Как сделать выбор? Электро или ДВС?
Так все же какой сделать выбор?Надо найти моделку или опытного инструктора,там выберут.Если с этим проблемма…Надо выберать.
Я никогда не брошу электро.Плюсы,Многие электро не любят ветер.Полеты на электро напоминают прерванный половой акт,еще охота ,а вроде как уже нельзя.Оптимальный на мой взглд дла начала,это планер весом до 900гр,размахом 1200-1400 с 400м мотором и редуктором.
Я никогда не брошу ДВС.Почему?Если начинать, то тоже жешево.ПлюсыМодель для начала можно подубовей.Если нет доступа к модельным могазинам можно найти что нить древнее типа МАРЗ, или что нить из тех времен.Возня с мотором-то же приятно.Время полета ограничено размером бака с постоянной мощьностью на пртяжении полета.Возможность освоения несложного пилотажи даже на дубовом тренере.При достаточном опыте можно летать в пределах стадиона.Ну и святое-пыхтит,гудит ,воняет.
Минусы.Проблемы с топливом.Если выехать за МКАД и не оглядываться назад-довольно сложно преобрести.Всякая эрзац жижа не в счет.Чуть проще с топливом для дизелей если есть в продаже Быстрый старт,но удовольствие уже не то.Вечно то сосет,то не сосет,то газует,то не газует,то калит,то не калить,больно бьет по пальцам.Можно Купить бензомотор,но это дорого и из разряда Композит для начинающих 😆 .Но Полет на Бензо -это песня.К этому надо стремиться.Ощущения от полетов?..Напоминают маструбацию.Даже если не заводиться,удовольствие все равно получишь,+плюс общение и опыт,что то же не маловажно.
Это мое личное мнение.Надо бы все попробовать,интересно же.
koshka
5+ ! 😃
И давайте на этом пока остановимся.
АМИНЬ.
Приезжайте в Питер!!! ОБМОЕМ…
Всех примем и разместим! 😉
Уважаемые моделисты, решил приобщиться к вашим многочисленным рядам, но все никак не могу сделать выбор между электрическими и топливными двигателями. Много читал сообщений на форуме, но от них мне не становится понятней. При всем преимуществе электрических двигателей все же наиболее популярными, почему-то остаются двигатели внутреннего сгорания. Очень интересны были бы ваши мнения, применительно как к новичкам, так и к профессионалам.
Авиамоделисты деляться на 3 категории:
- строят
- летают
3.строят и летают
Остальные принципы деления надуманы.
Хотите мучаться - ДВС, а летать - электро
Не батенька тут вы не правы
Везде есть свои плюсы и минусы
Нечего пугать новичка рассказами о мучениях любителей ДВС 😁
Уважаемый TH
Эта щекотливая тема уже не раз обсасывалась на этом форуме.
Почитайте темы в разделе ДВС и ЭЛектролёты сравните характеристики тех и других и выберете что вам больше по душе, думаю у вас в Ярославле наверняка летают и на тех и на других прогуляйтесь на поле, где у вас летают и в живую посмотрите и выберете, что вам больше подуше.
Современем поймёте что нужно уметь летать на всём и у многих есть и электоро и ДВС.
Зы
На мой взгляд место этой теме в курилке.
Не батенька тут вы не правы
Везде есть свои плюсы и минусы
Нечего пугать новичка рассказами о мучениях любителей ДВС 😁Уважаемый TH
Эта щекотливая тема уже не раз обсасывалась на этом форуме.
Почитайте темы в разделе ДВС и ЭЛектролёты сравните характеристики тех и других и выберете что вам больше по душе, думаю у вас в Ярославле наверняка летают и на тех и на других прогуляйтесь на поле, где у вас летают и в живую посмотрите и выберете, что вам больше подуше.
Современем поймёте что нужно уметь летать на всём и у многих есть и электоро и ДВС.
Зы
На мой взгляд место этой теме в курилке.
Этой теме место в пыльном серверном архиве, достаточно на даты посмотеть. 😂
Каким боком ее yur1x на свет божий вытащил - непонятно… 😊
С агромным удавольствием перечитал все 6 страниц.А прошло-то нетак мног времяни…и как всё изменилось.
