная. Цена галлона будет рублей 300-400 максимум.

По поводу бессмыслености (схоластичности) спора, что лучше Эл-ро или ДВС - С Вами полностью согласен. У каждого, в нашем псевдодемократическом обществе, в том числе и модельном, пока есть право выбора (слава богу). Но обсуждать тему все равно интересно,т.к. раньше об этом вообще не думал. Только слышал о некоторой непримеримости поклонников двух направлений в авиамоделизме.

collapse
argnew:

На электричке (с тремя батареями) вы в течение 5-5,5 часов, проведеных на поле, подлетнете не более 6 раз. по 10 мин., т.е. 1 час.
За это время на ДВС вы можете скушать и галон. Но быть в воздухе минимум часа 3 из пяти (что бывает крайне редко, обычно плотный 5-ти 6 ти часовой полетный день - не более 2 часов полетов). Как правило, галлона хватает на оба выходных дня ( Уточню - для os52 или 52-61ASP).
Плюс это или минус - каждый решает сам.

Ну, час в вохдухе - это не мало. И даже 2 часа полетов - это по моему многовато…
Не могу не согласиться - ДВС - удается по времени отлетать больше.
но это все субъективные ощущения. Честно - я ни разу не проводил в поле 5 часов.
Часа по 2 обычно. Но чаще по дням. Обычно для меня достаточно 3 акков без перезарядки - все равно нужно ехать обратно. Как будет с этим самолетом - пока не знаю. В этом контексте - все равно, сколько ДВС сожрет баков за день, по сравнению с электричкой (на электричке-то народ часто выходит полетать на 20-30 минут полетного времени) А с ДВС подлетнуть 3 раза - смысла нет, ввиду необходимости неспешной подготовки к вылету - нужно выезжать на полный день…
Т.е. всмысле оперативности, электро куда более гибкая система. И за это я например (и думаю многие) готовы платить лишние деньги. Поэтому я говорю не столько о конечном ценнике, сколько о суммарном соотношении потребительских свойств. Я могу выехать в обед из офиса на поле у минки (10 мин. дороги, поле 1,5х1,5 км), полетать 2 акка и ехать работать дальше. В случае с ДВС вряд-ли это будет оправдано… Вот эта разница в удобстве и нивелирует ценовые разногласия.
А вот если копнуть года 4 назад (сколько эта тема живет) - то там естессно ценники СОВСЕМ другого порядка на электро, и сравнение с ДВС в его-же масштабе полностью лишено смысла…

П оповоду непримеримости - с течением времени все сглаживается - элктрички теперь есть у каждого 2-го ДВС-ника, для полетов в соседнем парке… К тому-же, зайдя в раздел ДВС я не ощутил никакой непримиримости, когда поднял подобное обсуждение… 😃

argnew
collapse:

Ну, час в вохдухе - это не мало. И даже 2 часа полетов - это по моему многовато…

Я и говорю, что у электро и у ДВС есть как преймущества, так и недостатки. Главное же преймущество эл-чек - зимой.
Опять же из-за простоты подготовки самика к взлету.
Но честно скажу.
Поскольку начинал (и уже 7 лет активно летаю) на ДВС, полеты на электричках для меня (когда тепло) - приятное, не напрягающее, времяпровождение между полетами на ДВС. (правда на не очень больших - до 1.2 метра размахом)
ЭТО ТОЛЬКО МОЕ МНЕНИЕ, причем, наверное, чисто субъективное. 😊

Готовить ДВС к вылету , кстати, не более 5-10 мин,(практически. как и электричку - одноклассник) с момента приезда на поле. Любого, даже бензинового. Вот заводить в мороз - это иногда проблема. И настраивать.
Летом - никаких проблем.

