Как сделать выбор? Электро или ДВС?
полностью согласен!!!
К тому же ДВС все таки проще в пилотировании что для новичка важно
ДВС (на мой взгляд) интерестнее.
Покупать дешевую электричку смысла нет - очень скоро поймете что не то.
ДВС хоть и дешевый АСП - тянет как и свой дорогой собрат ОС.
Да и разница в цене всетаки существенная
А вот тут я могу поспорить . Наконец-то 😃
Учиться летать однозначно лучше начинать на электро. Стартовые затраты минимальны - 6-8 тыс. Причем купить за эти деньги можно уже вполне приличный самолет (готовый к полету, в комплекте с батареей, пультом, приемником и машинками). И Лучше из EPP. Дольше проживет. И ошибки прощает.
Много знаю людей, которые попробовали ДВС. Грохнули, естественно, побыстрому. Посчитали затраты. И расхотели заниматься моделизмом.
Стартовая минимизация затрат , в любом случае, оставляет человеку выбор. Заниматься нашим хобби или нет. Не всех же клинит в RC напрочь и надолго, как меня. 😋
А в управлении ДВС не проще, чем Электро (такого же массштаба). 😃 Я , например, разницы в пилотировании никакой не вижу. Если не считать звука.
Подсчитать затраты за год эксплуатации. Купить 2 дополнительных комплекта акков за 7,5 тыс и забыть от тратах в течении ближайшего сезона, а то и двух… Я это имею ввиду…
Я не хочу спорить. Я когда расчитывал стоимотсь в версии ДВС и электро (моя большая тема “Не переметнуться ли к вам” в конфе ДВС) то в варианте ДВС получил гдето 10 тыс на мотоустановку, а в электро - 12 тыс. (но с одним акком)… Причем расчитывали сами пилоты-ДВСники, и именно они сравнивали электро с 4Т уровня саиты и ямады… Я вернулся к идее с электро… купить пару раз по сборке акков - для меня не проблемма (учитывая, что я летаю минимум раза 2 в неделю, а если погода позволяет, то иногда и через день) - за год это выходит не больше чем приличное топливо… Я с багги 1/8 выкатывал галлон в неделю на раз - без гонок, на одни тренировки. 7минут на баке 175мл. Расход тот же что и у самолета, если не ниже… 4 галлона в месяц… Вот и считайте…
Относительное Увеличение затрат на ДВС может быть связано только с одним фактором. Ценой топлива.
Но в этом тоже есть подвох, которым всегда пользуются заядлые электролетчики, или ДВСники, что бы лишний раз поспорить о преимуществах своего направления в моделизме.
Допустим галлон (считай 4 литра) топлива стоит 1000 рублей.
Для OS52 - это 16-18 полетов по 10-15 минут.
На электричке (с тремя батареями) вы, в течение 5-5,5 часов, проведеных на поле, подлетнете не более 6 раз. по 10 мин., т.е. 1 час.
За это время на ДВС вы можете скушать и галлон. Но быть в воздухе минимум часа 3 из пяти (что бывает крайне редко, обычно очень плотный 5-ти 6 ти часовой полетный день - не более 2 часов полетов). Как правило, галлона хватает на оба выходных дня ( Уточню - для os52 или 52-61ASP).
Плюс это или минус - каждый решает сам.
А если летать на 2тактнике, да еще и без нитры, да еще на касторке- цена топлива вообще мизерная. Цена галлона будет рублей 300-400 максимум.
По поводу бессмыслености (схоластичности) спора, что лучше Эл-ро или ДВС - С Вами полностью согласен. У каждого, в нашем псевдодемократическом обществе, в том числе и модельном, пока есть право выбора (слава богу). Но обсуждать тему все равно интересно,т.к. раньше об этом вообще не думал. Только слышал о некоторой непримеримости поклонников двух направлений в авиамоделизме.