Этой теме место в пыльном серверном архиве,***
Не в архиве а FAQе !!! Жирно-жирно и на самом видном месте!
У меня сейчас такой же выбор. Пока составил себе списочек:
ДВС: мощности много, летать при наличии топливо можно сколько влезет, ну и воняет, тырындит,дымится-это плюсы, минусы возня с топливом и из-за отсутствия стартового оборудования, вернее из-за отсутствия денег для его покупки, придется воевать еще с мотором на аэродроме.
Элетро: включил себе и летаеш, при изготоалении можно обойтись пеной и все-алюсы, минусы: меньше тяги, летать можно столько сколько акков имеется. Да и топливо дороже чем покупка акков. Сам летать хочу и на том и на том, но пока делаю выбор для себя электро. Может кто хочет поправить/возразить я только за.
***при наличии топливо можно сколько влезет,***
Забавно, но приводя сей довод редко кто помнит про бортовой акб и акб передатчика… Их тоже заряжать приходится - смотря правда какой емости там стоит 😃
Не в архиве а FAQе !!! Жирно-жирно и на самом видном месте!
Ага… Особенно полезно СЕГОДНЯ почитать о технологиях и ценах 4 ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ и на их основании делать выводы… Подозреваю, что как раз из за этого 90% электролетчиков строят и летают на 400-граммовых пенолетах завернутых в скотч и все что свыше 1кг веса автоматически относят к классу ДВС… Вы еще об 400-м коллекторнике вспомните - как об основном моторе для 80% самолетов…
Если что-то и вешать в ФАК, то писать нужно ВСЕ ЗАНОВО в виде статьи по электро , и раз в пол-года ее дополнять и обновлять.
У меня сейчас такой же выбор. Пока составил себе списочек:
ДВС: мощности много, летать при наличии топливо можно сколько влезет, ну и воняет, тырындит,дымится-это плюсы, минусы возня с топливом и из-за отсутствия стартового оборудования, вернее из-за отсутствия денег для его покупки, придется воевать еще с мотором на аэродроме.
Элетро: включил себе и летаеш, при изготоалении можно обойтись пеной и все-алюсы, минусы: меньше тяги, летать можно столько сколько акков имеется. Да и топливо дороже чем покупка акков. Сам летать хочу и на том и на том, но пока делаю выбор для себя электро. Может кто хочет поправить/возразить я только за.
Люди!
О какой бюджетности электро может идти речь. (Если, конечно речь идет не о коллекторном движке и Никад батареях, продающихся в ларьке).
К примеру . Бюджет хорошего (приличного ЕРР) , Биг Бабла допустим. Необходимый для полноценного полетного дня. Считаю, что все, что меньше, игрушки или indoor.Не в оскорбительном смысле, конечно. Просто сравнивать ДВС можно только с OUTdoor, по понятным причинам.
Самик - 3000 руб
рег - 2500 (30-35 A)
мотор 2500 (2808\24)
4 машинки - 2000 (Hs-55)
3 батареи 2100 3Sp1 (Пилотажевские) - 5400 (хватает , как правило, на один сезон активных полетов, если не раздует достаточно быстро)
Зарядник для Липошек (средненький) -3000-3500
всякая мелочь (клей, активатор, контакты, винты, и.т.д) -1500
__________________________________________________________
ИТОГО : около 20 тыс. рублей.
- автомобиль (вернее его аккумулятор), иначе полетный день - 3 полета, максимум по 10 мин.
А ведь это неплохой, конечно,самик. Но с ДВС ,даже 40 класса, не сравнить.
А за такие деньги можно и самик хороший прикупить и YS63 и машинки и топлива галлона 3-4. или полный комплект Стартового оборудования.
А бюджет Су31 25E (Гиперионовского) у меня получился 32 тыс. (полная начинка самика с 4-мя батареями 3sp1 3200). Это уже, конечно, полноценный электро 3D самик, но в такую сумму укладывается уже бензиновый самик , размахом 1750 мм, с бенз. движком в 26 куб и цифровыми машинками.