Fedostas

когда я учился была комета и супранар. ЭЛЕКТРИЧКА - таких словов не знали 😃
И ничего - летал.
6-7 тысяч - разочарование через 1-2 часа налета - поймеш что ето не то - надо КОКАМ и АКСИ со всеми вытекающими расходами.
Тот же бесколлекторник сопастовим по цене с ДВС и убить его точно так же реально как и ДВС да и аккумуляторы то же не любят возвращаться на планету с большой вертикальной скоростью (вздуваються!загораються! - ужас!)
Вот после долгого перерыва снова возвращаюсь (в ДВС)
Вообщем свое мнение высказал - удаляюсь.

Yegi

Можно я чуть-чуть в тему выскажусь с позиции чайника?

Если бы не электрички, вряд ли я вернулся бы к авиамоделизму спустя много лет.
Я не хочу и не буду рассуждать об экономической составляющей этих двух подвидов, но простота эксплуатации электричек, на мой взгляд, неоспорима. Не надо заморачиваться обкаткой/настройкой двигателя и покупкой жижи со всеми вытекающими последствиями. Понимаю, что за 25-30 лет прогресс коснулся и ДВС, но… Вот ей-Богу, не хотел я связываться с жижей. А вот оперативно, без шума и “пыли” подлетнуть хотелось.
Если не заморачиваться дальше, то электрички может хватить за глаза и за уши. Но когда “RC болезнь” прогрессирует, то вольно или невольно начинаешь поглядывать в сторону ДВС.
Но пусть этот ДВС будет бензинычем! 😃

comA

Да ,сколько лет прошло ,а высказавание koshki до сих пор актуально (rcopen.com/forum/f36/topic5207/100),
очень цена понравилась на 52-ой ос - 8000руб. 😃
зы. сам летаю и на електро (вынул из машины и полетел) и на двс(вынул из машины заправил завел и ПОЛЕТЕЛ)
мое личное мнение, спор бестолковый и то и другое себя оправдывает но всетаки большая електричка пока дороже двс, я говорю про дрова 1,5м пилотага или фан.

argnew
comA:

очень цена понравилась на 52-ой ос - 8000руб. 😃

А чем цена то понравилась?
Вот здесь -6930 рубчиков. Не всегда, правда , бывает в наличии.
http://www.rc-shop.ru/catalog/?shelf=21&am…10&limit=10

А здесь 7950 (И там он точно есть)
www.hobbyline.ru
www.rchobbycenter.narod.ru
Оба сайта Орловым принадлежат . Их магазинчик

В хобби-центре 9 с чем-то.
(За такие деньги лучше Ямаду63 взять, в том же пилотаже. Или Сайту56 в СтолицеХобби - 8 с хвостиком).

А лучше с башни заказать (200$)

Так что, если хотите купить за 9-10 тысяч, никто не мешает. Смеяться будем вместе. 😁

Yegi:

Если бы не электрички, вряд ли я вернулся бы к авиамоделизму спустя много лет.
Я не хочу и не буду рассуждать об экономической составляющей этих двух подвидов, но простота эксплуатации электричек, на мой взгляд, неоспорима. Не надо заморачиваться обкаткой/настройкой двигателя и покупкой жижи со всеми вытекающими последствиями. Понимаю, что за 25-30 лет прогресс коснулся и ДВС, но… Вот ей-Богу, не хотел я связываться с жижей. А вот оперативно, без шума и “пыли” подлетнуть хотелось.
Если не заморачиваться дальше, то электрички может хватить за глаза и за уши. Но когда “RC болезнь” прогрессирует, то вольно или невольно начинаешь поглядывать в сторону ДВС.
Но пусть этот ДВС будет бензинычем! 😃

О Тех ДВС, что были 20-30 лет назад, особено у нас в СССре, можете и не вспоминать. Разница такая, что сравнения на ум не приходят. А про бензиныч вы правильно сказали. Но он, к сожалению, не для чайников. 😛 Хотя смотря какой.(не чайник, самик)