На электричке (с тремя батареями) вы в течение 5-5,5 часов, проведеных на поле, подлетнете не более 6 раз. по 10 мин., т.е. 1 час.
За это время на ДВС вы можете скушать и галон. Но быть в воздухе минимум часа 3 из пяти (что бывает крайне редко, обычно плотный 5-ти 6 ти часовой полетный день - не более 2 часов полетов). Как правило, галлона хватает на оба выходных дня ( Уточню - для os52 или 52-61ASP).
Плюс это или минус - каждый решает сам.
Ну, час в вохдухе - это не мало. И даже 2 часа полетов - это по моему многовато…
Не могу не согласиться - ДВС - удается по времени отлетать больше.
но это все субъективные ощущения. Честно - я ни разу не проводил в поле 5 часов.
Часа по 2 обычно. Но чаще по дням. Обычно для меня достаточно 3 акков без перезарядки - все равно нужно ехать обратно. Как будет с этим самолетом - пока не знаю. В этом контексте - все равно, сколько ДВС сожрет баков за день, по сравнению с электричкой (на электричке-то народ часто выходит полетать на 20-30 минут полетного времени) А с ДВС подлетнуть 3 раза - смысла нет, ввиду необходимости неспешной подготовки к вылету - нужно выезжать на полный день…
Т.е. всмысле оперативности, электро куда более гибкая система. И за это я например (и думаю многие) готовы платить лишние деньги. Поэтому я говорю не столько о конечном ценнике, сколько о суммарном соотношении потребительских свойств. Я могу выехать в обед из офиса на поле у минки (10 мин. дороги, поле 1,5х1,5 км), полетать 2 акка и ехать работать дальше. В случае с ДВС вряд-ли это будет оправдано… Вот эта разница в удобстве и нивелирует ценовые разногласия.
А вот если копнуть года 4 назад (сколько эта тема живет) - то там естессно ценники СОВСЕМ другого порядка на электро, и сравнение с ДВС в его-же масштабе полностью лишено смысла…
П оповоду непримеримости - с течением времени все сглаживается - элктрички теперь есть у каждого 2-го ДВС-ника, для полетов в соседнем парке… К тому-же, зайдя в раздел ДВС я не ощутил никакой непримиримости, когда поднял подобное обсуждение… 😃
Ну, час в вохдухе - это не мало. И даже 2 часа полетов - это по моему многовато…
Я и говорю, что у электро и у ДВС есть как преймущества, так и недостатки. Главное же преймущество эл-чек - зимой.
Опять же из-за простоты подготовки самика к взлету.
Но честно скажу.
Поскольку начинал (и уже 7 лет активно летаю) на ДВС, полеты на электричках для меня (когда тепло) - приятное, не напрягающее, времяпровождение между полетами на ДВС. (правда на не очень больших - до 1.2 метра размахом)
ЭТО ТОЛЬКО МОЕ МНЕНИЕ, причем, наверное, чисто субъективное. 😊
Готовить ДВС к вылету , кстати, не более 5-10 мин,(практически. как и электричку - одноклассник) с момента приезда на поле. Любого, даже бензинового. Вот заводить в мороз - это иногда проблема. И настраивать.
Летом - никаких проблем.
когда я учился была комета и супранар. ЭЛЕКТРИЧКА - таких словов не знали 😃
И ничего - летал.
6-7 тысяч - разочарование через 1-2 часа налета - поймеш что ето не то - надо КОКАМ и АКСИ со всеми вытекающими расходами.
Тот же бесколлекторник сопастовим по цене с ДВС и убить его точно так же реально как и ДВС да и аккумуляторы то же не любят возвращаться на планету с большой вертикальной скоростью (вздуваються!загораються! - ужас!)
Вот после долгого перерыва снова возвращаюсь (в ДВС)
Вообщем свое мнение высказал - удаляюсь.
Можно я чуть-чуть в тему выскажусь с позиции чайника?
Если бы не электрички, вряд ли я вернулся бы к авиамоделизму спустя много лет.
