Как сделать выбор? Электро или ДВС?

Eugen

Собратья электролетчики!
У меня предолжение к вам, а заодно и ко всем вменяемым участникам форума, имевшим, как и я сам, глупость ввязаться в этот бесконечный спор.
Двайте первыми устранимся от дальнейшего участия в базаре.
Тем более, что основные аргументы уже были высказаны, в течении 7 и более страниц. Далее будут лишь повторы и стычки амбиций.
Надо сказать, у дискусии был недолгий момент, когда она носила конструктивный характер.

Если кто из ДВС-ников еще не рассказывал про мощь и энерговооруженность своих моторов, то пусть продолжают.

Тем, у кого искренняя непереносимость электролетов, убедительная просьба высказываться здесь:
rcopen.com/forum/f36/topic5409

koshka

Так все же какой сделать выбор?Надо найти моделку или опытного инструктора,там выберут.Если с этим проблемма…Надо выберать.
Я никогда не брошу электро.Плюсы,Многие электро не любят ветер.Полеты на электро напоминают прерванный половой акт,еще охота ,а вроде как уже нельзя.Оптимальный на мой взглд дла начала,это планер весом до 900гр,размахом 1200-1400 с 400м мотором и редуктором.
Я никогда не брошу ДВС.Почему?Если начинать, то тоже жешево.ПлюсыМодель для начала можно подубовей.Если нет доступа к модельным могазинам можно найти что нить древнее типа МАРЗ, или что нить из тех времен.Возня с мотором-то же приятно.Время полета ограничено размером бака с постоянной мощьностью на пртяжении полета.Возможность освоения несложного пилотажи даже на дубовом тренере.При достаточном опыте можно летать в пределах стадиона.Ну и святое-пыхтит,гудит ,воняет.
Минусы.Проблемы с топливом.Если выехать за МКАД и не оглядываться назад-довольно сложно преобрести.Всякая эрзац жижа не в счет.Чуть проще с топливом для дизелей если есть в продаже Быстрый старт,но удовольствие уже не то.Вечно то сосет,то не сосет,то газует,то не газует,то калит,то не калить,больно бьет по пальцам.Можно Купить бензомотор,но это дорого и из разряда Композит для начинающих 😆 .Но Полет на Бензо -это песня.К этому надо стремиться.Ощущения от полетов?..Напоминают маструбацию.Даже если не заводиться,удовольствие все равно получишь,+плюс общение и опыт,что то же не маловажно.
Это мое личное мнение.Надо бы все попробовать,интересно же.

Eugen

И давайте на этом пока остановимся.

Ант157

Приезжайте в Питер!!! ОБМОЕМ…
Всех примем и разместим! 😉

3 years later
yur1x
TH:

Уважаемые моделисты, решил приобщиться к вашим многочисленным рядам, но все никак не могу сделать выбор между электрическими и топливными двигателями. Много читал сообщений на форуме, но от них мне не становится понятней. При всем преимуществе электрических двигателей все же наиболее популярными, почему-то остаются двигатели внутреннего сгорания. Очень интересны были бы ваши мнения, применительно как к новичкам, так и к профессионалам.

Авиамоделисты деляться на 3 категории:

  1. строят
  2. летают
    3.строят и летают
    Остальные принципы деления надуманы.
skazochnik_333
Lazy:

Хотите мучаться - ДВС, а летать - электро

Не батенька тут вы не правы
Везде есть свои плюсы и минусы
Нечего пугать новичка рассказами о мучениях любителей ДВС 😁

Уважаемый TH
Эта щекотливая тема уже не раз обсасывалась на этом форуме.
Почитайте темы в разделе ДВС и ЭЛектролёты сравните характеристики тех и других и выберете что вам больше по душе, думаю у вас в Ярославле наверняка летают и на тех и на других прогуляйтесь на поле, где у вас летают и в живую посмотрите и выберете, что вам больше подуше.
Современем поймёте что нужно уметь летать на всём и у многих есть и электоро и ДВС.