KSerg

[quote=argnew;452252]
Я и говорю, что у электро и у ДВС есть как преймущества, так и недостатки. Главное же преймущество эл-чек - зимой.
Опять же из-за простоты подготовки самика к взлету.
Арам я тут подсчитал сколько я затратил денег на литий…получилось 18600 рэ за пол года…из них 3 или 4 вздулись…пришлось выкинуть…1 акк потерял…О как! То есть я бы мог купить 25 гал. топлива…и сколько бы мне пришлось излетывать его?..Я тоже задавался вопросом что лучше ДВС или Электричка…ответ прост - в каждом есть свои плюсы и минусы…это пока…но если литий в будующем будет стоить в разы дешевле, то как я думаю перекос будет в сторону электричек…это я про себя говорю а не за всех…хотя в ДВС тоже есть кайф…вся эта возня, заправка, запуск двигателя, звук…Итого мои выводы - зимой электричка, летом ДВС и электричка…

comA

Так что, если хотите купить за 9-10 тысяч, никто не мешает. Смеяться будем вместе.

А, чего тут смеятся , где моторы покупать я знаю и цены на них тоже.
Просто вы сравниваете цены ,вот я немного подкоректировал лично я брал 52 ос за 6200,а это 1800р разницы или стоимость 3S2100 в магазине

Yegi
argnew:

О Тех ДВС, что были 20-30 лет назад, особено у нас в СССре, можете и не вспоминать. Разница такая, что сравнения на ум не приходят. А про бензиныч вы правильно сказали. Но он, к сожалению, не для чайников. 😛 Хотя смотря какой.(не чайник, самик)

Я неспешно приглядываюсь к ультимейту под 50СС.

На днях проскакивала программка на каком-то из каналов ТВ - “Игрушки для богатых”.
В двух словах: показали небольшую немецкую фирмочку, которая делает RC модели самолетов на заказ. Цены от 400 до 40 000 Евро. В частности, показали американский прототип Питц. Размах 4.5 метра. Управлял моделью хозяин. Он сказал отличные слова: “Если вы будете думать о том, что ваш самолет стоит 40 тысяч Евро и что его можно разбить, то вы летать не будете. А я всегда говорю себе так: если разобью, то куплю новый”.

Lazy
argnew:

А вот тут я могу поспорить . Наконец-то 😃
Учиться летать однозначно лучше начинать на электро. Стартовые затраты минимальны - 6-8 тыс. Причем купить за эти деньги можно уже вполне приличный самолет (готовый к полету, в комплекте с батареей, пультом, приемником и машинками). И Лучше из EPP. Дольше проживет. И ошибки прощает.

На подобном “летадле” даже в воздухе не научишься держаться… 😕

argnew
Lazy:

На подобном “летадле” даже в воздухе не научишься держаться… 😕

Держаться научишся. Моторику ручек отработаешь. Все-таки, лучше, чем симулятор.
И даже пилотаж, более менее приличный, может слегка выйти.
Видел я, просто, как вот это летает.
hobbyforyou.ru/catalog/674-905.html
Так что согласиться с Вами не могу.

Yegi:

Я неспешно приглядываюсь к ультимейту под 50СС.

На днях проскакивала программка на каком-то из каналов ТВ - “Игрушки для богатых”.
В двух словах: показали небольшую немецкую фирмочку, которая делает RC модели самолетов на заказ. Цены от 400 до 40 000 Евро. В частности, показали американский прототип Питц. Размах 4.5 метра. Управлял моделью хозяин. Он сказал отличные слова: “Если вы будете думать о том, что ваш самолет стоит 40 тысяч Евро и что его можно разбить, то вы летать не будете. А я всегда говорю себе так: если разобью, то куплю новый”.

А звали “хозяина” Миша Ходорковский. 😂
А если серьезно, то бензинычи , конечно, это самое оно.
Я сейчас запал на 26-28 куб. моторы. Делаем под них 3D фаны и пилотажки (1700-1750 размах). полный бюджет самика с мотором , цифровыми машинками и.т.д. , кстати , как у электтички 40 класса (Хот поинтf - как у Collapsa) c 3-мя батареями. (Ну может на 2-3 тыс. руб больше)

…но если литий в будующем будет стоить в разы дешевле, то как я думаю перекос будет в сторону электричек…

Это точно. Но фанаты ДВС все равно не вымрут - не дождетесь. 😠