Я не хочу и не буду рассуждать об экономической составляющей этих двух подвидов, но простота эксплуатации электричек, на мой взгляд, неоспорима. Не надо заморачиваться обкаткой/настройкой двигателя и покупкой жижи со всеми вытекающими последствиями. Понимаю, что за 25-30 лет прогресс коснулся и ДВС, но… Вот ей-Богу, не хотел я связываться с жижей. А вот оперативно, без шума и “пыли” подлетнуть хотелось.
Если не заморачиваться дальше, то электрички может хватить за глаза и за уши. Но когда “RC болезнь” прогрессирует, то вольно или невольно начинаешь поглядывать в сторону ДВС.
Но пусть этот ДВС будет бензинычем! 😃
Да ,сколько лет прошло ,а высказавание koshki до сих пор актуально (rcopen.com/forum/f36/topic5207/100),
очень цена понравилась на 52-ой ос - 8000руб. 😃
зы. сам летаю и на електро (вынул из машины и полетел) и на двс(вынул из машины заправил завел и ПОЛЕТЕЛ)
мое личное мнение, спор бестолковый и то и другое себя оправдывает но всетаки большая електричка пока дороже двс, я говорю про дрова 1,5м пилотага или фан.
очень цена понравилась на 52-ой ос - 8000руб. 😃
А чем цена то понравилась?
Вот здесь -6930 рубчиков. Не всегда, правда , бывает в наличии.
http://www.rc-shop.ru/catalog/?shelf=21&am…10&limit=10
А здесь 7950 (И там он точно есть)
www.hobbyline.ru
www.rchobbycenter.narod.ru
Оба сайта Орловым принадлежат . Их магазинчик
В хобби-центре 9 с чем-то.
(За такие деньги лучше Ямаду63 взять, в том же пилотаже. Или Сайту56 в СтолицеХобби - 8 с хвостиком).
А лучше с башни заказать (200$)
Так что, если хотите купить за 9-10 тысяч, никто не мешает. Смеяться будем вместе. 😁
Если бы не электрички, вряд ли я вернулся бы к авиамоделизму спустя много лет.
Я не хочу и не буду рассуждать об экономической составляющей этих двух подвидов, но простота эксплуатации электричек, на мой взгляд, неоспорима. Не надо заморачиваться обкаткой/настройкой двигателя и покупкой жижи со всеми вытекающими последствиями. Понимаю, что за 25-30 лет прогресс коснулся и ДВС, но… Вот ей-Богу, не хотел я связываться с жижей. А вот оперативно, без шума и “пыли” подлетнуть хотелось.
Если не заморачиваться дальше, то электрички может хватить за глаза и за уши. Но когда “RC болезнь” прогрессирует, то вольно или невольно начинаешь поглядывать в сторону ДВС.
Но пусть этот ДВС будет бензинычем! 😃
О Тех ДВС, что были 20-30 лет назад, особено у нас в СССре, можете и не вспоминать. Разница такая, что сравнения на ум не приходят. А про бензиныч вы правильно сказали. Но он, к сожалению, не для чайников. 😛 Хотя смотря какой.(не чайник, самик)
[quote=argnew;452252]
Я и говорю, что у электро и у ДВС есть как преймущества, так и недостатки. Главное же преймущество эл-чек - зимой.
Опять же из-за простоты подготовки самика к взлету.
Арам я тут подсчитал сколько я затратил денег на литий…получилось 18600 рэ за пол года…из них 3 или 4 вздулись…пришлось выкинуть…1 акк потерял…О как! То есть я бы мог купить 25 гал. топлива…и сколько бы мне пришлось излетывать его?..Я тоже задавался вопросом что лучше ДВС или Электричка…ответ прост - в каждом есть свои плюсы и минусы…это пока…но если литий в будующем будет стоить в разы дешевле, то как я думаю перекос будет в сторону электричек…это я про себя говорю а не за всех…хотя в ДВС тоже есть кайф…вся эта возня, заправка, запуск двигателя, звук…Итого мои выводы - зимой электричка, летом ДВС и электричка…
Так что, если хотите купить за 9-10 тысяч, никто не мешает. Смеяться будем вместе.