Я не агитирую за ДВС. Сам летаю и на калилках и на бензинках и на электро (зимой, в первую очередь). Во всем своя прелесть есть.
**О какой бюджетности электро ***
Извиняюсь… На последней своей игрушке с 0,30 4Т налетал около 19 часов… съел три галлона горючки - 2400 руб… Это моторчик еще считается весьма экономичным… 😃
**и на электро (зимой, в первую очередь). **
А зря - зимой моторчик ДВС перегреть трудно 😛
Извиняюсь… На последней своей игрушке с 0,30 4Т налетал около 19 часов… съел три галлона горючки - 2400 руб… Это моторчик еще считается весьма экономичным… 😃
А зря - зимой моторчик ДВС перегреть трудно 😛
Еще раз повторю.Я не агитирую за ДВС. Исключительно говорю о бюджетировании хобби.
Но все же скажу^
-
19 часов полетов на электичке это 1140 минут. Среднее время подлета на эл-ке 7-8 минут. Т. е. 142 заряда батареи ( на каждый из которых потрачено, соответственно, столько же часов минимум). Это 24 полетных дня по 5 часов на поле , в среднем (из расчета 6-ти подлетов в день , т.к. 3 батареи отлетаете сразу, затем их будете заряжать по часу каждую) . 8 выходных в месяц. Т.е. 3 месяца полетов, каждый выходной день (что не всегда получается). Считай сезон. За это время одна или две батареи точно гробануться, и их придется докупать. т.е. бюджет акков увеличится с 5400 до 7500-9000 тыс рублей( Если говорить о тех же 2100 3sp1).
-
Зимой с электро проще. Вставил контакты и гарантированно полетел. ДВС на морозе - непредсказуем при заводке. Иногда хоть убейся - незаводится, сволочь. Пока завел и настроил - замерз и летать уже не тянет. Да и мандража (непонятно почему) у меня с электро гораздо меньше.
добавлю и я свои 5 копеек…спит бальсовый…80см.крыло…двигло 2209 пилотаж и их акк 3 на 2100…полетный вес-550гр…время полета-25-30 мин. даже зимой .руки замерзнут быстрее…купил 2 акка и вот тебе счастье…ну и нафиг мне ентот двс???
вторая мой модель…мустанг …пилотаж 25…двигло 3013…акк тотже…полетный вес 1350гр…время полета-6-8минут…без экстрима…плавно…если …залетался…все…намано не сядешь… 😦 …блин…тут уже нужен двс…жду весны…тепла…
вывод-до кило мона электро…выше-двс…все…
Блин совсем запутался. 😃 Вчреа уже 2 раза выбор поменял. ДВС чем лучше что нет борьбы такой за каждый грам. Электро можно пеноплет и.д. и заводить не надо.
Авиамоделисты деляться на 3 категории:
- строят
- летают
3.строят и летают
Остальные принципы деления надуманы.
…ну и куча полутонов конечно же 😃
По теме: для меня непоследним фактором в выборе явилась возможность летать где угодно.
Живя не на окаине Москвы мне до приемлимой площадки для двс-полетов ~ 30-40 мин автом (при средних пробках), а лектричку могу запускать уже “через 5-15 мин пешком” - в зависимости от размера лектрички.
вывод-до кило мона электро…выше-двс…все…
…ага, поддержу вывод 😇
rcopen.com/forum/f36/topic60560
Вот вам. бюджет 17 тыс. деревянных…
очень даже ДВС-ный формат и вполне ДВС-ная цена.
Про карманные пенолеты вообще молчу.
Зарядники в цену не включаю, это разовое вложение - он один хоть на 20 самолетов… глупо его приплюсовывать к цене.
“Не читайте советских газет перед обедом” - это про подобные топики…
да…
крылья…ноги… ХВОСТ!!!
вообщем мое мнение такое :деньги есть - электричку,нет-ДВС.
Комфорт полета - ДВС
Чистые руки -электричка
навороченная электричка летает как средний ДВС (только цена разная 😂 😂 😂 (Это я у LAZY научился))
Данный смайл означает НУРЖУНИМАГУ!!!