Зы
На мой взгляд место этой теме в курилке.

collapse
skazochnik_333:

Не батенька тут вы не правы
Везде есть свои плюсы и минусы
Нечего пугать новичка рассказами о мучениях любителей ДВС 😁

Уважаемый TH
Эта щекотливая тема уже не раз обсасывалась на этом форуме.
Почитайте темы в разделе ДВС и ЭЛектролёты сравните характеристики тех и других и выберете что вам больше по душе, думаю у вас в Ярославле наверняка летают и на тех и на других прогуляйтесь на поле, где у вас летают и в живую посмотрите и выберете, что вам больше подуше.
Современем поймёте что нужно уметь летать на всём и у многих есть и электоро и ДВС.
Зы
На мой взгляд место этой теме в курилке.

Этой теме место в пыльном серверном архиве, достаточно на даты посмотеть. 😂
Каким боком ее yur1x на свет божий вытащил - непонятно… 😊

SVARNOY

С агромным удавольствием перечитал все 6 страниц.А прошло-то нетак мног времяни…и как всё изменилось.

new225
collapse:

Этой теме место в пыльном серверном архиве,***

Не в архиве а FAQе !!! Жирно-жирно и на самом видном месте!

Gleb2

У меня сейчас такой же выбор. Пока составил себе списочек:
ДВС: мощности много, летать при наличии топливо можно сколько влезет, ну и воняет, тырындит,дымится-это плюсы, минусы возня с топливом и из-за отсутствия стартового оборудования, вернее из-за отсутствия денег для его покупки, придется воевать еще с мотором на аэродроме.
Элетро: включил себе и летаеш, при изготоалении можно обойтись пеной и все-алюсы, минусы: меньше тяги, летать можно столько сколько акков имеется. Да и топливо дороже чем покупка акков. Сам летать хочу и на том и на том, но пока делаю выбор для себя электро. Может кто хочет поправить/возразить я только за.

new225
Gleb2:

***при наличии топливо можно сколько влезет,***

Забавно, но приводя сей довод редко кто помнит про бортовой акб и акб передатчика… Их тоже заряжать приходится - смотря правда какой емости там стоит 😃

collapse
new225:

Не в архиве а FAQе !!! Жирно-жирно и на самом видном месте!

Ага… Особенно полезно СЕГОДНЯ почитать о технологиях и ценах 4 ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ и на их основании делать выводы… Подозреваю, что как раз из за этого 90% электролетчиков строят и летают на 400-граммовых пенолетах завернутых в скотч и все что свыше 1кг веса автоматически относят к классу ДВС… Вы еще об 400-м коллекторнике вспомните - как об основном моторе для 80% самолетов…
Если что-то и вешать в ФАК, то писать нужно ВСЕ ЗАНОВО в виде статьи по электро , и раз в пол-года ее дополнять и обновлять.

argnew
Gleb2:

У меня сейчас такой же выбор. Пока составил себе списочек:
ДВС: мощности много, летать при наличии топливо можно сколько влезет, ну и воняет, тырындит,дымится-это плюсы, минусы возня с топливом и из-за отсутствия стартового оборудования, вернее из-за отсутствия денег для его покупки, придется воевать еще с мотором на аэродроме.
Элетро: включил себе и летаеш, при изготоалении можно обойтись пеной и все-алюсы, минусы: меньше тяги, летать можно столько сколько акков имеется. Да и топливо дороже чем покупка акков. Сам летать хочу и на том и на том, но пока делаю выбор для себя электро. Может кто хочет поправить/возразить я только за.

Люди!
О какой бюджетности электро может идти речь. (Если, конечно речь идет не о коллекторном движке и Никад батареях, продающихся в ларьке).

К примеру . Бюджет хорошего (приличного ЕРР) , Биг Бабла допустим. Необходимый для полноценного полетного дня. Считаю, что все, что меньше, игрушки или indoor.Не в оскорбительном смысле, конечно. Просто сравнивать ДВС можно только с OUTdoor, по понятным причинам.
Самик - 3000 руб
рег - 2500 (30-35 A)
мотор 2500 (2808\24)
4 машинки - 2000 (Hs-55)
3 батареи 2100 3Sp1 (Пилотажевские) - 5400 (хватает , как правило, на один сезон активных полетов, если не раздует достаточно быстро)
Зарядник для Липошек (средненький) -3000-3500
всякая мелочь (клей, активатор, контакты, винты, и.т.д) -1500
__________________________________________________________
ИТОГО : около 20 тыс. рублей.

  • автомобиль (вернее его аккумулятор), иначе полетный день - 3 полета, максимум по 10 мин.