А, чего тут смеятся , где моторы покупать я знаю и цены на них тоже.
Просто вы сравниваете цены ,вот я немного подкоректировал лично я брал 52 ос за 6200,а это 1800р разницы или стоимость 3S2100 в магазине
О Тех ДВС, что были 20-30 лет назад, особено у нас в СССре, можете и не вспоминать. Разница такая, что сравнения на ум не приходят. А про бензиныч вы правильно сказали. Но он, к сожалению, не для чайников. 😛 Хотя смотря какой.(не чайник, самик)
Я неспешно приглядываюсь к ультимейту под 50СС.
На днях проскакивала программка на каком-то из каналов ТВ - “Игрушки для богатых”.
В двух словах: показали небольшую немецкую фирмочку, которая делает RC модели самолетов на заказ. Цены от 400 до 40 000 Евро. В частности, показали американский прототип Питц. Размах 4.5 метра. Управлял моделью хозяин. Он сказал отличные слова: “Если вы будете думать о том, что ваш самолет стоит 40 тысяч Евро и что его можно разбить, то вы летать не будете. А я всегда говорю себе так: если разобью, то куплю новый”.
А вот тут я могу поспорить . Наконец-то 😃
Учиться летать однозначно лучше начинать на электро. Стартовые затраты минимальны - 6-8 тыс. Причем купить за эти деньги можно уже вполне приличный самолет (готовый к полету, в комплекте с батареей, пультом, приемником и машинками). И Лучше из EPP. Дольше проживет. И ошибки прощает.
На подобном “летадле” даже в воздухе не научишься держаться… 😕
На подобном “летадле” даже в воздухе не научишься держаться… 😕
Держаться научишся. Моторику ручек отработаешь. Все-таки, лучше, чем симулятор.
И даже пилотаж, более менее приличный, может слегка выйти.
Видел я, просто, как вот это летает.
hobbyforyou.ru/catalog/674-905.html
Так что согласиться с Вами не могу.
Я неспешно приглядываюсь к ультимейту под 50СС.
На днях проскакивала программка на каком-то из каналов ТВ - “Игрушки для богатых”.
В двух словах: показали небольшую немецкую фирмочку, которая делает RC модели самолетов на заказ. Цены от 400 до 40 000 Евро. В частности, показали американский прототип Питц. Размах 4.5 метра. Управлял моделью хозяин. Он сказал отличные слова: “Если вы будете думать о том, что ваш самолет стоит 40 тысяч Евро и что его можно разбить, то вы летать не будете. А я всегда говорю себе так: если разобью, то куплю новый”.
А звали “хозяина” Миша Ходорковский. 😂
А если серьезно, то бензинычи , конечно, это самое оно.
Я сейчас запал на 26-28 куб. моторы. Делаем под них 3D фаны и пилотажки (1700-1750 размах). полный бюджет самика с мотором , цифровыми машинками и.т.д. , кстати , как у электтички 40 класса (Хот поинтf - как у Collapsa) c 3-мя батареями. (Ну может на 2-3 тыс. руб больше)
…но если литий в будующем будет стоить в разы дешевле, то как я думаю перекос будет в сторону электричек…
Это точно. Но фанаты ДВС все равно не вымрут - не дождетесь. 😠
Но фанаты ДВС все равно не вымрут - не дождетесь. 😠
Как то очень неумно и смешно выглядит доказывание всем, с пеной у рта, очевидных истин… 😵
Кто то говорит, что вымрут?
Как то очень неумно и смешно выглядит доказывание всем, с пеной у рта, очевидных истин… 😵
Кто то говорит, что вымрут?