вообщем мое мнение такое :деньги есть - электричку,нет-ДВС.
Комфорт полета - ДВС
Чистые руки -электричка
навороченная электричка летает как средний ДВС
очень глубокомысленно…особенно последнее изречение…
т.е. равноценная электричка при киловатте мощности лететь будет хуже, чем киловаттный ДВС, правильно я понял мысль? давно такого бреда не читал…
(только цена разная 😂 😂 😂 (Это я у LAZY научился)) Данный смайл означает НУРЖУНИМАГУ!!!
что за трава?
На счет киловата - согласен ,а дальше??
Цена киловатной электрички и киловатного ДВС - сравним-посчитаем в который раз?
rcopen.com/forum/f36/topic60560
Вот вам. бюджет 17 тыс. деревянных…
очень даже ДВС-ный формат и вполне ДВС-ная цена.
Про карманные пенолеты вообще молчу.
Зарядники в цену не включаю, это разовое вложение - он один хоть на 20 самолетов… глупо его приплюсовывать к цене.“Не читайте советских газет перед обедом” - это про подобные топики…
Сильно сомневаюсь по поводу 17 тыс. Если и укладывается в такую сумму, то с одним комплектом акков. а акки 6s (4000) тянут на 5-6 тыс. каждый (как минимум). Т.е реальный бюджет 27-29 тыс.
И зарядник нужен уже не сильно простой, чтобы 6s заряжать.
Сильно сомневаюсь по поводу 17 тыс. Если и укладывается в такую сумму, то с одним комплектом акков. а акки 6s (4000) тянут на 5-6 тыс. каждый (как минимум). Т.е реальный бюджет 27-29 тыс.
И зарядник нужен уже не сильно простой, чтобы 6s заряжать.
Заезжайте в гости. Покажу, вместе с чеками.
Разблюдовка:
Акки - 640 руб/банка = 3800
rcmag.ru/product_info.php?cPath=20_34&products_id=…
Если внимательно почитать описание моей мотоустановки, вопрос про 10С снимется сам собой
Опыт общения с эти производителем есть - более чем хороший (если оставаться в рамках 10С)
Мотор - 3500р
Регулятор - 2900р
ВЕС - 500р.
Винт - 300р.
Сервы - 1200р 4 штуки
Разъемы - 600р.
Провода 2,5мм - 200р.
Планер АРФ - 5600
На планер, мотор, винт, разъемы - была скидка 15%, каюсь…
итого около 17 тыс. руб.
Зарядник для 6S стоит 3400руб - Robbe P.P. Fun
Я неплохо вложился в балансир - это правда, около $250. Но это мой личный фетиш, не связанный именно с этим самолетом…можно уложить и в 1000 рублей…
На счет киловата - согласен ,а дальше??
Цена киловатной электрички и киловатного ДВС - сравним-посчитаем в который раз?
Давайте расчитаем 4-тактник - электро принято сравнивать с ними по тяговым параметрам. Ценники я привел.
Только не надо говорить про ASP и подобные железки - я тоже мотор и регулятор не от ТоуерПро покупал…
В сравнеии с OS 4Т - теже деньги. Я уже не говорю об Саито и Ямаде… Хотя корректнее было бы стравнивать именно с ними - ввиду надежности и беспроблемности в эксплуатации.
Я точно так же, как и Вы, перед новым годом, с пеной у рта доказывал Алексу-СПБ, что дескать все что больше 1200 - только ДВС - пока он не ткнул меня носом в цыфры и ценники. Меня это неплохо отрезвило. А теперь у меня самого в комнате стоит этот пепелац, и карман особо не оттягивает…
Он сказал тогда одну хорошую мысль - “Ты вот так СЧИТАЕШЬ, а я этим ПОЛЬЗУЮСЬ, и не надо мне рассказыать что и сколько стоит”…
Посчитайте стомость под СЕБЯ, без пустого теоретизирования, как если б завтра вы готовые начать его собирать - сразу будут другие цыфры…
Поэтому я и говорю, что эту тему давно в топку пора, чтоб с толку не сбивало никого…