А ведь это неплохой, конечно,самик. Но с ДВС ,даже 40 класса, не сравнить.
А за такие деньги можно и самик хороший прикупить и YS63 и машинки и топлива галлона 3-4. или полный комплект Стартового оборудования.

А бюджет Су31 25E (Гиперионовского) у меня получился 32 тыс. (полная начинка самика с 4-мя батареями 3sp1 3200). Это уже, конечно, полноценный электро 3D самик, но в такую сумму укладывается уже бензиновый самик , размахом 1750 мм, с бенз. движком в 26 куб и цифровыми машинками.

Я не агитирую за ДВС. Сам летаю и на калилках и на бензинках и на электро (зимой, в первую очередь). Во всем своя прелесть есть.

new225
argnew:

**О какой бюджетности электро ***

Извиняюсь… На последней своей игрушке с 0,30 4Т налетал около 19 часов… съел три галлона горючки - 2400 руб… Это моторчик еще считается весьма экономичным… 😃

argnew:

**и на электро (зимой, в первую очередь). **

А зря - зимой моторчик ДВС перегреть трудно 😛

argnew
new225:

Извиняюсь… На последней своей игрушке с 0,30 4Т налетал около 19 часов… съел три галлона горючки - 2400 руб… Это моторчик еще считается весьма экономичным… 😃
А зря - зимой моторчик ДВС перегреть трудно 😛

Еще раз повторю.Я не агитирую за ДВС. Исключительно говорю о бюджетировании хобби.
Но все же скажу^

  • 19 часов полетов на электичке это 1140 минут. Среднее время подлета на эл-ке 7-8 минут. Т. е. 142 заряда батареи ( на каждый из которых потрачено, соответственно, столько же часов минимум). Это 24 полетных дня по 5 часов на поле , в среднем (из расчета 6-ти подлетов в день , т.к. 3 батареи отлетаете сразу, затем их будете заряжать по часу каждую) . 8 выходных в месяц. Т.е. 3 месяца полетов, каждый выходной день (что не всегда получается). Считай сезон. За это время одна или две батареи точно гробануться, и их придется докупать. т.е. бюджет акков увеличится с 5400 до 7500-9000 тыс рублей( Если говорить о тех же 2100 3sp1).

  • Зимой с электро проще. Вставил контакты и гарантированно полетел. ДВС на морозе - непредсказуем при заводке. Иногда хоть убейся - незаводится, сволочь. Пока завел и настроил - замерз и летать уже не тянет. Да и мандража (непонятно почему) у меня с электро гораздо меньше.

hemmitino

добавлю и я свои 5 копеек…спит бальсовый…80см.крыло…двигло 2209 пилотаж и их акк 3 на 2100…полетный вес-550гр…время полета-25-30 мин. даже зимой .руки замерзнут быстрее…купил 2 акка и вот тебе счастье…ну и нафиг мне ентот двс???
вторая мой модель…мустанг …пилотаж 25…двигло 3013…акк тотже…полетный вес 1350гр…время полета-6-8минут…без экстрима…плавно…если …залетался…все…намано не сядешь… 😦 …блин…тут уже нужен двс…жду весны…тепла…
вывод-до кило мона электро…выше-двс…все…

Gleb2

Блин совсем запутался. 😃 Вчреа уже 2 раза выбор поменял. ДВС чем лучше что нет борьбы такой за каждый грам. Электро можно пеноплет и.д. и заводить не надо.

avolkov
yur1x:

Авиамоделисты деляться на 3 категории:

  1. строят
  2. летают
    3.строят и летают
    Остальные принципы деления надуманы.

…ну и куча полутонов конечно же 😃

По теме: для меня непоследним фактором в выборе явилась возможность летать где угодно.
Живя не на окаине Москвы мне до приемлимой площадки для двс-полетов ~ 30-40 мин автом (при средних пробках), а лектричку могу запускать уже “через 5-15 мин пешком” - в зависимости от размера лектрички.

hemmitino:

вывод-до кило мона электро…выше-двс…все…

…ага, поддержу вывод 😇

collapse

rcopen.com/forum/f36/topic60560
Вот вам. бюджет 17 тыс. деревянных…
очень даже ДВС-ный формат и вполне ДВС-ная цена.
Про карманные пенолеты вообще молчу.
Зарядники в цену не включаю, это разовое вложение - он один хоть на 20 самолетов… глупо его приплюсовывать к цене.

“Не читайте советских газет перед обедом” - это про подобные топики…