Это я так, в воздух сказал (правда с пеной у рта). В надежде нарваться на критика. И вот - получилось же. 😃
А звали “хозяина” Миша Ходорковский. 😂
А если серьезно, то бензинычи , конечно, это самое оно.
Мише Ходорковскому сейчас впору только камерный пенолётик. ☕
А Рома Абрамович увлёкся “RC” яхтой с батискафом и двумя вертами на борту.
С огромным пультом малтиплекс стоял какой-то “дорогой немецкий немец”, но позиционировали его как очень опытного известного лётчиГа. 😁
Это точно. Но фанаты ДВС все равно не вымрут - не дождетесь. 😠
Недавно один из моих приятелей, узнав о моем “заболевании” и о том, что модели с электрической тягой, сделал кислое выражение лица и произнес: “аааа, дык он электрический! а как же треск, дым запах”? 😂
после покупки 4 электричек которая ни одна не полетела могу сказать что в электричках всегда не хватает мощи а стоимость бесколлекторника плюс нормальные акки к нему и выдет полноценная ДВС пилотага с 46 движком. После электро ДВС-сказка.
Недавно один из моих приятелей, узнав о моем “заболевании” и о том, что модели с электрической тягой, сделал кислое выражение лица и произнес: “аааа, дык он электрический! а как же треск, дым запах”? 😂
Все, кто не в теме RC, автоматом выдают примерно эту же мысль.
Летал тут на днях на гиперионовской сушке. Подходят люди, смотрят на самик и спрашивают: Он на чем работает так тихо?. Говорю - на аккумуляторах, электрический он. Врешь - говорят, не может быть. Пришлось лекцию про Липошки и бесколлекторы читать. Все равно - не убедил. 😁
нифига, ДВС это самолет, а электричка это нечто среднее между камнем и бумажным самолетиком!! 😜
нифига, ДВС это самолет, а электричка это нечто среднее между камнем и бумажным самолетиком!! 😜
Во! 14 лет, а уже экстремист. 😂
Для Вас есть актуальная тема в форуме, в курилке. “Детей мочить будем” - называется. 😉
Во! 14 лет, а уже экстремист. 😂
Для Вас есть актуальная тема в форуме, в курилке. “Детей мочить будем” - называется. 😉
А еще что меня удивило…подходят люди и спрашивают:
- как это он летает без звука?..
- на акках…
- 😮 фииигасе!
- 😇
- зачОтно…а то эти жужжжжат на все поляну…людей пугают…
- 😒
Просьба ДВСников не набрасоваться, я не в пользу электричек выложил факт общения…у самого два сомолета ДВС ждут весны…
6-7 тысяч - разочарование через 1-2 часа налета - поймеш что ето не то - надо КОКАМ и АКСИ со всеми вытекающими расходами.
Ах и иопт!.. А то я акси с кокамом не видел 😂 Спасибо, что открыли глаза! 😂
Вообщем свое мнение высказал - удаляюсь.
Это лучшее решение на сегодня… 😃
после покупки 4 электричек которая ни одна не полетела могу сказать что в электричках всегда не хватает мощи а стоимость бесколлекторника плюс нормальные акки к нему и выдет полноценная ДВС пилотага с 46 движком.
Не надо выдавать собственную глупость за опыт…
После электро ДВС-сказка.
Для многих самолет - не сказка - а реальность… Желаю и Вам того же…
Не, я не понимаю. Я про стоимость электрички - мне в ответ - доказывают, что ДВС - лучше. Да лучьше он, лучьше!!! Я что спорю?
Я начал с того, что эту тему пора закрывать, т.к. за 4 года ВСЕ изменилось, и что 1,5м элетролет можно построить за вменяемые деньги.
А мне в ответ - “ДВС рулез - электро-гуано…” Я про одно - мне 10 человек про другое… Леьтайте на ДВС - я что против? Сам хочу к лету ДВС-тну купить - я ж не идиот самому себе козни строить… Вы хоть почитайте что написано-то - а то через пост читают, и лепят потом не пойми что…